Наблюдение за овощами, выросшими на грядках. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наблюдение за овощами, выросшими на грядках.

2021-06-24 24
Наблюдение за овощами, выросшими на грядках. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: закрепить их названия, умение определять их по внешнему виду.

Ход наблюдения

Тетушка Фекла —

Красная свекла.

Ты салаты, винегреты

Украшаешь алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какие овощи выросли на грядке? (Свекла, морковь.)

♦ Что произошло с растениями по сравнению с весной? (На земле подросла ботва, а в земле — клубни.)

♦ Что помогло растениям вырасти? (Солнце, влага, уход человека.)

♦ Назовите характерные особенности моркови. (Морковь — овощ продолговатой формы, оранжевого цвета, имеет зеленую ботву.)

♦ Назовите характерные особенности свеклы. (Свекла — овощ округлой формы, красного цвета, имеет зеленую ботву.)

♦ Что можно приготовить из этих овощей? (Салаты, борщ.)

♦ Чем полезны свекла и морковь? (В них много витаминов.)

Исследовательская деятельность

Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер). Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе.

Дидактическая игра

«Третий лишний»

Цель: учить детей классифицировать предметы по назначению.

Трудовая деятельность

Полив цветов в цветнике

Цель: научить детей помогать взрослым, ухаживать за растениями.

Подвижные игры

«Назови овощи».

Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч.

«Зайка серенький».

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях).

Цель: развивать координацию движений.

Игры с камушками.

Цель: учить детей определять свойства камушков (какой на ощупь: тяжелый или лёгкий, как можно играть с камушками?)

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

 

Прогулка № 57

Лесные дары — грибы и ягоды

Цель: закрепить знания детей о лесных растениях, вспомнить названия грибов — съедобных и ядовитых.
Ход наблюдения

Объяснить, как надо срывать ягоды, чтобы не портить весь куст. Обратить внимание на красивые формы грибов, на их цвет. Показать съедобные грибы, подчеркнуть их особенности. Обязательно обратить внимание на ядовитый гриб — мухомор. Объяснить, что этот гриб несъедобный, но что он нужен как лекарство многим лесным зверям. Рассмотреть цветные сыроежки, объяснить, что хотя они так и называются, но сырыми их есть нельзя. Очень красивы подосиновики, стройные, крепкие, будто бы вырезанные из дерева. Лисички видны далеко: они как желтые цветы в изумрудной траве. Ножка у них расширяется кверху и напоминает граммофонную трубу. Лисички редко бывают червивыми, они всегда чистые, крепкие. Белые грибы чаще встречаются под молодыми елями. Ближе к осени появляются, опята. Собирать их легко: они видны всюду. Съедобный опенок окрашен скромно: светло-коричневого цвета, сероватая шапка с чешуйками, на ножке кольцо, похожее на манжетку. Ложный опенок окрашен ярко: его шляпка зелено-желтая, посередине красноватая, чешуек и манжеток на ножке нет. Объяснить, из каких частей состоит гриб. Показать шляпку, на нижней стороне шляпки образуются споры, которые высыпаются из созревшего гриба и разносятся ветром. Прорастая, они образуют грибницу, из нее вырастают грибы. Из одной грибницы может вырасти много грибов, но для этого их нужно осторожно срезать, а не вытаскивать из земли, чтобы не повредить грибницу. Грибы любят тенистые, сырые места, но не в глубине леса, а на поляне, опушке, возле заброшенных дорог, по краям вырубок.
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай,
Это... (сыроежки). (В. Степанов)
Дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

Цель: научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность.
Подвижные игры
«Ягодка-малинка» (хороводная)

Цель: развить координацию речи с движением.

«Где вы были?»

Цель: развить координацию речи с движениями, работать над речевыми
Трудовая деятельность

Подмести участок.

Цель: воспитывать трудолюбие, ответственность.

Индивидуальная работа

Прыжки через скакалку.

Цель: продолжать учить детей правильно прыгать через скакалку.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей играть небольшими группками, играть дружно, не ссорясь, делиться игрушками.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.