В лыжном походе в Грабовский лес. Сказ про то, как я не тропил лыжню — КиберПедия

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

В лыжном походе в Грабовский лес. Сказ про то, как я не тропил лыжню

2021-06-24 31
В лыжном походе в Грабовский лес. Сказ про то, как я не тропил лыжню 0.00 из 5.00 0 оценок

Рассказ о том, как я не тропил лыжню в лыжном походе в Грабовские леса Пензенской области..

Прошло уже два года, как я купил широкие лыжи «Турист» и к ним полужёсткие крепления, потому что в глубине моего сознания бродило желание сходить в лыжный поход. Но как-то всё не складывалось.

В предвкушении удовольствия

И вот, как это обычно бывает, совершенно неожиданно звонит Боря Хейфец и приглашает получить удовольствие путём тропёжки снега в Грабовском лесу 13 и 14 марта 2021 года. Я предвкушал получить не только удовольствие, но даже «словить кайф». Забегая вперёд, признаюсь, что удовольствие не получил, но кайф непередаваемый не обошёл меня стороной. Собралась группа из пяти человек. На машине Виктора Теплоухова доехали до села Ёра. Мартовское солнце разыграло на девственно чистом снегу симфонию света. В воздухе явственно пахло весной.

Встали на лыжи и отправились в глухие леса. С первых же метров движения оказалось, что лыжи у меня проскальзывают. Я сразу же стал отставать. Четверо мужиков тропили попеременно, а я никак не мог их догнать, хоть и напрягался изо всех сил. Если небольшой подъём, так я вообще не мог продвигаться вперёд. Здесь бы лыжные палки в помощь, но нагружать их не было возможности, ибо они уходили в рыхлый снег на полтора метра. Палки помогали только удерживать равновесие. А сохранять равновесие с тяжёлым рюкзаком просто жизненно необходимо. Там, где ребята поднимались «ёлочкой», я мог преодолеть подъём только «лесенкой», причём лыжу надо было ставить строго горизонтально. Желательно по уровню. Уровнем был глазомер. В противном случае сразу же уезжаешь вперёд или назад.

Когда пошли буреломы, то приходилось то перелазить через брёвна, то нагибаться до земли, чтобы пролезть под ветками, то обходить непроходимые завалы. Так как я отставал метров на сто, то при падении помочь мне никто не мог. Опереться при таком глубоком и рыхлом снеге было практически не на что. Пришлось выработать тактику. Скидываешь рюкзак, и потом, опираясь на него, удавалось подняться. Ребята периодически отдыхали, и когда я появлялся в их зоне прямой видимости, снова принимались тропить. Беспокоились за меня. А может быть за продукты, которые лежали в моём рюкзаке. Ведь в лесу весь снег изрисован звериными следами.

Конечная цель маршрута

Когда я, наконец, добрался до конечной точки маршрута – охотничьей избушки, вода в чайнике уже кипела. Всего на преодоление примерно 12-ти километров было затрачено более пяти часов. Но по моим ощущениям мне этот путь показался тридцати-километровым. Это при том, что я не тропил ни разу. Ребята принялись описывать красоты зимнего леса. Лично я никак не мог припомнить каких-либо красот. Помню только ослепительно белую лыжню и чёрные деревья. И еще острое желание не упасть в этот «красивый и пушистый» снег.

- 13 -

У охотничьей избушки. Эта четвёрка тропила лыжню

Слава Дьяченко с Виктором Теплоуховым, попив чайку, сразу отравились в обратный путь – в их планах не было ночёвки в лесной избушке. Остались мы втроём. Хейфец, я и Виктор – сосед Лены Андреевой в Рамзае, отставной офицер. Он в 63 года «записался в туристы». За рюмкой чая просидели до полуночи.

Виктор Теплоухов спешит домой

В обратный путь

На следующее утро – никакой симфонии, пасмурно и метёт позёмка. Лыжню на болоте перед избушкой всю занесло. К счастью, в лесу она оказалась в полном порядке. Умывшись снегом, испив только чаю, в 8 часов утра отправились восвояси. Мы торопились попасть в Бессоновку на 80-летний юбилей Павла Камаева. Казалось, что обратный путь будет намного легче, ведь лыжня протоптана. Правда, в конце пути, у

- 14 -

Лысой горы, предстояло ещёпротропить несколько километров, потому что в Ёре нас никто не ждал – наш путь лежал в Грабово.

Второй день оказался ничуть не легче предыдущего (для меня). Лыжи всё так же жутко проскальзывали, изматывая душу и ноги. Не помогло мне и то, что Слава с Виктором всё же протропили оставшийся путь почти до Грабово, вероятно, хотели нам помочь. Я хронически отставал. Иногда хотелось достать топор и «нарубить насечек» на лыжах. С Лысой горы спускались «лесенкой». На окраине леса очень много звериных следов, гораздо больше, чем в его глубине. Однажды перед впереди идущим Борей пробежала косуля. Я же, будучи вынужденно замыкающим, опасался, как бы на меня волки не набрели. Но зачем я волкам – в лесу полно и лосей, и косуль, и кабанов. Но с другой стороны, оставшаяся в рюкзаке колбаса наверняка распространяла за собой соблазнительно вкусный запах.

На Юбилей Павла Камаева

Еле живые в половине второго по среднебессоновскому времени добрались до правобережья Грабово. Здесь нас должна была на машине забрать Лена Андреева. Стоим, ждём. Стали выяснять по телефону, куда она запропастилась. Переговоры не прояснили ситуацию. Пришлось раскоряченной походкой, «на полусогнутых», пешком идти через понтонный мост, через железнодорожный переезд, к магазину «Магнит» в Грабово. И тут подъезжает Елена. Она уехала дальше по трассе. Благодаря тому, что Елене неправильно объяснили, как найти понтонный мост через Суру, она познакомилась и с Вазерками, и с Пыркино. Расширила свои познания в географии Пензенской области. Вопреки здравому смыслу километров 50 лишних проскочила. Но к Павлу Камаеву мы успели вовремя – к 15.00. Поздравили достойнейшего человека, альпиниста и туриста Павла Камаева с Юбилеем. Читали стихи, пели песни. Елена умудрилась сочинить стихотворное поздравление в машине, чуть ли не на ходу. Как говорится, душевно посидели. Доволен был и сам Юбиляр, и гости.

- 15 -

А за то, что я не тропил лыжню, мне было и досадно, и немного стыдно. Но никто мне никаких порицаний не высказал, ни словом, ни даже взглядом.

Не тропил лыжню в лыжном походе Игнатьев Александр.

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...