Обоснование темы выпускной квалификационной работы — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Обоснование темы выпускной квалификационной работы

2021-06-24 34
Обоснование темы выпускной квалификационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Станции технического обслуживания являются предприятиями, специализирующимися по обслуживанию и ремонту подвижного состава сторонних заказчиков, также организации продажи автомобилей, запасных частей и сопутствующих услуг.

Тенденция постоянного роста числа автомобилей, повышение платежеспособности клиентов делает СТО привлекательной сферой инвестиционной деятельности.

Решение проблемы технического обслуживания и ремонта транспорта, принадлежащего гражданам, принципиально отличается от ТО и ТР автомобилей общего пользования и ведомственного. Это связано с тем, что владельцы легковых автомобилей либо не имеют, либо имеют в ограниченной степени материальные средства и трудовые навыки для обслуживания и ремонта своего автомобиля.

За последнее десятилетие парк автомобилей, принадлежащих населению, значительно расширился и продолжает расти. Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуются научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация автостоянок и гаражей, торговых предприятий по продаже автомобилей и запасных частей, обеспечение безопасности движения и охрана окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

Рост парка автомобилей, принадлежащих гражданам, усложнение их конструкции, увеличение числа лиц некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств и другие факторы обусловили создание по существу новой отрасли промышленности – автосервиса.

Требования к соблюдению безопасности движения влекут за собой повышения требования к техническому состоянию автотранспортных средств.

Совершенствование организации и управления системой обслуживания и ремонта автомобилей, принадлежащих гражданам, осуществляется на основании изучения закономерностей развития и формирования процесса автомобилизации населения и рассмотрения взаимосвязей различных отраслей народного хозяйства, вовлеченных в сферу производства и эксплуатации подвижного состава.

Спрос населения на услуги по ТО и ремонту зависит от следующих факторов: парка автомобилей, среднегодового пробега, надежности конструкции и «возраста» автомобилей, периода эксплуатации в году и водительского класса их владельцев.

На рынке автосервисных услуг сегодня преобладают мелкие предприятия, большинство из которых характером своей деятельности является универсальными, то есть используют все виды работ, на которые они способны для всех марок автомобилей. Это обще-ремонтные воздействия на базе замены деталей или агрегатов, мелкие кузовные, покрасочные, диагностические и регулировочные работы, а также работы по техническому обслуживанию автомобилей.

Но такие предприятия, как правило, не используют специализированные работы по капитальному ремонту узлов, деталей и агрегатов автомобиля, которые требуют сложного оборудования и привлечения квалифицированной рабочей силы.

Развивать это производство у себя им часто экономически невыгодно через невозможность окупить затраты по причине недостаточного объема специализированных работ.

Выполнять этот комплекс работ могут только крупные предприятия, которые, как правило, являются официальными партнерами фирм-дилеров по продаже автомобилей. Часто они специализируются на работах по узкому кругу марок или семейств автомобилей и взаимодействуют с фирмами, являющимися поставщиками оригинальных запасных частей для этих автомобилей. Как правило, они имеют оборудование, инструмент и технологическую оснастку для выполнения полного комплекса по ТО и ТР автомобилей. Рабочий персонал на СТО такого типа проходит обучение на специализированных семинарах, проводимых фирмами-дилерами по продаже автомобилей.


ОБЩИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Характеристика предприятия

СТО _________________________ зарегистрировано ________________ по юридическому адресу ___________________область, город ___________________, улица _______ дом _____ офис ___.

Данное предприятие занимается продажей аксессуаров и запасных частей на автомобили, промывкой систем питания любых двигателей без их демонтажа на профессиональном оборудовании, регулировкой развал - схождения, предпродажной подготовкой, наружной мойкой и полировкой кузовов, чисткой салона, мойкой двигателя, транспортировкой поврежденных автомобилей, установкой автосигнализаций.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Исходные данные

Таблица 2.1 Исходные данные

Наименование исходных данных Условное обозначение Значение

1

Количество легковых автомобилей, обслуживаемых СТО в год:

Особо малого класса, шт А1 215
Малого класса, шт А2 450
Среднего класса, шт А3 195
2 Количество рабочих постов СТОА, шт. Кп 5
3 Дни работы подразделения в году, дни Друг 242
4 Климат   Умеренный, теплый

Нормативные данные

Таблица 2.2 Нормативные данные

Наименование Условное обозначение Значение

1

Удельная трудоемкость ТО и ремонта для легковых автомобилей:

Особо малого класса, чел-ч/1000км t1H 1,5
Малого класса, чел-ч/1000км t2H 1,8
Среднего класса, чел-ч/1000км t3H 2,1
2

Коэффициент корректирования ном трудоемкости в зависимости от:

  Количества постов K п 1,05
  Климатических условий K 3 1,0
3 Среднегодовой пробег одного автомобиля, км L г 16000

Требования безопасности перед началом работы

Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть пуговицы, надеть головной убор.

Работать в легкой обуви (тапочках, босоножках, сандалиях) запрещается.

Проверить исправность и наличие ручного инструмента, приспособлений и средств индивидуальной защиты, а именно:

- гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не должны иметь трещин, забоев и заусенец, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны.

- Раздвижные ключи не должны иметь слабины в подвижных местах.

- Слесарные тиски не должны быть поврежденными и имеющими разную высоту губками, с вытянутой резьбой винта и гайки, губки должны быть затянуты и должны иметь насечки.

Проверить заземление стенда с беговыми барабанами и другого оборудования на рабочем месте.

Внимательно осмотреть рабочее место, привести его в надлежащий порядок. Убрать все мешающие работе посторонние предметы, рабочие проходы должны быть свободными.

Убедиться в том, что рабочее место достаточно освещено и свет не слепит глаза.

Проверить состояние пола на рабочем месте. Пол должен быть сухим и чистым. Если пол мокрый и скользкий, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.

Требования безопасности во время работы

Выполнять только ту работу, которая поручена мастером.

Работая у слесарного стола, следить, чтобы его поверхность была гладкой, не имела заусениц.

Выполняя работу совместно с несколькими рабочими, необходимо согласовать свои действия с этими рабочими, с целью недопущения травмирования и безопасного выполнения данной работы.

При выполнении работ запрещается:

- ремонт и крепление, обслуживание каких-либо деталей во время работы машин и механизмов.

- Удалять ограждения или отдельные части машин и механизмов и входить за ограждения.

- Отвертывание и завертывания гаек, болтов с применением пластинок и других предметов между гайкой, болтом или ключом, а также удлинение ключей путем присоединения другого ключа или трубы.

- Тормозить движущиеся части механизмов, машин при помощи различных предметов, руками и ногами.

- Работать или находиться под поднятым транспортным средством без подставки козелков и на пути перемещения грузов.

- Работать слесарных тисках и верстаках не надежно закрепленными деталями и узлами.

- Работать поврежденными или неправильно установленными упорами.

- Переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки.

Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникало необходимость за ним.

Правильно подбирать размер ключа, преимущественно пользоваться накидными и торцовыми ключами, а в трудно доступных местах- ключами с трещотками или шарнирной головкой.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

При возникновении аварийных ситуаций и аварий, которые могут привести к травмированию рабочих, выводу из строя оборудования (станка, машин, стенда), к материальному ущербу, слесарь немедленно должен прекратить работу, отключить оборудование, принять все меры по предотвращению травмирования рабочих и сообщить мастеру о несчастном случае, аварии или создании аварийной ситуации.

Обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.

Оказать первую помощь пострадавшему при травмировании или внезапно заболевшему работнику. После оказания помощи отправить пострадавшего в медпункт или больницу.Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен по возможности обратится в медпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

В случае возникновения пожара немедленно сообщить в пожарную охрану, работодателю и по возможности приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения

Требования безопасности по окончанию работы

Отключить оборудование от электросети.

Привести в порядок рабочее место: убрать со стола и рабочего места мусор, детали, инструмент и приспособления в отведенное для них место.

Обо всех замеченных неисправностях оборудования и недостатках во время работы, и о принятых мерах к их устранению сообщить своему непосредственному руководителю.

Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.

Пожарная безопасность

На основание классификации помещений автотранспортного предприятия по взрывной взрывопожарной и пожарной опасности электротехнические участки относятся к категории Д (несгораемые вещества и материалы в холодном состоянии).

В перечень первичных средств пожаротушения в электротехническом участке входит:

Два углекислотных огнетушителя ОУ-5

Помещение участка должно содержаться в чистоте. Различные производственные отходы и мусор должны своевременно убираться и удаляться из помещения в безопасное в пожарном отношение место.

Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, запасные выходы и средства пожаротушения не должны загромождаться оборудованием, материалами и другими предметами.

Помещение участка должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения и пожарным инвентарем, перечень и количество которых необходимо согласовывать с пожарной частью.

Пожарный инвентарь и первичные средства пожаротушения, находящиеся вучастке, передаются под ответственность начальнику мастерской или другому ответственному лицу.

Использование пожарного инвентаря для хозяйственных, производственных и прочих нужд, но связанных с пожаротушением запрещается.

Весь пожарный инвентарь и оборудование должны содержатся в исправном состоянии, находится на видных местах и к ним должен быть обеспечен беспрепятственный доступ.

Весь пожарный инвентарь и средства пожаротушения периодически проверяться и испытываться.

На видном месте, должна быть вывешена табличка с указанием фамилии и должности лица, ответственного за пожарную безопасность и номер телефона пожарной части.

Запрещается пользоваться поврежденными розетками, осветительными и соединительными пробками, рубильниками и другим оборудованием.

Необходимо следить за своевременной смазкой трущихся частей работающих механизмов, не допуская их нагрева выше предельно допустимой температурой. Оборудование и станки следует своевременно очищать от масла и стружек.

Промасленный обтирочный материал необходимо хранить только в металлических ящиков с крышками.

Для промывки деталей следует применять специальные негорючие составы.

Применение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей для промывки деталей допускается в специально отведенных и согласованных с пожарной охраной местах.

 При промывке деталей в легковоспламеняющихся и горючих жидкостях должны выполняться следующие требования:

- место промывки должно находиться на свободном участке помещения с принудительной вентиляцией.

- При случайном расплескивании жидкости, она должна быть немедленно убрано.

- Место промывки должно быть оборудовано первичными средствами пожаротушения.

- Запрещается в помещении применение открытого огня и курения.

- По окончании работы необходимо слить жидкость в закрытую металлическую посуду и удалить ее в специальное место, предназначенное для хранения, убрать помещение, где проводились промывочные работы.

Горючие и смазочные материалы, необходимые для работы участка, должны храниться в закрытой металлической таре, в количестве не более суточной потребности.

В случае возникновения пожара необходимо:

- немедленно вызвать пожарную охрану по телефону 101.

- Обеспечить безопасную эвакуацию людей, находящихся в здании мастерской.

- Отключить станки и электрооборудование от электрической энергии.

- Приступить к тушению пожару имеющимися средствами пожаротушения.


КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При выполнении выпускной квалификационной работы, мною были рассмотрены вопросы расчета производственной программы предприятия, разработки и проектирования подразделения с учетом требований строительных норм и правил, технологии выполнения работ по ТО и ТР с учетом техники безопасности, производственной санитарии, а также пожарной безопасности.

В результате расчётов технологического раздела годовая трудоемкость работ на участке составила 1350 человеко-часов, необходимое число ремонтных рабочих – 1 человек, а площадь подразделения должна быть 46 м2.


Используемые источники

1. Карташов В.П. Технологическое проектирование автомобильных предприятий.

2. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей.

3. Давидович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта.

4. НИИАТ Типовые проекты рабочих мест на автотранспортных предприятиях.

5. Справочные и нормативные материалы для курсового и дипломного проектирования.

6. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях.

7. Анисимов А.П. Экономика, организация и планирование автотранспорта.

ВВЕДЕНИЕ

Станции технического обслуживания являются предприятиями, специализирующимися по обслуживанию и ремонту подвижного состава сторонних заказчиков, также организации продажи автомобилей, запасных частей и сопутствующих услуг.

Тенденция постоянного роста числа автомобилей, повышение платежеспособности клиентов делает СТО привлекательной сферой инвестиционной деятельности.

Решение проблемы технического обслуживания и ремонта транспорта, принадлежащего гражданам, принципиально отличается от ТО и ТР автомобилей общего пользования и ведомственного. Это связано с тем, что владельцы легковых автомобилей либо не имеют, либо имеют в ограниченной степени материальные средства и трудовые навыки для обслуживания и ремонта своего автомобиля.

За последнее десятилетие парк автомобилей, принадлежащих населению, значительно расширился и продолжает расти. Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуются научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация автостоянок и гаражей, торговых предприятий по продаже автомобилей и запасных частей, обеспечение безопасности движения и охрана окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

Рост парка автомобилей, принадлежащих гражданам, усложнение их конструкции, увеличение числа лиц некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств и другие факторы обусловили создание по существу новой отрасли промышленности – автосервиса.

Требования к соблюдению безопасности движения влекут за собой повышения требования к техническому состоянию автотранспортных средств.

Совершенствование организации и управления системой обслуживания и ремонта автомобилей, принадлежащих гражданам, осуществляется на основании изучения закономерностей развития и формирования процесса автомобилизации населения и рассмотрения взаимосвязей различных отраслей народного хозяйства, вовлеченных в сферу производства и эксплуатации подвижного состава.

Спрос населения на услуги по ТО и ремонту зависит от следующих факторов: парка автомобилей, среднегодового пробега, надежности конструкции и «возраста» автомобилей, периода эксплуатации в году и водительского класса их владельцев.

На рынке автосервисных услуг сегодня преобладают мелкие предприятия, большинство из которых характером своей деятельности является универсальными, то есть используют все виды работ, на которые они способны для всех марок автомобилей. Это обще-ремонтные воздействия на базе замены деталей или агрегатов, мелкие кузовные, покрасочные, диагностические и регулировочные работы, а также работы по техническому обслуживанию автомобилей.

Но такие предприятия, как правило, не используют специализированные работы по капитальному ремонту узлов, деталей и агрегатов автомобиля, которые требуют сложного оборудования и привлечения квалифицированной рабочей силы.

Развивать это производство у себя им часто экономически невыгодно через невозможность окупить затраты по причине недостаточного объема специализированных работ.

Выполнять этот комплекс работ могут только крупные предприятия, которые, как правило, являются официальными партнерами фирм-дилеров по продаже автомобилей. Часто они специализируются на работах по узкому кругу марок или семейств автомобилей и взаимодействуют с фирмами, являющимися поставщиками оригинальных запасных частей для этих автомобилей. Как правило, они имеют оборудование, инструмент и технологическую оснастку для выполнения полного комплекса по ТО и ТР автомобилей. Рабочий персонал на СТО такого типа проходит обучение на специализированных семинарах, проводимых фирмами-дилерами по продаже автомобилей.


ОБЩИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Характеристика предприятия

СТО _________________________ зарегистрировано ________________ по юридическому адресу ___________________область, город ___________________, улица _______ дом _____ офис ___.

Данное предприятие занимается продажей аксессуаров и запасных частей на автомобили, промывкой систем питания любых двигателей без их демонтажа на профессиональном оборудовании, регулировкой развал - схождения, предпродажной подготовкой, наружной мойкой и полировкой кузовов, чисткой салона, мойкой двигателя, транспортировкой поврежденных автомобилей, установкой автосигнализаций.

Обоснование темы выпускной квалификационной работы

В ходе прохождения преддипломной практики на данном предприятии было выявлено, что шинный участок предприятия, не имеет технологического оборудования необходимого для проведения качественных ремонтных работ.

Поэтому исходя из задания, выданного руководителем выпускной квалификационной работы, я предлагаю организацию шинного участка на базе данного предприятия. На данном участке предлагается производить ремонт камер ишинавтомобилей.

На таком участке будет обеспечено высокое и гарантированное качество выполнения работ и доступная для заказчиков стоимость ремонтных работ. Станут неконкурентоспособными частные предприятия, выполняющие работы по ремонту и обслуживанию сомнительного качества.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.