Респонденты, которые предпочитают узаконить миграцию:    — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Респонденты, которые предпочитают узаконить миграцию:   

2021-06-24 29
Респонденты, которые предпочитают узаконить миграцию:    0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

II.3.Анализирование

III.Заключение …...……………………………………….……………14стр.

IV.Использованная литература ………………………………………..15стр.

 


 

Введение:

Проблема межнациональных отношений и межэтнической толерантности в современной России относится к числу актуальных. Наиболее остро ксенофобия проявляется в молодёжной среде, в том числе и среди студенчества, о чем свидетельствуют социология молодёжи и социология образования. Такая Великая держава, как Россия, является одним из крупнейших многонациональных государств современного мира, объединившим разные национальности, обладающие своей неповторимой культурой. В сознании молодых людей стали культивироваться не свойственные российскому обществу и культуре моральные ценности. Молодёжь, и в особенности студенчество, оказалась под жестоким воздействием антисоциальных явлений (национализма, насилия, наркотиков, криминала, проституции, СПИДа и т. д.). Причинами подобной ситуации является и неэффективная пропагандистская работа СМИ, падение уровня воспитания в семьях и учебных заведениях. Студенчеству, составляющему молодёжную элиту сегодня, предстоит завтра работать над формированием общественных, в том числе и межнациональных, отношений. Поэтому наиболее актуальным становится проведение тематических мероприятий, направленных на развитие национальных культур и народных традиций, совершенствование форм и методов работы со студенческой молодёжью по 2 пропаганде этнических культур, принципов толерантности.

Актуальность проекта: Как стереть межнациональную рознь подростков.

Новизна работы состоит в том, что мы самостоятельно решили изучить межнациональные отношения в среде подростков 21 века. Мне стало интересно, где и как зарождается национальная неприязнь?

Цель нашего исследования изучить межнациональные отношения среди подростков.

· Предметом исследования стали межнациональные отношения подростков.

· Перед началом изучения проблемы мы выдвинули гипотезу. Повышение политической, исторической и этнокультурной грамотности подростков будут способствовать формированию толерантного отношения к окружающим людям.

Задачи исследовательской работы:

1) Рассмотреть историческую связь миграционных процессов и межнациональных отношений в нашей стране;

2) Найти пути решения этой проблемы.

Практическое значение и приминение: своей работой мне хотелось

бы показать, как  и почему ведут себя подростки21века между собой.

Метод исследования: анкетирование.

2. Пути преодоления межнациональных конфликтов:

Современные политики выделяют три главных пути разрешения межнациональных конфликтов подростков:

1. Признание необходимости отказа от насилия и готовность разных наций идти на компромисс (взаимные уступки); Осознать, что насилие не является выходом.

2. Применение санкций (различного рода запретов со стороны мирового сообщества к государству - агрессору);

3. Создание межнациональных союзов.

 

 

Решение межнациональных конфликтов подростков является важной задачей каждой страны, так как такие конфликты представляют серьезную опасность для благополучия отдельных государств и зачастую всего мира.

Объектом исследования стали учащиеся 1-4курса КБЛК ГБПОУН учебного года.

Предметом исследования стали межнациональные отношения.

Перед началом изучения проблемы мы выдвинули гипотезу. Повышение политической, исторической и этнокультурной грамотности подростков будут способствовать формированию толерантного отношения к окружающим людям. Нами были поставлены задачи:

1) Рассмотреть историческую связь миграционных процессов и межнациональных отношений в нашей стране;

2) Изучить отношения подростков к национальным проблемам через анкетирование учащихся 1-4 курсов;

3) Выяснить роль школы и семьи в национальной социализации.

Основным методом исследования стал социологический опрос, точнее его разновидность - анкетирование.

Из истории вопроса.

На протяжении всей человеческой истории миграции, перемещения, переселения людей, были одним из важнейших факторов развития общества. Освоение новых земель (а позднее и новых рынков), мирное или насильственное присоединение к государству сопредельных территорий, колонизация, основание городов, эмиграция - все эти процессы предполагали передвижение с места на место сотен и тысяч людей - воинов и авантюристов, землевладельцев и чиновников, ремесленников и предпринимателей. Великое переселение народов и великие географические открытия - это наиболее известные и наиболее яркие эпизоды в истории никогда не прекращавшейся миграции.

Проходили века, но люди не переставали срываться с насиженных мест по своей воле, или под давлением внешних обстоятельств. Властители переселяли подданных, изгоняли из своих земель представителей неугодных этносов или конфессий, подданные бежали от произвола государства, от тирании, от геноцида … Подобные - не слишком приятные - страницы истории, увы, всё ещё перелистываются. Ни технический прогресс, ни постепенное утверждение в массовом сознании представлений о праве человека думать, веровать, и вести себя иначе, чем его соседи. Ни глобализация экономики, ни создание механизмов контроля над миграцией и помощи беженцам не избавили нас (и в дальнейшем не избавят) от проявлений нетерпимости, от дискриминации по национальному признаку.

Последнее столетие отечественной истории вполне может быть описано как череда непрерывных перемещений огромных масс людей: переселение крестьян из Центральной России в Сибирь при Столыпине, эвакуация жителей прифронтовых областей во время мировых войн. Эмиграция, репатриация, «раскулачивание», депортация и возвращение потомков изгнанных в родные места. Наконец, миграции, вызванные распадом СССР и вооружёнными конфликтами на постсоветском пространстве.

Да многие народы, сформировавшиеся на территории нашей страны, стали монолитнее, обособленность их отдельных групп уменьшилась или вообще исчезла. Недаром, в советский период истории нашей страны, национальный вопрос считался решённым. Всё население страны называлось - советский народ. Мифичность этого утверждения очевидна, если учесть хотя бы один факт: административно-территориальное деление сохраняло национальные названия, а в паспорте каждого гражданина СССР была графа «национальность». В истории мы изучаем периоды формирования национального самосознания, но почему-то эти периоды чаще всего совпадают с ростом политической амбициозности государей и политических деятелей.

Для национальных отношений в нашей стране характерны тенденции к расцвету и сближению наций, народностей, развивающиеся на основе добровольности, равенства, братского сотрудничества.

«Всякое стремление к национальной замкнутости, - отмечал в своём докладе на конференции Генеральный секретарь ЦК КПСС М.С.Горбачёв - может привести только к экономическому и духовному обеднению».

Что же такое национальный вопрос? Национальный вопрос - это совокупность политических, экономических, территориальных, правовых, идеологических, культурных отношений между нациями, национальными группами и народностями.

Процесс экономической интеграции с образованием единого рынка, интенсивным обменом товаров между отдельными территориями, с одной стороны, способствовал ломке внутренних границ, исчезновению или ослаблению языковых диалектов и консолидации населения в единую нацию; с другой, вступал в противоречие с естественным стремлением народов сохранить национальную самобытность, культуру, стиль жизни. В разных странах с этой проблемой пытались справиться по-своему, но универсального решения добиться так и не удалось. Распадались империи, образовывались национальные государства, но единого механизма их формирования до сих пор нет.

Часто в истории человечества национальный вопрос решался насильственными методами. Ярким примером такого решения стал геноцид армянского народа 24 апреля 1915года, который и сегодня не признан турецким правительством. Опасной реалией сегодняшнего дня являются молодежные националистические движения, распространенные во всем мире. Мы все чаще слышим в теленовостях, что подростки применяют огнестрельное оружие, участвуют в погромах. Это тревожная политическая тенденция наиболее опасна для многонациональных государств, ведь в них всегда можно найти объект для неприязни. Исторический опыт показывает, что силовые попытки решения национального вопроса малоперспективны. Жизнь требует поиска новых форм и методов его решения.

На протяжении многих веков основное ядро многонационального русского государства составлял русский народ. Он всегда играл значительную роль в экономике, общественно-политической и культурной жизни страны. Высокоразвитая русская культура оказала большое влияние на культуру других народов России, русские помогли ранее отсталым народам поднять свой материальный и культурный уровень. Русский язык стал родным языком для подавляющего большинства народов России. Большинство этих народов, благодаря многовековому культурно-историческому общению сблизилось по своему хозяйственному и бытовому укладу. Мирная ассимиляция способствовала взаимному обогащению народов их этнокультурному сближению. Но каждый новый этап исторического развития рождал новый виток проблем и конфликтов.


Межнациональные отношения среди подростков

этнический напряженность толерантный общество

Кризисное состояние социально-экономической сферы, резкое расслоение общества провоцирует социальную напряжённость между представителями разных этнических групп. Корни этой напряжённости мы решили искать в подростковой среде. Для этого я сделал анкету.

Анкета

Уважаемый респондент, просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкетирование проводиться с целью изучения межнациональных отношений среди подростков. Анкетирование проводиться анонимно, из личных сведений укажите только свой возраст. Благодарим за искренние ответы.

1. Укажите сколько вам полных лет ………………….

2. Назовите свою национальность……………………….

3. Укажите национальность своих родителей: папа………мама……..

4. Как вы относитесь к людям других национальностей?

-Терпимо,

- Настороженно,

- Подозрительно,

- Агрессивно,

- С ненавистью,

- Доброжелательно,

- Безразлично,

- Не задумывался.

5. Люди какой национальности вызывают у Вас наибольшую неприязнь?

-Русские,

- Азербайджанцы,

-Грузины,

-Евреи,

-Чеченцы,

- Цыгане,

- Татары,

-Негры,

- Китайцы,

-Ханты,

-Других национальностей,

- Не задумывался.

6. Играет ли роль национальность человека при выборе Ваших друзей?

- Всегда,

- Редко,

-Не играет,

- Не задумывался.

7. Играет ли роль национальность Ваших одноклассников?

- Предпочитаю однонациональный состав,

- Не обращаю внимания,

- Предпочитаю многонациональный состав

- Не задумывался.

8. Как Вы относитесь к проявлению национальных традиций (ношение национальной одежды, национальная кухня, национальные обычаи)?

- Негативно,

-С пониманием,

- С осуждением,

- С насмешками,

- Считаю это личным делом каждого человека,

- Не задумывался.

9. Как Вы относитесь к лозунгу «Россия для русских»?

- Положительно,

- Отрицательно.

Опрос проводился в мае 2020г  учебного года. Данные опроса оказались неутешительными. Особенно это касается отношения к мигрантам. Конечно, чаще всего срабатывает обывательский стереотип - «понаехали тут». Но это и вызывает опасения.

Респонденты считающие, что другие нации способствуют развитию экономики: 10% Респонденты, которые крайне негативно относятся к другим нациям: 9%

II.3.Анализирование

III.Заключение …...……………………………………….……………14стр.

IV.Использованная литература ………………………………………..15стр.

 


 

Введение:

Проблема межнациональных отношений и межэтнической толерантности в современной России относится к числу актуальных. Наиболее остро ксенофобия проявляется в молодёжной среде, в том числе и среди студенчества, о чем свидетельствуют социология молодёжи и социология образования. Такая Великая держава, как Россия, является одним из крупнейших многонациональных государств современного мира, объединившим разные национальности, обладающие своей неповторимой культурой. В сознании молодых людей стали культивироваться не свойственные российскому обществу и культуре моральные ценности. Молодёжь, и в особенности студенчество, оказалась под жестоким воздействием антисоциальных явлений (национализма, насилия, наркотиков, криминала, проституции, СПИДа и т. д.). Причинами подобной ситуации является и неэффективная пропагандистская работа СМИ, падение уровня воспитания в семьях и учебных заведениях. Студенчеству, составляющему молодёжную элиту сегодня, предстоит завтра работать над формированием общественных, в том числе и межнациональных, отношений. Поэтому наиболее актуальным становится проведение тематических мероприятий, направленных на развитие национальных культур и народных традиций, совершенствование форм и методов работы со студенческой молодёжью по 2 пропаганде этнических культур, принципов толерантности.

Актуальность проекта: Как стереть межнациональную рознь подростков.

Новизна работы состоит в том, что мы самостоятельно решили изучить межнациональные отношения в среде подростков 21 века. Мне стало интересно, где и как зарождается национальная неприязнь?

Цель нашего исследования изучить межнациональные отношения среди подростков.

· Предметом исследования стали межнациональные отношения подростков.

· Перед началом изучения проблемы мы выдвинули гипотезу. Повышение политической, исторической и этнокультурной грамотности подростков будут способствовать формированию толерантного отношения к окружающим людям.

Задачи исследовательской работы:

1) Рассмотреть историческую связь миграционных процессов и межнациональных отношений в нашей стране;

2) Найти пути решения этой проблемы.

Практическое значение и приминение: своей работой мне хотелось

бы показать, как  и почему ведут себя подростки21века между собой.

Метод исследования: анкетирование.

2. Пути преодоления межнациональных конфликтов:

Современные политики выделяют три главных пути разрешения межнациональных конфликтов подростков:

1. Признание необходимости отказа от насилия и готовность разных наций идти на компромисс (взаимные уступки); Осознать, что насилие не является выходом.

2. Применение санкций (различного рода запретов со стороны мирового сообщества к государству - агрессору);

3. Создание межнациональных союзов.

 

 

Решение межнациональных конфликтов подростков является важной задачей каждой страны, так как такие конфликты представляют серьезную опасность для благополучия отдельных государств и зачастую всего мира.

Объектом исследования стали учащиеся 1-4курса КБЛК ГБПОУН учебного года.

Предметом исследования стали межнациональные отношения.

Перед началом изучения проблемы мы выдвинули гипотезу. Повышение политической, исторической и этнокультурной грамотности подростков будут способствовать формированию толерантного отношения к окружающим людям. Нами были поставлены задачи:

1) Рассмотреть историческую связь миграционных процессов и межнациональных отношений в нашей стране;

2) Изучить отношения подростков к национальным проблемам через анкетирование учащихся 1-4 курсов;

3) Выяснить роль школы и семьи в национальной социализации.

Основным методом исследования стал социологический опрос, точнее его разновидность - анкетирование.

Из истории вопроса.

На протяжении всей человеческой истории миграции, перемещения, переселения людей, были одним из важнейших факторов развития общества. Освоение новых земель (а позднее и новых рынков), мирное или насильственное присоединение к государству сопредельных территорий, колонизация, основание городов, эмиграция - все эти процессы предполагали передвижение с места на место сотен и тысяч людей - воинов и авантюристов, землевладельцев и чиновников, ремесленников и предпринимателей. Великое переселение народов и великие географические открытия - это наиболее известные и наиболее яркие эпизоды в истории никогда не прекращавшейся миграции.

Проходили века, но люди не переставали срываться с насиженных мест по своей воле, или под давлением внешних обстоятельств. Властители переселяли подданных, изгоняли из своих земель представителей неугодных этносов или конфессий, подданные бежали от произвола государства, от тирании, от геноцида … Подобные - не слишком приятные - страницы истории, увы, всё ещё перелистываются. Ни технический прогресс, ни постепенное утверждение в массовом сознании представлений о праве человека думать, веровать, и вести себя иначе, чем его соседи. Ни глобализация экономики, ни создание механизмов контроля над миграцией и помощи беженцам не избавили нас (и в дальнейшем не избавят) от проявлений нетерпимости, от дискриминации по национальному признаку.

Последнее столетие отечественной истории вполне может быть описано как череда непрерывных перемещений огромных масс людей: переселение крестьян из Центральной России в Сибирь при Столыпине, эвакуация жителей прифронтовых областей во время мировых войн. Эмиграция, репатриация, «раскулачивание», депортация и возвращение потомков изгнанных в родные места. Наконец, миграции, вызванные распадом СССР и вооружёнными конфликтами на постсоветском пространстве.

Да многие народы, сформировавшиеся на территории нашей страны, стали монолитнее, обособленность их отдельных групп уменьшилась или вообще исчезла. Недаром, в советский период истории нашей страны, национальный вопрос считался решённым. Всё население страны называлось - советский народ. Мифичность этого утверждения очевидна, если учесть хотя бы один факт: административно-территориальное деление сохраняло национальные названия, а в паспорте каждого гражданина СССР была графа «национальность». В истории мы изучаем периоды формирования национального самосознания, но почему-то эти периоды чаще всего совпадают с ростом политической амбициозности государей и политических деятелей.

Для национальных отношений в нашей стране характерны тенденции к расцвету и сближению наций, народностей, развивающиеся на основе добровольности, равенства, братского сотрудничества.

«Всякое стремление к национальной замкнутости, - отмечал в своём докладе на конференции Генеральный секретарь ЦК КПСС М.С.Горбачёв - может привести только к экономическому и духовному обеднению».

Что же такое национальный вопрос? Национальный вопрос - это совокупность политических, экономических, территориальных, правовых, идеологических, культурных отношений между нациями, национальными группами и народностями.

Процесс экономической интеграции с образованием единого рынка, интенсивным обменом товаров между отдельными территориями, с одной стороны, способствовал ломке внутренних границ, исчезновению или ослаблению языковых диалектов и консолидации населения в единую нацию; с другой, вступал в противоречие с естественным стремлением народов сохранить национальную самобытность, культуру, стиль жизни. В разных странах с этой проблемой пытались справиться по-своему, но универсального решения добиться так и не удалось. Распадались империи, образовывались национальные государства, но единого механизма их формирования до сих пор нет.

Часто в истории человечества национальный вопрос решался насильственными методами. Ярким примером такого решения стал геноцид армянского народа 24 апреля 1915года, который и сегодня не признан турецким правительством. Опасной реалией сегодняшнего дня являются молодежные националистические движения, распространенные во всем мире. Мы все чаще слышим в теленовостях, что подростки применяют огнестрельное оружие, участвуют в погромах. Это тревожная политическая тенденция наиболее опасна для многонациональных государств, ведь в них всегда можно найти объект для неприязни. Исторический опыт показывает, что силовые попытки решения национального вопроса малоперспективны. Жизнь требует поиска новых форм и методов его решения.

На протяжении многих веков основное ядро многонационального русского государства составлял русский народ. Он всегда играл значительную роль в экономике, общественно-политической и культурной жизни страны. Высокоразвитая русская культура оказала большое влияние на культуру других народов России, русские помогли ранее отсталым народам поднять свой материальный и культурный уровень. Русский язык стал родным языком для подавляющего большинства народов России. Большинство этих народов, благодаря многовековому культурно-историческому общению сблизилось по своему хозяйственному и бытовому укладу. Мирная ассимиляция способствовала взаимному обогащению народов их этнокультурному сближению. Но каждый новый этап исторического развития рождал новый виток проблем и конфликтов.


Межнациональные отношения среди подростков

этнический напряженность толерантный общество

Кризисное состояние социально-экономической сферы, резкое расслоение общества провоцирует социальную напряжённость между представителями разных этнических групп. Корни этой напряжённости мы решили искать в подростковой среде. Для этого я сделал анкету.

Анкета

Уважаемый респондент, просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкетирование проводиться с целью изучения межнациональных отношений среди подростков. Анкетирование проводиться анонимно, из личных сведений укажите только свой возраст. Благодарим за искренние ответы.

1. Укажите сколько вам полных лет ………………….

2. Назовите свою национальность……………………….

3. Укажите национальность своих родителей: папа………мама……..

4. Как вы относитесь к людям других национальностей?

-Терпимо,

- Настороженно,

- Подозрительно,

- Агрессивно,

- С ненавистью,

- Доброжелательно,

- Безразлично,

- Не задумывался.

5. Люди какой национальности вызывают у Вас наибольшую неприязнь?

-Русские,

- Азербайджанцы,

-Грузины,

-Евреи,

-Чеченцы,

- Цыгане,

- Татары,

-Негры,

- Китайцы,

-Ханты,

-Других национальностей,

- Не задумывался.

6. Играет ли роль национальность человека при выборе Ваших друзей?

- Всегда,

- Редко,

-Не играет,

- Не задумывался.

7. Играет ли роль национальность Ваших одноклассников?

- Предпочитаю однонациональный состав,

- Не обращаю внимания,

- Предпочитаю многонациональный состав

- Не задумывался.

8. Как Вы относитесь к проявлению национальных традиций (ношение национальной одежды, национальная кухня, национальные обычаи)?

- Негативно,

-С пониманием,

- С осуждением,

- С насмешками,

- Считаю это личным делом каждого человека,

- Не задумывался.

9. Как Вы относитесь к лозунгу «Россия для русских»?

- Положительно,

- Отрицательно.

Опрос проводился в мае 2020г  учебного года. Данные опроса оказались неутешительными. Особенно это касается отношения к мигрантам. Конечно, чаще всего срабатывает обывательский стереотип - «понаехали тут». Но это и вызывает опасения.

Респонденты считающие, что другие нации способствуют развитию экономики: 10% Респонденты, которые крайне негативно относятся к другим нациям: 9%

Респонденты, которые предпочитают узаконить миграцию:   

15%


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.