Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-06-24 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема: Амортизационные, охлаждающие, стеклоомывающие жидкости.
Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение.
Ход выполнения задания:
Амортизационные жидкости служат для смягчения ударных нагрузок, возникающих при движении автомобиля по неровной дороге. На современных автомобилях используются в основном гидравлические телескопические амортизаторы, в которых рабочим телом и является амортизационная жидкость. В основе работы гидравлических амортизаторов лежат свойства жидкостей практически не сжиматься и мгновенно передавать прилагаемые к ним нагрузки по всем направлениям.
Особенностью работы амортизационных жидкостей является широкий температурный диапазон: от –60°С в северных районах до +120–140°С за счет превращения, энергии сжатия в тепловую. По этой причине основным показателем является вязкостно-температурная характеристика амортизационных жидкостей: при высокой вязкости (низкие температуры) они работают жестко, при низкой вязкости (высокие температуры) возможна утечка из амортизатора, где давление достигает 10 МПа.
Амортизационная жидкость должна обладать пологой вязкостно-температурной кривой, достаточно низкой температурой застывания, хорошими смазывающими, противокоррозионными свойствами, обладать высокой физической и термической устойчивостью, быть совместимой с резиновыми уплотнителями. Они также не должны образовывать пены, так как это ухудшает работу амортизатора из-за увеличения сжимаемости. В амортизационные жидкости для обеспечения необходимых эксплуатационных свойств вводят соответствующие присадки.
В настоящее время в основном используются всесезонные амортизационные жидкости марок АЖ-12т, МГП-10 и МГП-12. Их свойства приведены в таблице 20. Амортизационные масла являются смесью минеральных маловязких масел с синтетическими продуктами (обычно с полисилоксанами).
|
Таблица 20
Свойства основных марок амортизационных жидкостей*
Показатель | МГП-10 | АЖ-12т | МГП-12 |
Плотность при 20°С, кг/м3 | – | ||
Вязкость, мм2/с при температуре, °С | |||
–40, не более | – | – | |
–20, не более | – | ||
+50, не менее | |||
+100, не менее | 3,6 | 3,6 | 3,9 |
Температура застывания, °С, не выше | –40 | –52 | –43 |
* Качество АЖ-12т определяется ГОСТ 23008–78, МГП – техническими условиями.
Амортизационная жидкость теряет свои свойства из-за загрязнения продуктами окисления самой жидкости и износа амортизаторов, поэтому необходимы регулярная замена жидкости и ремонт амортизаторов. Это должно производиться на специальном оборудовании в автохозяйствах или СТО.
Из зарубежных амортизационных жидкостей следует в первую очередь указать жидкости, производимые фирмами ВР, Shell, Еsso, SТС.
В процессе работы двигателя многие его узлы испытывают большую тепловую нагрузку и сильно нагреваются. Для нормальной работы двигателя его необходимо охлаждать. Существуют системы воздушного и жидкостного охлаждения, первая значительно менее эффективна и имеет ограниченное применение. Эффективность работы охлаждающей жидкостной системы зависит от качества охлаждающей жидкости.
Одним из основных требований к охлаждающей жидкости являются температурные и вязкостно-температурные свойства: охлаждающая жидкость должна иметь низкую температуру застывания и высокую температуру кипения, легко прокачиваться во всем объеме рабочих температур (от температур окружающего воздуха до 140°С). При этом охлаждающая жидкость должна обладать высокой теплоемкостью и теплотой испарения, не воспламеняться, не вспениваться, не вызывать коррозии, быть стабильной в эксплуатации и хранении, не давать отложений на внутренних поверхностях системы охлаждения.
|
Многим из этих качеств не удовлетворяет вода: высокая температура кристаллизации и низкая температура кипения, образование накипи, увеличение объема при замерзании (что приводит к разрыву системы охлаждения). Это ограничивает возможность применения воды по температуре окружающего воздуха (не ниже 0°С), вызывает необходимость ее умягчения (очистки от минеральных примесей) или введения специальной присадки («антинакипин»), предупреждающей образование отложений.
Избежать многих недостатков, свойственных воде, позволяет использование специальных низкозамерзающих охлаждающих жидкостей – антифризов. Антифризы представляют из себя смеси гликолей (многоатомных спиртов) с водой. Наиболее распространены этиленгликолевые смеси. Этиленгликоль – двухатомный спирт (СН2ОН – СН2ОН) – жидкость с температурой кристаллизации около –12°С и температурой кипения +197°С. Однако при образовании водно-гликолевых смесей температуры кристаллизации и кипения сложным образом зависят от состава смеси. Если температура кипения понижается достаточно плавно, то при понижении содержания этиленгликоля со 100 до 67% температура кристаллизации понижается до –75°С, а при дальнейшем разбавлении она повышается вновь. Важно при этом, что при кристаллизации антифризов образуется рыхлая масса из мелких кристаллов воды в этиленгликоле. Это не препятствует запуску двигателя, так как антифриз не теряет подвижности и может прокачиваться через охлаждающую систему. К тому же такая смесь не увеличивает объема при кристаллизации.
Однако и антифризы на основе этиленгликоля имеют существенные недостатки: низкая теплоемкость и теплопроводность, высокая коррозионная активность, токсичность.
В настоящее время выпускаются охлаждающие жидкости «Тосол» марок А (концентрат), А-40 и А-65, жидкости «Лена» марок А (концентрат), А-40 и А-65 и жидкость ОЖГ-25ПГ. Их основные характеристики приведены в табл.21 (по ранее действующим стандартам жидкости «Тосол» имели марки АМ, А-40 и А-65М соответственно, а «Лена» ОЖ-К, ОЖ-40 и ОЖ-65).
Концентраты в качестве рабочих жидкостей не применяются и предназначены для получения товарных жидкостей марок 65 и 40 путем разбавления их водой. Концентраты содержат около 96% этиленгликоля, 3% воды и до 6–7% присадок (сверх 100%). Присадки – антикоррозионные, противопенные. Зависимость температуры начала кристаллизации от содержания этиленгликоля отражены в таблицах 21, 22.
|
Таблица 21
Показатель | «Тосол» | «Лена» | ОЖ-25 | ||||
А | А-40 | А-65 | А | А-40 | А-65 | ПГ | |
Цвет | голубой* | Зеленый возможна опалесценция | Желто-зеленый | ||||
Температура начала кристаллизации, °С, не выше | – | –40 | –65 | – | –40 | –65 | –25 |
Плотность при 20°С, кг/м3 | 1075-1085 | 1085-1100 | 1120-1150 | 1075-1085 | 1085-1100 | 1040-1055 | |
Температура кипения, °С, не менее |
* «Тосол» А-65 может быть окрашен также в красный цвет.
Таблица 22
Концентрация этиленгликоля, % | Плотность, г/см2 | Температура замерзания, °С |
26,4 | 1,0340 | –10 |
29,6 | 1,0410 | –14 |
34,2 | 1,0480 | –18 |
38,4 | 1,0533 | –22 |
42,2 | 1,0586 | –26 |
45,6 | 1,0627 | –30 |
48,2 | 1,0663 | –34 |
51,0 | 1,0696 | –38 |
53,6 | 1,0726 | –42 |
55,6 | 1,0753 | –46 |
58,0 | 1,0780 | –50 |
60,2 | 1,0803 | –54 |
62,2 | 1,0823 | –58 |
64,0 | 1,0843 | –62 |
64,8 | 1,0850 | –64 |
65,3 | 1,0855 | –65 |
66,0 | 1,0863 | –67 |
68,5 | 1,0888 | –66 |
70,8 | 1,0910 | –62 |
73,3 | 1,0937 | –58 |
75,8 | 1,0960 | –54 |
78,4 | 1,0983 | –50 |
81,2 | 1,1007 | –46 |
83,9 | 1,1033 | –42 |
86,9 | 1,1054 | –38 |
90,0 | 1,1077 | –34 |
93,0 | 1,1096 | –30 |
95,0 | 1,1105 | –26 |
96,4 | 1,1110 | –22 |
97,0 | 1,1116 | –20 |
Срок службы жидкости «Тосол» А-40 установлен 3 года или 60 тыс. км пробега. При малых годовых пробегах нецелесообразно использовать старую заправку охлаждающей жидкости, так как начинается коррозия внутренних поверхностей охлаждающей системы.
В процессе эксплуатации антифриз изменяет свои свойства: увеличивается склонность к пенообразованию, увеличивается коррозионная активность, агрессивность при воздействии на резину. Качество антифриза можно контролировать по его плотности и добавлять до необходимой плотности воду или концентрат. Это делается с помощью специального стеклянного прибора – денсиметра, имеющего точно такое же устройство, как прибор для определения жирности молока (лактомер) или содержания этилового спирта (спиртомер). В денсиметре шкала двойная и показывает одновременно плотность охлаждающей смеси и температуру замерзания. Если набрать в стеклянный мерный цилиндр 100 мл охлаждающей жидкости и погрузить в нее денсиметр, то по шкале можно определить эти показатели, а затем установить объем воды (чаще) или концентрата, добавленных до необходимых величин плотности и температуры кристаллизации. Далее соответственно рассчитать, сколько воды (или концентрата) надо добавить к антифризу, работающему во всем объеме охлаждающей системы автомобиля. Охлаждающая жидкость «Лена» имеет близкие к «Тосолу» свойства, однако менее корродирует металлы.
|
Охлаждающие жидкости зарубежного производства обладают более высокими эксплуатационными качествами, чем российские (особенно с учетом большого количества фальсифицированной продукции, поступающей на отечественный рынок). Это касается и коррозионной активности, и срока службы зарубежных антифризов, и обеспечивается химической чистотой этиленгликоля и качеством присадок. Высокими качествами отличаются антифризы, производимые ВР, Техасо, Unosal, SСТ и сертифицированные к применению основными автомобильными фирмами. Обычно антифризы зарубежного производства продаются в виде концентратов, и следует придерживаться рекомендаций по их разбавлению водой (указаны интервалы рабочих концентраций этиленгликоля) и периодичности замены.
Срок службы антифриза можно продлить с помощью специальных средств, которые восстанавливают эксплуатационные свойства антифриза. Существуют также добавки, устраняющие протечки системы охлаждения, снижающие коррозию, образование накипи.
Следует уточнить вопросы терминологии. Первоначально под антифризом понимали жидкость с низкой температурой замерзания, которую использовали в охлаждающей системе автомобилей. Одна из таких жидкостей получила техническое название «Тосол». Затем тосолами стали называть просто охлаждающие жидкости, а антифризами – жидкости с улучшенными эксплуатационными свойствами (или концентраты) импортного производства. В современной технической литературе и рекламе термины «тосол» и «антифриз» чаще всего употребляются именно в таком смысле.
Домашнее задание: Сформировать конспект и выписать основные показатели, виды амортизаторных и охлаждающих жидкостей применяемых при эксплуатации транспорта.
Дата 07.05.2021 г.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!