Дни памяти: 29 мая (11 июня), Собор Новомучеников Российских — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Дни памяти: 29 мая (11 июня), Собор Новомучеников Российских

2021-06-24 28
Дни памяти: 29 мая (11 июня), Собор Новомучеников Российских 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мученик Андрей родился 30 октября / 12 ноября 1882 года в деревне Китенево Клинского уезда Московской губернии в крестьянской семье; отец его, Матвей Трофимов, летом занимался сельским хозяйством, а зимой разрабатывал лесные делянки. Андрей окончил сельскую школу и помогал отцу, пока не женился и не обзавелся своим хозяйством, небогатым, но вполне, по его мнению, достаточным. В 1916 году

он был призван на фронт и служил рядовым до 1917 года.

Мученик Андрей Матвеевич был прихожанином церкви Воздвижения Креста Господня в селе Воздвиженском Клинского уезда, с юности пел здесь на клиросе, был псаломщиком и регентом, членом церковного совета. Когда начались гонения на Русскую Православную Церковь, он не изменил своей вере и своим убеждениям и остался членом церковного совета и регентом. В 1931 году советская власть стала уничтожать крестьянские хозяйства, и Андрей Матвеевич вступил в колхоз, где ему было поручено ухаживать за колхозными лошадьми.

Наступил 1937 год, власти районов и областей приступили к составлению списков на арест неугодных коммунистам людей. Обратил на себя внимание и благочестивый крестьянин, соблюдавший все церковные праздники, часто посещавший церковь и во время богослужений исполнявший обязанности регента.

Сотрудники НКВД потребовали справку на Андрея Матвеевича от председателей сельсовета и колхоза; председатель сельсовета написал, что «Трофимов после революции и до революции является активным церковником, состоял и состоит в данное время членом церковного совета, был церковным старостой. В настоящее время является регентом церковного хора и исполняет службу дьячка при церкви. Является враждебно настроенным против советской власти и колхозов»[213]; председатель колхоза написал, что Андрей Матвеевич говорил, что «“не нужно работать в престольные праздники, а идти в церковь, а то у нас уже ничего не стало родиться за то, что вы не ходите в церковь”... Ведет в колхозе подрывную работу... придя на собрание, бросил на стол ключи от конюшни и говорит, что “нате вам ваши ключи и ухаживайте, как хотите сами, а я работать больше не буду”»[214].

В ноябре 1937 года сотрудники НКВД допросили свидетелей, односельчан Андрея Матвеевича. Свидетели показали, что Андрей Матвеевич – человек твердых религиозных убеждений и по церковным праздникам сам на работу не выходит и колхозникам говорит, что работа в праздники – большой грех, что у них потому и не родится ничего, что они работают в праздники, лучше оставить в эти дни работу и идти в церковь. А по поводу смерти одной колхозницы он сказал, что вот, мол, до чего довели колхозы крестьян, что люди безвременно стали умирать, все жилы вытащили с этими колхозами, в могилу вгоняют.

14 ноября 1937 года Андрей Матвеевич был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве.

Признав на допросе, что он действительно является активным прихожанином, состоит членом церковного совета и поет на клиросе, он, однако, отказался признать, что проводил контрреволюционную деятельность.

– Следствие располагает данными, – заявил следователь, – что вы в июле месяце сего года среди колхозников вели агитацию против колхозов и выказывали террористическое настроение против коммунистов.

Подтверждаете ли вы это свое антисоветское выступление?

– Террористических настроений против коммунистов я не выказывал и агитации против колхозного строя никогда не вел, – ответил Андрей Матвеевич.

– В октябре сего года на собрании колхозников вы отказывались от колхозной работы и выступали против колхозов? – спросил его следователь.

– Действительно, я на общем собрании колхозников бросил на стол ключи от конюшни и отказался работать в колхозе, но против колхоза я не выступал.

21 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила Андрея Трофимова к десяти годам заключения, и он был отправлен в Бамлаг. Андрей Матвеевич скончался

11 июня 1938 года в Среднебельском исправительно-трудовом лагере в Амурской области и был погребен в безвестной могиле.  Прославлен в лике святых на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской православной Церкви в августе 2000 года.

«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Май».

События дня.

Вечерня и утреня.

Накануне в Свято-Успенском соборе, где я обычно бываю, была совершена вседневная вечерня и утреня с полиелеем в честь святителя и исповедника Луки, архиепископа Крымского. В центре храма на аналое лежала икона святителя с частицей его мощей. Службу совершал о.Александр Корниенко при пении верхнего хора.

Евангелие на утрени (от Иоанна): 1Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; 2а входящий дверью есть пастырь овцам.

3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

6 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

10Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

11Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

12А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

13А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

14Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

15Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

16Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

17Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.

18Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию

заповедь получил Я от Отца Моего.

И одно из традиционных для праздников святителей Евангельское чтение. Господь говорит о себе, называя себя, как ПАСТЫРЕМ, так и ДВЕРЬЮ, ведь истинным пастырем и истинным проповедником может называться лишь тот, кто пришел путем Христовым, то есть, через Церковь Христову, законным образом поставлен на свое служение. Прочие же – воры и разбойники, так как они приводят людей не к Богу, а к себе, похищая овец Христовых. А всякий самозванец, вор и разбойник может лишь похищать и губить, поскольку никто иной, кроме одного Бога, не способен созидать и спасать души человеческие. Да, это и не является его задачей, ибо диавол, который толкнул этого человека на путь обольщения людей, ставит целью как раз погубить возможно больше людей. Также Господь называет Себя и пастырем, так как Он пришел для того, чтобы привести погибающее человечество ко спасению. Он пришел через дверь Писаний и пророчеств, то есть, так как о Нем писалось ранее. Овцы же Христовы есть те, кто следуют зову Христа, не уклоняясь ни вправо, ни влево, зная голос ПАСТЫРЯ. «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.» - говорит Господь. О ком можно сказать, что Бог познал его? Господь знает сердца и души всех людей, однако здесь вспоминаются слова Бога, которые Он говорит пророку Иеремии: «прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя.» Речь, таким образом, идет о тех, кто очищен и освящен Богом и стал прибежищем Духа Божия, ведущего его по пути спасения. Такого человека, воистину, никто и ничто не похитит из руки Божией, ибо он познал радость общения с Богом, вкусив сладкого, не будет уже питаться горькими яствами мира сего. Поистине, это страшные слова, ибо мы далеки от этого блаженного состояния. Впрочем, сознательно за Христом всегда идут немногие, и большая часть часто норовит уйти куда-то в сторону. На практике пастухи часто вынуждены прилагать большие усилия, чтобы овцы не разбежались, а пребывали на виду. Однако Бог не гоняет любого из назвавшихся овцой Христовой, так как ценит вложенный в нас дар свободы, но оставляет нам право выбора. Мы сами вольны оставаться в стаде или убежать, но в последнем случае для нас это ожидает гибель. Но если мы считаем себя овцами Христовыми, то наш долг – следовать зову ПАСТЫРЯ, который, как сказано выше, зовет своих овец – откликнется ли кто…

Литургия.

В сам день я также был в Свято-Успенском соборе на литургии, которую совершал о.Александр Корниенко при пении верхнего хора.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 1Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?

2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.

3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.

4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.

5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; 6но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

7 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.

8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.

9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, 10а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, 11потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.

12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.

13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.

14Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.

15Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

16Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, 17а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

18Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

19Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

20Если же делаю то́, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

21Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

22Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

24Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?

25Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону

Божию, а плотию закону греха.

Разумеется, грех происходит не оттого, что появляется заповедь, но склонный ко греху человек получив правило или заповедь, тут же измышляет то, как бы эту заповедь обойти. Заповедь же оттого и появилась, чтобы дать некое противодействие живущему в человеке злу. В начале же читаемого отрывка апостол пишет: «… вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу», говоря не о Законе Моисеевом в целом, а о его обрядовой части, уже упраздненной решением Апостольского Собора, дабы не полагать препятствия для уверовавших во Христа бывших язычников. В конечном итоге, обряды эти не принесли никакой пользы, лишь во Христе человек получил спасение, а значит, смысла в них не было. А когда апостол говорит, что «Закон добр», он уже подразумевает его духовную сторону, выраженную в десяти заповедях, которые в христианстве не были упразднены, но получили новое, более глубокое содержание. Но одни правила и предписания без средства, которое бы помогало в их исполнении, оказались бесполезны для человека, склонного ко греху, о чем ниже пишет и сам апостол: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю». Этим средством помощи стали Таинства Церкви, данные Христом. Отныне спасение человека стало возможным…

Евангелие (от Матфея): 27Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

28Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

29Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

30И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

31А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.

32Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.

33И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

34А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.

35И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

36 Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.

37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; 38итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

Глава 10.

1 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

2 Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, 3Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, 4Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 6а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; 7ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; 8больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

9Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, 10ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.

11В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; 12а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; 13и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.

14А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; 15истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

16Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

17Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, 18и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.

19Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, 20ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

21Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; 22и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

23Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.

24Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: 25довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?

26Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.

27Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.

28И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

29Не две ли малые птицы продаются за ассарий[215]? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; 30у вас же и волосы на голове все сочтены; 31не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.

32Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

34Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

36И враги человеку - домашние его.

37Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

39Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

40Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; 41кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.

42И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Господь избирает 12 апостолов и посылает на первую в их жизни проповедь. Пока что Он не требует от них многого. От них не требуется проповедовать среди язычников или самарян, но только иудеям, ведь еще не переполнилась чаша терпения и Господь еще призывает избранный народ к покаянию. Но уже теперь Он дает им власть творить чудеса, подчеркивая, что творить они их будут не своей силой, но данной от Бога. И к этому Он добавляет, призывая не искать корысти в той проповеди, на которую они посылаются. Благодать они получили даром, а следовательно, преподавать Ее людям они должны также даром, подражая Богу, дающему многие блага, ничего не требуя взамен. Тем более, корыстолюбец неизбежно поворачивается спиной к Богу, поскольку никто не может работать двум господам. Эти слова являются предупреждением для них, а особенности для одного из них – Иуды, который прельстился возможностью извлекать выгоду из следования за Христом. Послушай он Учителя, и он мог избежать гибели, но звон монет заглушил слова Христа, желающего спасти всех….

И чтения праздника. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 11Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства,- ибо с ним сопряжен закон народа,- то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?

12Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.

13Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.

14Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.

15И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, 16Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.

17Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

18Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, 19ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.

20И как сие было не без клятвы,- 21ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека,- 22то лучшего завета поручителем соделался Иисус.

23Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; 24а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, 25посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, 27Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.

28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.

Глава 8.

1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах 2и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.

Апостол рассуждает о Крестном подвиге Христа, притом, стремясь объяснить это соплеменникам, уподобляет Христа священнику, приносящему жертву во имя спасения человека. При этом он замечает, что если бы ветхозаветный Закон давал человеку спасения, то не было смысла и Христу приходить….

Евангелие (от Матфея): 1Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

2И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: 3Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

4Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

5Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

6Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

7Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

8Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

9Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

10Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

11Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

12Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

13Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

20Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

После Заповедей блаженства Господь говорит слова, о которых мы должны помнить всегда. «Вы – соль земли», «вы – свет миру». Последователи Христа должны быть светом для мира, являть в самой жизни своей пример исполнения Заповедей, дабы «не давать повода ищущим повода», как писал апостол Павел. Мир с подозрением смотрит на нас, подчас осуждая нас за то, что прощает своим сынам, а то и вменяет им это в добродетель. Потому нерадивые христиане своей жизнью являют величайший соблазн, ибо ради их жизни многие имеют повод хулить и саму нашу веру. Но Господь говорит, что христианин должен жить так, чтобы видя его добрые дела, окружающие прославляли Бога. Что же? Нам следует специально заботиться, чтобы всякое наше доброе дело окружающие непременно видели, да так, чтобы никаких подозрений о тайных причинах поступка не было? Нет, это гибельный путь. Именно так вели себя фарисеи, которых так много обличает Господь и именно за их показное благочестие Господь часто и осуждает, поскольку эти добрые дела напоказ стали для них маской, ролью, призванной вызвать овации публики. Это возгревает в человеке грех гордости, который, разрастаясь, заражает душу и делает ее неспособной к покаянию. Но для человека достаточно, что его дела, как и мысли, видит Бог, а потому, творя добро и исполняя заповеди только из желания подражать Благости Божией, он приносит большую пользу и Церкви, так как даже если он будет скрывать свои дела – они не скроются. Мир с ревностью следит за делами нашими и видит куда больше, чем мы можем предполагать, а потому даже доброе дело, совершенное втайне, рано или поздно откроется. Увы, мы далеки от того, чтобы быть таким светом для окружающих, что разительно отличает нас от первых христиан, сама жизнь которых привлекала людей к Богу лучше всякой словесной проповеди, ведь их жизнь являлась наглядным примером – как надо жить последователям Христа. Потому в те времена проповедь Евангелия приносила такой успех. Мы же не таковы, но именно потому и читается этот текст, чтобы мы видели норму и делали выводы относительно своей дальнейшей жизни. Спаси мя, Боже, яко николиже сотворих благое пред Тобою!

По окончании службы о.Александр поздравил всех с праздником в честь святителя Луки, архиепископа Крымского, «врача, ученого, практикующего хирурга, принявшего монашество и священный сан, а позднее ставшего архиереем, и также много пострадавшего за веру…». После этого он пожелал всем здоровья душевного и телесного…. Проповедей он не говорил….


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.