Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей старшей группы. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей старшей группы.

2021-06-24 26
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей старшей группы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогам необходимо учитывать в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважать и признавать способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей. Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу ДОО. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей. Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации психолога, логопеда и др.).

Таким образом, организация занимается профилактикой и борется с возникновением отклонений в развитии детей на ранних стадиях развития. Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, способствующими позитивному проведению диалога. Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт. Педагоги, в свою очередь, также должны делиться информацией с родителями (законными представителями) о своей работе и о поведении детей во время пребывания в ДОО. Родители (законные представители), как правило, хотят знать о возможностях сотрудничества, способствующего адаптации ребенка к ДОО, его развитию, эффективному использованию предлагаемых форм образовательной работы.

 

Учебно-тематический план

 

СЕНТЯБРЬ

 

Неделя Тема занятия Наблюдения Игры Опыты Используемая методика
1 неделя  «Во саду ли, в огороде»   «Что цветет в сентябре на нашем участке?» «Где что зреет» «С какой стороны листа в растение проникает воздух»   О.А.Соломенникова стр36 Т.Н.Зенина стр3 З.Ф.Аксенова стр51
2 неделя «Экологическая тропа» «Какие они цветущие растения, их строение» «Хочу- не хочу» «Почему черви во время дождя выходят на поверхность земли?»   О.А.Соломенникова стр38 Т.Н.Зенина стр5 З.Ф.Аксёнова стр51
3 неделя «Лес – многоэтажный дом» «Собираем семена цветущих растений» «Хорошо- плохо»   «Почему верблюды в пустыне неделями обходятся без воды?»     О.Ф.Горбатенко стр75 Т.Н.Зенина стр6 З.Ф.Аксенова стр51    
4 неделя

Диагностика

ОКТЯБРЬ

Неделя Тема занятия Наблюдение Игры Опыты Используемая методика
1 неделя «Водоем и его обитатели» «Знакомство детей с аквариумом» «Съедобное – несъедобное», «Ботаническое лото» «Как определить возраст рыб»   О.Ф.Горбатенко стр76 Т.Н.Зенина стр14 З.Ф.Аксенова стр53
2 неделя «Рассматривание злаковых растений» «Нужно ли собирать семена растений» «Вершки-корешки» «Разрезные картинки».   Испарение воды О.А.Воронкевич стр202 Т.Н.Зенина стр8
3 неделя  «Берегите животных» «Здравствуй – я хомяк» «Узнай по описанию» «Проращивание семян при наличии влаги и без неё.»   О.А. Соломенникова стр41 Т.Н.Зенина стр21
4 неделя  «Прогулка по лесу» «Растим нашу елочку»  «Узнай по описанию» «Почему растения тянутся к свету?»   О.А.Соломенникова стр42 Т.Н.Зенина стр28 З.Ф.Аксенова стр53

НОЯБРЬ

Неделя Тема занятия Наблюдение Игры Опыты Используемая методика
1 неделя  «Осенины» «Сравнение елки с сосной» «На чём привезли?»  «Почему звёзды светят постоянно»   О.А.Соломенниковастр 45 Т.Н.Зенина стр31 З.Ф.Аксенова стр55
2 неделя  «Пернатые друзья» «Кто прилетел к нам на участок» «Назови меня»   «Почему кошка языком чистит себе шёрстку?» О.А.Соломенниковастр 49 З.Ф.Аксёнова стр54 Т.Н.Зенина стр44
3 неделя  «Насекомые осенью»   «Какая она и где ее можно найти» «Кто лишний?» «Кто где живёт?» «Перелётные- зимующие» «Вершки- корешки»  «Свойства воздуха» О.Ф.Горбатенко стр77. Т.Н.Зенина стр74
4 неделя  «Покормим птиц»  «Какие они птицы, что у них есть». «Чей силуэт?»   «Защитные свойства снега» О.А.Соломенникова стр53 Т.Н.Зенина стр46

ДЕКАБРЬ

Неделя Тема занятия Наблюдение Игры Опыты Используемая методика
1 неделя    «Как животные помогают человеку» «Какая вода льется из крана» «Чудесный мешочек» «Лото»  Испарение воды. Образование пара.   О.А.Соломенникова стр55 Т.Н.Зенина стр35
2 неделя «Знакомство с волком» «Сравнение собаки и волка» «Лото»  Снегопад (измерение глубины сугробов). О.А. Воронкевич стр214
3 неделя «Беседа о снеге» «Красота снежинок» «Хорошо- плохо» Изготовление цветных льдинок О.А.Воронкевич стр218 Т.Н. Зенина стр41
4 неделя «Знаток природы» «Ежедневный осмотр участка: наблюдение за небом, солнцем, луной, звёздами, движением солнца»  «Два Мороза»   Мыльные пузыри на морозе. О.А.Воронкевич стр220

ЯНВАРЬ

Неделя Тема занятия Наблюдение Игры Опыты Используемая методика
1 неделя  «Зимние явления в природе» «Следы на снегу» «Найди хозяина» (кому какие следы принадлежат) «Как работает термометр?»   О.А.Соломенниковастр 57 З.Ф.Аксёнова стр59 Т.Н.Зенина стр42
2 неделя «Экологическая тропа в здании детского сада» «Птицы» (отгадать по форме клюва, чем питается птица)  «Что напутал художник» Измерение глубины снежного покрова в разных местах. О.А.Соломенникова стр59
3 неделя «Растение, как живое существо» «Зимние узоры на окне» «Экологические цепочки» «Зимний огород на окне.»   О.А.Воронкевич стр224 Т.Н.Зенина стр43 З.Ф.Аксёнова стр120
4 неделя «Для чего нужен человеку нос» «За погодой» «Чей дом?» «Поиск воздуха» О.А.Воронкевичстр 226

ФЕВРАЛЬ

Неделя Тема занятия Наблюдение Игры Опыты Используемая методика
1 неделя «Зимние явления в неживой природе» Ежедневный осмотр участка: небо, солнце, луна, звёзды; сила ветра (по флюгеру, направлению дыма, движению веток на деревьях) «Экологические цепочки» «Где чей дом?» «Почему замёрзшая вода двигает камни.»   Л.Г.Горького стр87 З.Ф.Аксёнова стр60
2 неделя «Зимушка – зима»     Вьюга, метель (февраль- «бокогрей», «вьюговой», «Лютень»). Оттепель-появление твёрдой ледяной корки- наста, обнаружение наста, обнаружение разницы в плотности снега.) «Чьи следы?»  «Кто лишний?».   «Как растение может обеспечивать себя питанием?»   Л.Г.Горькова стр91 З.Ф.Аксёнова стр61
3 неделя «Знакомство с животными жарких и холодных стран» Узнавание следов человека (взрослого и ребёнка), следов птиц и зверей, домашних животных, следов от санок и лыж, машин. «Зоологическое лото» «Как выращивать грибок «Хлебная плесень»   О.А.Воронкевич стр228 З.Ф.Аксёнова стр61
4 неделя «Мир комнатных растений» «Сосульки, проталины, ручьи» «Экологические цепочки» «Какую роль играет воздух?»   О.А.Соломенникова стр66 З.Ф. Аксёнова стр63

МАРТ

Неделя Тема занятия Наблюдение Игры Опыты Используемая методика
1неделя  «Водные ресурсы Земли»     «Появление перелётных птицы».  «Я знаю 5 названий цветов (рыб, птиц, животных) «Умная галка» О.А.Соломенникова стр69
2 неделя «Посев семян помидоров для рассады» «За работой взрослых» «Путаница» «Что есть в почве» Л.Г. Горькова стр95
3 неделя «Дикие и домашние животные» Ежедневный осмотр участка: длительность дня; изменение снега (рыхлый, тёмный, ноздреватый, грязный, зернистый); скорость таяния снега на дорожках и асфальте (зависимость от температуры воздуха и освещённости) «Узнай, кто это?»   «Солнечные зайчика» Л.Г Горькова стр97
4 неделя «Леса и луга нашей Родины» «Распускание почек. Цветение берёзы, ольхи, орешника, вербы.» «Волшебники»  Проращиваем семена фасоли. О.А.Соломенникова стр71

АПРЕЛЬ

Неделя Тема занятия Наблюдение Игры Опыты Используемая методика
1 неделя  «Весенняя страда» Появление первых лесных цветов (мать-и-мачеха, гусиный лук, фиалка) «Узнай дерево(по цвету, коре, почкам, по стволу) Опыт с тремя горшками с ростками: один рядом с окном – поливаем; другой –не поливаем; третий- в тёмный шкаф.   О.А.Соломенникова стр73 Т.Н.Зенина стр77
2 неделя «Космос, звезды, вселенная» «Появление бабочек, насекомых.» «Что было бы, если бы не было рыб в водоёме» «Вулкан» Л.Г.Горькова стр100
3 неделя  «Природный материал- песок, глина, камни» Ежедневный осмотр участка: небо, луна, звёзды и т.д.; когда солнце греет сильнее-утром, днём или вечером. «Кто больше. Признаки растения, животного, насекомые?» «Из каких цветов состоит солнечный луг»   О.А. Соломенникова стр74 З.Ф.Аксёнова стр66
4 неделя  «Солнце, воздух и вода- наши верные друзья» «Гроза, гром, изменение природы перед грозой.» «Узнай по голосу (шумы и крики птиц, зверей, разговоры людей) «Как маскируются животные?» О.А.Соломенникова стр77

МАЙ

Неделя Тема занятия Наблюдение Игры Опыты Используемая методика
1 неделя «Высадка рассады на помидор на грядку»  «За высадкой рассады» «Что было бы, если бы не было насекомых» «Выращиваем из семян и косточек.»   Л.Г.Горькова стр108
2 неделя «Природа и люди» «Знакомство с прудом» «Узнай по голосу» «Самодельный термометр» Л.Г.Горьковастр 109 Т.Н.Зенина стр83
3 неделя «Весна – красна» «Что делают люди возле пруда» «Цветы» «Зачем одуванчику парашютики» Л.Г.Горькова стр111 Т.Н.Зенинастр 89.
4 неделя

Диагностика


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.