Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-06-23 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Автор - составитель: Ильин Александр Анатольевич, преподаватель кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка …………………………………………………………... | 4 | |
1. | Цель и задачи ……………………………………………………… | 5 |
2. | Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника …………………………………………………………... | 6 |
3. | Требования к уровню освоения содержания дисциплины...…... | 6 |
4. | Распределение часов курса по формам и видам работ ………… | 7 |
Раздел 1. | Специфика и природа фотоизображения ……...………………… | 8 |
1.0 | История развития фотографии | |
1.1 | История зарубежного фотоискусства. Персоналии. | |
1.2 | История русского фотоискусства. Персоналии | |
1.3 | Жанры фотографии | |
1.4 | Фотоаппараты по типу | |
1.5 | Психология визуального восприятия фото-видео | |
1.6 | Основы композиции | |
1.7 | Источники художественного света, цвета. Светофильтры | |
Раздел 2. | Специфика и природа видеоизображения ……………………….. | 10 |
5. | Практические задания к зачету ………………...………………… | 11 |
6. | Материальное обеспечение дисциплины ………………………… | 12 |
Библиографический список ……………………………………………………… | 13 |
«Каждый день я встречаю кого-то из самых
интересных людей в мире и получаю доступ в их жизнь.
И каким бы кратким не был этот миг общения, он
позволяет мне уловить то, что и составляет
собственно, человеческую индивидуальность»
Майкл Берт (о жанре фотопортрета)
Пояснительная записка
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Фото-видео дело» составлен в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника, а также учебного плана по специальности «Режиссёр театрализованных представлений и праздников, преподаватель».
|
Фотография всегда была в прямой связи творческого процесса с живой действительностью, развития наблюдательности и творческого осмысления жизненного материала, поэтому роль и значение фото-видео изображения могут оказаться просто незаменимыми для студентов получающих специальность режиссёра, так как в своей работе режиссёры праздников эффективно используют фотографию и видеосъёмку.
Будущему режиссёру как минимум необходимо владеть навыком фото-видеосъёмки в таких жанрах фотографии, как: портрет, пейзаж, натюрморт, репортаж и др.
Знание теоретических и практических основ фотографии необходимо для успешного претворения своих творческих замыслов.
Данный учебно-методический комплекс направлен на приобретение теоретических и практических основ в фото-видеосъёмке и включает в себя вводный раздел, основы оптики, процессы зрительного восприятия, источников света, основ композиции, обзор истории возникновения и развития фотографии.
Студенту, будущему режиссёру, необходимо эффективно использовать имеющиеся возможности цифровой фотографии и видеосъёмки для решения поставленных изобразительных задач. По каждым темам подобраны типовые задачи и их решения, контрольные вопросы, имеющие практическое значение.
Учебно-методический комплекс рассчитан на студентов, не имеющих профессионального опыта фотографирования. Сопровождение теории практическими занятиями даёт возможность студентам овладеть основными приёмами и методами фотосъёмки и использование полученного изобразительного материала в театрализованном представлении. Необходимо, также знать в нужном объёме устройство различной фото и видео техники для выработки навыков «механического» фотографирования, особенно при съёмке в нестандартных условиях. Очень важно понимание процесса, который лежит в основе образования изображения для способностей к визуальному искусству.
|
«Фотография - весьма не лёгкий вид искусства.
Вы либо ловите счастливый момент либо нет.
В последнем случае он ускользает от вас навсегда.
Успех изображения зависит от массы факторов,
и я счастлив, если удаётся этого успеха достичь»
Майкл Берт
1. Цели и задачи:
Цель.
Сформировать у студентов научные знания о фотоискусстве как уникальном знаке культуры и практические навыки работы с фотоаппаратурой и видеокамерой, и умение применять их в будущей профессиональной деятельности.
Задачи.
1. Изучить историю зарождения и развития фотографии как изобразительного искусства, дать необходимые теоретические и практические знания основ фото и видео съёмки. Выработать «механический» навык фотосъёмки, видеоизображения и интуитивное построение композиции кадра. Научится работать со светом как основным выразительным средством при творческом решении фотографирования в различных жанрах. Овладеть навыком работы при редактировании фото-видео изображения с помощью некоторых компьютерных программ, а также владеть профессиональной терминологией и много другое.
2. Рассмотреть в необходимом объёме следующие разделы и темы:
Раздел 1
Специфика и природа фотоизображения.
Ø история развития фотографии
Ø история зарубежного фотоискусства
Ø история русского фотоискусства
Ø жанры фотографии
Ø фотоаппараты по типу
Ø психология визуального восприятия.
Ø основы композиции
Ø источники света, цвета, светофильтры,
Раздел 2
Специфика и природа видеоизображения
Ø атмосфера
Ø пространство
Ø композиция кадра
Ø персонаж
Ø съёмочный период
Ø монтажно-тонировочный период
Ø движение камеры, жест
Ø возникновение зрительного образа на экране
2. Место курса в профессиональной подготовке выпускника
Дисциплина «Фото и видеодело» преподается в цикле факультативов. Особенностью изучения данной дисциплины является ее синтез с другими дисциплинами: «История кино и телевидения», «Технологические возможности телевидения в современном театрализованном представлении», «Технические средства и новейшие сценические технологии», «Новые информационные технологии и компьютерная техника» и др., что способствует более высокому уровню подготовки студентов к освоению основных навыков подготовки специалистов в области режиссуры театрализованных представлений и праздников.
|
3. Требования к уровню освоения содержания:
Дисциплина «Фото и видеодело» рассчитан на один семестр и направлен на овладение знаниями и навыками в области художественной фотографии и видеосъемки, практическое применение этих знаний в работе режиссёров театрализованных представлений.
Учебно-методический комплекс предусматривает проведение лекционных, семинарских, практических занятий и самостоятельных работ.
Предполагается использование активных форм и методов обучения:
написание рефератов совмещённых с презентациями, изготовление фото-видео материалов, рецензирование, видео-обучение, сценарная разработка.
В результате изучения данной дисциплины, обучающиеся должны иметь полное представление о фотографии как изобразительном искусстве, уметь применять полученные навыки в работе с фотоаппаратом, фотоматериалами, с видеокамерой.
Дисциплина преподается в течение одного семестра, в объеме 122 часов. Обучение по данной дисциплине завершается зачётом, который состоит из двух частей:
1. Теоретические вопросы
2. Практические задания.
4. Распределение часов дисциплины по разделам и темам
Наименование разделов и тем | Количество часов | |||
Всего часов | Лекционные часы | Семинарские часы | Самостоятельная работа | |
Раздел 1. Специфика и природа фотоизображения. Введение. | ||||
1.0 История развития фотографии | 4 | 2 | 1 | 1 |
1.1 История зарубежного фотоискусства. Персоналии. | 3 | 1 | 1 | 1 |
1.2 История русского фотоискусства. Персоналии | 3 | 1 | 1 | 1 |
1.3 Жанры фотографии | 4 | 2 | 1 | 1 |
1.3.1 Чёрно-белая фотография. Фотограмма. Фотоохота. Споттинг. Репродукция. Рекламная фотография. Панорамная фотография. Мобилография Ломография. Астрофотография. | 4 | 2 | 1 | 1 |
1.3.2 Портрет. Автопортрет | 3 | 1 | 1 | 1 |
1.3.3 Репортаж. Фотожурналистика. Документальная фотография. Уличная фотография. Свадебная фотография. Ню (жанр). | 4 | 2 | 1 | 1 |
1.3.4 Пейзаж. Натюрморт. | 3 | 1 | 1 | 1 |
1.3.5 Спортивная фотография. Подводная съёмка. Ночная фотография. Макросъёмка. Архитектурная фотография. | 4 | 2 | 1 | 1 |
1.4 Фотоаппараты по типу. | 4 | 1 | 1 | 2 |
1.5 Психология визуального восприятия фото-видео | 4 | 2 | 1 | 1 |
1.5.1 Воздействие изобразительного вида искусства на зрителя с точки зрения психологии | 4 | 2 | 1 | 1 |
1.5.2 Формирование телевизионного изображения | 3 | 1 | 1 | 1 |
1.5.3 Восприятие. Воображение. Внимание. | 3 | 1 | 1 | 1 |
1.6 Основы композиции | 6 | 2 | 2 | 2 |
1.6.1 Общие понятие композиции и формальные признаки композиции | 3 | 1 | 1 | 1 |
1.6.2 Типы, формы, приёмы и средства, эстетический аспект, стиль и стилевое единство композиции | 5 | 2 | 2 | 1 |
1.6.3 Ассоциативная и предметная композиции. | 3 | 1 | 1 | 1 |
1.6.4 Документальность и художественность фотоизображения О художественном образе. | 3 | 1 | 1 | 1 |
1.6.5 Композиционный анализ картины. Анализ композиции натюрморта. Композиция пейзажа | 3 | 1 | 1 | 1 |
1.6.6 Композиция портрета. Взгляд портрета. Освещение объекта Фотопортрет. Освещение модели при портретной съёмке. | 3 | 1 | 1 | 1 |
1.6.7 Композиция кадра как одно из изобразительных средств фотографии | 3 | 1 | 1 | 1 |
1.6.9 Основные элементы композиции кадра | 4 | 1 | 2 | 1 |
1.7 Источники художественного света, цвета. Светофильтры. | 3 | 1 | 1 | 2 |
1.7.1 Основные источники художественного света | 4 | 1 | 2 | 1 |
1.7.2 Изобразительная задача фото-видео освещения | 4 | 1 | 2 | 1 |
Раздел 2. Специфика и природа видеоизображения | ||||
2.1 Атмосфера. | 3 | 1 | 1 | 1 |
2.2 Пространство | 3 | 1 | 1 | 1 |
2.3 Композиция кадра. | 4 | 2 | 1 | 1 |
2.3 Персонаж | 3 | 1 | 1 | 1 |
2.4 Съёмочный период | 3 | 1 | 1 | 1 |
2.5 Монтаж | 6 | 2 | 2 | 2 |
2.6 Движение камеры, жест | 3 | 1 | 1 | 1 |
2.7 Возникновение зрительного образа на экране | 3 | 1 | 1 | 1 |
ИТОГО | 122 | 44 | 40 | 38 |
Стой на подхвате и не ленись!
|
Ничего лучшего для начинающего
фотографа и не придумаешь
Джон Кленг
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!