Квалификации «Режиссёр театрализованных представлений и праздников, преподаватель» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Квалификации «Режиссёр театрализованных представлений и праздников, преподаватель»

2021-06-23 36
Квалификации «Режиссёр театрализованных представлений и праздников, преподаватель» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автор - составитель: Ильин Александр Анатольевич, преподаватель кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка …………………………………………………………... 4  
1. Цель и задачи ……………………………………………………… 5
2. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника …………………………………………………………... 6
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины...…... 6
4. Распределение часов курса по формам и видам работ ………… 7
Раздел 1. Специфика и природа фотоизображения ……...………………… 8
1.0 История развития фотографии  
1.1 История зарубежного фотоискусства. Персоналии.  
1.2 История русского фотоискусства. Персоналии  
1.3 Жанры фотографии  
1.4 Фотоаппараты по типу  
1.5 Психология визуального восприятия фото-видео  
1.6 Основы композиции  
1.7 Источники художественного света, цвета. Светофильтры  
Раздел 2. Специфика и природа видеоизображения ……………………….. 10
5. Практические задания к зачету ………………...………………… 11
6. Материальное обеспечение дисциплины ………………………… 12
Библиографический список ……………………………………………………… 13  

«Каждый день я встречаю кого-то из самых

интересных людей в мире и получаю доступ в их жизнь.

И каким бы кратким не был этот миг общения, он

позволяет мне уловить то, что и составляет

собственно, человеческую индивидуальность»

Майкл Берт (о жанре фотопортрета)

Пояснительная записка

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Фото-видео дело» составлен в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника, а также учебного плана по специальности «Режиссёр театрализованных представлений и праздников, преподаватель».

Фотография всегда была в прямой связи творческого процесса с живой действительностью, развития наблюдательности и творческого осмысления жизненного материала, поэтому роль и значение фото-видео изображения могут оказаться просто незаменимыми для студентов получающих специальность режиссёра, так как в своей работе режиссёры праздников эффективно используют фотографию и видеосъёмку.

Будущему режиссёру как минимум необходимо владеть навыком фото-видеосъёмки в таких жанрах фотографии, как: портрет, пейзаж, натюрморт, репортаж и др.

Знание теоретических и практических основ фотографии необходимо для успешного претворения своих творческих замыслов.

Данный учебно-методический комплекс направлен на приобретение теоретических и практических основ в фото-видеосъёмке и включает в себя вводный раздел, основы оптики, процессы зрительного восприятия, источников света, основ композиции, обзор истории возникновения и развития фотографии.

Студенту, будущему режиссёру, необходимо эффективно использовать имеющиеся возможности цифровой фотографии и видеосъёмки для решения поставленных изобразительных задач. По каждым темам подобраны типовые задачи и их решения, контрольные вопросы, имеющие практическое значение.

Учебно-методический комплекс рассчитан на студентов, не имеющих профессионального опыта фотографирования. Сопровождение теории практическими занятиями даёт возможность студентам овладеть основными приёмами и методами фотосъёмки и использование полученного изобразительного материала в театрализованном представлении. Необходимо, также знать в нужном объёме устройство различной фото и видео техники для выработки навыков «механического» фотографирования, особенно при съёмке в нестандартных условиях. Очень важно понимание процесса, который лежит в основе образования изображения для способностей к визуальному искусству.

«Фотография - весьма не лёгкий вид искусства.

Вы либо ловите счастливый момент либо нет.

В последнем случае он ускользает от вас навсегда.

Успех изображения зависит от массы факторов,

и я счастлив, если удаётся этого успеха достичь»

Майкл Берт

1. Цели и задачи:

Цель.

Сформировать у студентов научные знания о фотоискусстве как уникальном знаке культуры и практические навыки работы с фотоаппаратурой и видеокамерой, и умение применять их в будущей профессиональной деятельности.

Задачи.

1. Изучить историю зарождения и развития фотографии как изобразительного искусства, дать необходимые теоретические и практические знания основ фото и видео съёмки. Выработать «механический» навык фотосъёмки, видеоизображения и интуитивное построение композиции кадра. Научится работать со светом как основным выразительным средством при творческом решении фотографирования в различных жанрах. Овладеть навыком работы при редактировании фото-видео изображения с помощью некоторых компьютерных программ, а также владеть профессиональной терминологией и много другое.

2. Рассмотреть в необходимом объёме следующие разделы и темы:

Раздел 1

Специфика и природа фотоизображения.

Ø история развития фотографии

Ø история зарубежного фотоискусства

Ø история русского фотоискусства

Ø жанры фотографии

Ø фотоаппараты по типу

Ø психология визуального восприятия.

Ø основы композиции

Ø источники света, цвета, светофильтры,

Раздел 2

Специфика и природа видеоизображения

Ø атмосфера

Ø пространство

Ø композиция кадра

Ø персонаж

Ø съёмочный период

Ø монтажно-тонировочный период

Ø движение камеры, жест

Ø возникновение зрительного образа на экране

2. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Дисциплина «Фото и видеодело» преподается в цикле факультативов. Особенностью изучения данной дисциплины является ее синтез с другими дисциплинами: «История кино и телевидения», «Технологические возможности телевидения в современном театрализованном представлении», «Технические средства и новейшие сценические технологии», «Новые информационные технологии и компьютерная техника» и др., что способствует более высокому уровню подготовки студентов к освоению основных навыков подготовки специалистов в области режиссуры театрализованных представлений и праздников.

3. Требования к уровню освоения содержания:

Дисциплина «Фото и видеодело» рассчитан на один семестр и направлен на овладение знаниями и навыками в области художественной фотографии и видеосъемки, практическое применение этих знаний в работе режиссёров театрализованных представлений.

Учебно-методический комплекс предусматривает проведение лекционных, семинарских, практических занятий и самостоятельных работ.

Предполагается использование активных форм и методов обучения:

написание рефератов совмещённых с презентациями, изготовление фото-видео материалов, рецензирование, видео-обучение, сценарная разработка.

В результате изучения данной дисциплины, обучающиеся должны иметь полное представление о фотографии как изобразительном искусстве, уметь применять полученные навыки в работе с фотоаппаратом, фотоматериалами, с видеокамерой.

Дисциплина преподается в течение одного семестра, в объеме 122 часов. Обучение по данной дисциплине завершается зачётом, который состоит из двух частей:

1. Теоретические вопросы

2. Практические задания.

4. Распределение часов дисциплины по разделам и темам

Наименование разделов и тем Количество часов

Всего часов Лекционные часы Семинарские часы Самостоятельная работа  
Раздел 1. Специфика и природа фотоизображения. Введение.        
1.0 История развития фотографии 4 2 1 1
1.1 История зарубежного фотоискусства. Персоналии. 3 1 1 1
1.2 История русского фотоискусства. Персоналии 3 1 1 1
1.3 Жанры фотографии 4 2 1 1
1.3.1 Чёрно-белая фотография. Фотограмма. Фотоохота. Споттинг. Репродукция. Рекламная фотография. Панорамная фотография. Мобилография Ломография. Астрофотография. 4 2 1 1
1.3.2 Портрет. Автопортрет 3 1 1 1
1.3.3 Репортаж. Фотожурналистика. Документальная фотография. Уличная фотография. Свадебная фотография. Ню (жанр). 4 2 1 1
1.3.4 Пейзаж. Натюрморт. 3 1 1 1
1.3.5 Спортивная фотография. Подводная съёмка. Ночная фотография. Макросъёмка. Архитектурная фотография. 4 2 1 1
1.4 Фотоаппараты по типу. 4 1 1 2
1.5 Психология визуального восприятия фото-видео 4 2 1 1
1.5.1 Воздействие изобразительного вида искусства на зрителя с точки зрения психологии 4 2 1 1
1.5.2 Формирование телевизионного изображения 3 1 1 1
1.5.3 Восприятие. Воображение. Внимание. 3 1 1 1
1.6 Основы композиции 6 2 2 2
1.6.1 Общие понятие композиции и формальные признаки композиции 3 1 1 1
1.6.2 Типы, формы, приёмы и средства, эстетический аспект, стиль и стилевое единство композиции 5 2 2 1
1.6.3 Ассоциативная и предметная композиции. 3 1 1 1
1.6.4 Документальность и художественность фотоизображения О художественном образе. 3 1 1 1
1.6.5 Композиционный анализ картины. Анализ композиции натюрморта. Композиция пейзажа 3 1 1 1
1.6.6 Композиция портрета. Взгляд портрета. Освещение объекта Фотопортрет. Освещение модели при портретной съёмке. 3 1 1 1
1.6.7 Композиция кадра как одно из изобразительных средств фотографии 3 1 1 1
1.6.9 Основные элементы композиции кадра 4 1 2 1
1.7 Источники художественного света, цвета. Светофильтры. 3 1 1 2
1.7.1 Основные источники художественного света 4 1 2 1
1.7.2 Изобразительная задача фото-видео освещения 4 1 2 1
Раздел 2. Специфика и природа видеоизображения        
2.1 Атмосфера. 3 1 1 1
2.2 Пространство 3 1 1 1
2.3 Композиция кадра. 4 2 1 1
2.3 Персонаж 3 1 1 1
2.4 Съёмочный период 3 1 1 1
2.5 Монтаж 6 2 2 2
2.6 Движение камеры, жест 3 1 1 1
2.7 Возникновение зрительного образа на экране 3 1 1 1
ИТОГО 122 44 40 38

Стой на подхвате и не ленись!

Ничего лучшего для начинающего

фотографа и не придумаешь

Джон Кленг


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.