Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-06-23 | 45 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Класс | Нервная система | Пищевари Тельная система | Дыхание | Кровеносная система | Нервная система | Выделительная система | Скелет | Половая система размножение |
Анатомия человека
Ткани (где находятся, какими клетками представлены, значение в организме)
1. Эпителиальная ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Соединительная ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Мышечная ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Нервная ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1___________________________________ 2_________________________________
3___________________________________ 4________________________________
Опорно-двигательная система. Скелет.
Подпишите все части скелета. Выделите череп, грудной отдел, пояс верхних и нижних конечностей, свободную верхнюю и нижнюю конечность, из каких костей они состоят. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника? Подпишите крупные суставы.
|
Строение кости (внешнее и внутреннее): __________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Виды костей: __________________________________________________________________________
Способы соединения костей: _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Опорно-двигательная система. Мышцы.
Подпишите на рисунке крупные мышцы. Заполните таблицу.
Пищеварительная система
Отделы ЖКТ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пищеварительные железы (местонахождение, куда открываются протоки, что выделяют)
1. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В каких отделах ЖКТ идет расщепление и всасывание белков, жиров, углеводов? Под действием каких ферментов? __________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дыхательная система
Верхние дыхательные пути___________________________________________________
Нижние дыхательные пути ___________________________________________________
Строение легких ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Газообмен в легких __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
За счет каких мышц происходит вдох ___________________________________________
Регуляция дыхания осуществляется ____________________________________________
___________________________________________________________________________
Жизненная емкость легких ЖЕЛ _______________________________________________
___________________________________________________________________________
|
Заполните таблицу этапы дыхания:
Внешнее дыхание | Транспорт газов кровью | Клеточное дыхание |
Значение кислорода в организме: ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выделительная система
Рассмотрите строение нефрона и опишите ниже, как происходит образование мочи.
Сколько литров первичной мочи образуется в сутки?_____________Вторичной______
1 стадия клубочковая фильтрация ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 стадия канальцевая реабсорбция _____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 стадия секреция ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каким образом почки регулируют содержание некоторых минеральных элементов в крови? _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Является ли нормой появление сахара в крови? ___________________________________
____________________________________________________________________________
Кровеносная система
Как кровь движется в сердце? Из каких фаз состоит сердечный цикл? ______________
__________________________________________________________________________
Как движется кровь по кругам кровообращения? Какова роль каждого круга?
Большой круг________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Малый круг _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Вены _______________________________________________________________________
Артерии ____________________________________________________________________
Каппиляры __________________________________________________________________
Заполните таблицу форменные элементы крови:
Клетки | Эритроциты | Лейкоциты | Тромбоциты |
Строение | |||
Количество в 1 мм | |||
Продолжительность жизни | |||
Место образования | |||
Функции | |||
Место разрушения |
Группа крови – _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Распишите группы крови в система АВ0 __________________________________________
|
Резус-фактор (Rh) – ___________________________________________________________
От чего зависит переливание крови? Кто является донором, а кто реципиентом?
____________________________________________________________________________
Сколько литров крови в среднем у человека? ___________ Потеря какого количества крови является летальной? ____________________
Иммунная система человека
Иммунитет – это ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сбоку от рисунка напишите значение каждого указанного органа в иммунной системе:
Виды иммунитета человека:
Врожденный ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобретенный ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аактивный __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Пассивный __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Чем вакцина отличается от сыворотки, для чего их применяют? _____________________
____________________________________________________________________________
Эндокринная система - _______________________________________________________
____________________________________________________________________________
Гормоны - __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Пользуясь рисунком и дополнительной литературой, заполните таблицу:
Железа | Гормоны | Гиперфункция | Гипофункция |
Нервная система _____________________________________________________________
Нарисуйте схематическое строение нейрона:
Рефлекс – это________________________________________________________________
Виды рефлексов: ___________________________и_________________________________
Рассмотрите предложенную ниже рефлекторную дугу и опишите механизм возникновения рефлекса _______________________________________________________
____________________________________________________________________________
Анализаторы или сенсорные системы - _______________________________
____________________________________________________________________________
|
Рецепторы - _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Части анализатора сенсорной системы:
1 Периферический отдел______________________________________________________
2 Проводниковый отдел_______________________________________________________
3 Центральный отдел_________________________________________________________
Анализатор | Строение | Отдел коры больших полушарий |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | \ | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | ||
Вкусовой анализатор | ||
Обонятельный |
Эволюция – это _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Эволюционная теория Ч. Дарвина заключается в следующем:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
Какое доказательство эволюции изображено на картинке? Какие еще есть доказательства?
Перечислите формы видообразования:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опишите 3 формы естественного отбора, изображенные на графике, приведите примеры.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выделяют 3 формы борьбы за существование, приведите примеры:
Внутривидовая_________________________________________________________________
Межвидовая___________________________________________________________________
Борьба с неблагоприятными условиями среды______________________________________
______________________________________________________________________________
Экология – это наука, которая изучает______________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Среда обитания - _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Приведите примеры перечисленных экологических факторов
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие звенья трофической цепи изображены на картинке? Есть ли недостающее звено?
Перечислите типы биотических взаимоотношений по принципу: польза, вред, нейтрально
++_____________________________________________________________________________+- _____________________________________________________________________________
- - _____________________________________________________________________________
+0_____________________________________________________________________________
- 0 ____________________________________________________________________________
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!