Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-06-23 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Правоохранительная деятельность: понятие, признаки, основные направления, органы ее осуществляющие.
Понятие
правоохранительная деятельность в широком смысле – это деятельность всех государственных органов, обеспечивающих соблюдение прав и свобод граждан, их реализацию, законность и правопорядок.
Органы
суд, прокуратура, адвокатура, органы внутренних дел, органы государственной безопасности, нотариат.
признаки:
1. Правоохранительный орган действует на основе специально созданной нормативной базы, основу которой составляет Конституция Рб
2. Правоохранительный орган в лице своих должностных лиц функционирует согласно про-цедурам, также закрепленным нормативно (как правило, в законе).
3. Правоохранительные органы обладают властными полномочиями. Действуя от имени гос-ударства, они наделены возможностью (отметим, что это не право, а обязанность должностного лица) принятия императивных (обязательных) решений и применения в соответствующих случаях мер государственного принуждения в зависимости от характера поведения лица и допущенного им нарушения закона.
4. Правоохранительные органы объединяет общность целей и задач: частная превенция (предупреждение совершения правонарушений конкретным лицом, ранее допускавшим противоправное поведение), общая превенция (предупреждение совершения правонарушений всеми членами общества
Основные направления:
Судебный контроль, правосудие,прокурорский надзор, выявление и расследование преступление, охрана общ порядка, оказание юр помощи
2. Органы юстиции: структура и полномочия.
Систему органов юстиции в Республике Беларусь представлена:
Минюстом который является республиканским органом государственного управления и подчиняется правительству, по отдельным вопросам деятельности – президенту. Минюст возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности президентом. У министра есть заместители.
|
Систему Минюста составляют:
1) центральный аппарата Минюста;
2) управление юстиции областных и минского городского исполкомов;
3) государственные нотариальные конторы;
4) республиканский трудовой арбитраж;
5) ведомственные нотариальные архивы;
6) Государственные организации подчиненные Минюсту (научно-исследовательский институту проблем криминологии, криминалистики и судебной экспертизы)
7) отделы загс районных, городских исполкомов и местных административных районов в городах;
8) дома гражданских обрядов горисполкомов.
В структурном плане центральный аппарат Минюста состоит из главных управлений, отделов, а также департаментов с правами юридического лица. В качестве совещательного органа в Минюсте образуются коллегия в количестве 11 человек. В ее состав входят министр юстиции, его заместители и другие работники. Системы Минюста. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Минюста, судов и организаций системы Минюста. Задачи Минюста:
разработка и осуществление мер, направленных на совершенствование реализации работы судов и укрепления независимости судей;
осуществление материально-технического и финансового обеспечения соответствующих судов;
организация, проектирование и утверждение проектно-сметную документацию строительства или капитального ремонта зданий судов;
участвует в формировании судейского корпуса, т.е. участвует в отборе кандидатов на должность судьи, аттестации судей;
осуществляет повышение квалификации работников суда, возбуждение дисциплинарного производства в отношении судей;
осуществляет меры по внедрению научно-методических рекомендаций в практику судов;
осуществляет ведение статистической отчетности в судах, организует разработку и обеспечение суда программно-техническими средствами и технологий сбора, обработки и анализа правовой информации.
|
Помимо организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов на Минюст возложен ряд функций:
реализация государственной политики в сфере юстиции;
участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности президента, парламента и правительства;
проведение экспертизы правовых актов;
государственный регистр политических партий, профсоюзов и осуществление контроля за соблюдением ими своих уставов;
введение единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
организационные и исследовательские работы в области криминологии, криминалистики и судебной экспертизы, в также проведение соответствующей экспертизы;
организация и развитие системы юридических услуг: выдача лицензии, общее и методическое руководство адвокатурой;
представление интересов РБ на международном уровне.
Требования к кандидатам на должность прокурорских работников, порядок их назначения.
Генеральный прокурор обязывает руководителей нижестоящих прокуратур постоянно совершенству по воспитанию кадров, принимать меры по улучшению работы, повышению квалификации работников: использовать индивидуальное обучение, проводить учебно-методические и практические семинары, стажировку и иные формы повышения деловой квалификации. Основной принцип подбора и расстановки кадров состоит в том, чтобы подбирать работников и расставлять их на определенных участках работы по деловым и моральным качествам.
На должность прокурорского работника может быть назначен гражданин РБ, имеющий высшее юр. образование и обладающий необходимыми проф. и моральными качествами, а также отвечающий иным требованиям, предусмотренным зак-вом о гос. службе.
На должность прокурорского работника в исключительных случаях может быть назначен гражданин, имеющий иное высшее образование.
На должность прокурора района, района в городе, города, межрайонного и приравненных к нему транспортного прокурора назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее трех лет, а на должность прокурора области, г.Минска и приравненных к нему прокуроров - лица, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее пяти лет.
|
С гражданами, поступающими на службу в органы прокуратуры, заключается контракт.
Лица, впервые поступающие на службу в органы прокуратуры в качестве прокурорского работника, проходят на основании срочного трудового договора стажировку в течение шести месяцев. Время стажировки засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры.
Прокурорскому работнику присваивается классный чин в соответствии с занимаемой им должностью.
Порядок присвоения и лишения классных чинов прокурорских работников определяется Положением о прохождении службы в органах прокуратуры.
Установить для прок.работников соответствующе воинским званиям следующие классные чины:
- государственный советник юстиции 1 класса - генерал-полковник;
- государственный советник юстиции 2 класса - генерал-майор;
- государственный советник юстиции 3 класса - генерал-лейтенант;
- старший советник юстиции – полковник;
- советник юстиции – подполковник;
- младший советник юстиции – майор;
- юрист 1 класса – капитан;
- юрист 2 класса - старший лейтенант;
- юрист 3 класса – лейтенант;
- младший юрист - младший лейтенант.
Классные чины прок.работникам присваиваются с учетом занимаемой должности, срока пребывания в классном чине, результатов аттестации. Прок.работники, которым присвоены классные чины, находятся в них пожизненно. За нарушение служебных обязанностей, трудовой дисциплины, совершение действий, дискредитирующих звание прок.работника, прокурор может быть понижен в классном чине. Восстановление прокурорских работников в прежнем классном чине проводится только в порядке аттестации по окончании не менее двух лет.
Правоохранительная деятельность: понятие, признаки, основные направления, органы ее осуществляющие.
Понятие
правоохранительная деятельность в широком смысле – это деятельность всех государственных органов, обеспечивающих соблюдение прав и свобод граждан, их реализацию, законность и правопорядок.
Органы
|
суд, прокуратура, адвокатура, органы внутренних дел, органы государственной безопасности, нотариат.
признаки:
1. Правоохранительный орган действует на основе специально созданной нормативной базы, основу которой составляет Конституция Рб
2. Правоохранительный орган в лице своих должностных лиц функционирует согласно про-цедурам, также закрепленным нормативно (как правило, в законе).
3. Правоохранительные органы обладают властными полномочиями. Действуя от имени гос-ударства, они наделены возможностью (отметим, что это не право, а обязанность должностного лица) принятия императивных (обязательных) решений и применения в соответствующих случаях мер государственного принуждения в зависимости от характера поведения лица и допущенного им нарушения закона.
4. Правоохранительные органы объединяет общность целей и задач: частная превенция (предупреждение совершения правонарушений конкретным лицом, ранее допускавшим противоправное поведение), общая превенция (предупреждение совершения правонарушений всеми членами общества
Основные направления:
Судебный контроль, правосудие,прокурорский надзор, выявление и расследование преступление, охрана общ порядка, оказание юр помощи
2. Органы юстиции: структура и полномочия.
Систему органов юстиции в Республике Беларусь представлена:
Минюстом который является республиканским органом государственного управления и подчиняется правительству, по отдельным вопросам деятельности – президенту. Минюст возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности президентом. У министра есть заместители.
Систему Минюста составляют:
1) центральный аппарата Минюста;
2) управление юстиции областных и минского городского исполкомов;
3) государственные нотариальные конторы;
4) республиканский трудовой арбитраж;
5) ведомственные нотариальные архивы;
6) Государственные организации подчиненные Минюсту (научно-исследовательский институту проблем криминологии, криминалистики и судебной экспертизы)
7) отделы загс районных, городских исполкомов и местных административных районов в городах;
8) дома гражданских обрядов горисполкомов.
В структурном плане центральный аппарат Минюста состоит из главных управлений, отделов, а также департаментов с правами юридического лица. В качестве совещательного органа в Минюсте образуются коллегия в количестве 11 человек. В ее состав входят министр юстиции, его заместители и другие работники. Системы Минюста. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Минюста, судов и организаций системы Минюста. Задачи Минюста:
разработка и осуществление мер, направленных на совершенствование реализации работы судов и укрепления независимости судей;
|
осуществление материально-технического и финансового обеспечения соответствующих судов;
организация, проектирование и утверждение проектно-сметную документацию строительства или капитального ремонта зданий судов;
участвует в формировании судейского корпуса, т.е. участвует в отборе кандидатов на должность судьи, аттестации судей;
осуществляет повышение квалификации работников суда, возбуждение дисциплинарного производства в отношении судей;
осуществляет меры по внедрению научно-методических рекомендаций в практику судов;
осуществляет ведение статистической отчетности в судах, организует разработку и обеспечение суда программно-техническими средствами и технологий сбора, обработки и анализа правовой информации.
Помимо организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов на Минюст возложен ряд функций:
реализация государственной политики в сфере юстиции;
участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности президента, парламента и правительства;
проведение экспертизы правовых актов;
государственный регистр политических партий, профсоюзов и осуществление контроля за соблюдением ими своих уставов;
введение единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
организационные и исследовательские работы в области криминологии, криминалистики и судебной экспертизы, в также проведение соответствующей экспертизы;
организация и развитие системы юридических услуг: выдача лицензии, общее и методическое руководство адвокатурой;
представление интересов РБ на международном уровне.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!