Танец «Кадриль с ложками» р.н.м. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Танец «Кадриль с ложками» р.н.м.

2021-06-23 41
Танец «Кадриль с ложками» р.н.м. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оборудование:

Музыкальный центр, мультимедийная установка, деревянные ложки для кадрили, шайка,  разрезные картинки к сказкам «Апельсин», «Перепелиха», «Баня в море»,  маска медведя,  пенёк, два бутафорских дерева с апельсинами,  две корзинки, две шайки, два  обруча,  для сценки «Подруженьки»: стол с самоваром, 2 стула, 2 чашки, 2 блюдца, сахарница с сахаром, веник.

Предварительная работа:

- знакомство со сказками С.Г.Писахова: чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок
- подбор  музыкального материала;

- подготовка костюмов героям;

 - подготовка необходимых атрибутов;

- репетиции с родителями воспитанников сказки «Подруженьки».
Участники:

Дети  старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели старших групп ДОУ.

Действующие лица:

Взрослые: Сказочница, Сеня Малина, Перепелиха, Подруженьки.

Дети: самовар, печка.

Ход развлечение:

(под русскую народную  музыку «Светит месяц» дети входят в зал и садятся на стульчики, их встречает Сказочница).

Сказочница:

Здравствуйте, здравствуйте,

Проходите, хвастайте.

Ушки навострите,

Поудобнее садитесь,

Слушайте внимательно.

Слайд №2 (портрет С.Г.Писахова)

Сказочница:

   Жил угрюмый старичок

Маленького роста.

Сказки сказывал в свой век

Живя довольно просто.

 Про медведей, про моржей,

   Про архангельских людей.

 Как на Севере живут,

 Где рыбачат, как поют,

   Как грустят, как веселятся,

 Как по морю к ним добраться.

В сказках реки есть, моря,

В них вся поморская земля.

Сказителю от нас поклон!

  Сказок чудный перезвон

Теперь звучит со всех сторон.

- Про кого это я вам рассказала? (ответы детей)

- Степан Григорьевич Писахов – наш архангельский художник и писатель- сказочник.  Он  на ходу мог придумать сказку. Где с былью, а где и с небылицами. Все его сказки  – о нашем северном крае и о жизни архангельских людей. Назовите, какие сказки С.Г.Писахова вы знаете? (ответы детей)

-  Много сказок назвали. А кто  обычно был героем всех его сказок?

(ответы детей)

-  Да, Сеня Малина – крестьянин из поморской деревни Уйма, который врёт, не моргнув глазом, да ещё и приглашает тех, кто не верит, проверить так ли это. А вот и он сам к нам в гости пожаловал, да не один, а с Перепелихой.

(под р.н.м. «Пойдуль  я» в зал входит Сеня Малина  с Перепелихой).

Сеня Малина: Здравствуйте, люди добрые! Я Сеня Малина! (кланяется в пояс)

Перепелиха: Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы.  Зовут меня Перепелиха! (кланяется в пояс)

Сеня Малина: Шли мы, шли, да решили к вам зайти, на вас посмотреть да себя показать, да небылицы архангельские рассказать.

Сказочница: Откуда вы на мою голову такие веселые да красивые свалились?

Сеня Малина: Да из соседней деревни мы.

Сеня Малина+ Перепелиха: Не прогоните?

Сказочница: Посмотрим, чем вы нас порадуете?

Сеня Малина: Мы частушек много знаем, любим петь и танцевать.

                      Можем сказку рассказать и гостям всем показать.

Сказочница: Ну, тогда заходите! Ничего, что тесно, всем хватит места!

Сеня Малина: Будем вас мы веселить, да частушки голосить!

«Частушки» р.н.м.

1.Разойдитеся! Разшатайтеся!

Дайте, дайте ходику

Весёлому народику!

Вы сидите не стесняйтесь,

Пойте с нами, наслаждайтесь!

2.А во  кадрили мы попляшем,

Во кадрили мы споем, да,

Мы не в городе родились

Во деревенке живем.

3. Ну, Писахов, насмешил!

Сказки нам он подарил.

Сказки все чудесные,

Очень интересные.

4.Ой, вы северные сказки,

 До чего ж вы хороши!

 Любят папы, любят мамы,

 Любят даже малыши.

5.Наши северные девки,
Как ягодки спелые.
И медведя не бояться,
Потому что смелые.

6.Север, Север, Северок!

Пироги с брусникою.

Всю деревню на пирог

Похожу покликаю.

7.Мы частушки вам пропели

 Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Сеня Малина: Ой, а робята то у вас, каки нарядны. Никак пляска будет?

Перепелиха: Охота спеть - пой, охота сплясать - выходи в круг!

Ребенок:

А ну, хватит нам болтать,

Пора пляску начинать!

Обойди хоть всю планету,

Лучше русской пляски нету!

Балалайка и гармонь

Разжигают в нас огонь!

Игра «Кто громче»

Перепелиха: А теперь пойдёмте  в лес за ягодами.

Слайд №3

Игра «За ягодами»

Описание игры: Из числа детей выбирается ребенок медведь. Он садится на пенек. Дети идут по направлению к медведю и поют (на любой мотив р.н.п.):

Мы по лесу идём,

Много ягод наберём.

Не боимся никого,

Даже мишку самого.

Медведь просыпается, рычит на детей, дети убегают, медведь ловит их.

Игра повторяется ещё раз, но дети не убегают от медведя, а кричат громко на медведя, как «Перепелиха» в сказке С.Г.Писахова. Медведь убегает, дети догоняют его.

Сеня Малина: Ловко у вас получается ягоды собирать. А  чем я ловил рыбу в сказке «Баня в море»? (ответы детей).

Сеня Малина: Правильно, шайкой.

Слайд №4

Сеня Малина: Шайка – низкая посудина в 2 раза меньше ведра,   с ручками по бокам.

Перепелиха: Посмотрите, как Сеня ловко со своей шайкой управляется.

(Сеня Малина изображает движения по тексту)

Слайд №5

Перепелиха:

Волны сшибаются лбами.

Волны ведут хоровод.

В море на собственной бане

Сеня Малина идёт.

Баня натоплена жарко.

Сеня исподнее снял.

Держит он мыльную шайку,

ровно моряцкий штурвал.

Веником хлещет по чреслам.

Пар – а ему нипочём!

Сеня прослыл повсеместно

дюже лихим трепачом!

Сеня Малина: Предлагаю поиграть, чтобы всем нам не скучать.

                    Будем рыбу ловить, всех в округе веселить!

Игра «Поморская шайка»

Описание игры: Дети делятся на рыбаков (два ребёнка) и рыбок. Рыбаки стоят в  обручах  в середине зала, каждый в своём обруче, это их лодки и держат шайку (сделана из папье - машье, или из пластмассового ведра). Под спокойную музыку дети – рыбки спокойно плавают вокруг рыбаков, как только музыка меняется (звучит быстрая музыка), рыбаки выбегают из обручей и начинают шайкой ловить рыбок, т.е. кому на голову (детям) рыбаки оденут шайку, тот считается пойманным.  Кого поймают, уводят к себе в лодку. Игра продолжается до тех пор, пока в лодке не останется места для рыбок.

Пепепелиха:  Хорошо мы поиграли, рыбы много наловили. А сейчас будем  картинки собирать, да сказку узнавать. Только вот беда случилась, картинки кто- то ночью все разрезал.

Сеня Малина: Понятно кто это сделал, сама кричала, да и перепилила все картинки.

Перепелиха: Да, не правда, это.

Сказочница: Не ссорьтесь, не кричите, наши ребята помогут собрать картинки и узнают сказку.

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Самовар на цыпочках, самовар на цыпочках. А я всей ногой, а я всей ногой!

- Печка в углу напыжилась, сначала на нас и не глядела, да не вытерпела, присела, попыхтела, да и двинулась. Да кругом по избе павой, павой! Мы с самоваром за ней парой, парой. И в присядку! Самовар на цыпочках, а я всей ногой, а я всей ногой! Печка пляшет, песню поет (выходит девочка, одетая в костюм «печки»):

Печка: Я в лесу дрова рубила –

Рукавицы позабыла,

Рукавицы позабыла.

Самовар паром пофыркиват и звонко подсвистыват:

Березова лучина,

Растопка моя!

(дети и Сеня Малина танцуют под русскую народную  музыку).

Перепелиха:  Ой, спасибо, робята, дорогие, потешили вы нас.

Быстро летит время…. Пора нам по домам расходится. Не все архангельские небылицы мы вам рассказали. Ждите нас ещё в гости.

Сеня Малина: Вот вам в подарок книга со сказками С.Г.Писахова. Открывайте иногда эту книгу, и пусть она заряжает вас своим жизнелюбием, творческой радостью, оптимизмом и любовью к меткому северному слову. До свидания (Сеня Малина и Перепелиха уходят).

Сказочница: На севере сказка и явь  в соседстве живут. Порой и не знаешь, где сказка кончается, где быль начинается. Северяне всегда выдумщиками знатными считались. Фантазии народные, мечты они красными словами описывали, помогали сказку в быль превратить.

 Какие сказки С.Г. Писахова мы сегодня вспомнили? Кто приходил к нам в гости?  Есть ли в нашем городе Архангельске  памятник Сене Малине? (ответы детей.)

Слайд №9

Где находятся эти памятники? (ответы детей).

 Сказочница: В следующую нашу встречу,  мы познакомимся с другими интересными сказками Степана Писахова. До свидания, ребята. До новых встреч.

Оборудование:

Музыкальный центр, мультимедийная установка, деревянные ложки для кадрили, шайка,  разрезные картинки к сказкам «Апельсин», «Перепелиха», «Баня в море»,  маска медведя,  пенёк, два бутафорских дерева с апельсинами,  две корзинки, две шайки, два  обруча,  для сценки «Подруженьки»: стол с самоваром, 2 стула, 2 чашки, 2 блюдца, сахарница с сахаром, веник.

Предварительная работа:

- знакомство со сказками С.Г.Писахова: чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок
- подбор  музыкального материала;

- подготовка костюмов героям;

 - подготовка необходимых атрибутов;

- репетиции с родителями воспитанников сказки «Подруженьки».
Участники:

Дети  старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели старших групп ДОУ.

Действующие лица:

Взрослые: Сказочница, Сеня Малина, Перепелиха, Подруженьки.

Дети: самовар, печка.

Ход развлечение:

(под русскую народную  музыку «Светит месяц» дети входят в зал и садятся на стульчики, их встречает Сказочница).

Сказочница:

Здравствуйте, здравствуйте,

Проходите, хвастайте.

Ушки навострите,

Поудобнее садитесь,

Слушайте внимательно.

Слайд №2 (портрет С.Г.Писахова)

Сказочница:

   Жил угрюмый старичок

Маленького роста.

Сказки сказывал в свой век

Живя довольно просто.

 Про медведей, про моржей,

   Про архангельских людей.

 Как на Севере живут,

 Где рыбачат, как поют,

   Как грустят, как веселятся,

 Как по морю к ним добраться.

В сказках реки есть, моря,

В них вся поморская земля.

Сказителю от нас поклон!

  Сказок чудный перезвон

Теперь звучит со всех сторон.

- Про кого это я вам рассказала? (ответы детей)

- Степан Григорьевич Писахов – наш архангельский художник и писатель- сказочник.  Он  на ходу мог придумать сказку. Где с былью, а где и с небылицами. Все его сказки  – о нашем северном крае и о жизни архангельских людей. Назовите, какие сказки С.Г.Писахова вы знаете? (ответы детей)

-  Много сказок назвали. А кто  обычно был героем всех его сказок?

(ответы детей)

-  Да, Сеня Малина – крестьянин из поморской деревни Уйма, который врёт, не моргнув глазом, да ещё и приглашает тех, кто не верит, проверить так ли это. А вот и он сам к нам в гости пожаловал, да не один, а с Перепелихой.

(под р.н.м. «Пойдуль  я» в зал входит Сеня Малина  с Перепелихой).

Сеня Малина: Здравствуйте, люди добрые! Я Сеня Малина! (кланяется в пояс)

Перепелиха: Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы.  Зовут меня Перепелиха! (кланяется в пояс)

Сеня Малина: Шли мы, шли, да решили к вам зайти, на вас посмотреть да себя показать, да небылицы архангельские рассказать.

Сказочница: Откуда вы на мою голову такие веселые да красивые свалились?

Сеня Малина: Да из соседней деревни мы.

Сеня Малина+ Перепелиха: Не прогоните?

Сказочница: Посмотрим, чем вы нас порадуете?

Сеня Малина: Мы частушек много знаем, любим петь и танцевать.

                      Можем сказку рассказать и гостям всем показать.

Сказочница: Ну, тогда заходите! Ничего, что тесно, всем хватит места!

Сеня Малина: Будем вас мы веселить, да частушки голосить!

«Частушки» р.н.м.

1.Разойдитеся! Разшатайтеся!

Дайте, дайте ходику

Весёлому народику!

Вы сидите не стесняйтесь,

Пойте с нами, наслаждайтесь!

2.А во  кадрили мы попляшем,

Во кадрили мы споем, да,

Мы не в городе родились

Во деревенке живем.

3. Ну, Писахов, насмешил!

Сказки нам он подарил.

Сказки все чудесные,

Очень интересные.

4.Ой, вы северные сказки,

 До чего ж вы хороши!

 Любят папы, любят мамы,

 Любят даже малыши.

5.Наши северные девки,
Как ягодки спелые.
И медведя не бояться,
Потому что смелые.

6.Север, Север, Северок!

Пироги с брусникою.

Всю деревню на пирог

Похожу покликаю.

7.Мы частушки вам пропели

 Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Сеня Малина: Ой, а робята то у вас, каки нарядны. Никак пляска будет?

Перепелиха: Охота спеть - пой, охота сплясать - выходи в круг!

Ребенок:

А ну, хватит нам болтать,

Пора пляску начинать!

Обойди хоть всю планету,

Лучше русской пляски нету!

Балалайка и гармонь

Разжигают в нас огонь!

Танец «Кадриль с ложками» р.н.м.

(по выбору музыкального руководителя)

Сеня Малина: Девки у вас модницы, выдумщицы, северно сияние в косах носят – как месяц светит! Да ещё из сияния звёзд наплетут, на лоб налепят. Страсть сколь красиво! Просто андели!

Перепелиха: А скажите - ка,  мне робята, почему меня люди назвали Перепелихой? (ответы детей)

Сеня Малина: Да, правильно. Она своим голосом перепиливает всё, что попадётся у неё на пути.

Перепелиха: Я бы на вас посмотрела, если бы вы в лесу встретили медведя, может вы бы громче меня ещё закричали. Кричать то умеете? Тогда давайте, поиграем, кто громче прокричит. Если Сеня Малина поднимет руки вверх, то кричат мальчики, если я подниму -  кричат девочки.

Игра «Кто громче»

Перепелиха: А теперь пойдёмте  в лес за ягодами.

Слайд №3

Игра «За ягодами»

Описание игры: Из числа детей выбирается ребенок медведь. Он садится на пенек. Дети идут по направлению к медведю и поют (на любой мотив р.н.п.):

Мы по лесу идём,

Много ягод наберём.

Не боимся никого,

Даже мишку самого.

Медведь просыпается, рычит на детей, дети убегают, медведь ловит их.

Игра повторяется ещё раз, но дети не убегают от медведя, а кричат громко на медведя, как «Перепелиха» в сказке С.Г.Писахова. Медведь убегает, дети догоняют его.

Сеня Малина: Ловко у вас получается ягоды собирать. А  чем я ловил рыбу в сказке «Баня в море»? (ответы детей).

Сеня Малина: Правильно, шайкой.

Слайд №4

Сеня Малина: Шайка – низкая посудина в 2 раза меньше ведра,   с ручками по бокам.

Перепелиха: Посмотрите, как Сеня ловко со своей шайкой управляется.

(Сеня Малина изображает движения по тексту)

Слайд №5

Перепелиха:

Волны сшибаются лбами.

Волны ведут хоровод.

В море на собственной бане

Сеня Малина идёт.

Баня натоплена жарко.

Сеня исподнее снял.

Держит он мыльную шайку,

ровно моряцкий штурвал.

Веником хлещет по чреслам.

Пар – а ему нипочём!

Сеня прослыл повсеместно

дюже лихим трепачом!

Сеня Малина: Предлагаю поиграть, чтобы всем нам не скучать.

                    Будем рыбу ловить, всех в округе веселить!

Игра «Поморская шайка»

Описание игры: Дети делятся на рыбаков (два ребёнка) и рыбок. Рыбаки стоят в  обручах  в середине зала, каждый в своём обруче, это их лодки и держат шайку (сделана из папье - машье, или из пластмассового ведра). Под спокойную музыку дети – рыбки спокойно плавают вокруг рыбаков, как только музыка меняется (звучит быстрая музыка), рыбаки выбегают из обручей и начинают шайкой ловить рыбок, т.е. кому на голову (детям) рыбаки оденут шайку, тот считается пойманным.  Кого поймают, уводят к себе в лодку. Игра продолжается до тех пор, пока в лодке не останется места для рыбок.

Пепепелиха:  Хорошо мы поиграли, рыбы много наловили. А сейчас будем  картинки собирать, да сказку узнавать. Только вот беда случилась, картинки кто- то ночью все разрезал.

Сеня Малина: Понятно кто это сделал, сама кричала, да и перепилила все картинки.

Перепелиха: Да, не правда, это.

Сказочница: Не ссорьтесь, не кричите, наши ребята помогут собрать картинки и узнают сказку.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.