Тема 8. Рассмотрение корпоративных споров в порядке группового производства (гл. 28.2 АПК) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема 8. Рассмотрение корпоративных споров в порядке группового производства (гл. 28.2 АПК)

2021-06-23 35
Тема 8. Рассмотрение корпоративных споров в порядке группового производства (гл. 28.2 АПК) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(2 часа)

1. Особенности возбуждения дел по корпоративным спорам, рассматриваемым в порядке группового производства.

2. Особенности подготовки дел по корпоративным спорам, рассматриваемым в порядке группового производства (выявление состава группы лиц).

3. Порядок рассмотрения дел по корпоративным спорам, рассматриваемым в порядке группового производства: срок рассмотрения, замена лица, обратившегося в защиту прав и законных интересов группы лиц, права и обязанности членов группы.

4. Решение арбитражного суда по делу о защите прав и законных интересов группы лиц.

Задания для подготовки к занятию: прослушивание лекции, изучение рекомендованной учебной и дополнительной литературы, нормативного материала, анализ постановлений высших судебных органов РФ по теме занятия, решение практических ситуаций, подготовка к круглому столу: «Перспективы развития практики рассмотрения корпоративных споров в групповом производстве».

 3.4. Самостоятельная работа студента

 

Видами самостоятельной работы студентов являются:

· решение предложенных задач;

· поиск и изучение нормативных правовых актов с использованием сети интернет и справочных правовых систем;

· поиск и изучение научной литературы, в том числе с использованием сети Интернет;

· составление аннотированных каталогов, обзоров периодической литературы, каталогов интернет-ресурсов по отдельным проблемам курса.

· подготовка сообщений и электронных презентаций по определенной проблеме

· проектная работа

· и др.

Аннотация – краткая характеристика источника (книги, статьи, сборника, нормативного правового акта), его содержания и назначения. В ней перечисляются основные вопросы первичного текста, может быть дана характеристика структуры и композиции источника. Аннотированный каталог по проблеме представляет собой набор аннотаций источников.

Требования к аннотированному каталогу:

а) титульный лист (данные о составителе, название проблемы);

б) содержание (перечень аннотаций на первоисточники);

в) аннотации на первоисточники с указанием автора книги (статьи, сборника, органа, принявшего акт), цели ее создания, структуры и аннотированного содержания.

Обзор периодической литературы создается с целью составления библиографического списка. Список включает литературу, цитируемую, упоминаемую в том или ином тексте, а также имеющую непосредственное отношение к исследуемой теме. Имеет значение правильное расположение элементов списка и их правильное (согласно ГОСТ) описание.

Каталог интернет-ресурсов – это тематически подобранный обучающимся перечень интернет-сайтов. В каталоге отражаются: тема (вопрос), полное наименование сайта, его электронный адрес и дата обращения, краткое содержание ресурса, отражающее перечень вопросов, на которые можно получить ответы, обратившись к сайту.

· решение практических ситуаций. Предлагаемые студенту задания носят проблемный характер, направлены на осмысление реальной профессионально-ориентированной ситуации, необходимой для решения данной проблемы. Ответ на поставленные в условии задания вопросы предполагает исчерпывающий анализ сложившейся фактической ситуации, полное и подробное обоснование примененных в решении норм процессуального, а, в необходимых случаях, и материального права. Решение должно быть представлено только в письменном виде;

· поиск, изучение и обобщение судебной практики по отдельным вопросам курса. Цель обобщений судебной практики – формулирование студентом самостоятельного вывода относительно общих практических подходов к решению той или иной проблемы. Для достижения указанной цели студенту необходимо:

- выявить (или выбрать из предложенных в рабочей программе) проблему, для поиска путей практического решения которой необходима подготовка обобщения;

- отобрать и изучить материалы судебной практики по выбранной проблеме, обратившись к периодическим печатным изданиям, интернет-ресурсам (официальным сайтам судов), справочным правовым системам;

- на основе изученных материалов сделать вывод о том, как на практике решается поставленная проблема.

Примерный план обобщения судебной практики:

а) вступление – формулировка проблемы, для поиска практических путей решения которой готовится обобщение;

б) основная часть – анализ конкретных практических материалов с обязательными ссылками на соответствующие судебные акты и источники их опубликования. В этой части студент не должен ограничиваться простым копированием соответствующих актов. Выдержки из них должны быть минимальными по объему (1-2 абзаца), относиться к исследуемой проблеме и сопровождаться краткими выводами студента относительно позиции суда;

в) заключение – общий вывод, сформулированный студентом относительно решения на практике поставленной проблемы.

· подготовка рефератов. Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде полученных обучающимся результатов анализа определенной темы, в котором автор раскрывает суть проблемы, приводит различные подходы к ее решению, а также предлагает свой вариант решения.

При подготовке реферата студенту необходимо:

- самостоятельно осуществить анализ рекомендованной основной и дополнительной литературы, нормативных источников, интернет-ресурсов по предложенной для написания реферата теме.

- отобрать наиболее соответствующие теме материалы, характеризующие различные подходы и авторские позиции;

- интегрировать собранные материалы в единый содержательный блок (объемом не более 7 страниц);

- высказать собственное отношение к исследуемой проблеме.

Примерный план реферата:

а) вступление (1 страница), цель которого – обозначить проблему, обосновать ее актуальность, теоретическую и практическую значимость;

б) основная часть (5 страниц). Цель основной части – формирование мнения обучающегося по проблеме, анализ различных точек зрения, законодательства, судебной практики (при необходимости);

в) заключение (1 страница). Цель заключения – обозначить позицию обучающегося, предложить действия по решению проблемы.

· подготовка электронных презентаций. Электронная презентация представляет в сжатом виде результаты исследования, сравнения, анализа. Подготовка и представление презентаций осуществляется формате Power Point.

Требования к содержанию презентации:

а) титульный слайд, который содержит данные, идентифицирующие автора презентации, наименование темы, «выходные» данные (место и год составления);

б) краткое вступление (обозначение проблемы, вопроса);

в) основная часть – отражает в сжатом виде исследование, сравнение, анализ. В зависимости от цели презентации в ней обязательно наличие таблиц, схем, диаграмм, графиков;

г) заключительный слайд – содержит выводы автора презентации.

Презентация не должна быть перегружена слайдами (максимальный объем – 10 слайдов), текстом, вспомогательными и иллюстративными материалами, цветовой гаммой (используются, как правило, 4 цвета);

· подготовка дискуссий. Подготовка дискуссии представляет собой проектирование студентом обсуждения в группе проблем теоретического и (или) практического характера. В этих целях студенту необходимо:

- ознакомиться с предложенными темами дискуссий;

- разработать вопросы, продумать проблемные ситуации (с использованием рекомендованной по теме основной и дополнительной литературы, а также интернет-ресурсов и справочных правовых систем);

- разработать и представить преподавателю план-конспект обсуждения с указанием времени, необходимого для обсуждения, перечня вопросов (проблем) и вариантов ответов. План-конспект обсуждения представляется студентом в виде следующей таблицы:

Фамилия, имя, отчество студента____________________________________________

Наименование темы дискуссии:______________________________________________

№\№ Перечень подлежащих обсуждению вопросов (проблем) Варианты ответов Время, необходимое для обсуждения
1.      
2.      
3.      

 

· составление проектов процессуальных документов. Подготовка проектов процессуальных документов преследует цель развития у обучающихся навыков составления и надлежащего оформления с учетом конкретных практических ситуаций различного рода процессуальных документов.

При выполнении подобного рода заданий студентам следует:

- получить у преподавателя описание конкретной ситуации, с учетом которой следует подготовить проект процессуального документа (документов);

- изучив ситуацию, описанную в полученном от преподавателя задании, необходимо ознакомиться с нормативным материалом, необходимой основной и дополнительной литературой, интернет-ресурсами, справочным правовыми системами в части, относящейся к реквизитам и порядку оформления соответствующего процессуального документа;

- при подготовке проектов процессуальных документов целесообразно использовать их образцы, доступные в специальных сборниках или справочных правовых системах. При этом студент должен творчески подойти к выполнению задания: недопустимо простое копирование необходимых данных в имеющиеся образцы. В случае недостаточности исходных данных для составления документа, недостающие сведения студентом указываются самостоятельно;

- подготовленный студентом проект документа представляется для проверки преподавателю на бумажном носителе формата А4. Он должен быть оформлен аккуратно и грамотно.

· подготовка к проведению ролевых игр. Ролевая игра это совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации.

Подготовка студентов к проведению ролевой игры включает в себя:

- изучение темы игры и фабулы дела;

- поиск и изучение нормативных правовых актов, в том числе с использованием электронных баз данных;

- поиск и изучение научной литературы, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- поиск и изучение соответствующей судебной практики;

- выработку порядка совершения необходимых процессуальных действий (для участников процесса);

- составление оценочных таблиц (для наблюдателей из числа студентов).

 

Модель (особенности) самостоятельной работы студентов по отдельным разделам и темам курса состоят в следующем.

По разделу I Процессуальные особенности рассмотрения корпоративных споров. Общие положения.

1.Подготовка рефератов по следующим темам:

1) Законодательное регулирование рассмотрения споров, возникающих из корпоративных споров по Концепции Единого Гражданского процессуального кодекса.

2) Применение процедуры медиации для примирения сторон при рассмотрении корпоративных споров.

3) Проблемы разграничения подведомственности корпоративных споров между судами общей юрисдикции и арбитражными судами.

4) Особенности передачи корпоративных споров на рассмотрение третейского суда

 

2. Подготовка электронных презентаций:

1) Разграничение подведомственности корпоративных споров между судами общей юрисдикции и арбитражными судами.

2) Виды обеспечительных мер по корпоративным спорам. Особенности  принятия обеспечительных мер по корпоративным спорам  арбитражным судом.

3) Условия передачи корпоративных споров на рассмотрение третейского суда.

3. Подготовка дискуссии по темам:

1. Предварительное уведомление о намерении обратиться в суд по некоторым категориям корпоративных споров (п.2 ст. 65.2 ГК): особенности законодательного регулирования и процессуальные последствия несоблюдения.

2. Соотношение понятий: «корпоративные споры» и «споры, возникающие из корпоративных отношений».

4. Составление проектов следующих процессуальных документов:

1) Заявления об обеспечении иска по корпоративному спору

5. Составление обобщений судебной практики по вопросам:

1. Подведомственность дел об оспаривании единоличным исполнительным органом решения о прекращении его полномочий.

2. Виды обеспечительных мер по корпоративным спорам.

 

6. Подготовка к работе в малых группах по теме:

    «Практические проблемы применения судами общей юрисдикции по аналогии главы 28.1 АПК при рассмотрении дел, возникающих из корпоративных отношений».


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.