Другой способ (с кордео и длинным хлыстом) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Другой способ (с кордео и длинным хлыстом)

2021-06-23 32
Другой способ (с кордео и длинным хлыстом) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Обучение испанскому шагу состоит из двух частей.

1) Топанье каждой ногой, вынося это ногу вперед перед грудью.

2) Синхронное движение лошади и человека.

Пункт 2 это очень просто, поэтому он здесь не рассматривается.

Подробнее про пункт 1.

Вы ставите лошадь у стенки. На лошади кордео, у вас в руке длинный гибкий хлыст. Вы стоите у плеча лошади, и начинаете рассекать\ копать песок хлыстом перед ногами у лошади. Как только вы это сделаете правильно - лошадь топнет в ответ на ваше действие хлыстом. Вот за это хвалите.

Теперь потяните чуть за кордео, чтобы лошадь перенесла вес на ту ногу, что ближе к вам. И повторите движение хлыстом, сфокусировав внимание уже на дальней ноге. Задача получить топ дальней от вас ногой.

Когда лошадь уяснила что означает хлыст перед ногами - можно двигаться дальше. Приподнимите хлыст выше, выставив таким образом ТОП так, чтобы в верхней фазе нога была бы почти параллельна земле. И добавьте к действию хлыста щелчок языком.

ВАЖНО: не касайтесь хлыстом ног. Не стойте перед лошадью (грозит травмами коленных чашечек).

Теперь осталось соединить первую фазу и вторую.

Вы начинаете двигаться чуть впереди лошади, и поймав момент, выносите хлыст перед ногой. Не просите более 1 темпа сразу. Просто объясните лошади что нужно шагнуть ЗАДОМ, при этом высоко подняв перед. С помощью кордео приподнимайте голову, иначе лошадь ее опустит и начнет закапываться.

ВАЖНО: упражнение требует физических усилий. Не просите много. первый месяц вообще не делайте более 3х реприз по 2 темпа за занятие (1 темп=1 шаг одной ногой+1 шаг другой ногой).

Как только вы заметили, что лошадь поняла что делать и освоилась с задом (по началу зад будет отставать), старайтесь минимизировать воздействие хлыстом, переходя только на голос, НО!!!! Не давайте халтурить (низко поднимать ноги). Как только лошадь начала низко поднимать ноги - сразу выносите хлыст перед ногами. Приучите делать полноценный шаг.

Помните! медленные движения для лошади труднее, чем в обычном ритме, поэтому шагайте быстрей. Но так, чтобы лошадь и не оставалась позади вас, и не валилась на вас грудью. Обратите внимание на задние ноги. Они должны ритмично делать шаги вперед.

Не торопите события, на обучение лошади полноценному испанскому шагу уходит около года. Нет смысла делать испанский шаг без растяжки, он получится низким и не грациозным. Растяжкой необходимо заниматься от полугода до года, параллельно уча испанский шаг.

 

У каждой лошади свои физиологические особенности. Не требуйте от нее то, чего она не сможет сделать!

Содержание лошади» Психология лошади    

 

Мир, каким они его видят   Английский психолог Мойра Вильямс в течение многих лет изучала поведение домашних лошадей в различных условиях: в конюшне, на пастбище, во время занятий конным спортом. Результатом этого исследования явилась книга "Психология лошадей", отрывки из которой вы сейчас прочитаете. Много тысячелетий лошадь является одним из самых верных помощников человека, но до сих пор мы не можем дать исчерпывающие ответы на вопросы, которые интересовали Мойру Вильямс: как лошадь воспринимает окружающий мир, как она выбирает себе друзей в табуне, каким образом в самую плохую погоду находит дорогу домой…. Молодая лошадь, идущая по дороге, внезапно остановилась, насторожила уши и смотрит на белый камушек. Странный предмет явно озадачил ее. Лошадь пытается обойти камень стороной, но твердая рука всадника не позволяет свернуть с дороги. Делать нечего, приходится подчиняться. Но, пока лошадь не обнюхает камень, не исследует новый предмет, сдвинуть ее с места бывает трудно. Маленький белый камешек, лежащий в темной траве, для нее представляет собой островок неизвестного в знакомом окружении. Я вспоминаю, как Терция, веселая и игривая кобыла, следила за каждым нашим движением, когда мы строили новую изгородь между двумя загонами. Она вела себя так, будто мы все это делали для ее развлечения. После того, как она потопталась по нашим пальто и перевернула коробку с гвоздями, она подошла к забиваемой стойке и стала наблюдать за нами. Причем нос ее был в нескольких сантиметрах от молотка. Очень похоже вел себя и Септем. Ни один предмет он не оставлял без внимания. Но самое большое любопытство проявляли наши лошади, когда у нас появилась свинья Бетси. Нелюбовь и подозрительность лошадей к свиньям общеизвестна. Наши не были исключением. К их ужасу, мы не только привезли свинью на ферму, но и отгородили для нее часть поля. Первые два дня четыре лошади были чрезвычайно возбуждены этим событием. Они носились с задранными хвостами, высоко поднимая ноги на рыси, ржали. Но к загородке близко не подходили. На третий день Кварта осмелилась приблизиться к загону, насторожив уши и опустив голову. Но стоило свинье сделать резкое движение, как кобыла умчалась прочь. И все же любопытство взяло верх. Однажды все лошади собрались у загона свиньи и внимательно рассматривали ее. А еще через некоторое время их уже приходилось силой отгонять от загона свиньи. Казалось, Бетси притягивала лошадей к себе. Они теперь совсем не оставляли свинью одну и боролись за право коснуться носом ее спины. Любопытство всегда, даже в самых сильных своих проявлениях, в какой-то степени мотивируется страхом. Любому, кто принимал участие в конкурах, хорошо известно, что лошадь, впервые увидевшая ярко окрашенное препятствие, пугается его. Я всегда старалась выяснить, что именно пугает лошадь - цвет или что-нибудь другое. Когда в первый раз оседлали Нону (мы готовили лошадей к соревнованиям), я поставила в одном из загонов несколько препятствий: белые стойки и жерди. Нона бродила среди них, задевала хвостом, касалась носом. Но однажды я решила не расставлять препятствия, а просто положила их на землю. Как только Нона вышла на поле, она уставилась на препятствия, словно увидела привидение. Прошло много времени, прежде, чем я смогла уговорить ее подойти ближе и обнюхать их. Но и после этого она подозрительно относилась к лежащим стойкам. В этом примере цвет не играет роли. Жерди и стойки были те же самые. Испуг лошади можно объяснить только изменением расположения препятствий. Я никогда не видела лошадь, которая хорошо преодолевала бы красные стенки, и отказывалась бы прыгать через зеленые или какого-либо другого цвета. То же относится и к различного цвета жердям, стойкам и прочим препятствиям. Но если долго тренировать лошадь, она спокойно будет преодолевать красные препятствия и в ужасе остановится перед бледно-желтыми или белыми. Эти примеры говорят о том, что неудачи молодой лошади могут зависеть вовсе не от боязни яркого цвета. Гораздо вероятнее, что лошадь нервирует вся обстановка соревнований. Толпы народа вокруг поля, рев громкоговорителя, присутствие других лошадей, цветы, которыми украшены препятствия, флаги, номера являются теми отрицательными раздражителями, которые как принято считать, пугают лошадь своей яркой окраской. Но лошади подозрительнее всего относятся к движущимся предметам. Именно движения, а не окраска предметов пугают лошадей в первую очередь. Трудно сказать, кто видит лучше: люди или лошади. Мы провели много наблюдений за поведением лошадей по ночам. Все наши усилия остаться незамеченными не помогали. Даже когда мы подползали к конюшне на четвереньках, нас встречала любопытная лошадиная морда. Скоро мы поняли, что для исследования поведения лошадей во время их отдыха нужно не меньше предосторожности, чем при охоте на диких животных. Только темная одежда и скрывающие лица шарфы позволяли нам приблизиться на необходимую для наблюдений дистанцию, оставаясь незамеченными. Больше всего нас поразило то, что лошади боялись быть застигнутыми врасплох. Ученые допускают: если животное обладает зрением вообще, то оно должно различать форму и размеры тел подобно человеку. Мы не задумываясь отличаем круг от квадрата или треугольник от овала. Нам не требуется специального обучения для того, чтобы определить, что больше - куриное яйцо или футбольный мяч. Поэтому мы склонны полагать, что любое зрячее существо определяет эти различия. Однако бывает, что лошади ведут себя так, будто они видят несуществующие препятствия или не способны узнавать своих друзей. Однажды я тащила пару херделей (заборы из хвороста для тренировки лошадей) через поле. Лошади видели меня ежедневно и регулярно обучались прыгать через те самые херделя, которые я несла. Но на этот раз, увидев меня, они подняли головы и испуганно заржали. Их поза явно выражала тревогу. Затем лошади отбежали на несколько шагов, резко остановились и уставились на меня. Даже когда я, оставив херделя, подошла к лошадям, чтобы их успокоить, они встретили меня с величайшим подозрением и принялись обнюхивать меня и херделя. Иногда лошади не могут узнать собственного товарища, если тот острижен, по-другому оседлан или на него одета попона. Они могут напасть на него, как на чужака. У Юнуса была очень тонкая кожа, и зимой его выводили на прогулку в попоне. Как-то сентябрьским вечером я решила, что стало холодно, и пришла пора надеть попону на Юнуса. Когда его в попоне выпустили к лошадям, Септем поднял голову и издал предостерегающее ржанье. Заложив уши, он бросился на бедного Юнуса с оскаленными зубами. Юнус отбежал в сторону, но Септем снова бросился в атаку. Прошло много времени пока он не убедился в безвредности "привидения" и, обнюхав попону, обнаружил под ней старого друга. Способность лошадей улавливать малейшие движения можно проиллюстрировать примером начала этого века. Немецкий дрессировщик фон Остин заявил, что лошадь умеет отвечать на вопросы: говорит время, знает четыре действия арифметики и много другое. Вопросы можно было задавать устно и письменно. Умный Ганс отбивал ответ копытом, одной ногой десятки, другой единицы. Заявление фон Остина вызвало столько шума, что была создана комиссия из ученых. Секрет был раскрыт. Умный Ганс не мог произвести даже простейшего действия - сложения. Суть была в том, что лошадь обучилась реагировать на малейшие движения дрессировщика, а не решать поставленные вопросы. В наш скоростной век лошадь не может соперничать с механическим транспортом, но все же есть одно обстоятельство, благодаря которому все машины уступают коню. Всаднику не требуется карта, чтобы найти дорогу домой. Я решила изучить эту сторону поведений лошадей. Где бы всадник не находился, в пяти или пятнадцати милях от дома, стоит только бросить поводья на шею лошади - и можно быть уверенным, она привезет вас если не к дверям дома, то ко входу в конюшню. Одной из величайших загадок природы является способность животных находить дорогу домой. Первые опыты мы поставили весной 1953 года с Юнусом и Питером. Погрузили их в крытую машину и отвезли за 20 миль от дома в незнакомые им места. Там оседлали лошадей и проскакали галопом около двух миль по дуге, чтобы сбить их с толку. Потом мы дали лошадям немного отдохнуть, бросили поводья и позволили им двигаться куда угодно. Лошади без колебаний направились в сторону дома. В следующий раз мы погрузили Юнуса и гнедого пони Билли Бантера и завезли их в незнакомую местность в другом направлении. Потом мы проскакали полукругом в сторону дома и дали возможность лошадям самим выбрать путь - домой или к машине. Они направились к конюшне. Каким образом лошади определяли нужное направление, оставалось тайной. Зрение здесь явно не могло участвовать. А какое значение в ориентировке имели другие органы чувств, особенно обоняние и слух, мы выяснили в последующих опытах. Оказалось, что если ветер дул в сторону конюшни, лошади ошибались в выборе направления. Если же мы находились с подветренной стороны, они без всяких колебаний направлялись к дому. Так как обоняние у лошадей развито хорошо, то вполне вероятно, что именно оно и является основным механизмом ориентировки на местности. Большинство авторов придают мало значения обонянию лошадей. Лошади не втягивают воздух носом, как собаки, и не спасаются бегством, как олени, если уловят пугающий запах. Однако молодая лошадь не пропустит ни одного нового предмета или животного без того, чтобы не обнюхать его. Лошади любых возрастов обязательно обнюхиваются при первой встрече. Собака, посетив одно из "присутственных мест", может определить, кто здесь был до нее, состояние здоровья своих друзей и, вероятно, еще множество других вещей. Интерес и понимание, отражаемые в это время на морде собаки, показывают, что она получает очень ценную информацию. В поведении лошадей нет ничего похожего. Однако это не означает, что лошади не пользуются чутьем для определения границ своих территорий. Чтобы заявить о своих правах, лошади оставляют метки на земле на возможно большей площади. Когда лошадь исследует какой-нибудь предмет, она всегда настораживает уши. Сосредоточенная на выполнении команд всадника, лошадь держит уши развернутыми немного назад и в стороны, словно прислушиваясь к чему-то. Уши у лошади очень подвижны и выразительны. Животные часто не выносят музыки, болезненно на нее реагируют. Собаки иногда воют, а у крыс могут быть даже эпилептические припадки, когда они слушают мелодичную, на наш взгляд, музыку. По-разному реагируют лошади на игру оркестра во время соревнований. Я вспоминаю, как трудно было заставить Кварту выйти на конкурное поле после парада, в котором принимал участие духовой оркестр, хотя она спокойно заходила на это поле в тот же день до парада. С другой стороны, некоторые лошади, особенно те, которых тренировали под музыку, выглядят очень довольными, и даже стараются соразмерить свои шаги с ритмом музыки. Коневодам хорошо известно, что в процессе тренировки лошади повышается чувствительность ее кожи. Впервые оседланная молодая лошадь не понимает, что означает натяжение повода и действие шенкелей, а впоследствии она реагирует на малейшие сигналы всадника. Выезженная лошадь различает тончайшие оттенки различных средств управления. К сожалению, чувствительность кожи может снижаться. Кроме меня никто не ездил на Юнусе. Мы так хорошо понимали друг друга, что он выполнял мои команды, не требуя от меня ни малейших усилий. Однако мне пришлось использовать этого коня, чтобы обучать новичков. Несколько недель на его спине тряслись беспомощные и неумелые всадники. Когда же я вновь села на лошадь, то была поражена - она перестала понимать мои сигналы. Пришлось управлять Юнусом более грубо, так как он уже привык игнорировать хлопанье ногами, дерганье поводом и другие неумелые действия новичков. К счастью, чувствительность его кожи вскоре восстановилась. Потребовалась всего неделя, и потерянный контакт между нами был восстановлен. Меня поразило, что Юнус, прекрасно выезженная лошадь, совершенно не воспринимал команды некоторых малоопытных всадников. Он не реагировал даже на сильные удары хлыстом, если их наносил тот, кого Юнус не был склонен воспринимать всерьез. В свое время я изучала чувствительность кожи лошадей и пришла к выводу, что холка - именно та часть тела, воздействуя на которую легче всего управлять лошадью. Нужно было подтвердить это экспериментально. Для исследования я выбрала Нону. Нона, гнедая трехлетка, было добронравной, но несколько возбудимой лошадью. Смогу ли я научить ее двигаться вперед, останавливаться, поворачиваться, прыгать, управляя только прикосновением к шее и холке? Были придуманы очень простые сигналы: толчок двумя руками означал требование двигаться вперед, оттягивание гривы на себя - команду "стоп", для поворота налево - надавливала на правую сторону шеи, а для поворота направо - на левую. Все это я сочетала с голосовыми командами и воздействием недоуздка. Через короткое время Нона понимала уже все команды, но выполняла их в зависимости от настроения. Если мое требование совпадало с ее желанием, кобыла повиновалась быстро и с охотой. Если наши желания не совпадали, то у меня не было средств, чтобы настоять на своем. Исследование не было закончено, кобыла безнадежно заболела. Когда я оправилась от потери Ноны, то решила повторить эксперименты на абсолютно непохожей на нее лошади. Порция была большая, тяжелая, нервная кобыла темно-рыжей масти. Прежде чем она позволила прикоснуться к себе, прошло несколько недель, а до того момента, когда на нее положили седло - несколько месяцев. Как и Нона, Порция без малейшего труда усвоила значение прикосновений к шее. Уроки Ноны не прошли для меня даром, и первое, что я стала требовать от Порции - это полного повиновения. Первые занятия проводились в маленьком загоне. Я ездила по кругу до тех пор, пока лошадь не усвоила хорошо команду "стоп" и не стала поворачивать в любую сторону в ответ на малейшее прикосновение. Когда позднее я выехала в поле, управлять лошадью я уже могла без всяких усилий. Спустя восемь месяцев Порция стала известной конкурной лошадью, заняв 12 призовых мест в 16 соревнованиях.  http://www.orlovhorse.ru/?page=39&Id=1
Как подружиться с лошадью   Для начала нужно знать органы чувств лошади и как на них можно повлиять. Лошади реагируют на окружающий мир с помощью пяти чувств: вкуса, обоняния, слуха, зрения и осязания. Единственные "слепые" места в зрении лошади, это непосредственно сзади неё или вплотную перед ней. Если отойти от лошади на шаг назад, то она сразу же вас увидит. Если лошадка пугливая, такие опыты лучше не проводить, появившийся вдруг ниоткуда человек, может напугать лошадь, и она в целях обороны может укусить или встать на дыбы. Если вы стояли сзади, то можете узнать, как лягается лошадь или пони. Поэтому лучше всего подходить к лошади спереди. Огромное влияние на отношение лошади к вам может оказать ваш голос. У всех лошадей великолепный слух. Ели обратить внимание, то можно заметить, что лошади постоянно двигают своими ушами, улавливая каждый звук. Благодаря этому они распознают, как человек сегодня настроен. Боится ли, зол ли, весел ли. Ваше настроение или переживания часто передаются лошади. Поэтому не стоит бояться, подходя к лошади, она это чувствует и может подшутить над вами. Если лошадь сделала ошибку, не стоит бить её и орать, просто надо сказать её грубым низким голосом "плохо" или что-то другое, по вашему усмотрению. Если же лошадь хорошо себя вела во время езды или сделала все команды правильно, то нужно похвалить лошадь весёлым голосом и похлопать по шее. Лошади также часто узнают человека по походке, особенно если человек шаркает. Не стоит махать руками перед лошадью, на лошадином языке это означает, что ты хочешь с ним поиграть или наоборот враждебно настроен. Руки человека лошадь воспринимает, как передние конечность другой лошади. Дети играют с жеребятами, замахиваясь в воздухе одной рукой, жеребёнок воспринимает это кличем к игре и начинает бегать вокруг матери, бить задом в воздухе, громко ржать. Если повторять незамысловатые движения взмахом руки, да ещё добавлять ржание или негромкие крики (чтоб не напугать лошадей) от себя в игру может включиться и мама жеребёнка. Общаться с лошадьми можно при помощи прикосновений. В естественных условиях, если лошади настроены друг к другу положительно, они покусывают холку друг другу. Ухаживая за кобылой, жеребец покусывает холку кобылы. Если вы будете хлопать шею лошади, то она будет знать, что вы её хвалите или ободряете. Если вы будите чесать с нажимом шею (обязательно с нажимом, иначе лошади это ощущение покажется лёгкой щекоткой), то она подумает, что вы хотите понравиться ей. Но будьте осторожны - лошадь в ответ тоже может захотеть вас "почесать", и вы рискуете быть покусаны лошадью, но это не со злости, а наоборот. Просто у лошадей и пони менее чувствительные нервные окончание и более толстая кожа. Лошади всегда обнюхивают друг друга и таким же образом узнают своих друзей и врагов. Лошади индейцев всегда узнавали чужаков и начинали громко ржать, давая знак, что враг уже рядом. Используя своё обоняние лошадь понимает испорченная пища или нет, даже если человек не чувствует никакого запаха, лошадь к испорченной еде не притронется. Обследование новых людей и местности лошадь тоже делает с помощью обоняния. Прокатные лошади, да и не только они, "роются" носом в карманах, пытаясь найти лакомство. И если уж нанюхала - берегись, может и карман разодрать и вместе с пакетом вытащить. Лошади вообще животные хитрые, постепенно запоминают, где обычно держат сухари дети, и как только войдёшь в денник к маленькому пони или лошади, то она тут же полезет к лакомству. Подкупить лошадь, можно и надавав ей кучу лакомств. Лошадки любят морковку, яблоки, сухари, хлеб, арбузные корки и, конечно же, сахар (в кубиках). Морковь нужно разрезать вдоль, а потом ещё раз, предварительно очистив и вымыв кипятком. Яблоки можно и даже нужно давать лошади целиком. Но держите неразрезанное яблоко крепко. Лошадь или пони будет кусать его. Ели же яблоко разрезать на четыре кусочка, то прежде чем давать его лошади обязательно избавьтесь от косточек. Хлеб лошади больше предпочитают чёрный, но лучше не угощать лошадку свежим хлебом, вначале лучше подсушить его.   Источник - www.leto.primpogoda.ru

 

Лошадиная логика

 

Правильная работа с лошадью является довольно занудным зрелищем для посторонних наблюдателей. Кажется, что ничего не происходит и всадник просто катается в свое удовольствие. Гораздо более зрелищно следить за тем, как человек укрощает строптивую лошадь, осыпая ее многочисленными ударами хлыста.

Однако, физическое превосходство человека над лошадью не означает, что лошадь полностью находится у вас под контролем. Для того, чтобы научить лошадь чему-либо, необходимо больше работать головой, нежели хлыстом.

В первую очередь обучение лошади начинается с понимания, как работают лошадиные мозги. Вы должны четко себе представлять, в чем заключается их логика. Связь между происходящими событиями в голове лошади и реакция на них не подчиняется нашей людской логике.

Порой нам кажется, что лошадь упрямится и не хочет выполнять наши приказы, а на самом деле она может быть просто напугана. Вследствие чего она просто замыкается на этом элементе, и вытащить ее из этого состояния гораздо сложнее, нежели изначально прислушаться к своей лошади.

Дело в том, что психология лошади – это психология животного жертвы. Зрение – это первый и главный индикатор надвигающейся опасности, а уже потом идет осознание происходящего в голове. Постараюсь пояснить: когда мы приближаемся к лошади, например, просто хотим ее погладить, - она не понимает наших намерений. Она лишь наблюдает за нашими действиями и движениями и решает, будет ли безопасно оставаться на месте или нужно срочно спасаться бегством.

Приведу еще один пример. Представьте себе стадо пасущихся газелей и приближающегося к ним леопарда. Все стадо поднимается наутек, пока хищник не поймает одну из газелей. Как только газель будет убита и охота будет завершена, мышцы леопарда расслабляются. Леопард подбирает добычу и спокойно тащит ее через все стадо газелей, которое больше не воспринимает его как охотника. В зависимости от того, как движения леопарда изменились от стремительно напряженных к полностью расслабленным, изменилось и восприятие газелей. Кошачий язык тела в первом случае передавал сообщение «я охотник», а во втором - «я просто леопард, который гуляет среди вас».

Итак, ваша первая задача заключается в том, чтобы лошадь воспринимала вас, как «просто леопарда», а не как «леопарда охотника». Вы не должны казаться атакующим хищником для своей лошади. Следующей задачей, после того как лошадь приняла вас в свой «табун», является завоевать позицию вожака. Как известно, табун подчиняется кобыле-вожаку, которая контролирует все стадо и принимает решения. Она передает условные сигналы языком своего тела, который понятен остальным особям. Таким же образом и вы используйте язык тела, чтобы в первую очередь привлечь внимание лошади к себе. Например, попробуйте поиграть с лошадью, то есть использовать те действия к которым она привыкла в табуне. Например почесывания у холки, и т.п.

Вот наглядный пример непонимания, когда всадник пытается трактовать действия лошади с человеческих позиций. Всем известно, что если лошадь напугана или обижена, ее голова вытянута вверх и все мускулы напряжены. С точки зрения всадника нужно посадить лошадь на развязки или работать на глухом шпрунте, так чтобы голова всегда находилась опущенной, пока лошадь «не поймет» требуемой от нее позиции головы. Однако, если лошадь находится в напряжении из-за непонятных ей или пугающих ее действий всадника, то проблема только усугубится. С точки зрения лошади развязки или шпрунт будут являться очередной угрозой или атакой, исходящей от человека. Если же действия всадника изначально были бы понятны лошади, то, расслабившись, она бы сама опустила голову, повинуясь чисто механическому воздействию трензеля.

Люди, которые пытаются сразу ставить перед лошадью какую-то задачу, а затем наказывают животное, если оно не выполняет ее, следуют по ложному пути. Они думают, что преподают лошади урок, как в школе. Однако, лошадь не понимает их «замечаний и двоек», и воспринимает наказание как угрозу. На самом деле никакого обучения при этом не происходит. Используя такую методику, вы лишь показываете лошади, что победит тот, кто круче и сильнее. Таким образом вы мешаете лошади расслабиться и поэтапно и логично осваивать незнакомые элементы.

Кроме этого для тренеров необходимо осознать, что лошади не способны распознавать или понимать человеческие эмоции и чувства. А именно, наши эмоции зачастую и создают конфликтные ситуации между лошадью и всадником. Если мы не будем рассчитывать заранее и контролировать наши действия, то мы оказываемся во власти наших инстинктов.

Так как люди, и в первую очередь мужчины, являются хищниками по своей природе с соответствующим инстинктом борьбы, поэтому первой реакцией на угрозу является нападение. И чем опаснее угроза, тем сильнее защитная реакция, то есть агрессивная атака. Зачастую оказывается, что всадники, которые лихо бьются со своими лошадьми, вообще не способны контролировать собственную лошадь.

В своем обучении вы должны продвигаться вперед шаг за шагом методически, совершая действия, способные привлечь к вам все внимание лошади и управлять этим вниманием, не пугая и не атакуя лошадь. Учить лошадь означает доминировать над ней в умственном плане, а не в физическом.

 

Принципы обучения лошади

 

Уже много говорилось о предназначении лошади, определенном ей природой – стать обедом какого-нибудь хищника, как бы грустно это ни было. По этой причине практически каждое действие лошади продиктовано ее потребностью к выживанию. Если говорить проще, то в жизни лошади существует только четыре важных вещи, расположенных по степени их приоритетности:

1. безопасность

2. комфорт

3. игра

4. еда

У человека, если вспомнить пирамиду потребностей, безопасность стоит на втором месте, а на первом - потребности физиологические (еда, сон, продолжение рода). Вот ключик к разгадке линейного мышления человека: потребность – действие. У лошади все действия к удовлетворению потребностей проходят через призму первоочередной потребности, безопасности. Когда лошадь чувствует себя в безопасности, она стремится к комфорту. Если обе эти потребности удовлетворяются, то лошади начинают играть. Попав в сообщество людей, лошадь не теряет эти потребности. Наоборот, человек, как разумное существо, взявшее на себя ответственность за жизнь лошади, должен обращать особенное внимание на то, чтобы не подавлять в лошади эти потребности, иначе чудесная и комфортная с точки зрения человека конюшня станет для лошади золотой клеткой, а впоследствии сумасшедшим домом. Природу не изменить, и об этом надо помнить. И поэтому придется каждый раз доказывать ей, что несмотря на свой хищнический вид, вы не причините лошади зла. Если лошадь боится, она боится не того, что ей причинят боль. Нет. Она боится, что ее убьют.

 

Комфорт и дискомфорт.

Начнем с дискомфорта. Именно он стимулирует лошадь к действиям, направленным на поиск комфортного состояния, спокойного, уравновешенного, расслабленного. Обращаясь к "Семи играм" Парелли, можно отметить, что они основаны как раз на выведении лошади из комфортного для нее состояния затем, чтобы она самостоятельно сообразила, как ей вернуть себе чувство комфорта. Т.е. правильные и необходимые нам действия должны быть удобны и приятны для лошади, а неправильные и нежелательные – неудобны и дискомфортны в исполнении. Т.е. в основе Семи игр – это метод отрицательного подкрепления.

 

Обучение с подкреплением - это вовсе не система наград и наказаний; современные тренеры даже не используют этих терминов. Награды и наказания приходят обычно после того, как действие совершено, часто спустя длительное время. Они могут повлиять, а могут и не повлиять на будущее поведение, но они, безусловно, не могут воздействовать на уже совершенное действие. Более того, лошади не отвечают на наказание. Они не понимают того, что происходит после их действия, и поэтому воспринимают наказание как проявление негативных эмоций со стороны активизировавшегося хищника. Что действительно необходимо – так это подкрепление. Как оно действует? Допустим, лошадь прислонилась к кактусу. Она тут же отпрянет от колючего растения, чтобы прекратить воздействие колючек и снова обрести комфорт. Чем дольше она будет продолжать опираться на кактус, тем неприятнее ей будет. В момент, когда она прислонилась к кактусу, произошло отрицательное подкрепление. Разница между этими двумя действиями, наказанием и отрицательным подкреплением, - во временном воздействии и в отношении. Наказание – это проявление агрессии, это то, что делает хищник, часто оно связано с гневом. Подкрепление не содержит эмоций и, что важно, лошадь как бы сама своим поведением влияет на продолжительность и прекращение отрицательного подкрепления (например, пытаясь укусить, она вдруг натыкается на ваш локоть). Наказание происходит после совершения действия, а подкрепление в момент действия. До тех пор, пока человек будет продолжать наказывать лошадь, она будет воспринимать его как источник агрессии и опасности и не сможет ему доверять.

 

Игра Йо-Йо: лошадь учится подходит и отходить прямолинейно.

В роли отрицательного подкрепления – колеблющаяся корда. Пока лошадь стоит и не реагирует (неправильное поведение) – корда продолжает колебаться, как только лошадь сделала шаг назад (желаемое поведение), корда успокоилась.

Кружащая игра: от лошади требуется понимание того, что она должна двигаться в одном и том же направлении и поддерживать одинаковый темп и ритм до тех, пор пока не получит команду изменить это. Каждый раз, когда лошадь пытается изменить скорость движения или направления (нежелательное действие), можно использовать игру йо-йо (отрицательное подкрепление). Так лошадь поймет, что перемещаться по кругу с постоянной скоростью и ритмом (желаемое действие) комфортнее, чем переступать взад-вперед.

Если отрицательное подкрепление не прекращается в момент достижения желаемых результатов, то оно не является подкреплением и не несет информации. Оно становится как буквально, так и в терминах теории информации "шумом".

Время очень важно в установлении отношений с лошадью. Чем точнее совпадает время прекращения воздействия отрицательного подкрепления с правильным поведением, тем быстрее лошадь учится правильно реагировать.

Запоздалое подкрепление является наибольшим недочетом начинающего дрессировщика. Если лошадь, например, уже уступила давлению, но оно не прекращается, то лошадь не понимает, как ей избавиться от дискомфорта, и в следующий раз желаемого поведения будет добиться труднее. Это же относится к положительному подкреплению. Если лошадь превосходно двигается и мы хотим похвалить ее за это, оглаживаем и она переходит в шаг, то подкрепление желаемого поведения запоздало и воспринимается лошадью как поощрение того, что она перешла в шаг (нежелательное поведение).

Начинающие тренеры, использующие положительное пищевое подкрепление при работе с животными, часто не знают, какова должна быть величина каждого подкрепления. Ответ таков: чем меньше, тем лучше. Особо любимой пищи можно давать и еще меньше. Размер положительного пищевого подкрепления зависит также от сложности задачи. Секрет в том, что чем больше размер пищевого подкрепления, тем дольше животное его смакует, и успевает забыть, за что оно. Вообще при работе с лошадьми использовать пищевое подкрепление затруднительно, т.к. при езде верхом выдать лошади угощение в момент совершения желаемого действия невозможно. А после тренировки это уже будет не подкрепление, а просто небольшое лакомство для лошади просто так (с ее точки зрения), за то, что на ней ездили. Для такой ситуации есть решение: условное подкрепление. Условное подкрепление представляет собой какой-либо изначально ничего незначащий сигнал - звук, свет, движение - который умышленно связывают с подачей подкрепления. Тренеры дельфинов остановили свой выбор на полицейском свистке: его хорошо слышно даже под водой, и он не связывает руки, чтобы можно было давать сигналы и бросать рыбу. При работе с лошадьми в качестве условного подкрепления используются слова («хорошо», «умничка», «молодец» и др.). Человек иногда пользуется голосом неосознанно, выражая таким образом свой страх, озадаченность или гнев. Использование голоса осознанно может помочь в обучении лошади. Кстати, сами по себе голосовые команды уже представляют большой интерес. Ярче всего это видно при работе на корде. Когда нам надо перевести лошадь в рысь или галоп мы используем соответствующие слова. В самих звукосочетаниях уже заложен определенный импульс. Слово «рысью» мы стараемся произносит энергично и раскатисто. В слове «галоп» с энергичным акцентом на последний слог уже звучит характерный для галопа скачок. Эти слова произносятся более высоким, возбуждающим тоном, чем слово «шаагоом», которое мы произносим более низко и протяжно, чтобы успокоить лошадь. Поэтому осознанное использование голоса может быть действенным.

Для того чтобы поддерживать уже выученное поведение нa определенном уровне надежности, не только не надо подкреплять его все время, а даже, наоборот, следует прекратить регулярные подкрепления и перейти на эпизодическое использование подкрепления, подаваемого в случайном и непредсказуемом порядке. Так можно будет избежать частого и небрежного повторения одного и того же действия.

Ежедневные действия, направленные на то, чтобы лошадь научилась нужным вещам, принесут свои плоды только в том случае, если «просьбы» выполняются в абсолютно одинаковой манере. Лошадь очень легко ввести в заблуждение, поэтому в процессе обучения важно постоянство, единство и терпение. Как мы можем просить лошадь выполнить что-то? Прошептать, сказать, настойчиво потребовать и прокричать. Эту образную шкалу можно перенести и на физическое воздействие. В идеале лошадь должна отвечать на шепот и простую просьбу, т.к. если она не делает этого, то очень скоро научится избегать силовых методов воздействия.

Так как же воздействовать на лошадь? Парелли предлагает идти по пути удвоения в четыре этапа. Сначала минимальное воздействие. Если нет реакции – удвоить его. Если снова нет реакции – снова удвоить (но не выходить из себя). Если опять реакция недостаточная – снова удвоить силу воздействия. Прерывая воздействия как только лошадь ответила должным образом и выполнила правильное действие, вы учите ее тому, как она должна себя вести, чтобы снова обрести комфортное для нее состояние. Чем больше лошадь учится, тем лучше она понимает, что ей возвращают комфортное ощущение в качестве вознаграждения и чтобы получить его как можно быстрее, она начинает лучше отвечать даже на более слабый стимул.

Способность расслабить собственное тело – неважно верхом или на земле – когда лошадь выполнила что-то правильно тоже может служить своего рода избавлением лошади от о<


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.