История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-06-23 | 66 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
VI. Общения и взаимоотношения.
Круг общения школьника: группы, членом которых он является (в классе и вне его). Референтная группа. Наличие устойчивого круга друзей (подруг). Общение с учащимися противоположного пола. Ценности и мотивы общения. Проявление дружбы и товарищества. Преобладающая тематика общения. Коммуникативные умения и проблемы в общении (понимание учащимися своих сверстников).
Взаимоотношения с одноклассниками. Авторитет и уважение в классе. Социометрический статус школьника. Отношение к успехам – неуспехам одноклассников. Стремление к лидерству. Отношение к мнению одноклассников, к критическим замечаниям в свой адрес. Доброжелательность в отношениях. Самочувствие в коллективе.
Отношение учащегося с учителями. Любимые учителя. Отношение к похвале и порицанию. Отношение к требованиям.
Характер отношений с родителями, братьями, сестрами. Психологическая атмосфера в семье.
Методика социометрии Дж. Морено
Методика "Референтометрия".
Оценка отношений подростка с классом (Е.И.Рогов.)
Методика "Определение уровня развития классной группы"
VII. Характеристика индивидуальности школьника.
Доминирующий тип темперамента и его проявления (уровень активности, работоспособность: динамические характеристики поведения и деятельности – скорость, ритм, темп и др.). Психологические проявления темперамента: сензитивность; экстра – интравертность; тревожность; эмоциональность, преобладающее настроение.
Индивидуально-стилевые особенности учебной деятельности школьника. Проявление темперамента школьника в общении. Индивидуальные проявления функциональной ассиметрии полушарий головного мозга в интеллектуальной сфере школьника.
|
Опросник Айзенка по определению темперамента
VIII. Общие психолого-педагогические выводы
Типичные возрастные особенности школьника.
Самые яркие и отличительные проявления индивидуальности.
Основные достоинства и проблемы формирующейся личности.
Возможные пути коррекции проблем.
Прогноз личностного развития школьника.
Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики класса
I. Общие сведения о классе
Состав класса, количество мальчиков и девочек, возрастной состав, количество учащихся из полных и неполных семей; история создания класса существует с момента обучения в 1 классе, были ли слияния с другим классным коллективом; имела ли место смена классного руководителя.
Беседа- интервью.Индивидуальная беседа.Наблюдение (систематическое, выборочное)
Психологический анализ документов.Метод анализа продуктов деятельности.Биографический метод
II. Содержание и характеристика деятельности.
Учебная деятельность: общая характеристика успеваемости, преобладающие мотивы учебной деятельности. Основные познавательные потребности, увлечения, склонности, любимые предметы. Специализация способностей. Основные профессиональные планы (намерения).Характеристика отношения к изучаемым предметам. Одаренные учащиеся, школьники с пониженной обучаемостью. Взаимопомощь в учебной деятельности. Методика «Цветопись». Методика оценки уровня школьной мотивации Н. Г. Лускановой. Лесенка побуждений.
Диагностика направленности личности(Методика В.Смекала-М.Кучера)
Тест «Незаконченные предложения»,Методика «Когнитивная ориентация (локус контроля)»
Внеучебная деятельность. Интерес учащихся к общественной деятельности, искусству, литературе, музыке. Основные виды и формы внеучебной деятельности: посещение театра, кино, экскурсии, развлекательные мероприятия и степень участия учащихся в их подготовке и проведении. Совместное проведение свободного времени. Роль актива класса, классного руководителя в организации внеучебной деятельности. Участие класса в жизни школы. Связь с другими коллективами. Общественно-полезный труд: участие в самообслуживании и других видах трудовой деятельности. Обучение в УПК: избранные профессии,. активность и заинтересованность учащихся. Методика «Карта интересов».
|
Беседа- интервью.Индивидуальная беседа.Наблюдение (систематическое, выборочное)
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!