Методика «Когнитивная ориентация (локус контроля)» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Методика «Когнитивная ориентация (локус контроля)»

2021-06-23 66
Методика «Когнитивная ориентация (локус контроля)» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

VI. Общения и взаимоотношения.

Круг общения школьника: группы, членом которых он является (в классе и вне его). Референтная группа. Наличие устойчивого круга друзей (подруг). Общение с учащимися противоположного пола. Ценности и мотивы общения. Проявление дружбы и товарищества. Преобладающая тематика общения. Коммуникативные умения и проблемы в общении (понимание учащимися своих сверстников).

Взаимоотношения с одноклассниками. Авторитет и уважение в классе. Социометрический статус школьника. Отношение к успехам – неуспехам одноклассников. Стремление к лидерству. Отношение к мнению одноклассников, к критическим замечаниям в свой адрес. Доброжелательность в отношениях. Самочувствие в коллективе.

Отношение учащегося с учителями. Любимые учителя. Отношение к похвале и порицанию. Отношение к требованиям.

Характер отношений с родителями, братьями, сестрами. Психологическая атмосфера в семье.

Методика социометрии Дж. Морено

Методика "Референтометрия".

Оценка отношений подростка с классом (Е.И.Рогов.)

Методика "Определение уровня развития классной группы"

VII. Характеристика индивидуальности школьника.

Доминирующий тип темперамента и его проявления (уровень активности, работоспособность: динамические характеристики поведения и деятельности – скорость, ритм, темп и др.). Психологические проявления темперамента: сензитивность; экстра – интравертность; тревожность; эмоциональность, преобладающее настроение.

Индивидуально-стилевые особенности учебной деятельности школьника. Проявление темперамента школьника в общении. Индивидуальные проявления функциональной ассиметрии полушарий головного мозга в интеллектуальной сфере школьника.

Опросник Айзенка по определению темперамента

 

VIII. Общие психолого-педагогические выводы

Типичные возрастные особенности школьника.

 Самые яркие и отличительные проявления индивидуальности.

Основные достоинства и проблемы формирующейся личности.

 Возможные пути коррекции проблем.

 Прогноз личностного развития школьника.

 

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики класса

I. Общие сведения о классе

Состав класса, количество мальчиков и девочек, возрастной состав, количество учащихся из полных и неполных семей; история создания класса существует с момента обучения в 1 классе, были ли слияния с другим классным коллективом; имела ли место смена классного руководителя.

Беседа- интервью.Индивидуальная беседа.Наблюдение (систематическое, выборочное)

Психологический анализ документов.Метод анализа продуктов деятельности.Биографический метод

 

II. Содержание и характеристика деятельности.

Учебная деятельность: общая характеристика успеваемости, преобладающие мотивы учебной деятельности. Основные познавательные потребности, увлечения, склонности, любимые предметы. Специализация способностей. Основные профессиональные планы (намерения).Характеристика отношения к изучаемым предметам. Одаренные учащиеся, школьники с пониженной обучаемостью. Взаимопомощь в учебной деятельности. Методика «Цветопись». Методика оценки уровня школьной мотивации Н. Г. Лускановой. Лесенка побуждений.

Диагностика направленности личности(Методика В.Смекала-М.Кучера)

Тест «Незаконченные предложения»,Методика «Когнитивная ориентация (локус контроля)»

Внеучебная деятельность. Интерес учащихся к общественной деятельности, искусству, литературе, музыке. Основные виды и формы внеучебной деятельности: посещение театра, кино, экскурсии, развлекательные мероприятия и степень участия учащихся в их подготовке и проведении. Совместное проведение свободного времени. Роль актива класса, классного руководителя в организации внеучебной деятельности. Участие класса в жизни школы. Связь с другими коллективами. Общественно-полезный труд: участие в самообслуживании и других видах трудовой деятельности. Обучение в УПК: избранные профессии,. активность и заинтересованность учащихся. Методика «Карта интересов».

 Беседа- интервью.Индивидуальная беседа.Наблюдение (систематическое, выборочное)


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.