Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов. (1ч.) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов. (1ч.)

2021-06-23 28
Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов. (1ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕОРИЯ: Понятие «стилизация». Рассмотрение на примерах понятия стилизации.

ПРАКТИКА: Приёмы стилизации образов и предметов. Создание собственных стилизованных предметов.

Городецкая роспись. Роспись тарелочки, разделочной доски.

ТЕОРИЯ: Знакомство с Городецкой росписью. Элементы городецкой росписи. Этапы выполнения цветов и листьев.

ПРАКТИКА: Рисование элементов росписи. Роспись тарелочки, разделочной доски.

Составление коллективного панно техникой «рваная бумага». (2ч.)

ПРАКТИКА: Творческий подход к коллективному составлению панно.

Средства выразительности: фактура, объём.

Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, кисть, плотная бумага либо цветной картон для основы.

18.  «Я – юный художник» - самостоятельный выбор техникой рисования и составления рисунка. (1ч.)

ПРАКТИКА: Составление рисунка и его роспись выбранной техникой рисования.

Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы кружка. (1ч.)

ПРАКТИКА: Организация выставки работ.

Требования к уровню подготовки

учащиеся должны ЗНАТЬ:

1) разные приёмы рисования;

2) Полхов – Майданскую роспись;

3) понятие «стилизация», «пуантилизм»;

4) нетрадиционные техники рисования;

5) воздушную и линейную перспективу.

УМЕТЬ:

1) работать в различной технике рисования;

2) пользоваться приёмами стилизации образов и предметов;

3) самостоятельно разбираться в этапах выполнения работы;

4) творчески подходить к выполнению работы.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дьчевская средняя общеобразовательная школа»

 

 

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МСЗам.директора по УР Директор МОУ

протокол №______от                                          _________Красногорская Т.В.                         «Дьячевская средняя

«_____» ___________20 года                                                                                                             школа»

Руководитель МС:                                                                                                                                          _________Борисова И.Ю.

_________________                                                                                                                   М.П.

 

КАЛЕНДАРНО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2018-2019учебный год   

Кружок «Цветные фантазии»

Учитель Кусова Т.Б.

Классы: 5 -7

Количество часов: 29

 

Учебно-тематический план

№п/п

Дата

Тема

Ко-во час

Содержание контроля знаний и умений

план факт 1-2 1.10 8.10     Вводное занятие «Как стать художником»? “В гостях у сказки” - иллюстрирование любимой сказки. 2 Знать технику безопасности при работе с различными материалами. Знать, что такое композиция, правила её составления. Уметь выбирать сюжет из любимой сказки для составления иллюстрации, составлять индивидуальный рисунок, выполнять его в цвете акварелью. 3-4 15.10 22.10   «Город мастеров» - работа в технике граттаж. 2 Знать этапы выполнения техники граттаж. Уметь выполнять индивидуальный рисунок, соблюдая правила при работе в данной технике. 5-6 12.11 19.11   «Чудо – матрёшки» - роспись матрёшки Полхов – Майданской росписью. 2 Знать этапы построения матрёшки. Уметь выполнять роспись матрёшки Полхов – Майданской росписью. 7-9 26.11 3.12 10.12   «Монотипия пейзажная» – нетрадиционная техника рисования. 3 Знать этапы рисования пейзажа. Понятия отпечатка и оттиска. Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции. Уметь выполнять пейзаж на половинке листа и оттиск на другой половине. 10-11 17.12 24.12   Приём рисования «по – сырому» или равномерно-окрашенному. 2 Знать понятие техники «по – сырому», этапы использования приёма для закрашивания листа сплошным слоем краски. Уметь выполнять упражнения по тренировке техники рисования, этапы выполнения рисования неба и земли. 12 14.01   Художественный приём «заливка». Рисование неба. 1 Знать понятие техники «заливка», способы нанесения линий, движение кисти при рисовании неба. 13 21.01   Рисование по - сырому. Пейзаж. 1 Уметь выполнять пейзаж по влажному листу альбома. 14-15 28.01   Многослойная живопись на тему: «Горы» 1 Знать понятие многослойной живописи, этапы выполнения техники. Уметь выполнять быстрое наложение слоёв друг на друга после полного высыхания. 16 4.02   Кляксография обычная. Рисование природы. 1

Знать понятие техники рисования «Кляксография обычная»,способы рисования кляксами.

 

Уметь выполнять рисование птиц, облаков средствами выразительности: пятном.

17 11.02   Кляксография трубочкой. 1 18-19 18.02 4.03   Техника рисования «Свеча + акварель». 2 Уметь выполнять нанесение свечой рисунка и покрытие его акварелью средствами выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. 20 11.03   Рисование пальчиками (творческая работа). 1 Уметь разрабатывать идеи творческой работы средствами выразительности: пятном, точкой, короткой линией. 21-22 18.03 1.04   Техника рисования «Пуантилизм» 2 Знать понятие техники рисования «Пуантилизм». Уметь выполнять работу в данной технике. 23-24 8.04 15.04   Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы, просёлочной дороги. Пейзаж. 2 Знать понятие линейной и воздушной перспективы, правила линейной и воздушной перспективы, использования точки схода при рисовании. Уметь рисовать улицу с учётом правил перспективы. 25 22.04   «Подводное царство» - рисование пейзажа на тему 1 Знать правила рисования рыб. Уметь выполнять рисование рыб разного вида. 26 29.04   Морской пейзаж. Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов 1 Знать этапы рисунка рыб, кораллов, морских животных, понятие стилизация, графика, выразительные средства графики. Уметь строить композицию, подбирать колорит, выполнять приемы стилизации в образах и предметах. 27 6.05 13.05   Составление коллективного панно техникой «рваная бумага». 2 Знать понятие коллаж, аппликация. Уметь составлять фрагменты панно и гармонично сочетать элементы при составлении законченной работы. 28 20.05   «Я – юный художник» - самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка. 1 Уметь осознанно делать выбор техники и материалов для реализации задуманного. 29 27.05   Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы в кружке. 1 Уметь анализировать, сравнивать, видеть преимущества и недостатки в своих и чужих работах.

Материально-техническое обеспечение:

· Печатные пособия ( иллюстративные материалы, репродукции картин, портреты русских и зарубежных художников, таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента, схемы по правилам рисования(пр.: растений, человека, таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству);

· Компьютерные и информационно-коммуникативные средства ( мультимедийные инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету);

· Технические средства обучения ( персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска );

· Учебно-практическое оборудование;

· Электронные образовательные ресурсы.

Литература

1. Е.М. Аллекова. Живопись. – М.: Слово, 2007

2. Г. Беда Живопись и ее изобразительные средства. – М., 2008

3. А.Л. Гаптилл Работа пером и тушью. – Минск: Поппури, 2010

4. Н.А Горяева Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. – М.: Просвещение, 2007.

5. Н.И. Еременко Дополнительное образование в образовательном учреждении. – Волгоград: ИТД “Корифей”, 2007

6. В.П. Копцев Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования/ Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинг, 2010

7. С.В. Кульневич “Не совсем обычный урок”, Издат. программа “Педагогика нового времени”, “Воронеж”, 2006 год.

8. Сборник нормативных документов образовательной области “Искусство”. – М.: Дрофа, 2007

9. А.А. Павлова, Е.И.Корзинова Графика в средней школе. Методическое пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2006

10. В.В. Ячменева Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр “Владос”, 2009

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.