Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-06-23 | 49 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
контроля с подразделения предприятия
Цель работы:
Изучение задач взаимодействия отдела технического контроля с подразделениями и службами транспортного предприятия
Задание:
1. Разработать схему взаимосвязей отдела технического контроля с подразделениями автотранспортного предприятия.
2. Дать описание основных функции подразделений предприятия по обеспечению качества технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств.
Методика решения поставленной задачи:
1. Схему взаимодействия отдела технического контроля с подразделениями автотранспортного предприятия представить в виде рис. 3.1
Отдел технического контроля |
Рис. 3.1. Схема взаимодействия ОТК с подразделениями АТП
2. Для изучения и составления функции подразделений предприятия используйте [ 16 ] и отчеты по практикам.
Контрольные вопросы
1. Какие подразделения предприятия принимают участие в повышении качества технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств?
Практическое занятие 4
Система управления качеством на рабочем месте
Цель работы:
1. Изучение методики применения системы 5S на рабочих местах технической службы предприятии
Задание:
1. Разработать блок-схему применения «5S» для моторного цеха предприятия, установленного табл.1.1.
2. Определить последовательность действий и выбор пространственной зоны (моторного цеха), с которой должно быть начато внедрение системы «5S».
Методика решения поставленной задачи:
На каждом из этапов методики внедрения системы «5S» выполняются следующие общие действия:
|
· анализ состояния подразделения, сбор и обработка статистики бракованных изделий, отказов колесных транспортных средств, простоев оборудования, случаев производственного травматизма.
· определение области применения «5S»;
· определение ответственных за внедрение системы «5S»;
· обеспечение ресурсами и информацией, необходимыми для поддержания деятельности по внедрению системы «5S»;
· наблюдение, измерение и анализ этой деятельности;
· принятие мер, необходимых для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения деятельности.
Блок-схема применения системы 5S приведена в табл.4.1
1 Шаг – Сортировка
1.1 После выбора производственной зоны и определения ответственных за внедрение необходимо приступать к классификации предметов на «нужные» и «ненужные» по приведенным ниже формам.
Таблица 4.1
Блок-схема применения системы «5S»
Входные данные | Процесс | Выходные данные | Ответст-венность | ||||||||||||||||
| Ответственный за внедрение «5S» Ответственный за внедрение «5S» Назначение ответственных за уборку рабочих мест Ответственный за внедрение «5S» Ответственный за внедрение «5S» |
(рекомендуемая)
|
СПИСОК НУЖНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Структурное подразделение _______________
Цех (участок, рабочее место) ___________________________
Утверждаю: (ответственный за внедрение) ______ дата: "___" __________ 20___ г.
п/п | Наименование предмета | Ед. изм. | Количество | Инвент. № | Рекомендации по размещению |
1 |
СПИСОК НЕНУЖНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Структурное подразделение _______________
Цех (участок, рабочее место) ___________________________
Утверждаю: (ответственный за внедрение) ______ дата: "___" _________ 20__ г.
п/п | Наименование предмета | Ед. изм. | Количество | Принятое решение |
1 | Использовать в качестве сырья | |||
2 | Передать в цех | |||
3 | Утилизировать |
1.2 К «нужным» предметам относятся те, что используются постоянно, и предметы, которые повседневно не используются, но их наличие необходимо для осуществления производственной деятельности.
1.3 К «ненужным» предметам относятся:
· поврежденные предметы, инструменты с истекшим сроком поверки требующие ремонта или которые нельзя отремонтировать;
· неиспользуемое оборудование, материалы, шаблоны, лекала, рабочий и измерительный инструмент, контрольный инструмент, приспособления, документация и т.д.;
· предметы посторонних технологических процессов;
· готовая продукция, не сданная на склад;
· посторонние предметы: личные вещи, тара, мусор;
· избыточное количество нужных предметов, лишняя мебель.
1.4 Списки «нужных» и «ненужных» предметов должны быть согласованы с ответственным за внедрение системы в подразделении. Списки «нужных» предметов должны составляться с учетом требований, предъявляемых к выполнению технологических процессов, а также требований охраны труда и техники безопасности.
1.5 Утвержденные списки «нужных» предметов необходимо разместить в цехе, участке или на рабочем месте с учетом специфики деятельности подразделения.
2 Шаг - Рациональное размещение предметов
Следующим шагом необходимо избавиться от предметов, попавших в список «ненужных».
При удалении «ненужных» предметов необходимо определить, где они могут использоваться и куда их можно передать (например, их можно передать другому участку, цеху по его принадлежности, складу и т.д.), какие предметы следует утилизировать.
|
Затем следует провести анализ потерь рабочего времени при выполнении технологических операций на данном рабочем месте.
К потерям рабочего времени можно отнести:
· проходы в цех (на склад, отдел) для сдачи или получения материалов;
· проходы до складов, расположенных далеко или в разных местах;
· перемещение продукции на следующую стадию обработки, отнимающее много времени;
· перемещения в пределах своей производственной зоны из-за нерационального размещения оборудования или хранения неиспользуемого оборудования и запасных частей;
· поиск приспособлений, инструментов, материалов и деталей;
· исправление бракованных и дефектных деталей, готовой продукции.
Рекомендуется использовать способ схематического представления передвижения продукции, материалов по операциям в пределах подразделения (цеха, участка), для сокращения потерь на рабочем месте целесообразно провести хронометражную фотографию рабочего времени.
Далее принимается решение о размещении предметов из списка «нужные» с учетом требований техники безопасности, эргономики и рациональности для минимизации времени доставки на рабочее место.
Для рационального размещения предметов на рабочем месте следует провести анализ возникающих проблем:
· неизвестно как точно называются предметы;
· один и тот же предмет имеет разное название;
· точно неизвестно где хранятся вещи;
· трудно обнаружить нужную вещь, из-за совместного хранения ненужных и нужных предметов и отсутствия этикеток и маркировок;
· предмет оказался бракованным;
· предмет слишком велик для переноски;
· место складирования (хранения) не соответствует размерам инструмента.
Для предотвращения возникновения вышеперечисленных и других проблем, связанных с нерациональным размещением предметов, необходимо выполнить следующее:
· провести уборку мест хранения предметов (удаление пыли, грязи, мусора и т.д.);
· отметить расположение предметов, материалов, инструмента, запасных частей, расходных материалов способом «маркировка краской» или «наклеивание цветной пленки» (например, готовой продукции – зеленым цветом, брак – красным цветом). Рабочий инструмент хранить по видам и размерам (запрещается хранить инструменты навалом);
|
· присвоить наименование месту хранения мелких предметов (полке, ящику или ячейке);
· нанести маркировку «рабочей зоны» (установленным на предприятии цветом);
· определить маршруты проходов и проездов способом «маркировка краской» или «наклеивание цветной пленки» (например, желтым цветом);
· нанести маркировку стоянок транспортных средств (кары, тележки и т.д.) в виде прямоугольника желтого цвета совпадающего с размерами транспортного средства, в центре с треугольником желтого цвета со значком кары;
· нанести маркировку негабаритных мест (желто-черным цветом);
· нанести знаки безопасности и сигнальные разметки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная».
3 Шаг - Уборка рабочего места
После определения мест хранения предметов необходимо провести уборку цеха (участка, рабочего места). Для этого необходимо выполнить следующие действия:
· определить ответственных сотрудников за уборку цеха (участка, рабочего места);
· провести анализ причин загрязнения рабочих мест (выявления источников загрязнений рабочих мест, выявления труднодоступных мест);
· провести работу по устранению источников загрязнения цехов (участков, рабочих мест);
· разработать правила по уборке цеха (участка, рабочего места);
· разработать карту распределения ответственности по уборке;
· установить периодичность при помощи составления графика уборки цеха (участка, рабочего места) по нижеприведенной форме.
«Карта распределения обязанностей по уборке»
Структурное подразделение _______________
Цех (участок, рабочее место) ___________________________
Утверждаю: (ответственный за внедрение) ______ дата: "___" _________ 200_ г.
№п/п | Место уборки | Ответственный | Время нужное для уборки | Инвентарные принадлежности. Чем убираем? |
1 | ||||
2 |
4 Шаг – Стандартизация
4.1 После успешного выполнения шагов «сортировка», «рациональное размещение предметов», «уборка рабочего места» необходимо зафиксировать достигнутые результаты в виде фотографий, которые следует разместить на стенде по качеству.
4.2 Если после выполнения шага 2 производилась перепланировка размещения рабочих мест, кладовых, складов и т.д., необходимо зафиксировать изменение в размещении на схеме служебных проходов. На схеме также необходимо указать места изолятора брака, рабочей зоны, маршрутов, проходов и т.д. Данная схема должна быть размещена (в цехе, отделе, на участке) в целях информирования работников подразделения.
|
4.3 Обеспечить наличие на рабочем месте требуемых нормативных документов (например, технологических карт), инструкций по охране труда и технике безопасности и т.д.
5 Шаг – Совершенствование
5.1 При проведении проверок функционирования системы в запланированные интервалы времени должно быть установлено, что система «5S»:
· соответствует требованиям системы «5S», разработанной подразделением;
· поддерживается в рабочем состоянии и постоянно совершенствуется.
5.2 Область применения, частота и виды проверок должны быть определены в виде планов проведения проверок внедрения системы «5S». В целях объективности и беспристрастности проверок члены комиссии, участвующие в проведении проверок, не должны проверять свой цех (участок, отдел, рабочее место).
5.3 Ответственный за внедрение должен установить, собрать и проанализировать соответствующие данные, чтобы продемонстрировать эффективность системы «5S», для последующего ее постоянного улучшения.
Для оценки внедрения системы «5S» на каждом шаге следует использовать контрольный листок (по нижеприведенной форме) с балльной оценкой эффективности выполнения разработанных мероприятий, в котором членами комиссии проставляются баллы по каждому выполненному пункту шага с последующим расчетом коэффициента выполнения мероприятий.
1 балл – ничего не сделано, 2 балла – еще много надо сделать, 3 балла – посредственно, 4 балла – хорошо, 5 баллов – безупречно.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК
пошаговой бальной оценки эффективности выполнения разработанных мероприятий
Подразделение __________________________________________________________
Цех, отдел, рабочее место _________________________________________________
Утверждаю: (Ответственный за внедрение) __________________________________
№ п/п |
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!