Взаимодействие отдела технического — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Взаимодействие отдела технического

2021-06-23 49
Взаимодействие отдела технического 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 контроля с подразделения предприятия

Цель работы:

Изучение задач взаимодействия отдела технического контроля с подразделениями и службами транспортного предприятия

Задание:

1. Разработать схему взаимосвязей отдела технического контроля с подразделениями автотранспортного предприятия.

2. Дать описание основных функции подразделений предприятия по обеспечению качества технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств.

 

Методика решения поставленной задачи:

1. Схему взаимодействия отдела технического контроля с подразделениями автотранспортного предприятия представить в виде рис. 3.1

 

Отдел технического контроля
 
 
 
 
 
 

 

 


Рис. 3.1. Схема взаимодействия ОТК с подразделениями АТП

2. Для изучения и составления функции подразделений предприятия используйте [ 16 ] и отчеты по практикам.

 

Контрольные вопросы

1. Какие подразделения предприятия принимают участие в повышении качества технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств?

Практическое занятие 4

 

Система управления качеством на рабочем месте

Цель работы:

1. Изучение методики применения системы 5S на рабочих местах технической службы предприятии

Задание:

1. Разработать блок-схему применения «5S» для моторного цеха предприятия, установленного табл.1.1.

2. Определить последовательность действий и выбор пространственной зоны (моторного цеха), с которой должно быть начато внедрение системы  «5S».

 

Методика решения поставленной задачи:

На каждом из этапов методики внедрения системы «5S» выполняются следующие общие действия:

· анализ состояния подразделения, сбор и обработка статистики бракованных изделий, отказов колесных транспортных средств, простоев оборудования, случаев производственного травматизма.

· определение области применения «5S»;

· определение ответственных за внедрение системы «5S»;

· обеспечение ресурсами и информацией, необходимыми для поддержания деятельности по внедрению системы «5S»;

· наблюдение, измерение и анализ этой деятельности;

· принятие мер, необходимых для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения деятельности.

Блок-схема применения системы 5S приведена в табл.4.1

1 Шаг – Сортировка

1.1 После выбора производственной зоны и определения ответственных за внедрение необходимо приступать к классификации предметов на «нужные» и «ненужные» по приведенным ниже формам.

Таблица 4.1

Блок-схема применения системы «5S»

Входные данные Процесс Выходные данные Ответст-венность
Принятие решения о внедрение производственной зоны внедрения  
Анализ проблем, потерь рабочего времени
ШАГ 1 Сортировка
  Предметы попавшие в список «нужные»  
ШАГ 2 Соблюдение порядка
Рациональное размещение предметов
Предметы, попавшие в список «нужные»
ШАГ 3 Содержание в  чистоте
  Анализ причин и источников загрязнения производственных зон
Уборка рабочего места. Распределение обязанностей, графики уборки
ШАГ 4 Стандартизация
Разработка и размещение документации по «5S» (технологические карты, фотографии, списки предметов)
Выполнение предыдущих шагов  
ШАГ 5 Совершенствование
Разработка плана корректирующих и предупреждающих действий
  Анализ достигнутых результатов

 

          Ответственный за внедрение «5S»   Ответственный за внедрение «5S»     Назначение ответственных за уборку рабочих мест     Ответственный за внедрение «5S»   Ответственный за внедрение «5S»  

(рекомендуемая)

СПИСОК НУЖНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Структурное подразделение _______________

Цех (участок, рабочее место) ___________________________

Утверждаю: (ответственный за внедрение) ______ дата: "___" __________ 20___ г.

 

п/п Наименование предмета Ед. изм. Количество Инвент. № Рекомендации по размещению
1          

СПИСОК НЕНУЖНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Структурное подразделение _______________

Цех (участок, рабочее место) ___________________________

Утверждаю: (ответственный за внедрение) ______ дата: "___" _________ 20__ г.

 

п/п Наименование предмета Ед. изм. Количество Принятое решение
1       Использовать в качестве сырья
2       Передать в цех
3       Утилизировать

1.2 К «нужным» предметам относятся те, что используются постоянно, и предметы, которые повседневно не используются, но их наличие необходимо для осуществления производственной деятельности.

1.3 К «ненужным» предметам относятся:

·  поврежденные предметы, инструменты с истекшим сроком поверки требующие ремонта или которые нельзя отремонтировать;

· неиспользуемое оборудование, материалы, шаблоны, лекала, рабочий и измерительный инструмент, контрольный инструмент, приспособления, документация и т.д.;

· предметы посторонних технологических процессов;

· готовая продукция, не сданная на склад;

· посторонние предметы: личные вещи, тара, мусор;

· избыточное количество нужных предметов, лишняя мебель.

1.4 Списки «нужных» и «ненужных» предметов должны быть согласованы с ответственным за внедрение системы в подразделении. Списки «нужных» предметов должны составляться с учетом требований, предъявляемых к выполнению технологических процессов, а также требований охраны труда и техники безопасности.

1.5 Утвержденные списки «нужных» предметов необходимо разместить в цехе, участке или на рабочем месте с учетом специфики деятельности подразделения.

2 Шаг - Рациональное размещение предметов

Следующим шагом необходимо избавиться от предметов, попавших в список «ненужных».

При удалении «ненужных» предметов необходимо определить, где они могут использоваться и куда их можно передать (например, их можно передать другому участку, цеху по его принадлежности, складу и т.д.), какие предметы следует утилизировать.

Затем следует провести анализ потерь рабочего времени при выполнении технологических операций на данном рабочем месте.

К потерям рабочего времени можно отнести:

·   проходы в цех (на склад, отдел) для сдачи или получения материалов;

· проходы до складов, расположенных далеко или в разных местах;

· перемещение продукции на следующую стадию обработки, отнимающее много времени;

· перемещения в пределах своей производственной зоны из-за нерационального размещения оборудования или хранения неиспользуемого оборудования и запасных частей;

·   поиск приспособлений, инструментов, материалов и деталей;

·   исправление бракованных и дефектных деталей, готовой продукции.

Рекомендуется использовать способ схематического представления передвижения продукции, материалов по операциям в пределах подразделения (цеха, участка), для сокращения потерь на рабочем месте целесообразно провести хронометражную фотографию рабочего времени.

Далее принимается решение о размещении предметов из списка «нужные» с учетом требований техники безопасности, эргономики и рациональности для минимизации времени доставки на рабочее место.

Для рационального размещения предметов на рабочем месте следует провести анализ возникающих проблем:

· неизвестно как точно называются предметы;

· один и тот же предмет имеет разное название;

· точно неизвестно где хранятся вещи;

· трудно обнаружить нужную вещь, из-за совместного хранения ненужных и нужных предметов и отсутствия этикеток и маркировок;

· предмет оказался бракованным;

· предмет слишком велик для переноски;

· место складирования (хранения) не соответствует размерам инструмента.

Для предотвращения возникновения вышеперечисленных и других проблем, связанных с нерациональным размещением предметов, необходимо выполнить следующее:

· провести уборку мест хранения предметов (удаление пыли, грязи, мусора и т.д.);

· отметить расположение предметов, материалов, инструмента, запасных частей, расходных материалов способом «маркировка краской» или «наклеивание цветной пленки» (например, готовой продукции – зеленым цветом, брак – красным цветом). Рабочий инструмент хранить по видам и размерам (запрещается хранить инструменты навалом);

· присвоить наименование месту хранения мелких предметов (полке, ящику или ячейке);

· нанести маркировку «рабочей зоны» (установленным на предприятии цветом);

· определить маршруты проходов и проездов способом «маркировка краской» или «наклеивание цветной пленки» (например, желтым цветом);

· нанести маркировку стоянок транспортных средств (кары, тележки и т.д.) в виде прямоугольника желтого цвета совпадающего с размерами транспортного средства, в центре с треугольником желтого цвета со значком кары;

· нанести маркировку негабаритных мест (желто-черным цветом);

· нанести знаки безопасности и сигнальные разметки в соответствии с требованиями  ГОСТ Р 12.4026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная».

 

3 Шаг - Уборка рабочего места

После определения мест хранения предметов необходимо провести уборку цеха (участка, рабочего места). Для этого необходимо выполнить следующие действия:

·  определить ответственных сотрудников за уборку цеха (участка, рабочего места);

·  провести анализ причин загрязнения рабочих мест (выявления источников загрязнений рабочих мест, выявления труднодоступных мест);

·  провести работу по устранению источников загрязнения цехов (участков, рабочих мест);

·  разработать правила по уборке цеха (участка, рабочего места);

·  разработать карту распределения ответственности по уборке;

· установить периодичность при помощи составления графика уборки цеха (участка, рабочего места) по нижеприведенной форме.

 

«Карта распределения обязанностей по уборке»

Структурное подразделение _______________

Цех (участок, рабочее место) ___________________________

Утверждаю: (ответственный за внедрение) ______ дата: "___" _________ 200_ г.

 

№п/п Место уборки Ответственный Время нужное для уборки Инвентарные принадлежности. Чем убираем?
1        
2        

 

4 Шаг – Стандартизация

4.1 После успешного выполнения шагов «сортировка», «рациональное размещение предметов», «уборка рабочего места» необходимо зафиксировать достигнутые результаты в виде фотографий, которые следует разместить на стенде по качеству.

4.2 Если после выполнения шага 2 производилась перепланировка размещения рабочих мест, кладовых, складов и т.д., необходимо зафиксировать изменение в размещении на схеме служебных проходов. На схеме также необходимо указать места изолятора брака, рабочей зоны, маршрутов, проходов и т.д. Данная схема должна быть размещена (в цехе, отделе, на участке) в целях информирования работников подразделения.

4.3 Обеспечить наличие на рабочем месте требуемых нормативных документов (например, технологических карт), инструкций по охране труда и технике безопасности и т.д.

 

5 Шаг – Совершенствование

5.1 При проведении проверок функционирования системы в запланированные интервалы времени должно быть установлено, что система «5S»:

· соответствует требованиям системы «5S», разработанной подразделением;

· поддерживается в рабочем состоянии и постоянно совершенствуется.

5.2 Область применения, частота и виды проверок должны быть определены в виде планов проведения проверок внедрения системы «5S». В целях объективности и беспристрастности проверок члены комиссии, участвующие в проведении проверок, не должны проверять свой цех (участок, отдел, рабочее место).

5.3 Ответственный за внедрение должен установить, собрать и проанализировать соответствующие данные, чтобы продемонстрировать эффективность системы «5S», для последующего ее постоянного улучшения.

 

Для оценки внедрения системы «5S» на каждом шаге следует использовать контрольный листок (по нижеприведенной форме) с балльной оценкой эффективности выполнения разработанных мероприятий, в котором членами комиссии проставляются баллы по каждому выполненному пункту шага с последующим расчетом коэффициента выполнения мероприятий.

1 балл – ничего не сделано, 2 балла – еще много надо сделать, 3 балла – посредственно, 4 балла – хорошо, 5 баллов – безупречно.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК

пошаговой бальной оценки эффективности выполнения разработанных мероприятий

 

Подразделение __________________________________________________________

Цех, отдел, рабочее место _________________________________________________

Утверждаю: (Ответственный за внедрение) __________________________________

 

№ п/п


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.