Глава 1. Теоретическая часть проекта — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Глава 1. Теоретическая часть проекта

2021-06-23 24
Глава 1. Теоретическая часть проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.1.  Из истории изобретения велосипеда             

Слово «велосипед»  в переводе с латинского означает «быстроногий».                                                                             Велосипед - колёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (крайне редко) через ручные рычаги.                                                                                   Первым в России велосипед изобрёл крепостной крестьянин Артамонов в 1801 году. Мы мало знаем о его работе  и о нём самом. Но видимо велосипед Артамонова понравился, потому что он за своё изобретение получил огромную по тем временам награду – его освободили от крепостной зависимости.                                                                                                       

А в 1817 году, в Германии, в городе Карлеруэ, лесничий Карл фон Дрез изобрёл «беговую машину». Машина была дольно проста, два высоких колеса – одно за другим – и узенькое сиденье между ними. И был этот велосипед без педалей и сделан был из дерева. И чтобы передвигаться на этом велосипеде, нужно было отталкиваться от земли ногами. Езда на таком велосипеде выглядела очень забавно и поэтому над Дрезом все хохотали, когда он ехал по улице на своём велосипеде.                                              

Карл фон Дрез очень любил механику и был талантливым изобретателем, но судьба его печальна. Он умер в нищете, а его велосипед ради смеха кто – то купил за пять марок. Только через восемьдесят лет в 1897 году, когда велосипед завоевал всемирную славу, Дрезу поставили памятник в том самом городе Карлеруэ, где пришлось ему пережить много издевательств и насмешек. Впрочем, не он один увлекался этой машиной, которую назвали по имени изобретателя - дрезиной.                                                                                        Француз Мишо через полвека после Дреза – в 1869 году тоже изобрёл велосипед. Этот велосипед был ещё не очень похож на нынешние велосипеды - переднее колесо очень большое, а заднее маленькое. Но зато переднее, ведущее колесо уже вращалось с помощью педалей. Со временем вес велосипеда значительно уменьшился, потому что его стали делать из стали вместо дерева.                                                                         

В 80-х годах англичанин Коупер создал современное велосипедное колесо – с лёгкими спицами, на которых держится обод, и намного уменьшил трение, заложив в ступицу колеса изобретённые тогда шарикоподшипники. Велосипед стал легче и по весу и на ходу, но у него ещё был серьёзный недостаток – седока сильно трясло.                                                                                                    И в 1885 году в Шотландии хирург Денлоп изобрёл пневматические (надутые воздухом) велосипедные шины. Приложив много труда и изобретательности, Денлоп в течении трёх лет придумал способ крепления шин к колёсам, сконструировал удобный насос и вентили для накачивания шин. Вот тогда, наконец, велосипеды завоевали мир – лёгкие велосипеды из  стальных труб, с педалями, с колёсами на шарикоподшипниках и с пневматическими шинами.                                                                 

Итак, мы узнали, что от изобретения первого велосипеда до появления такого, на котором мы сейчас катаемся, прошло более двухсот лет!      

 

Виды велосипедов

В наше время многие изобретатели и конструкторы работают над современными видами велосипеда. Различают шесть основных видов велосипедов: гоночные (шоссейные и трековые), туристские, горные, смешанные горно –туристские, дорожные и специальные.                                                                                                    

  Гоночные велосипеды.

Это самые лёгкие велосипеды, конструкция которых рассчитана на гонки по шоссейным дорогам либо по специально построенным трекам. Велосипеды для шоссейных гонок обычно весят 7-9 кг.                                                                                  Гоночные велосипеды очень послушны в управлении и обладают высокой манёвренностью, хотя и менее комфортны.                     

Туристские велосипеды.                                                                           

 Раму туристских велосипедов для повышения прочности и комфортности, как правило, делают из лёгкой хромалюминиевой стали или алюминиевого сплава. Масса велосипеда обычно составляет 9 – 11 кг. Руль может быть либо опущенным, либо приподнятым. Седло может быть любой конструкции, обеспечивающей удобство в длительных поездках. На рамах обычно предусмотрены багажники и крепления для 2 -3 бутылок с водой и для насоса.                                                       

Горные велосипеды.                                                                       

 Горный велосипед, завоевавший широкую популярность, принёс с собой новые виды спортивных соревнований и туризма. Число передач такое же, как и у туристских велосипедов (18 – 24).  Колёса горных велосипедов могут быть очень широкими, шины – с крупными, рельефными грунтозацепами и пониженным давлением для увеличения сцепления с неровностями дороги.

Горно – туристские велосипеды.                                                       

Велосипед смешанного типа многие считают идеальным велосипедом общего назначения для езды как по дорогам, так и по бездорожью (на  умеренно пересечённой местности), поскольку он, подобно горному велосипеду, хорошо управляем на влажной почве и галечном грунте, имеет малую массу и лёгок на ходу при езде по шоссе. Иногда подобные велосипеды называют городскими или пригородными.                                                                                       

Дорожные велосипеды. 

Универсальные дорожные велосипеды обычно имеют одну, три или пять передач. К этой категории относятся и некоторые детские велосипеды. Их масса часто превышает 14 кг, седло обычно широкое, пружинное, мягкое с кожаным или виниловым чехлом. Дорожные велосипеды, как правило, недороги, достаточно комфортны для поездок на небольшие расстояния и не требуют особого ухода. Их часто выдают напрокат, особенно в местах отдыха, они используются в городах как транспортное средство для доставки небольших количеств разных товаров (от продуктов питания до газет) и как средство передвижения.                                                                 

Специальные велосипеды.                                                         

 Существуют двух – и многоместные велосипеды – тандемы. На двухместном тандеме рулём и тормозом управляет передний велосипедист. Тандемы позволяют участвовать в велосипедных поездках людям со слабым зрением и детям, ещё не научившимся самостоятельно ездить на обычном велосипеде. В таких случаях переднее место занимает более опытный велосипедист с хорошим зрением.                                                                                            Фристайловые, или каскадёрские, велосипеды мотокроссового типа с особо прочной рамой и рулём, создали новый вид спорта – велосипедную акробатику. На таком велосипеде спортсмен может выполнять сложные каскадёрские фигуры, совершать вместе с велосипедом прыжки и даже выполнять сальто в воздухе.                                                                                 Складные велосипеды хороши для ежедневных поездок из пригорода в город на работу и обратно, поскольку в сложенном виде удовлетворяют требованиям общественного транспорта, в том числе и воздушного, относительно размеров ручного багажа.        

                                                                     


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.