РКШ. Особенности словесности — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

РКШ. Особенности словесности

2021-06-23 70
РКШ. Особенности словесности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Екатерина Е

Предлагаю встретиться на семинаре КБ летом и там уже посмотреть на методичку, купить ее при серьезном настрое.
Моему старшему будет только 4 года, пока повременю с этапом "попугая", возьмем методику РКШ, будем мастерить буквы (кстати у вальдорфцев тоже такой подход к изучению алфавита, через образы, только в 7 лет), читать по догадке (это тоже похоже на методику Домана).
А какое у Вас отношение к звуковой азбуке, "подушечкам" РКШ? Я как учитель начальных классов (хотя дети ко мне все приходили читающие и к фонетике готовые, занимались по учебнику Горецкого, там не очень много фонетических заданий) и позже активный слушатель лекций Ясюковой хотела избежать такого подхода, но потом пришла к выводу, что метод интересный и пробовать его буду. Что Вы думаете, мамы деток, которые еще не умеют читать или только в процессе обучения чтения?

Нина Новокшенова

Ксения, спасибо, приятно было прочитать.

Елена Иванова ответила Екатерине

Екатерина, интересный вопрос. Мы в своем городе открываем семейную школу, основанную на методиках РКШ. Наши педагоги началки съездили в Екатеринбург на семинар, послушали. По арифметике вопросов вроде нет, все ясно, образно, отличный счетный материал. А по словесности сразу возник вопрос, если буквы нельзя называть буквами, а только звуками, а дети то 5—6 лет придут на подготовку уже скорее всего читающими, по крайней мере буквы знающими. Как быть?

Нина Новокшенова ответила Екатерине

Екатерина, я тоже начала с лекции Ясюковой, и тоже, получив учебники РКШ, была в сомнениях...
Где-то неделя у меня ушла на изучение методики, и переписку -созвон с мамами, которые уже учат не первый год - в результате я спокойно приступила к занятиям с обеими дочками - 5 и 7 лет.
Старшая уже читает хорошо, младшая читает но плохо.
Буквы тоже знает, что делать - можно и буквами называть, можно значок для обозначения звука - я не акцентирую вимание.
Со старшей, не знала, трогать ли вообще "подушечки",но когда она написала "ето" вместо "это", вопрос решился.

Екатерина Е ответила Нине

Нина, Спасибо! Я теперь без сомнений доверяю Ушинскому и его переизданным РКШ книгам. Мы попробуем с нуля начать, возраст позволяет, буду писать о результатах. А у Ясюковой я все же взяла полезные советы. Мы занимаемся по пособиям Белошистой "Первые шаги к интеллекту", задания логичные, без математического уклона, который есть практически во всех подобных тетрадях. Если хотите, то могу предоставить их в электронном виде. Для детей 2-3, 3-4,
4-5, 5-6 лет, сыну очень нравятся, начинали с каракуль, сейчас сам берет тетрадь,просит озвучить задание, выполняет без помощи, хорошо раскрашивает.

Ирина Чеславская ответила Екатерине

Екатерина, поделитесь пожалуйста со мной такими пособиями в Эл.виде.

Екатерина Е

Мы покупали на 2-3 и 3-4 года пособия, они по 180 рублей примерно, остальное буду распечатывать. Для этого на компьютере должна быть программа DjVu Browser Plug-in. Оксана, извините,что выкладываю в Вашем посте по КБ пособия,которые советовала Ясюкова Л.А., могу удалить и переслать лично.

Первые шаги к интеллекту. Развивающие задания для детей 2-3 лет - 2009.djvu

2.2 МБ

Первые шаги к интеллекту. Развивающие задания для детей 3-4 лет - 2009.djvu

1.4 МБ

Анна Данилова

Странная ситуация - человек, не имеющий педобразования, не владеющий элементарной методикой проведения коллективных занятий, вот так вот взял и организовал группу детей? Это не просто утопия, это авантюра, с моей точки зрения. Или воцерковленность теперь = умению организовать работу с группой детей с наибольшей эффективностью? Странно это.

 

Екатерина Е

Первые шаги к интеллекту. Развивающие задания для детей 4-5 лет - 2009.djvu

1.8 МБ

Первые шаги к интеллекту. Развивающие задания для детей 5-6 лет - 2009.djvu

1.8 МБ

Оксана Агеева ответила Екатерине

Екатерина, согласна. За 10 лет семейники накопили огромный список замечательных пособий и методик, пусть даже и не разработанных специально для СО. Возрождены дореволюционные материалы, созданы новые, наследие образовательное велико и уже неисчерпаемо. И можно упереться в одну-единственную программу, а можно показать людям все разнообразие. И можно сделать бизнес на словах, что в России альтернатив "единственной" программе нет. Это просто маркетинг.
Я очень даже допускаю, что КБ может быть неплохой программой, но ее реализация в России вызывает у меня столько вопросов, что, боюсь, как бы она здесь не была просто опорочена. Мне в ЛС столько огорченных и растерянных, а то и негодующих людей пишут, что и пришлось написать этот пост, резонанс от этой инициативы не сравним ни с чем.
А чего ожидать, если за большие дела с размахом берутся люди практически без опыта в семейном обучении, не разобравшиеся в его философии, не умеющие отличить классическое фундаментальное образование (а множество семейников этим и занимаются) от зашколенности. Люди за годы и годы накопили списки пособий, сайтов, приложений для планшетов, создали группы-копилки, выпустили детей, старшие дети-семейники в вузах, а все это, оказывается, не выбитая из бедолаг школа.
А сейчас у меня новая печаль за семейников, не пошли бы они по пути неаттестаций и справок для 9 класс с перспективой ПТУ в будущем.

Оксана Агеева

Читаю сейчас Водовозову "На заре жизни". Там Ушинский является героем книги. Живым и ярко описанным.
Так вот, он всеми силами пытался помочь неимущим учиться, выбивал с большим трудом стипендии им, приносил ученикам книги из личной библиотеки, вкладывал свои личные деньги! Вот она - реальная помощь людям во время образовательного кризиса. А в зарождающемся СО-сообществе именно он.

 

КБ. Приемы обучения

Мария Дульцева

Я была на семинаре по КБ на конференции в феврале. Вынесла для себя напоминание о некоторых инструментах обучения, которые вполне можно и даже полезно использовать при любой программе и не обязательно КБ и которыми я последнее время мало пользовалась. А в остальном согласна - и содержание, и цена вызывает много вопросов.

Оксана Агеева ответила Марии

Мария, У меня есть сильное подозрение, что инструменты обучения живут не в КБ. А в здравом смысле. Часто бывает, что читаешь что-то хорошее, полное полезных советов и радуешься, что все именно так и делал. А что-то и новое выносишь. Но есть много общих составляющих успешной учебы, которые никто не может присвоить и сказать: "Только у нас!"
Многие вещи являются реальностью обычной жизни. Например, наши бурные дискуссии на ЛВ, которых за 10 лет было множество, очень и очень похожи на круги Сократа, и сколько же ценного я из них вынесла и выношу!

Мария Дульцева ответила Оксане

Оксана, так вот о том и речь, что не уникальны приемы, используемые в КБ! Тот же skip counting, которым Ирина Шамолина так восхищается, широко используется во многих англоязычных программах, просто у нас это не распространено и мало кто об этом знает.

Оксана Агеева ответила Марии

Мария, мне о нем подруга рассказывала, она в международной школе работает, а мы его встречали в наших пособиях - мы со средними по американской программе несколько лет математику добирали, а с младшей сейчас по финскому учебнику идем, и там есть. И в Петерсон нашей есть.

Оксана Агеева ответила Марии

Мария, А вот ссылка, по которой можно себе наделать тьму листочков с этим приемом для принтера. https://www.worksheetworks.com/math/numbers/skip-coun..
Интересно, остальные-то ноу хау КБ стоят своих денег? Не окажется, что все эти инструменты уже давным давно и бесплатно в руках думающих родителей, обучающих своих детей?
Я для себя открыла один секрет: сила в общении и обмене опытом людей, обучающих по разным программам и с разными подходами. Не счесть, сколько ценного я вынесла от других родителей, более образованных, чем я. На ЛВ люди несут и несут свои находки и наработки, советуют книги и успешные приемы с детьми. Выше есть комментарий Анны Даниловой, это человек, который своими рекомендациями укомплектовал книжные шкафы и учебные планы многих ЛВ-семейников. Фамилия Граник пришла в наше сообщество именно через нее, она случайно открыла ее и поделилась со всеми нами. Так же и Бунимович, и др. Просто забавно будет, что все велосипеды давно изобретены и на ходу, а тут кто-то изобрел свой:)
Кевин Свансон на первой конференции рассказал, как один отец, не зная, что СО легально, увез свою дочку в лес, построил домик и разбил огородик. И там учил дочку. Когда их обнаружили, стали думать, что с ними делать. Протестировали девочку (боюсь соврать, но ей лет 13 было), а оказалось, что у нее по все предметам уровень выпускного, 12-го класса. А из учебных материалов в домике нашлись только томики обычных энциклопедий. Действительно, подручные материалы и любящий родитель творят чудеса. Было бы желание.

  Skip Counting - WorksheetWorks.comwww.worksheetworks.com

 

Мария Дульцева ответила Оксане

Оксана, я тут пока болела пересмотрела кучу роликов на ютуб на тему math for primaries и там ещё устных разминок-зарядок нахватала про тот же skip counting и не только. Сейчас активно пользую:) Похоже, надо статейку написать при случае.

Мария Дульцева ответила Оксане

Оксана, читайте:) https://vk.com/club64445580?w=wall-64445580_468 Потом как-нибудь при случае еще песенок выложу с библейскими героями на английском по этому самому skip counting.

Оксана Агеева ответила Марии

Мария, спасибо, а песенки очень интересны!

Екатерина Некрасова ответила Оксане

Оксана, а если не секрет, Анна Данилова под каким ником на ЛВ? читаю больше трех лет. А знаю в лицо только вас.

Мария Дульцева ответила Оксане

Оксана, вот, наконец-то дошли руки https://vk.com/club64445580?w=wall-64445580_511

 

Об учебных пособиях

Алёна Виноградова ответила Оксане

Оксана, как бы мне хотелось, чтобы Вы смогли выкроить время и написать все пособия, которыми пользуетесь для начальной школы и выше. Я урывками на кухне, когда готовлю кушать, слушаю Ваши лекции, выписываю книги, рекомендованные Вами. Мы только полгода на СО со старшей дочерью (6 класс). И уже приняли решение,что остальных детей будем обучать сами. Сын 6 лет вот- вот только учится читать, пропускает гласные, когда пишет слово и слоги бывает читает справа налево. Думаю, надо переживать или еще рано бить тревогу и это нормальные этапы обучения. Стал самостоятельно соединять слоги в слова последние 2 дня. Пытается, силится понять что прочитал. Так забавно на это смотреть. Самое интересное, что малыши, видя, как мы занимаемся со старшей, сами просятся с ними тоже заниматься. А сколько радости, пылу и удовольствия! Наперегонки ведь выполняют задания! А сколько я стала получать удовольствия от учёбы и общения с детьми! Слава Богу, что Он повернул моё сердце к СО! Вот только теряюсь с учебной литературой.. С хорошей литературой. На сайт РКШ заходила, решилм ужп с девочками, что закажем прописи. Но по какой программе учить читать, писать, развивать фонематический слух, теряюсь. Тоже по Ушинскому рекомендуете?

Оксана Агеева ответила Алёне

Алёна, надо мне, да, написать о пособиях или вебинар какой-нибудь провести. У меня их множество на разные классы и по всем предметам.
По русскому я опытным путем пришла к выводу, что идеальный микс Граник+РКШ. Долго расписывать, почему, но хорошо делать так: РКШ письменно и тщательно, а Граник читать и все-все выполнять хотя бы устно. Это два разных языка, современный и 150-летней давности, ни один нельзя исключить. Это великолепные, продуманные до мелочей концепции, охватывающие чуть разные области. Упражнения - разные. И обе подборки очень ценны. Я могу об этом очень подробно рассказать, но в посте все наблюдения трудно описать.

Елена Иванова ответила Оксане

Оксана, да, вебинар было бы очень хорошо! Мы бы заплатили, потому что информация очень важная. Меня интересует математика. Начальная, средняя и дошкольная. В РКШ нет подготовки по математике, но пускай. У нас в городе есть технический лицей, входящий в 500 лучших школ России. Если туда поступать после началки РКШ, к примеру (не планирую, но вдруг), не поступим, потому что там уже идут сложные уравнения, а в РКШ упор на устный счет, на арифметику. Хочется быть подкованными по всем направлениям. Что посоветуете?

Причины трудностей учебе

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, здравствуйте! Можно вопрос не по теме КБ? Вы здесь несколько раз упомянули, что у многих детей на СО учёба идет тяжело, много трудностей и проблем. Это связано с СО или с особенностями детей, которые дали бы о себе знать и в школе? Мы пока дошкольники и я размышляю, учить ли детей дома или отдать в православную школу, которая работает по программе РКШ.
И второй вопрос о расшколивании из поста Ирины. Что там не так? Какая-то подмена понятий?
Спасибо заранее!

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, это самые разные проблемы: и неврологические и некоторая запущенность (кружки-развивалки не дают ничего для успешной учебы), и иногда мамы зашиваются, и всякая логопедия. В этом случае этим детям в школе будет так же проблемно.
Есть и ленивое СО. Когда ребенок почти не учится, или когда ему наймут репетиторов по нескольким предметам, и он только на этих предметах учится, а в остальное время ничего не делает. Ежедневной 3-6-часовой учебы у них нет.

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, спасибо за ответ! А есть ли какая-то профилактика? Сыну только летом исполнится пять, в голове пожар: как подготовиться к возможному СО, как понять, что мы справимся...

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, стандартная, наверное: лично, вручную развивать ребенка - много разговаривать, читать вместе, обсуждать, набирать словарный запас. Практически питать своей личностью ребенка, такие детки очень хорошо развиваются.
Давай ребенку много времени для игры, при этом уже приучать к умственному труду и распорядку. Например, после завтрака мы читаем и пишем буквы, после обеда считаем. И так каждый день. Приучать его и себя к мысли, что мы ежедневно занимаемся, пусть понемногу. Потом эти "почки" уроков распустятся в листья полноценных школьных занятий.

 

 

Юношеский университет Петербурга

https://vk.com/wall-116958555?offset=220&w=wall-116958555_455%2Fall


Дарья Хачатурова

Борис Иванович Антонов? Он читает еще бесплатные лекции вот тут https://vk.com/bc_start

Наталья Ярыгина

Оксана, подскажите, а какое примерно расписание в ЮУПе (по каким днём и со скольки занятия)?

Оксана Агеева ответила Наталье

Наталья, по понедельникам вечером (первый курс пораньше, второй с 18 часов плюс-минус). И по воскресеньям, первый курс 11 утра, второй 14 часов - это экскурсии. За два года дети объезжают весь город и пригороды, все музеи, дворцы, музеи-квартиры, изучают историю, литературный, музыкальный, театральный Петербург.

Наталья Ярыгина ответила Оксане

Оксана, спасибо. А со скольки лет туда берут?

Оксана Агеева ответила Наталье

Наталья, В ЮУП лет с 14-15.

Анастасия Маркова ответила Оксане

Оксана, Мы в Гатчине живём. Возможно ли участвовать в экскурсиях?

Оксана Агеева ответила Анастасии

Анастасия, всех принимают, если доедете из Гатчины, и не поздно будет возвращаться, то почему нет.

 

 

Вторая посылка от РКШ

https://vk.com/wall-116958555?offset=220&w=wall-116958555_413%2Fall

Использование чернильниц
Татьяна Неверова

ЗдОрово)! Приток не только знаний, прописанных в учебниках, но и радости, воодушевления от таких проработанных и красивых изданий)! Я тоже в предвкушении наших 26 кг)))... Оксана, удобно ли использовать чернильницу вместо бутылочки с чернилами (я пока бутылочкой пользуюсь, вроде бы тоже ничего)?

Оксана Агеева ответила Татьяне

Татьяна, гораздо удобнее, макнул, не задумываясь, насколько глубоко, просто до упора. Вытаскиваешь, пишешь и снова макаешь. Подставки только нет, жаль. Пробки нет, но я сделала из ластика.

Анна Максимова ответила Оксане

Оксана, а что вы с резинкой делаете? мы тоже давно мечтали писать пером и чернилами и тут начали...

Оксана Агеева ответила Анне

Аня, ничего особенного))) - затыкаю ей, обрезанной, отверстие в чернильнице, чтобы чернила не высыхали.

Оксана, а понятно)) мы пока используем баночку из под гуаши - она с крышкой.

Оксана Агеева ответила Анне

Аня, мы решились на чернильницу, тк она тяжеленькая, непроливайка, ее не перевернуть на бок во время письма, и там уровень чернил ровно такой, чтобы обмакнуть перо на нужную глубину.

Ольга Смелянская ответила Оксане

Оксана, скажите пожалуйста,где вы покупали перо,держатель?Просмотрела сегодня много интернет магазинов,но не нашла те, что они рекомендуют.

Оксана Агеева ответила Ольге

Ольга, в магазине для художников на Ленинском, в том же доме, где книжный Родина, но во дворе.
А в Леонардо нету?

Ольга Смелянская ответила Оксане

Оксана, вроде нашла не далеко от работы мужа магазин для художников,спасибо.

Юлия Молдавская

Мы пользуемся вот такой мисочкой вместо чернильницы. Покупала за 50р.

 

Татьяна Неверова ответила Оксане

Оксана, мы вместо подставки используем органайзер для канцелярских принадлежностей, бюджетно и всегда под рукой

Оксана Агеева ответила Татьяне

Татьяна, мы тоже, мноооого органайзеров, я их убрала для фото, чтобы книги поместились.

Оксана Агеева ответила Татьяне

 

Как выбрать и получить

Татьяна, а там наберется пособий на 26 кг?

Татьяна Неверова

Тоже жду свои чернильницы. А 26 кг набралось, потому что я заказала программу до 4 класса и тетради для всех детей, плюс прописи для себя)

Оксана Агеева ответила Татьяне

Татьяна, я тоже до 4 класса, но только со второго. Прописи и сборники по русскому в другой раз уже, когда сборники напечатают. Пока есть прописи для 2 класса. И да, мы же без математики и методичек к ней.

Татьяна Неверова

Да, по русскому не все есть..

Лена Холина

ОКСАНА, мне первая посылка пришла,что было. А вторую нужно написать,что нужно?

Лена Холина

И по тетрадям как, писать сколько штук?

Оксана Агеева ответила Лене

Лена, это я просто сначала на пробу взяла, потом дозаказала еще.

Лена Холина

А как вы конкретно узнали,что взять. Я пока методички изучаю к тому,что есть. А есть список пособий?

Екатерина Некрасова

Расскажите, пожалуйста, что это за посылка!? Что за программма?

Оксана Агеева ответила Екатерине

Екатерина, вам надо здесь: https://vk.com/russianclassicalschool провести несколько дней, а так же на их сайте. Правда, я туда попала уже подготовленной запойным чтением трудов Ушинского в течение нескольких месяцев. Я при чтении мечтательно говорила себе, что вот бы была программа по методике Ушинского для семейников... А оказалось, что все уже есть, адаптировано, напечатано, сопровождено методичками и продается!

Оксана Агеева ответила Екатерине

Екатерина, там на сайте надо заказать, пришлют либо службой boxberry с оплатой при получении, либо заказать самовывоз и передать этот самовывоз транспортной компании. Многие кооперируются и заказывают доставку ТК и делят расходы. Я через боксберри заказала.

 

Совмещение разных программ

Юлия Корзунина

Оксана, поздравляю с таким богатством! Скажите, почему вы не стали брать в РКШ математику Пчелко и почему взяли словесность за 2-й класс? (я так понимаю, у вас Аня уже второй класс окончила, или ошибаюсь?) Ну, и вообще, почему сразу до 4-ого класса? На тот случай, что могут исчезнуть из продажи или по каким-то другим соображениям?

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, у нас замечательный курс финской математики до 6 класса, с отработкой, наглядностью, проверочными работами. Плюс Петерсон и другие пособия.
Второй класс содержит у них стооооолько ценного, что повторим его в плане русского и чтения Родного слова, за два года уложимся со всей началкой в итоге. РКШ идет с таким углублением в словесность, что мы не отстанем по программе всяко. Если такое понятие вообще применимо к семейникам. И моей дочке все еще 7 лет.
У нас получается идеальная связка РКШ и пособий по русскому и чтению Граник. Это как два крыла - чудесный, но немного архаичный язык Ушинского и современный язык Граник с отобранными ею жемчужинками текстов и произведений для детей. Мы вообще с головой до 10 лет сознательно планируем уйти в словесность, ибо это наиглавнейший ключ ко всем наукам.

Оксана Агеева ответила Лене

Лена, там на сайте по классам все выложено, с пометкой, если нет в наличии. Просто смотрела сканы и решала, что мне нужно. Курс математики, например,у нас свой, ничем не хуже Пчелко, но он доступен только нашей семье, ибо он полностью на финском. Поэтому не брала. А вот то, что на фото, решила, что нам нужно, и что мы это реально с ребенком изучим. Много дней провела в группе ВК, читая статьи, отзывы, вопросы и ответы.

Юлия Корзунина ответила Оксане

Оксана, спасибо за ответ! Хотелось бы увидеть, как вы будете совмещать Граник и РКШ - чередовать или как-то по-другому. Может, будете выкладывать хоть иногда вашу практическую работу?

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, у нас Граник 2 класса заканчивается скоро. Мы будем читать устно все правила и делать устно все упражнения. И письменные упражнения будут по РКШ.

Анна Максимова ответила Оксане

Оксана Агеева

В этом посте есть 12-минутное видео урока русского языка в 2 классе РКШ. https://vk.com/wall-137923156_1610
Интересно посмотреть, как работают с деревом, комодом и ленточками предложений и слов.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.