Алгоритм работы с исторической картой. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Алгоритм работы с исторической картой.

2021-06-23 30
Алгоритм работы с исторической картой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Найдите карту, с которой вам придется работать (в атласе по оглавлению).

2. Внимательно прочитайте название карты, убедитесь, что это та карта, которая необходима.

3. Внимательно рассмотрите условные обозначения карты. Какие значки показаны и что они обозначают.

4. Выясните масштаб карты.

5. Найдите на карте все обозначения, которые указаны в условных обозначениях.

6. Выполните поставленное перед вами задание.

7. На карте реки показывают от истока к устью и называя их.

8. На карте водоемы показывают, обводя их указкой и называя их.

9. Направления походов и путешествий показывают по стрелкам.

10. Страны показывают, обводя их указкой и называя их.

Алгоритм работы с контурной картой.

1. Найдите контурную карту, которую вы будете заполнять.

2. Убедитесь по названию карты, что она соответствует заданию.

3. Выполнение карты начинайте с первого задания, если учитель не поставил другого вопроса

4. Отвечая на вопросы, наносите условные обозначения у номера вопроса или внизу карты на свободном пространстве.

5. Внимательно прочитайте задания к контурной карте и уясните, что вам необходимо сделать (обозначить, закрасить, подписать, заштриховать и т.д.).

6. Найдите соответствующую карту в атласе.

7. На карте Атласа найдите изображение вашего задания и после этого найдите на контурной карте те же контурные обозначения.

8. Выполните задание. Внимание!!! Все надписи производятся ручной, все рисунки карандашами. Фломастеры запрещены. Старайтесь выполнять работу аккуратно.

9. Проверьте себя по карте Атласа.

10. Переходите к следующему заданию.

 

 

Как составить конспект лекции.

Конспект лекции преследует цель как можно точнее зафиксировать передать смысл сказанного авторского (лектора, педагога) видения той или иной проблемы.

1. Вначале записывается фамилия, имя, отчество лектора, дата лекции, ее тема.

2. Далее следует записать план лекции, список литературы, указанный лектором.

3. Запись лекции удобнее всего вести в той же форме, что и конспект текста. План лекции можно выделять в первой графе конспекта. В третьей графе поместите свои примечания, вопросы к лектору.

4. Во второй графе не пытайтесь дословно записать все, что говорит лектор. Старайтесь воспринимать главную мысль говорящего и зафиксировать ее кратно, тезисно, сопроводив перечнем (а не описанием) основных аргументов. Особое внимание уделяйте точной фиксации высказываемых лектором идей, суждений, оценок. Старайтесь записывать не только сами факты (они, как правило, есть и в учебниках), а их объяснения (интерпретацию) лектором.

5. В процессе записи можно использовать общепринятые и собственные сокращения, вводя их первый раз полностью: монголо-татары - «мт» и т.д. На первой странице можно составить список условных сокращений, применяемых в лекции.

Учимся оценивать исторические события.

Сравнить события (явления) – это значит определить то общее, что их объединяет, выявить отличительные признаки. Сравнение исторических событий (явлений), как уже отмечалось, позволяет лучше понять их сущность.

1. Чтобы провести полное сравнение, нужно наметить его план, линии (параметры), по которым будут сопоставляться события (явления).

2. Затем, в соответствии с планом, подберите факты, характеризующие каждое из сравниваемых событий (явлений).

3. Сопоставьте их. Выделите одинаковые признаки и черты, отличающие одно событие (явление) от другого.

4. Объясните причины сходства и различий.

5. Сравнивание удобно осуществлять письменно, заполняя таблицу.

Пример:

План (линии) сравнения Ремесленная мастерская Промышленное предприятие
1.Цель производства

Производство изделий для сбыта потребителям

2.Размеры производства Мелкое производств Крупное производство
3.Организация труда Совместный труд Разделение труда
4.Характер труда Ручной труд Машинный труд

 

Виды устной речи.

Краткий ответ.

Краткий ответ предусматривает четкое перечисление (характеристику) существенных признаков рассматриваемого события или явления. Тезисное изложение вопроса, определение понятий и терминов.

Развернутый ответ.

Развернутый ответ предполагает подробное раскрытие вопроса, наличие выступления, основной части и заключения.

Развернутый ответ:

1. Ответ должен строго соответствовать вопросу, который поставлен учителем.

2. Развернутый ответ состоит из

· Вступления. Во вступлении необходимо раскрыть тему своего рассказа. Объяснить причины события или явления. Можно кратко изложить историю проблемы. Дать характеристику источников по рассматриваемому вопросу.

· Основной части

· Заключения.

3. Ответ должен быть последовательным и связным.

4. Ответ должен быть обоснованным и строиться по принципу: тезис – аргумент – выводы.

5. В ответе должны быть изложены основные вопросы содержания темы и приведены факты. Следует использовать необходимые термины, понятия, уметь раскрывать их значения.

6. При необходимости ответ сопровождается показом по карте, обращениям к художественным произведениям, изображениям исторических объектов.

7. Выводы могут содержать оценку исторического материала (свои оценки и оценки ученых). Ответ может сопровождаться выявлением противоречий, проблем, которые являются спорными.

8. Ваша речь должна быть литературной, грамотной, точной.

Как доказать свои суждения.

Доказательство – последовательное обоснование мыслей, идей, теорий.

Доказательства возможны:

· При помощи научно установленных и не вызывающих сомнений фактов (это факты, которые взяты из вызывающих доверие исторических источников).

· При помощи логически выстроенных аргументов (суждения, доводы, объясняющие почему приводимые факты подтверждают выдвинутый тезис).

Структура доказательства:

1. Тезис – то, что требуется доказать

2. Факты и аргументы

3. Выводы – в силу каких доказательств ваши выводы верны.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.