Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-06-23 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Родилась 26 августа 1937 года в деревне Лукино. Когда исполнился годик, мама развелась с мужем. Один ребенок (сын) остался с отцом, а двух детей, Леонида и Анну, мать перевезла с собой в д. Битково, где и жили до 1959 года.
Училась в Зуевской начальной школе, затем в Каширинской. Закончила 7 классов. Каждое лето во время учебы в школе работали на колхозных полях: пропалывали всходы, гребли сено, копнили, осенью собирали картофель с колхозного поля. Внеклассные мероприятия после уроков не проводились. Время было трудное, голодное. Отведали зеленых лепешек, оладий из перезимовавшего в земле картофеля, детей с них рвало. Спасали пистики. Собирали их в большом количестве: варили супы, запекали, сушили.
На ферме в Каширино трудилась с 1954 года до 1995. Стаж работы дояркой 41 год.
Трудилась очень ответственно, была передовой дояркой. Неоднократно награждалась грамотами, ценными подарками: только одних одеял получила 7 штук, покрывала, различные сервизы, комплекты другой посуды.
Записала А. Н. Ведерникова.
СЕЛЬНИХИНА АЛЕВТИНА ПЕТРОВНА
(учительница с 1938г.)
Вместе с детьми осенью копали картошку, вилами. Пололи яровое поле за школой, 120 га. После прополки (основной сорняк осот) руки огнём горят, у детей дело до слёз доходило. Вместе с детьми ходили собирать колоски. И всё это бесплатно: субботники, воскресники, помощь фронту».
Записала Г. Ж. Бушуева.
ХМЕЛЁВА АЛЕВТИНА ПАВЛОВНА
С августа 41г работала в Неволинской школе. Вела математику и физику вместо учителя, ушедшего на фронт. К этому году Алевтина Павловна закончила годичные учительские курсы. Шла война, жизнь была тяжёлой, голодной. Многие школьники перестали ходить в школу, работали в колхозе вместо ушедших на фронт. Активизировалась жизнь школы после того, как привезли детей, эвакуированных из Ленинграда. С ними было интересно работать, дети быстро воспринимали изучаемый материал, результаты были очевидны. Алевтина Павловна – учитель «от бога». Прекрасно владела классом, дисциплина на уроках была крепкой, объясняла чётко, лаконично, доступно. Ученики любили Алевтину Павловну, любили математику и имели хорошие знания по этому предмету. С детьми ходили убирать свёклу, собирали колосья. Учителей отправляли на обмолот зерна. В 1944г Ленинградский интернат перевели в Шадейку. Меньше стало учеников, меньше классов.
|
С сентября 44г А.А. стала преподавать математику в семилетней Каши-ринской школе. Директором тогда была Анна Павловна Плотникова. Учителя: Антонова (Блинова) Алевтина Кирилловна, вела русский язык и литературу, приехала из Калинина вместе с родителями. Трапезникова Мария Михайловна, вела историю, отец служил псаломщиком. Биологию преподавала Вакульская Ольга Михайловна.
Ученики: Пономарёв Иван Григорьевич, Мухлынин Леонид Фёдорович, Пономарёва Агния Васильевна, Подшивалова Тамара Михайловна, Возжаева Галина Григорьевна, Сулейманова Галина Александровна, и др.
После уроков помогали колхозу: жали серпами хлеб, копали картошку, собирали посылки для отправки на фронт, выполняли поручения председателя сельского совета Мухлынина Фёдора Степановича. Однажды пришлось прямо с танцев из клуба уйти в д.Мягкое Поле. Председатель с/совета, придя ночью в клуб, дал распоряжение: «Костарева и Антонова! Прошу вас организовать людей на погрузку продукции красного обоза на Мягком Поле! Обоз должен быть готов к утру». Все поручения председателя учителями выполнялись беспрекословно.
В каширинской школе обучались дети из многих деревень: Сороки, Погани, Заспалово, Мягкое Поле, Кривошляпкино, Каменная Одина, Опалиха, Сапо-во, Выползково, Битково, Зарубино, Зуево, Моховое, Снегири, Лукино, Подкаменная, Плашкино. При школе имелся интернат, но всем места в интернате не хватало, жили на частных квартирах. Трудно было детям из дальних деревень. Везли с собой караваи хлеба, картошку. Многим приходилось самим готовить для себя: жили у чужих людей, вдали от родителей. На выходной день расходились по домам. Организованного подвоза в школу не было.
|
Очень многие выпускники Каширинской семилетней школы стали известными в районе людьми. До сих пор звонят учителю, интересуются её жизнью.
А.А. без сожаленья вспоминает, как приехала в Каширино, как в 1947г вышла замуж за фронтовика Михаила Николаевича Хмелёва, как нелегко было вырастить троих сыновей. Вспоминая прожитые 88 лет, удовлетворённо подводит итог: «Жизнь прожила не зря. А это главное!»
А.Н.Ведерникова.
Приложение 2. Анкета
ФИО_________________________________________________________________________
1. Когда и где Вы родились?
2. Кем были Ваши родители? Откуда они родом?
3. В какой школе Вы учились? Кого из учителей Вы помните?
4. Сколько классов закончили до начала войны? Учились ли в военное время Вы или ваши братья, сёстры? В послевоенное время (46-47гг)?
5. Что Вам запомнилось из школьной жизни и детства?
6. Что Вы запомнили о первом дне войны? О начале войны?
7. Как Ваша семья помогала фронту?
- Кто из Вашей семьи ушёл на фронт?
- Чем занимались люди в тылу?
- Жили ли в Вашем доме (деревне) эвакуированные?
- Вклад детей в победу над врагом.
8. Трудности военного детства.
9. Как вы и ваши близкие следили за сводками Совинформбюро?
10. Как, когда и где Вы услышали о победе?
11. Как праздновался I День Победы?
12. Чем запомнились Вам первые послевоенные годы? (голод 1946-47гг)
13. Где Вы работали в дальнейшем? (стаж работы, награды, поощрения)
14. Какой запомнилась Вам деревня в юности, в зрелом возрасте?
15. Как оплачивался Ваш труд? С какого времени начали платить зарплату деньгами?
16. Есть ли в Вашей семье репрессированные?
___________________
*Анкета разработана А. Н. Ведерниковой и Г. Ж. Бушуевой в целях более полного сбора информации и удобства интервьюеров.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!