Изменения в электрической схеме тепловоза — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Изменения в электрической схеме тепловоза

2021-06-23 23
Изменения в электрической схеме тепловоза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитывая опыт эксплуатации, на ПО "Ворошиловградтепловоз" постоянно ведут работы, направленные на улучшение узлов и  аппаратов электрической схемы тепловоза. 

Ниже приводится перечень изменений, введенных на тепловозах ТЭ10М начиная с 1984 г.

С ТЭ10М-2009 заменены кнопки типа ВК14-21 на кнопочный выключатель типа ВК21-21, отвечающий более высоким техни­ческим требованиям. Габариты и посадочные места остались без изменений.

Вместо автоматических выключателей А3161 устанавливают разработанные специально для тепловозов выключатели типа АЕ2500. Большой выбор номинальных значений токов, наличие электромагнитной и комбинированной защит, одно- и двухпо­люсное исполнение позволили улучшить защиту цепей управле­ния тепловоза.

С ТЭЮМ-2081 частично заменили реле ТРПУ-1-413 на РПУЗ-114 и РПУЗ-116. Контакты малогабаритного реле типа ТРПУ-1, разработанного для тепловозов, имеют малую коммута­ционную способность. При напряжении 75 В контакт может отключать ток 1,2 А при постоянном времени нагрузки 5 мс. Поэтому реле РУ5, РУ6, РУ10 и РУ16 были заменены на реле типа РПУЗ — четырех- и шестиконтактные. Контакт реле РПУЗ при напряжении 75 В отключает ток 4 А при постоянном време­ни нагрузки до 0,1 с.

С ТЭЮМ-21322145 трансформаторы постоянного напряже­ния ТПН-ЗА заменили на усовершенствованный ТПН-61. Элект­рические параметры остались без изменений.

Вместо конечных выключателей дверей ВВК ВК-200 ввели новые — ВПК-2112.

Заменили также вольтметры типа М151 для измерения напряжения генератора ВГ и контроля изоляции цепей управле­ния на вольтметр М1611.

С ТЭ10М-2266 предусмотрена защита от замыкания на корпус в любой точке силовой цепи.

С ТЭ10М-2379 отменили световой номер. Это вызвано тем, что для освещения номера применяли особую пальчиковую лампу. При эксплуатации в этот узел часто попадала вода, которая снижала сопротивление изоляции цепей управления и освещения.

С ТЭ10М-2386 заменили прожекторную лампу ПЖ на малогабаритную галогенную лампу КГМ. Лампа имеет меньшие габариты и больший световой поток, разработана на напряжение 75 В. В эксплуатации следует обращать внимание на то, чтобы для увеличения срока службы на лампу подавалось пониженное напряжение 71—72 В.

С ТЭ10М-2400 введена новая схема включения токовых катушек реле переходов РП1 и РП2 с измененным блоком БВК~ 450. Ранее токовые катушки реле переходов включались парал­лельно обмоткам дополнительных полюсов тягового генератора Г. Ток  в токовых катушках определялся падением напряжения на

дополнительных полюсах, которое зависело от степени нагрева генератора. Поэтому наблюдалась нестабильность работы реле.

Чтобы исключить этот недостаток, токовые катушки РП1 и РП2 включили в выходные цепи трансформаторов тока. С этой целью модернизировали блок БВК^450 УЗ. Переделка заключа­лась в том, что минусовой провод от выпрямительных мостов В1, В2, ВЗ и В6 ТПТ был запаян в гнездо 9 разъема блока. В рассечку минусового провода 1961 и были включены токовые катушки реле РП1 и РП2. Модернизированный блок получил обозначение БВК-450А УЗ. Указанные изменения можно сделать в условиях депо.

С ТЭ10М-2450 в схеме подачи песка при экстренном тормо­жении вместо реле ТРПУ-1Н13 (РУ21) предусмотрено реле с напряжением 50 В.

С ТЭ10М-2687 внедрена система газового пожаротушения в высоковольтной камере. Тумблер ТГТ (П100, П102, П103, П107) включения газового тушения расположен на стенке кабины с правой стороны пульта и опломбирован. В эксплуатации и ремонте следует иметь в виду, что цепь тумблера подключена прямо на зажимы БА. Кроме того, с данного тепловоза заменили автоматические выключатели А3400 на ВА63.

С ТЭ10М-2644 на пульте управления вольтметры и ампер­метры типа М4200 заменили на М423О0, которые отвечают требованиям тягового ГОСТа.

С ТЭ10М-3012 в цепь якоря подвозбудителя СВП для защиты от перегрузок и коротких замыканий введен автоматиче­ский выключатель А20 (449, 452). Лампы освещения типа Ж80-60 заменили на Ж75-60 и Ж75"Ч.

Предусмотрены также дополнительные элементы регулирова­ния селективного узла. Чтобы обеспечить стабильность тепло­возных характеристик, снизить дымность на переходных режи­мах и нагароотложение в газовоздушном тракте дизеля в период эксплуатации, селективная характеристика на промежуточных позициях понижается.

Данное понижение делается таким образом, чтобы индук­тивный датчик начал работать с 4-й позиции и при этом разница между мощностью селективной характеристики и минимальной мощностью тепловозной характеристики должна составлять не менее 50 кВт. Для этого делается "перелом" селективной характеристики на 8_й и 12-й позициях, т. е. с помощью контактов реле РУ15 (1905, 1859) и РУ4 (1859, 1904) в резисторе СОЗ изменяется дополнительное сопротивление уставки.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.