Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-06-23 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Временные понятия: «год», «месяц», «неделя» и т.д. Употребление предлога «через».
— Мама, что здесь строят?
— Здесь строят дом.
— Дом? А когда он будет готов?
— Через год.
— Мама, что ты варишь?
— Борщ.
— Борщ? Скоро он будет готов?
— Через час.
4. Будущее время. Образование форм будущего времени: сложного и простого. Употребление личных местоимений. Наречия времени: «завтра», «сегодня».
— Я буду читать сказки. — Я почитаю сказки сегодня вечером.
— Ты будешь есть кашу. — Ты поешь кашу завтра.
— Он будет купаться. — Он искупается завтра.
— Она будет спать. — Она поспит сегодня ночью.
— Мы будем гулять. — Мы погуляем завтра.
— Вы будете играть. — Вы поиграете сегодня днем.
Особое место в диалогах занимает использование местоимений, так как для детей данной группы характерна значительная задержка и нарушение употребления всех разрядов (а особенно личных) местоимений.
Как узнать, почему кто-то что-либо делает (не делает).
Вопросительное наречие «почему». Сложноподчиненное предложение с придаточным причины (союз «потому что»).
— Почему ты не ешь яблоки?
— Потому что я не хочу.
— Почему ты не рисуешь?
— Потому что я играю.
— Почему ты не читаешь?
— Потому что я хочу смотреть телевизор.
6. Кто что умеет (не умеет) делать. Вопросительное наречие «почему», союз «потому что».
— Почему ты не танцуешь?
— Я не умею танцевать.
— Почему ты любишь петь?
— Потому что я умею хорошо петь.
Большую роль для детей, склонных к выраженному стереотипному поведению, играет ситуация. Дети часто понимают содержание высказываний только в определенном контексте. Их затрудняет понимание смысла предложения при изменении форм и порядка слов, не всегда воспринимается ими смысл грамматических конструкций. В ряде случаев дети не понимают слегка усложненных заданий. При возникновении подобных затруднений, следует вернуться на предыдущий этап работы и, меняя инструкцию буквально по одному слову, постараться предельно детализировать действия в той или иной ситуации, обращая особое внимание на наглядность. Так как параллельно с развитием коммуникативных форм речи ребенок обучается глобальному чтению, большую пользу на занятиях приносит использование таблиц. Таблицы печатаются крупно, с выделением цветным шрифтом ключевых слов. Слова, которые должен использовать ребенок, выносятся на отдельные карточки.
|
7. Как уточнить, о чем идет речь. Окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в винительном падеже единственного числа. Вопросительные местоимения «какой», «какая», «какое».
Род | Мужской | Средний | Женский |
Именительный падеж | Какой? Это красный шар. Синий троллейбус. | Какое? Это красное яблоко. Синее пальто. | Какая? Это красная машина. Синяя ракета. |
Винительный падеж | Саша купил какой? Красный шар. Синий шар. | Оля взяла какое? Красное яблоко. Мама купила какое? Синее пальто. | Антон нарисовал какую? Красную машину. Синюю ракету. |
Какой шар, матрешку хочет купить кто-нибудь.
— Посмотри, какие красивые шары! Я хочу купить один шар.
— Какой?
— Синий.
— Я хочу нарисовать яблоки.
— Какие тебе нужны карандаши?
— Красный и желтый.
8. Как уточнить, о чем идет речь (продолжение). Зависимость окончаний прилагательных от категорий одушевленности и неодушевленности.
Прилагательные в винительном падеже единственного числа
Род | Неодушевленный. Существительное. Что? | Одушевленный. Существительное. Кто? |
Мужской | Какой? Саша увидел новый самолет. Ира купила синий портфель. | Какого? Саша увидел нового товарища.Ира купила синего попугая. |
Женский | Какую? Оля нарисовала большую синюю машину. | Какую? Оля нарисовала большую синюю птицу. |
- Какого ты гладишь кота?
- Большого, рыжего.
- Какой ты рисуешь дом?
- Высокий, желтый.
|
9. Как уточнить с помощью местоимений, о чем идет речь. Притяжательные и указательные местоимения в винительном падеже единственного и множественного числа. Употребление предлога «рядом с».
— На какого медведя ты хочешь посмотреть?
— Вот на этого, белого.
— Какую лису ты видел?
— Вот эту, рыжую.
— Где твоя мама?
— Моя мама рядом со мной.
— Где ваша (ваш) дочка (сын)?
— Моя дочка (сын) рядом со мной.
И т. д. Со всеми местоимениями по таблице.
Именительный падеж
Винительный падеж
10. Кто кому помогает. Употребление дательного падежа после глагола «помогать». Спряжение глагола «помогать».
— Это наша комната. В комнате беспорядок.
— Я помогаю бабушке наводить порядок.
Отрабатываем вопрос «Кто кому помогает?» и ответ на него.
Помогать | Кому? | Что делать? |
Я помогаю Ты помогаешь Они помогают | мне, тебе, ему, маме, папе, Ивану | собирать грибы рисовать работать |
11. Как обозначить неопределенное количество предметов. Слова «много», «мало».
— У меня много/мало книг, цветов, знакомых и т.п.
Употребление существительных в родительном падеже множественного числа после количественных числительных 5—20 и слов «много», «мало».
— На улице много машин.
— Мама купила 6 открыток.
— Папа принес 10 яблок.
— У меня мало машинок.
— В коробке 16 кубиков.
— На дереве много птиц.
12. Кто чем занимается в свободное время. Спряжение глагола «заниматься».
— В свободное время мы занимаемся спортом.
— Это наш спортивный зал, здесь мы бегаем и прыгаем.
— Это наш бассейн, здесь мы занимаемся плаванием.
Активная лексика: спортивный зал, бассейн, плавание.
Пассивная лексика: штанга, брусья, кольца, конь, канат, корзина, сетка, гантели.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!