Н аучно-исследовательская работа — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Н аучно-исследовательская работа

2021-06-23 32
Н аучно-исследовательская работа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Научно-исследовательская работа, проводимая в рамках подготовки ВКР, в части сбора, анализа и обобщения эмпирического материала, его синтеза с материалом теоретического характера, реализуется в форме аналитического обзора по материалам, относящимся к теме выпускной квалификационной работы, собранным в результате прохождения преддипломной практики.

 

Порядок размещения материалов в отчете о научно-исследовательской работе:

1. Титульный лист (приложение 3)

2. Текст аналитического обзора (структура и содержание текста аналогичны докладу, подготовленному к защите НИР)

3. Предложения по совершенствованию практической деятельности и/или нормативного регулирования в рамках темы исследования

4. Приложения (при необходимости).

5. Презентация в печатном виде.

Рекомендации по содержанию аналитического обзора

 

Введение.

Основная цель введения - информировать о содержании исследования и вызвать интерес к проделанной работе. В нем в сжатой форме: обосновывается актуальность темы, устанавливается проблема, требующая разрешения, дается оценка степени изученности и научной проработанности темы, определяется объект, предмет и цель исследования, комплекс задач, которые необходимо было решить, чтобы цель была достигнута. Обосновывается выбор методов проведения научного исследования, дается общая характеристика отечественных и зарубежных информационных источников, использованных при проведении НИР.

Лексико-синтаксические конструкции, рекомендуемые для употребления во введении:

Обоснована (что?)...

Освещается (что?)...

Определяются (что?)…

Характеризуются (что?)…

Указываются (что?)….

Отмечается, что...

 

 

Основная часть.

В основной части, в последовательности, установленной логикой проведенного исследования, излагается суть выполненной работы: постановка и решение задач, аргументация полученных результатов, подтвержденная собранными материалами эмпирического характера. Дается анализ отечественной и зарубежной юридической практики по теме исследования. В этой части необходимо подчеркнуть собственный вклад в проведенном исследовании, определить новизну полученных результатов.

Список лексико-синтаксических конструкций, рекомендуемых при изложении основной части:

 

Текст основной части Усиление внимания к проблеме... связано в первую очередь с разработкой... Теоретический анализ литературы позволяет выделить перспективное направление разработки... Перспективу для решения данной проблемы открывает... В исследуемой проблематике... центральными становятся вопросы: Важным для исследования является положение о том, что... Придерживаясь данного положения, тем не менее... Выявление специфических особенностей... является тем основанием, на котором строятся все остальные аспекты исследования. Весьма полезными оказались результаты исследований..., которые рассматривают... В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить, что... Чтобы обосновать..., необходимо,…прежде всего, выяснить... Изложение названных проблем приведено в работах... Собственные наблюдения и специальные исследования показали, что … Поставленные задачи определяют следующие подходы к их решению… Известные подходы к решению поставленной задачи основаны на….. Сущность требований сводится к... Выше изложенное подчеркивает необходимость рассмотрения вопроса о... Исходя из положения, что..., следует отметить, что... В работе предлагается…. Особенность предлагаемого подхода состоит в том, что…. Рассмотрим …. на примере…..
Выводы Результаты проведенного анализа позволяют сделать следующие выводы... Развивая концепцию о том, что..., можно сделать вывод, что... Изложенное позволяет заключить, что... В итоге следует подчеркнуть, что... Наряду с этим необходимо отметить следующее... В итоге рассмотрения данного вопроса можно утверждать, что.. Вместе с тем следует подчеркнуть, что... Анализируя содержательный аспект...., можно сделать вывод о необходимости (целесообразности)... Анализ... позволяет сделать вывод о... Таким образом, можно констатировать единство взглядов всех исследователей на...

 

Заключение. Завершающая часть аналогична по построению заключению исследовательской работы. Здесь приводятся выводы и основные рекомендации, характеризуется новизна полученных результатов, устанавливается связь полученных результатов с практикой, определяются перспективы дальнейшего развития темы и полученных результатов.

Лексико-синтаксические конструкции, рекомендуемые для употребления в заключении

 

Содержание заключения В работе получены следующие результаты… В работе поставленная цель …. достигнута путем ….. В работе проведен анализ … В работе обоснован выбор … В работе разработан подход к решению (модель бизнес-процесса)… В работе доказано (показано), что… В работе предложена классификация… Обобщая результаты отдельных глав, можно сделать заключение, что…. В основе проведенного исследования лежит обширный фактический материал … В результате исследования получен материал, анализ которого позволил заключить, что... Исследование показало, что… Полученные результаты базируются на …. Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что….. Анализ результатов исследования показал, что… Основной собственный вклад в … заключается в… Научная новизна полученных результатов заключается в…. Отличительной особенностью предлагаемого…. является… Преимущества разработанного ….состоят в ….. Применение… позволяет сократить (улучшить)… Расчет экономической эффективности….показал, что… Практическая ценность полученных результатов заключается в…. Результаты практической апробации…..подтверждают, что…. Полученные результаты могут быть использованы для…. Предлагаемый подход (метод) может быть рекомендован …. Направление… представляется перспективным для дальнейшего исследования

 

 

Защита аналитического обзора происходит в форме доклада с презентацией.

Доклад представляет собой краткое изложение сути проведенного исследования, полученных результатов, их теоретической и практической значимости.

В структурном отношении доклад обычно делится на три части: введение, основную часть, заключение.

В совокупности эти части должны составлять единое целое и каждая часть должна быть логическим продолжением предыдущей.

Примерный план доклада с рекомендациями по распределению времени выступления:

I. Введение: (3 мин.)

Обоснование актуальности темы.

Установленная проблема (обобщенная постановка).

Обзор и анализ известных решений проблемы, их недостатки.

Объект и предмет исследования.

Цель, гипотеза и задачи исследования, ограничения и допущения.

Теоретическая база, информационные источники, методы и инструменты исследования (с обоснованием).

II. Основная часть: (3 мин.)

Предлагаемое решение задач исследования с обоснованием.

Анализ достигнутых результатов. Новизна, практическая значимость полученных результатов.

III. Заключение: (1 мин.)

Общее заключение и выводы.

 

Средства организации связного текста [1]

Причинно-следственные и условно-следственные отношения между частями информации

И, поэтому, отсюда, оттуда, тем самым, в результате; следовательно, значит, стало быть, в силу этого, вследствие этого, в зависимости от этого, благодаря этому, в связи с этим; в таком случае, в этом случае, при этом условии

Временная соотнесенность частей информации

Вначале, сначала, прежде всего, в первую очередь, предварительно, сейчас, теперь, одновременно, в то же время, наряду с, уже, ранее, опять, еще (раз), снова, вновь, затем, позже, позднее, впоследствии, в дальнейшем, в последующем, впредь, в заключение, далее, выше, ниже  

Сопоставление и противопоставление частей информации

Так (же), таким (же) образом, таким (же) путем, точно так, совершенно так, аналогично; если... то, тогда как, в то время как, с одной стороны, с другой стороны; наоборот, напротив, в противоположность (этому), иначе, по-иному, и (все-таки), же, а, но, однако, зато

Дополнение и уточнение данной информации

Также, при этом, причем, вместе с тем, кроме того, сверх того, более того, кстати, между прочим, в частности

Иллюстрация, выделение частного случая, пояснения

Например; так, например; именно; только; даже; лишь; ведь; особенно; другими словами; иначе говоря; говоря точнее

Порядок перечисления

Во-первых, во-вторых, в-третьих, затем, далее, наконец

Обобщение, вывод, итог предыдущей информации

Таким образом, итак, короче, следовательно, из этого следует

Ссылка на предыдущую и последующую информацию

Как было сказано (показано, упомянуто, отмечено), как говорилось (указывалось, отмечалось), как видно; рассматриваемый, анализируемый, изучаемый, исследуемый, приведенный, указанный, упомянутый, описанный, названный, данный, искомый, вышеупомянутый, вышеназванный; последнее; согласно этому (с этим), сообразно этому (с этим), соответственно этому, в соответствии с этим, подобно этому, в отличие от этого

Список определений

Проблема

Научная, фундаментальная, актуальная, насущная, важная, ключевая, ведущая, острая, частная, глобальная, надуманная, неразрешимая

Вопрос

Актуальный, принципиальный, теоретический, практический, общий, конкретный, важный, коренной, сложный, спорный, правомерный

Цель

Важная, главная, основная, научная, практическая, конкретная, реальная, поставленная, указанная

Задача

Первоочередная, ближайшая, конечная, поставленная, намеченная, коренная, узловая, особая, конкретная, определенная

Направление

Ведущее, главное, решающее, основное, генеральное, важнейшее, правильное, ошибочное, избранное, намеченное, указанное, следующее

Изучение

Объективное, экспериментальное, теоретическое, практическое, сравнительное, опытное, непосредственное, специальное, длительное, постоянное, систематическое, дальнейшее, углубленное, интенсивное, глубокое, всестороннее, детальное, тщательное, внимательное

Исследование

Научное, объективное, теоретическое, экспериментальное, опытное, общее, конкретное, классическое, фундаментальное, всестороннее, систематическое, обширное, углубленное, глубокое, детальное, подробное, актуальное, серьезное, сложное, ценное

Путь (изучения)

Простой, сложный, неправильный, верный, рациональный, оптимальный; опытным путем; путем тщательного анализа, длительного изучения, всестороннего наблюдения

Наблюдения

Научные, объективные, специальные, визуальные, точные, тщательные, многочисленные, многократные, постоянные, регулярные, важные, глубокие, дальнейшие, непосредственные, простые, сложные, данные, указанные, проведенные

Эксперимент

Аналогичный, подобный, проверочный, новый, важный, интересный, убедительный, уникальный, успешный, намеченный, задуманный, проведенный

Анализ

Научный, объективный, конкретный, проведенный, всесторонний, обстоятельный, полный, исчерпывающий, детальный, сравнительный, тщательный, точный, глубокий

Материал

Научный, экспериментальный, справочный, статистический, фактический, собранный, систематизированный, полученный, имеющийся, использованный, большой, богатый, обширный, разнообразный, достаточный, достоверный, неподходящий

Данные

Опытные, косвенные, конкретные, расчетные, цифровые, современные, последние, прежние, точные, проверенные, исчерпывающие, полные, дополнительные, полученные, исходные, ценные, надежные, убедительные

Факт

Реальный, конкретный, общеизвестный, достоверный, неопровержимый, несомненный, бесспорный, очевидный, убедительный

Информация

Точная, исчерпывающая, полная, подробная, накопленная, существенная, важная, ценная, необходимая, получаемая, оперативная, достаточная, новая, текущая

     

 

Принцип построения доклада следующий: сначала приводится общая информация об исследовании, затем излагается ход и содержание проведенного исследования и в заключении подводятся итоги.

 

Рекомендации по подготовке презентаций

1. Количество слайдов определяется регламентом выступления –
7-8 минут, не более 10-12 слайдов.

2. Первый слайд презентации должен содержать информацию о теме ВКР, ее авторе и научном руководителе. На втором слайде приводится информация о ВКР: цель, задачи, предмет и объект исследования.

3. Презентация должна быть выполнена с использованием пакета MS PowerPoint.

4. Объем и структурирование информации на слайде:

текст презентации не должен служить конспектом для докладчика;

текст должен быть свернут до ключевых слов и фраз. Полные развернутые предложения допускаются только при необходимости цитирования;

информация, сложно воспринимаемая на слух, - даты, имена, термины, - должна быть обязательно представлена на слайдах;

при графическом представлении информации должны использоваться адекватные средства визуализации (графики, диаграммы, иллюстрации, таблицы);

средства динамического представления информации (анимация) должны использоваться в исключительных случаях.

5. Информация на слайдах должна хорошо читаться:

цветовое решение презентации. Оптимальным для электронной презентации является светлый фон слайдов и темный цвет текста;

размер и тип шрифта. Размер шрифта должен делать текст приемлемым для чтения на экране (16-20 пт). На экране лучше воспринимаются шрифты без засечек (такие как, например, Tahoma, Verdana, Arial), поэтому использовать привычный для печатных текстов шрифт TimesNewRoman в презентациях не рекомендуется, не рекомендуется также использовать курсивное начертание.

6. Презентация должна полностью соответствовать тексту доклада, поэтому в первую очередь необходимо составить сам текст доклада (задание к теме 1, 2),во вторую очередь - создать презентацию. Очередность слайдов должна четко соответствовать структуре доклада. Не следует отражать в презентации весь текст доклада. Слайды должны демонстрировать лишь основные положения доклада.

 

Материалы аналитического обзора включаются в материалы ВКР.

 

Требования к ВКР

Выпускная квалификационная работа должна иметь строго определенную структуру, соблюдение которой обязательно по любой теме.

При оформлении и систематизации собранных материалов следует исходить из того, что основными элементами выпускной квалификационной работы являются:

 

 

титульный лист;

оглавление;

введение;

главы и параграфыосновной части;

заключение;

библиографический список;

приложения.

Обучающийся обязан четко выдерживать установленные требования к структуре выпускной квалификационной работы, выделяя в тексте все названные ее составные элементы.

Титульный лист является первой страницей выпускной квалификационной работы и оформляется по строго определенным правилам(Приложение 4.1).

После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся названия всех структурных частей работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте (Приложение 4.2).

Введение выпускной квалификационной работы отражает общую характеристику работы и имеет собственную структуру, которая включает в себя следующие обязательные элементы: актуальность темы; объект и предмет; цели и задачи; методы исследования; теоретическая база и степень научной разработанности темы; структура работы(Приложение 4.3).

Введение – основная часть ВКР, так как читается первой и по ней составляется общее впечатление о работе в целом. Как правило, в ходе работы над ВКР введение несколько раз переписывается с той целью, чтобы прийти к более четким формулировкам, отражающим суть исследования. Примерный объем введения 3–5 страницы.

Во введении отражаются: актуальность темы; указываются объект и предмет исследования; формулируются цель и задачи работы; хронологические и территориальные рамки (при необходимости); характеризуются методы проведенного исследования; теоретическая база исследования и степень ее научной разработанности; структура работы.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы характеризует ее современность, жизненность, важность, значимость для настоящего времени. Обосновывая актуальность избранной темы, выпускник должен четко определить ее место среди проблем современной юридической науки, а также выявить ее перспективы, возможности дальнейшего совершенствования (необходимость восполнения или обновления правовой базы по выбранной теме в отражении практики действующего законодательства со ссылками на специальную литературу, зарубежный и отечественный опыт и пр.).

Говоря об актуальности научного исследования, рекомендуем подчеркнуть, что определенные составляющие данной темы изучены не в полной мере, и исследование направлено на преодоление данного пробела, в результате которого будут решены такие-то задачи. Актуальность темы также определяется соответствием этих задач задачам науки и практики сегодняшнего дня.

Обоснование может начинаться с фраз: «Актуальность данной темы обусловлена тем, что …», «Актуальность выпускной квалификационной работы заключается (или проявляется) в следующем …» или «Тема исследования актуальна, поскольку….». В тексте обоснования могут содержаться слова: «Вопросы, касающиеся (того-то) и (того-то), являются очень актуальными» и пр.

Вслед за обоснованием актуальности темы исследования определяется его объект и предмет.

И объект, и предмет – это то, на что направлено внимание субъекта, то есть исследователя – выпускника. Объект и предмет в научном исследовании соотносятся как общее и частное: предмет – это то, что находится в рамках объекта, и в большей части предмет определяет тему исследования; Объект же порождает проблемную ситуацию (совокупность отношений); и в ней выделяется та часть, которая служит предметом исследования, именно на него должно быть направлено основное внимание исследователя.

Объектом исследования по специальности «Правоохранительная деятельность» могут выступать исследования, направленные на выработку объективного, системно организованного и обоснованного знания о правовой и связанной с ней социальной реальности.

В выпускной квалификационной работе может быть несколько объектов исследований, которые составляют логически связанное существо и цель исследований в работе.

Не допускается использование в выпускной квалификационной работе в качестве основного объекта исследования знаний из иных сфер науки и практической деятельности (например, психологии, медицины, педагогики, техники и т.д.). Знания из иных сфер науки и практической деятельности могут быть использованы в качестве дополнительного(ых) объекта(ов) исследования.

Пример 1

Тема:«Правовое регулирование изменения осужденным к лишению свободы вида исправительного учреждения»

Объектом исследования являются отношения, возникающие поводу изменения исправительного учреждения в отбывания наказания, перевода их одного исправительного в другое.

Предметом исследования выступают исследованияисс нормы уголовно- законодательства, регулирующие изменения вида учреждения.

Пример 2

Тема: «Уголовно-правовой анализ взяточничества, совершенного в исправительном учреждении»

Объектомисследованияявляются общественные отношения, возникающие при совершении преступлений коррупционной направленности в исправительных учреждениях.

Предметом исследования являются нормы уголовного законодательства, регламентирующие ответственность за взяточничество в Российской Федерации, научная, учебная, специальная литература, статистические данные, а также материалы судебной практики, посвященные теме выпускной квалификационной работы.

Пример 3

Тема: «Криминологическая характеристика осужденных женского пола, находящихся под стражей»

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в связи с совершением преступлений осужденными женщинами в исправительных учреждениях, личностные особенности осужденных женского пола.

Предметом исследования является комплекс теоретических и прикладных проблем, связанных с криминологической характеристикой осужденных женского пола, материалы практической деятельности.

Пример 4

Тема: «Организация профилактического учета в исправительных
учреждениях»

Объектом исследования являются общественные отношения в сфере индивидуальной профилактики (профилактического учета) в отношении осужденных, отбывающих уголовные наказания в виде лишения свободы.

Предмет исследования составили теоретические источники и нормативно-правовые акты в сфере общей и индивидуальной профилактики (профилактического учета) в отношении осужденных, отбывающих уголовные наказания в виде лишения свободы. В предмет работы вошла сложившаяся практика по поводу и в процессе проведения общей и индивидуальной профилактики (профилактического учета) в отношении осужденных.

 

Пример 5

Тема: «Особенности содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных к лишению свободы в транзитно-пересыльных пунктах и помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора»

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с содержанием подозреваемых, обвиняемых и осужденных к лишению свободы в транзитно-пересыльных пунктах и помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора.

Предметом исследования являются теоретические источники и нормативно-правовые акты, раскрывающие в той или иной плоскости вопросы общественных отношений, связанных с содержанием подозреваемых, обвиняемых и осужденных к лишению свободы в транзитно-пересыльных пунктах и помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора. Кроме того, в предмет работы входит сложившаяся практика деятельности транзитно-пересыльных пунктов и помещений, функционирующих в режиме следственного изолятора при ИУ и СИЗО.

Пример 6

Тема: «Правовые и организационные основы взаимодействия структурных подразделений исправительного учреждения по осуществлению надзора за осуждёнными»

Объект исследования составили общественные отношения в сфере взаимодействия структурных подразделений исправительных учреждений по осуществлению надзора за осуждёнными.

Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, а также теоретические источники, раскрывающие правовые и организационные основы взаимодействия структурных подразделений исправительных учреждений по осуществлению надзора за осуждёнными. В предмет работы также входит сложившаяся практика взаимодействия структурных подразделений исправительных учреждений по осуществлению надзора за осуждёнными.

Цели и задачи исследования.

Цель– это то, что автор планирует получить в результате проведенного научного исследования.

Задачи– исследовательские действия (последовательные «шаги»), которые необходимо совершить для достижения поставленной в работе цели.

Например, в качестве цели выпускной квалификационной работы может выступать раскрытие сущности содержания и правовой природы какого-либо юридического явления, выявление теоретических и практических проблем, а также формулирование предложений по улучшению законодательства. В выпускной квалификационной работе выделяют одну или две основные цели, используя вводные слова: выявить…, обосновать…, сформулировать…, определить…, раскрыть особенности… и др.

Задачами исследования может выступать: изучение исторического опыта правового регулирования соответствующих отношений; конструирование определений соответствующих правовых явлений; выявление разновидностей, то есть классификация изучаемых правовых явлений; обнаружение недостатков и пробелов действующего законодательства и т.д. Они могут вводиться словами:

изучить…;

раскрыть…;

проанализировать…;

уточнить…;

выявить…;

систематизировать…;

разработать…;

исследовать и т.д.

Формулировки задач необходимо делать тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Это важно также и потому, что из формулировок задач обычно формулируются и названия глав работы.

Количество задач должно быть 4–5. Обязательно необходимо отражение в решениях задач, заключении и выводах.

Пример 1

Тема:«Правовое регулирование изменения осужденным к лишению свободы вида исправительного учреждения»

Цель квалификационной работы в том, чтобы полную и объективную института изменения исправительного учреждения и особенности его.

Содержание указанной цели определяет следующие задачи:

правовую природу изменения вида учреждения;

дать и определить сущность изменения вида учреждения;

рассмотреть перевода в исправительные с другим видом;

проанализировать особенности института изменения исправительного учреждения;

роль изменения исправительного учреждения в ресоциализации осужденных.

Пример 2

Тема: «Уголовно-правовой анализ взяточничества, совершенного в исправительном учреждении»

Целью работы является уголовно-правовой анализ взяточничества, совершенного в исправительном учреждении.

Содержание указанной цели определяет следующие задачи:

раскрыть понятие и виды преступлений коррупционной направленности, совершаемых в пенитенциарной системе;

проанализировать исторический аспект и рассмотреть современное состояние взяточничества, совершаемого в исправительных учреждениях;

изучить юридический анализ получения и дачи взятки в исправительном учреждении;

исследовать уголовно-правовую характеристику посредничества во взяточничестве, совершенного в исправительном учреждении.

Пример 3

Тема: «Криминологическая характеристика осужденных женского пола, находящихся под стражей»

Целью исследования является всестороннее исследование личности преступницы, а именно социально-демографические и нравственно-психологические характеристики лиц женского пола, а также выработка конкретных предложений, направленных на коррекцию поведения осужденных женщин.

Содержание указанной цели определяет следующие задачи:

изучить общую криминологическую характеристику женской пенитенциарной преступности;

определить виды преступлений, совершаемых женщинами;

исследовать особенности лиц, совершающих преступления в местах лишения свободы впервые;

изучить личность осужденной женщины, совершившей преступление при пенитенциарном рецидиве;

на основе комплексного подхода внести предложения по корректировке поведения осужденной женщины.

Пример 4

Тема: «Организация профилактического учета в исправительных учреждениях»

Целью работы является изучение и исследование теоретических, правовых и организационных аспектов индивидуальной профилактики (профилактического учета) в отношении осужденных.

Цель основана на следующих задачах:

определить понятие и социальную природу профилактического учета (индивидуальной профилактики правонарушений) в отношении осужденных;

изучить правовую основу, формы и состав отношений в сфере профилактического учета в исправительных учреждениях;

рассмотреть организационно-распорядительные и контрольно-обеспечительные функции персонала исправительного учреждения по ведению профилактического учета;

проанализировать упреждающие и императивные формы проведения профилактического учета (индивидуальной профилактики правонарушений) в отношении осужденных;

обозначить порядок проведения профилактического учета (индивидуальной профилактики правонарушений) в отношении осужденных.

Пример 5

Тема: «Особенности содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных к лишению свободы в транзитно-пересыльных пунктах и помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора»

Целью работы является изучение теоретических и практических вопросов, связанных с содержанием подозреваемых, обвиняемых и осужденных к лишению свободы в транзитно-пересыльных пунктах и помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора.

Цель определила реализацию следующих задач:

рассмотреть сущность, значение, организационно-штатную структуру, архитектурное и инженерно-технические обеспечение помещений, функционирующих в режиме следственного изолятора;

определить понятие и основы функционирования транзитно-пересыльных пунктов в УИС.

рассмотреть правовую основу деятельности транзитно-пересыльных пунктов и помещений, функционирующих в режиме следственного изолятора;

исследовать особенности обеспечения режима и надзора в помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора при ИУ;

проанализировать проблемы и перспективы организации содержания осужденных к лишению свободы в транзитно-пересыльных пунктах.

Пример 6

Тема: «Правовое регулирование и организация содержания осужденных к лишению свободы в запираемых помещениях исправительных учреждений»

Целью квалификационной работы является изучение правовых и организационных аспектов содержания осужденных к лишению свободы в запираемых помещениях ИУ.

Задачи работы:

дать понятие видам запираемых помещений в условиях деятельности ИУ;

перечислить виды запираемых помещений;

определить правовую основу деятельности запираемых помещений в ИУ;

показать генезис содержания осужденных к лишению свободы
в запираемых помещениях ИУ;

отразить внутреннее устройство и размещение осужденных
в общежитиях отряда со строгими условиями содержания, помещениях ШИЗО (ДИЗО), ПКТ, ЕПКТ и одиночных камер;

изучить условия содержания осужденных в строгих условиях отбывания наказания, камерах ШИЗО (ДИЗО), ПКТ и одиночных камерах

проанализировать некоторые правовые и организационные проблемы содержания осужденных в запираемых помещениях;

показать особенности порядка назначения и условия содержания заключенных в камерах, помещениях камерного типа в отдельных зарубежных пенитенциарных системах (Англии и Уэльсе).

 

Методы исследования – это система приемов и способов, используемых для познания предмета исследования. При определении методологии важно помнить, что теоретико- и историко-правовые науки опираютсяна четыре группы методов:

1. Всеобщие (философские) методы – используются во всех науках, определяют стратегию исследования. Всеобщих методов два – это метафизика и диалектика. При использовании метафизики предмет исследуется сам по себе, в отрыве от других явлений; при использовании диалектики – во взаимной связи с другими явлениями. Поскольку право и государство – социальные институты, которые тесно взаимодействуют между собой и с другими явлениями социальной действительности, в выпускных квалификационных работах более продуктивным считается диалектический метод, хотя метафизика также может быть использована, это всегда выбор автора.

Например, исследуя тему «Закон как приоритетная форма российского права», можно выбрать два противоположных пути. Выбирая в качестве ведущего метода исследования метафизику, рассматриваем только закон, его виды и признаки; при выборе диалектики – сопоставляем закон с другими формами права (правовым обычаем и нормативным договором), выделяем сходства и различия, доказываем, по каким признакам можно сделать вывод о том, что именно закон приоритетная форма российского права.

2. Общенаучные методы – используются всеми науками, но на разных этапах исследования. Наиболее известные из общенаучных методов: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение, функциональный подход и др.

Анализ представляет собой мысленное разделение предмета исследования на части с последующей характеристикой каждой из этих частей, что в последствие дает более полное представление о целом. Синтез, напротив, – есть мысленное соединение разрозненных частей, позволяющее глубже понять их природу и особенности. Например, зная, что право представляет собой систему общеобязательных, формально-определенных норм, установленных, санкционированных и охраняемых государством, делим это понятие на части (признаки): 1) общеобязательность, 2) формальную определенность, 3) системность, 4) связь с государством; исследуем каждую из этих частей, в итоге получая новые знания о праве в целом (анализ). И наоборот, описывая социальный институт, обладающий аппаратом управления, аппаратом принуждения, системой права, суверенитетом, территорией, населением, делаем вывод, что перед нами государство (синтез).

Индукция есть логическое восхождение от частного к общему (найти преступника благодаря оставленным им следам); дедукция – логический переход от общего к частному (зная, кто совершил преступление, в какое время и в каком месте, установить мотив, цель, эмоции преступника).

3. Частно-научные методы – вырабатываются одной наукой, но затем могут использоваться в других областях научного знания, в том числе юриспруденции, среди них: исторический, социологический, статистический, математический и др.

Исторический метод отражает процесс исторического развития явления путем сопоставления нескольких эпох (например, понимание источников права в прошлые века и XXI веке).

Социологический метод – проведение опросов (интервьюирование), анкетирования, тестирования и т.п.

Статистический метод предполагает обработку информации, полученной в ходе проведенного опроса, или использование официальных статистических данных (например, приведение официальной статистики числа преступлений, совершенных в местах лишения свободы, процент рецидива и т.д.).

4. Частноправовые методы – выработаны юридической наукой. Частноправовых методов, так же как и всеобщих, два – это формально-юридический и сравнительно-правовой методы. Формально-юридический метод вырабатывает специальные понятия, такие как «субъективное право», «позитивное право», «закон», «законодательство», «преступление», «наказание» и др., и научные классификации (виды прав и свобод, виды функций государства и т.д.). Сравнительно-правовойметод предполагает сопоставление различных правовых систем или различных правовых явлений (например, англосаксонская правовая семья и романо-германская правовая семья; источники права в России и за рубежом и т.д.).

Из всего разнообразия методов необходимо выбирать такие, которые обеспечат максимальный эффект. Причем следует учитывать, что для каждого этапа выполнения выпускной квалификационной работы должны отбираться


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.