Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-06-23 | 179 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Из равного равное»
Задача. Пациенту назначен пенициллин, 500 000ед,
имеются флаконы по 500 000ед
Определи дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию.
Решение
1 способ. 1.Набираем в шприц 5мл растворителя и вводим во флакон
с антибиотиком.
2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора
составит 100 000ед
3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое
флакона, т.е. 5 мл
Ответ 5 мл.
Решение
2 способ.
1.Набираем в шприц 2,5 мл растворителя и вводим во флакон
с антибиотиком 2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора
составит 200 000ед 3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое
флакона, т.е. 2,5 мл
Ответ 2,5мл.
Из большего меньшее»
Задача. Пациенту назначен пенициллин, 300 000ед,
имеются флаконы по 500 000ед
Определи дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию
Решение
1 способ.
1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим во флакон
с антибиотиком.
2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора
составит 100 000ед
3.Для выполнения инъекции набираем в шприц 3 мл лекарственного раствора
Ответ 3 мл.
Решение
2 способ.
1.Набираем в шприц 2,5мл растворителя и вводим во флакон
с антибиотиком.
2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора
составит 200 000ед
3.Для выполнения инъекции набираем в шприц
|
1,5мл лекарственного раствора.
Ответ 1,5мл.
Из меньшего большее»
Задача. Пациенту назначен пенициллин, 1 000 000ед,
имеются флаконы по 500 000ед
Определи дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию.
Решение
1 способ.
1.Набираем в шприц 10 мл растворителя и вводим в 2 флакона
с антибиотиком по 5 мл в каждый.
2.Концентрация антибиотика в 1 мл лекарственного раствора
в каждом флаконе составит по 100 000ед
3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое
2 флаконов, т.е. 10 мл
Ответ 10 мл.
Решение
2 способ. 1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим в 2 флакона
с антибиотиком по 2,5 мл в каждый.
2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора
составит 200 000ед
3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое
2 флаконов, т.е. 5 мл
Ответ 5 мл
Дробная доза»
Задача. Пациенту назначен пенициллин, 800 000 ед.
имеются флаконы по 500 000ед
Определи дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию.
Решение
1 способ.
1.Набираем в шприц 10 мл растворителя и вводим в 2 флакона
с антибиотиком по 5 мл в каждый.
2.Концентрация антибиотика в 1 мл лекарственного раствора
в каждом флаконе составит 100 000ед
3.Для выполнения инъекции набираем в шприц содержимое
одного флакона т. е. 5 мл и 3 мл из другого флакона. Таким
образом необходимо 8 мл лекарственного раствора.
Ответ 8 мл
Решение
2 способ.
1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим в 2 флакона
с антибиотиком по 2,5 мл в каждый.
2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора
составит 200 000ед
3.Для выполнения инъекции набираем в шприц содержимое
одного флакона, т.е. 2,5 мл и 1,5 мл из второго флакона.
Таким образом, необходимо 4 мл лекарственного раствора.
Ответ 4 мл.
Дозировка в граммах»
|
Задача. Пациенту назначен пенициллин, 0,25 г,
имеются флаконы по 0,5 г
Определи дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию.
Решение
1 способ.
1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим во флакон
с антибиотиком.
2.Концентрация антибиотика в 1 мл лекарственного раствора
в каждом флаконе составит 100 000ед
3.Для выполнения инъекции набираем в шприц 2,5 мл лекарственного раствора.
Ответ 2,5 мл.
Решение
2 способ. 1.Набираем в шприц 2,5мл растворителя и вводим во флакон
с антибиотиком.
2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора
составит 200 000ед
3.Для выполнения инъекции набираем в шприц 1,25 мл
Ответ 1,25 мл.
Самостоятельная работа
6.1. Отработка манипуляций:
- разведение порошка во флаконе;
- набор лекарственного средства из флакона;
- осуществление внутримышечных инъекции на фантоме.
- умение оценить осложнение и оказывать пациенту необходимую помощь;
- в условиях ролевой игры между студентами обучение пациента и (или) членов его семьи технике внутримышечных инъекций в домашних условиях.
6.2 Ролевая игра
1. Определить ВНК ягодицы и ввести Вит. «В» - 1,0 мл пациенту, находящемуся на постельном режиме.
2. У пациента уплотнение в левой ягодице. Ввести пациенту Вит. «Е» в масле 1,0 по назначению врача внутримышечно.
3. По назначению врача ввести пациенту анальгин в/м. Пациент боится инъекций.
4. Пациенту назначено врачом в/м Вит. «В6» -1,0 мл. Пациент просит медицинскую сестру сделать инъекцию подкожно. Выполнить назначение врача.
5. Пациенту по назначению врача сделать внутримышечно 10,0 сернокислой магнезии.
6. Сделать по назначению врача в/м 2,0 но-шпы. Пациент просит использовать иглу длиной 2см.
7. У пациента уплотнение в левой и правой ягодице. Сделать по назначению врача внутримышечно инъекцию Вит. «В]2» - 1,0.
8. По назначению врача сделать в/м 10,0 глюконата кальция. Пациент выражает недоверие процедурной медицинской сестре.
9. Пациенту назначено врачом в/м введение баралгина 5,0. Проделать манипуляцию.
10. Определить место постановки в/м инъекции на бедре и ввести по назначению врача 1 мл димедрола. Пациент находится на постельном режиме.
|
11. Ввести 1мл. прогестерона в/м.
12. Ввести по назначению врача 5мл.- 25% раствора сернокислой магнезии
6.3.Работа с дневниками – заполнение рабочих тетрадей (аудиторная работа).
Ситуационные задачи
1. Медицинская сестра после в/м инъекции анальгина обратила внимание, что пациент стал тяжело дышать, на лице появились красные пятна.
Что с пациентом? Тактика медсестры.
2. Медицинская сестра ввела пациенту 2-х моментно масляный раствор. Через 2 дня пожаловался на боли и уплотнение в области инъекции.
Что не сделала медсестра после инъекции? Тактика медсестры.
3. Медицинская сестра перепутала лекарства, обнаружила сразу после инъекции. Тактика медсестры.
4. Из-за отсутствия игл нужного размера медицинская сестра ввела раствор 50% анальгина иглой длиною - 30 мм. Что может стать результатом ее действий?
5. Перед инъекцией внутримышечно медицинская сестра обнаружила уплотнения в ягодице слева и справа. Тактика медсестры.
6. Пациенту в течение 6-ти дней медицинская сестра делает внутримышечные инъекции. У пациента повысилась температура до 38°С и появились боли в области ягодицы, уплотнение. Что произошло с пациентом? Тактика медсестры.
7. Пациенту впервые назначены инъекции внутримышечно, он испытывает боязнь, страх. Тактика медицинской сестры.
8. Пациенту назначены инъекции в ночное время, он спит. Тактика медицинской сестры, что может случиться?
9. При 2-х моментном введении масляного раствора в/м в шприце появилась кровь. Что произошло? Тактика медсестры.
10. При введении сернокислой магнезии пациент пожаловался на сильную боль в месте введения. Тактика медсестры, и почему это возникло?
11. Больная находится на лечении в гинекологическом отделении. После введения прогестерона (масляный раствор) у больной появилась распирающая боль в области инъекции. При осмотре места постановки инъекции медсестра определила отёк, красно-синюшное окрашивание кожи. Тактика медсестры, укажите возможную причину данного состояния.
12. Пациентка находится на стационарном лечении. Лечащий врач назначил больной курс 25% раствора сернокислой магнезии. У пациентки после первой инъекции внезапно появилось чувство жара во всем теле, беспокойство, страх, одышка, сердцебиение. Тактика медсестры, укажите возможную причину данного состояния.
|
Пример использования сестринского процесса.
Задача № 1
Больная находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении. Ей назначен курс лечения антибиотиками. Вечером больная обратилась к дежурной медсестре с жалобами на появление боли в области правой ягодицы. При осмотре медсестра определила припухлость, уплотнение в месте постановки инъекции.
Задание:
1. Укажите возможную причину данного состояния.
2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у данной пациентки.
3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациентки.
4. Составьте план сестринского ухода.
Задача № 2
Больная находится на лечении в гинекологическом отделении. После введения прогестерона (масляный раствор) у больной появилась распирающая боль в области инъекции.
При осмотре места постановки инъекции медсестра определила отёк, красно-синюшное окрашивание кожи.
Задание:
1. Укажите возможную причину данного состояния.
2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у данной пациентки.
3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациентки.
4. Составьте план сестринского ухода.
Задача № 3
Пациентка находится на стационарном лечении. Лечащий врач назначил больной курс пенициллина. У пациентки после первой инъекции пенициллина внезапно появилось чувство стеснения в груди, слабость, чувство жара во всем теле, зуд, беспокойство, страх, головная боль, затрудненное дыхание, одышка, сердцебиение.
Объективно: состояние тяжелое, кожные покровы бледные, холодный липкий пот, пульс 100 ударов в минуту, слабого наполнения, АД 80/40 мм рт.ст.
Задание:
1. Укажите возможную причину данного состояния.
2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у данной пациентки.
3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациентки.
4. Составьте план сестринских вмешательств.
Аллергия - непереносимость лекарства, определенных продуктов, запахов и так далее.
Аллергическая реакция - патологическая реакция организма на определенные продукты, лекарства, запахи, проявляющаяся в виде крапивницы, отеков, удушья, анафилактического шока.
Инфильтрат - уплотнение в тканях.
Анафилактический шок - резко выраженная бурная аллергическая (извращенная) реакция организма на введение лекарств, проявляющаяся резким повышением артериального давления и местными проявлениями аллергической реакции.
Абсцесс - гнойное воспаление мягких тканей с образованием полости, заполненной гноем и ограниченной от окружающих тканей пиогенной мембраной.
|
Воздушная эмболия – попадание воздуха в кровеносные сосуды.
Масляная эмболия – попадание масляного раствора в сосудистое русло.
Гематома – кровоизлияние под кожу.
Невралгия – интенсивная боль по ходу ствола нерва или его ветвей.
Некроз – омертвение тканей.
Парентеральный путь введения – введение лекарственных веществ, минуя желудочно-кишечный тракт (в виде инъекций).
Тромбоз – процесс образования тромба внутри сосуда.
Цена деления шприца – это расстояние между двумя ближайшими делениями цилиндра шприца в мл или ЕД.
10. Домашнее задание к занятию № 10
В дневнике по практическому обучению письменно ответить на вопросы по теме «Медикаментозное лечение в сестринской практике.Особенности парентерального введения лекарственных средств (в/в)»:анатомические области для в/в введения лекарственных веществ; особенности введения сердечных гликозидов; зарисовать систему для в/в капельного вливания;. Заполнить таблицы по парентеральному введению и по осложнениям.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!