Решение задач на разведение антибиотиков — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Решение задач на разведение антибиотиков

2021-06-23 179
Решение задач на разведение антибиотиков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Из равного равное»

Задача. Пациенту назначен пенициллин, 500 000ед,

имеются флаконы по 500 000ед

 Определи дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию.

Решение

1 способ.                                                                                                                                     1.Набираем в шприц 5мл растворителя и вводим во флакон

 с антибиотиком.

 2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 100 000ед

 3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое

флакона, т.е. 5 мл

Ответ 5 мл.

Решение

2 способ.

1.Набираем в шприц 2,5 мл растворителя и вводим во флакон

 с антибиотиком                                                                                                         2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 200 000ед                                                                                                              3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое

флакона, т.е. 2,5 мл

Ответ 2,5мл.

Из большего меньшее»

Задача. Пациенту назначен пенициллин, 300 000ед,

имеются флаконы по 500 000ед

Определи дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию

Решение

1 способ.

1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим во флакон

 с антибиотиком.

 2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 100 000ед

 3.Для выполнения инъекции набираем в шприц 3 мл лекарственного раствора

Ответ 3 мл.

Решение

2 способ.

1.Набираем в шприц 2,5мл растворителя и вводим во флакон

 с антибиотиком.

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 200 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц 

1,5мл лекарственного раствора.

Ответ 1,5мл.

Из меньшего большее»

Задача. Пациенту назначен пенициллин, 1 000 000ед,

имеются флаконы по 500 000ед

 Определи дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию.

Решение

1 способ.

1.Набираем в шприц 10 мл растворителя и вводим в 2 флакона

 с антибиотиком по 5 мл в каждый.

 2.Концентрация антибиотика в 1 мл лекарственного раствора

в каждом флаконе составит по 100 000ед

 3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое

2 флаконов, т.е. 10 мл

Ответ 10 мл.

Решение

2 способ.                                                                                                                                    1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим в 2 флакона

 с антибиотиком по 2,5 мл в каждый.

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 200 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое

2 флаконов, т.е. 5 мл

Ответ 5 мл

 

Дробная доза»

Задача. Пациенту назначен пенициллин, 800 000 ед.

имеются флаконы по 500 000ед

 Определи дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию.

Решение

1 способ.

1.Набираем в шприц 10 мл растворителя и вводим в 2 флакона

с антибиотиком по 5 мл в каждый.

2.Концентрация антибиотика в 1 мл лекарственного раствора

в каждом флаконе составит 100 000ед                                                                 

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц содержимое

одного флакона т. е. 5 мл и 3 мл из другого флакона. Таким

образом необходимо 8 мл лекарственного раствора.

Ответ 8 мл

Решение

2 способ.

1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим в 2 флакона

 с антибиотиком по 2,5 мл в каждый.

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 200 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц содержимое

 одного флакона, т.е. 2,5 мл и 1,5 мл из второго флакона.

Таким образом, необходимо 4 мл лекарственного раствора.         

Ответ 4 мл.

Дозировка в граммах»

Задача. Пациенту назначен пенициллин, 0,25 г,

имеются флаконы по 0,5 г

 Определи дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию.

Решение

1 способ.

1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим во флакон

 с антибиотиком.                                                                                                

2.Концентрация антибиотика в 1 мл лекарственного раствора

в каждом флаконе составит 100 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц 2,5 мл лекарственного  раствора.    

Ответ 2,5 мл.

Решение

2 способ.                                                                                                                                  1.Набираем в шприц 2,5мл растворителя и вводим во флакон

 с антибиотиком.

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 200 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц 1,25 мл

Ответ 1,25 мл.

 

Самостоятельная работа

6.1. Отработка манипуляций:

- разведение порошка во флаконе;

- набор лекарственного средства из флакона;

- осуществление внутримышечных инъекции на фантоме.

- умение оценить осложнение и оказывать пациенту необходимую помощь;

 - в условиях ролевой игры между студентами обучение пациента и (или) членов его семьи технике внутримышечных инъекций в домашних условиях.

 6.2 Ролевая игра

1. Определить ВНК ягодицы и ввести Вит. «В» - 1,0 мл пациенту, находящемуся на постельном режиме.

2. У пациента уплотнение в левой ягодице. Ввести пациенту Вит. «Е» в масле 1,0 по назначению врача внутримышечно.

3. По назначению врача ввести пациенту анальгин в/м. Пациент боится инъекций.

4. Пациенту назначено врачом в/м Вит. «В -1,0 мл. Пациент просит медицинскую сестру сделать инъекцию подкожно. Выполнить назначение врача.

5. Пациенту по назначению врача сделать внутримышечно 10,0 сернокислой магнезии.

6. Сделать по назначению врача в/м 2,0 но-шпы. Пациент просит использовать иглу длиной 2см.

7. У пациента уплотнение в левой и правой ягодице. Сделать по назначению врача внутримышечно инъекцию Вит. «В]2» - 1,0.

8. По назначению врача сделать в/м 10,0 глюконата кальция. Пациент выражает недоверие процедурной медицинской сестре.

9. Пациенту назначено врачом в/м введение баралгина 5,0. Проделать манипуляцию.

10. Определить место постановки в/м инъекции на бедре и ввести по назначению врача 1 мл димедрола. Пациент находится на постельном режиме.

11. Ввести 1мл. прогестерона в/м.

12. Ввести по назначению врача 5мл.- 25% раствора сернокислой магнезии

6.3.Работа с дневниками – заполнение рабочих тетрадей (аудиторная работа).

Ситуационные задачи

1. Медицинская сестра после в/м инъекции анальгина обратила внимание, что пациент стал тяжело дышать, на лице появились красные пятна.
Что с пациентом? Тактика медсестры.

2. Медицинская сестра ввела пациенту 2-х моментно масляный раствор. Через 2 дня пожаловался на боли и уплотнение в области инъекции.
Что не сделала медсестра после инъекции? Тактика медсестры.

3. Медицинская сестра перепутала лекарства, обнаружила сразу после инъекции. Тактика медсестры.

4. Из-за отсутствия игл нужного размера медицинская сестра ввела раствор 50% анальгина иглой длиною - 30 мм. Что может стать результатом ее действий?

5. Перед инъекцией внутримышечно медицинская сестра обнаружила уплотнения в ягодице слева и справа. Тактика медсестры.

6. Пациенту в течение 6-ти дней медицинская сестра делает внутримышечные инъекции. У пациента повысилась температура до 38°С и появились боли в области ягодицы, уплотнение. Что произошло с пациентом? Тактика медсестры.

7. Пациенту впервые назначены инъекции внутримышечно, он испытывает боязнь, страх. Тактика медицинской сестры.

8. Пациенту назначены инъекции в ночное время, он спит. Тактика медицинской сестры, что может случиться?

9. При 2-х моментном введении масляного раствора в/м в шприце появилась кровь. Что произошло? Тактика медсестры.

10. При введении сернокислой магнезии пациент пожаловался на сильную боль в месте введения. Тактика медсестры, и почему это возникло?

11. Больная находится на лечении в гинекологическом отделении. После введения прогестерона (масляный раствор) у больной появилась распирающая боль в области инъекции. При осмотре места постановки инъекции медсестра определила отёк, красно-синюшное окрашивание кожи. Тактика медсестры, укажите возможную причину данного состояния.

12. Пациентка находится на стационарном лечении. Лечащий врач назначил больной курс 25% раствора сернокислой магнезии. У пациентки после первой инъекции внезапно появилось чувство жара во всем теле, беспокойство, страх, одышка, сердцебиение. Тактика медсестры, укажите возможную причину данного состояния.

Пример использования сестринского процесса.

Задача № 1

Больная находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении. Ей назначен курс лечения антибиотиками. Вечером больная обратилась к дежурной медсестре с жалобами на появление боли в области правой ягодицы. При осмотре медсестра определила припухлость, уплотнение в месте постановки инъекции.

Задание:

1. Укажите возможную причину данного состояния.

2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у данной пациентки.

3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациентки.

4. Составьте план сестринского ухода.

Задача № 2

Больная находится на лечении в гинекологическом отделении. После введения прогестерона (масляный раствор) у больной появилась распирающая боль в области инъекции.

При осмотре места постановки инъекции медсестра определила отёк, красно-синюшное окрашивание кожи.

Задание:

1. Укажите возможную причину данного состояния.

2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у данной пациентки.

3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациентки.

4. Составьте план сестринского ухода.

Задача № 3

Пациентка находится на стационарном лечении. Лечащий врач назначил больной курс пенициллина. У пациентки после первой инъекции пенициллина внезапно появилось чувство стеснения в груди, слабость, чувство жара во всем теле, зуд, беспокойство, страх, головная боль, затрудненное дыхание, одышка, сердцебиение.

Объективно: состояние тяжелое, кожные покровы бледные, холодный липкий пот, пульс 100 ударов в минуту, слабого наполнения, АД 80/40 мм рт.ст.

Задание:

1. Укажите возможную причину данного состояния.

2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у данной пациентки.

3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациентки.

4. Составьте план сестринских вмешательств.

 

 

Аллергия - непереносимость лекарства, определенных продуктов, запахов и так далее.

Аллергическая реакция - патологическая реакция организма на определенные продукты, лекарства, запахи, проявляющаяся в виде крапивницы, отеков, удушья, анафилактического шока.

Инфильтрат - уплотнение в тканях.

Анафилактический шок - резко выраженная бурная аллергическая (извращенная) реакция организма на введение лекарств, проявляющаяся резким повышением артериального давления и местными проявлениями аллергической реакции.

Абсцесс - гнойное воспаление мягких тканей с образованием полости, заполненной гноем и ограниченной от окружающих тканей пиогенной мембраной.

Воздушная эмболия – попадание воздуха в кровеносные сосуды.

Масляная эмболия – попадание масляного раствора в сосудистое русло.

Гематома – кровоизлияние под кожу.

Невралгия – интенсивная боль по ходу ствола нерва или его ветвей.

Некроз – омертвение тканей.

Парентеральный путь введения – введение лекарственных веществ, минуя желудочно-кишечный тракт (в виде инъекций).

Тромбоз – процесс образования тромба внутри сосуда.

Цена деления шприца – это расстояние между двумя ближайшими делениями цилиндра шприца в мл или ЕД.

10. Домашнее задание к занятию № 10

 В дневнике по практическому обучению письменно ответить на вопросы по теме «Медикаментозное лечение в сестринской практике.Особенности парентерального введения лекарственных средств (в/в)»:анатомические области для в/в введения лекарственных  веществ; особенности введения сердечных гликозидов; зарисовать систему для в/в капельного вливания;. Заполнить таблицы по парентеральному введению и по осложнениям.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.