Программа учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Программа учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

2021-06-23 26
Программа учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

   

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

   

«Томский государственный педагогический университет»

   

(ТГПУ)

         

 

       

 

 

 

       

 

   

 

   

 

     

 

 

         

 

       

 

 

 

       

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

 

 

         

 

       

 

 

 

       

 

   

 

   

 

     

 

 

         

 

       

 

 

 

       

 

 

Декан (аббревиатура факультета)

 

 

 

         

 

       

 

 

 

       

 

   

 

   

 

     

 

 

       

______________ ученая степень, ученое звание, ФИО

 

 

         

 

подпись

 

 

 

           

 

       

 

 

 

 

 

   

 

     

 

 

         

 

       

 

 

 

       

 

   

 

   

 

     

 

 

         

 

       

 

 

 

       

 

 

«____» ______________ 20 ___ г.

 

 

 

         

 

       

 

 

 

       

 

   

 

   

 

     

 

 

   

Программа учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

         

 

       

 

 

 

       

 

   

 

   

 

     

 

 

     

Вид практики: _______учебная____________________

           

 

наименование

 

   

 

   

 

     

 

       

Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

           

 

наименование

 

 

   

 

 

           

 

       

 

 

 

       

 

   

 

   

 

     

 

 

     

Направление подготовки / специальность: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

         

 

       

 

 

 

 

код

   

наименование

 

     

 

 

     

Направленность (профиль) / специализация: ____________________________________

         

 

       

 

 

 

       

 

   

 

   

 

     

 

 

     

Уровень образования:

бакалавриат

 

           

 

       

 

 

 

       

 

   

 

   

 

     

 

 

     

Форма обучения:

очная

 

 

 

           

 

       

 

 

 

       

 

   

 

   

 

     

 

 

     

Программа практики утверждена на заседании кафедры

(наименование)

   

 

   

 

 

           

 

       

 

 

 

       

 

   

 

   

 

     

 

 

     

Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.

         

 

       

 

 

 

       

 

   

 

   

 

     

 

 

         

Зав. кафедрой _______________

ФИО с указанием ученой степени, ученого звания

 

         

 

(подпись)

 

         

 

   

 

 

       

 

   

 

   

 

     

 

 

         

 

       

 

 

 

       

 

   

 

   

 

     

 

 

     

Программа практики одобрена учебно-методической комиссией факультета

     

Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.

         

 

       

 

 

 

       

 

   

 

   

 

     

 

 

         

Председатель

 

         

учебно-методической комиссии __________

ФИО с указанием ученой степени, ученого звания

         

 

(подпись)

 

         

 

       

 

 

 

   

 

   

 

   

 

     

 

 

   

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

стр. 2

1. ЦЕЛИ ПРАКТИКИ

Цель практики

 

Способ(ы) проведения практики (при наличии):

стационарная, выездная

 

 

Форма проведения практики:

 

 

 

дискретно по видам практик и периодам проведения практик

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ОП)

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате прохождения практики обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:

Шифр и наименование компетенции(й)

В результате прохождения практики обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:

готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса (ПК - 6);

способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности (ПК - 7);

готовностью использовать теоретические и практические знания в области науки и образования по направленности (профилю) образовательной программы (ПК - 15)

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

2.1

Знать:

2.1.1

структуру образовательного процесса, содержание требований к нормативным документам образовательной организации, особенности организации образовательного процесса в конкретной образовательной организации; содержание учебной документации учителя, классного руководителя, содержание методик педагогических наблюдений, различных технологий самодиагностики уровня сформированности пед. способностей, организации рефлексивной деятельности

2.1.2

способы формирования комфортной среды для работы детского сообщества/коллектива/команды, различные технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса.

2.1.3

отдельные научные способы организации сотрудничества с обучающимися, поддержки их активности, самостоятельности, развития творческих способностей

2.1.4

способы поиска научной информации, в том числе по педагогике и профильным предметам

2.1.5

основные орфографические, орфоэпические, лексические, грамматические и стилистические нормы языка

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

Уметь:

2.2.1

анализировать основные и дополнительные образовательные программы, разрабатывать элементы учебной документации классного руководителя;

2.2.2

осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-педагогической информации по теме (заданию), реферировать научные тексты в области образования

2.2.3

взаимодействовать с различными участниками образовательного процесса;

2.2.4

организовывать различными способами сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности;

2.2.5

выступать с докладом (семинар, конференция, круглый стол)

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3

Владеть:

2.3.1

навыками проектирования занятий внеурочной деятельности (по профилю обучения), плана работы классного руководителя, осуществления различными способами самодиагностики педагогических способностей, организации рефлексии собственной деятельности;

2.3.2

профессиональной терминологией, опытом анализа научной и профессиональной информации, способами написания научных текстов;

2.3.3

способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса на основе сформированных нравственных и этических норм профессионального общения;

2.3.4

отдельными навыками организации сотрудничества с обучающимися, поддержки их активности, самостоятельности, развития творческих способностей

2.3.5

способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы)

2.3.6

способами написания научных текстов.

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1

Дисциплины и практики, предшествующие данной практике (при наличии в рабочем учебном плане таких дисциплин и практик):

3.1.1

 

3.2

Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:

3.2.1

Психология

3.2.2

Педагогика

3.2.3

Основы вожатской деятельности

3.2.4

Методика обучения... (указать предмет)

3.2.5

Производственная педагогическая практика

3.2.6

 Производственная практика по получению профессиональных

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем в зачетных единицах:

ЗЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем в неделях:

4 нед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы контроля

в семестрах или на курсах:

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

экзамен 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Номер п/п

Наименование раздела (этапа) практики

1.

2.

ОСНОВНОЙ (общее и индивидуальное задания)

 

Общее задание. Педагогическая деятельность.

 

Задание 1. Изучение структуры и содержания образовательного процесса. Анализ взаимодействия субъектов образовательного процесса и его результатов.

Обучающиеся изучают и анализируют нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательной организации, рабочую документацию учителя-предметника. Составляют паспорт образовательного учреждения, справки о программе развития образовательного учреждения, об основной образовательной программе основного общего образования. Анализируют взаимодействие субъектов образовательного процесса и его результаты.

Задание 2. Осуществление взаимодействия с участниками образовательного процесса и организация сотрудничества обучающихся при проведении образовательного мероприятия.

Обучающиеся проходят/проводят инструктаж, разрабатывают/участвуют в разработке образовательного мероприятие(я), сопровождают и поддерживают обучающихся на всех этапах мероприятия(ий), обсуждают итоги мероприятия.

 

Индивидуальное задание. Научно-исследовательская деятельность.

Индивидуальное задание разрабатывается кафедрой и руководителем практики с учетом специфики факультета и направленности (профиля) подготовки (Индивидуальное задание указывается в учетной карточке практики).

Обучающиеся проводят сбор, обработку, первичный анализ и систематизацию научной литературы по теме научного исследования (курсовой работы, проекта, статьи). Изучают электронные и карточные каталоги научных библиотек г. Томска с целью выявления научной и специальной литературы по проблеме исследования. Проводят обзор научно-теоретического и/или методического журнала по профилю подготовки. Изучают электронные ресурсы в сети интернет. Составляют развернутую библиографию по теме исследования (курсовой работе / исследовательскому проекту / научной статье). Представляют результаты научно-исследовательской деятельности в формате выступлений на конференциях и во внеурочной деятельности с обучающимися.

3.

ИТОГОВЫЙ

 

Оформление результатов проделанной работы в ходе практики в виде отчета. Представление и защита результатов практики на итоговой конференции. Дискуссия, подведение итогов практики. Представление отчета по итогам практики руководителю.

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАКТИКИ

8.1. Основная учебная литература

 

№ п/п

Авторы, составители

Заглавие

Издательство, год,

кол-во страниц

1

Бордовская Н.В. Розум И.С.

Психология и педагогика: Учебник для вузов/ Н.В. Бордовская, И.С. Розум

Санкт-Петербург: Питер, 2014. -624 с. с.: табл. - (Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения).

2

Назарова, О. Ю.

Научно-исследовательская работа студентов: учебно-методическое пособие для вузов

Томск: Издательство ТГПУ, 2010. – 75 с

3

Колесникова, Н. И.

От конспекта к диссертации: учебное пособие по развитию навыков письменной речи: для вузов

Москва: Флинта [и др.], 2011. – 287 с.

8.2. Дополнительная учебная литература

 

№ п/п

Авторы, составители

Заглавие

Издательство, год,

кол-во страниц

1

Безрукова В. С.

Как написать реферат, курсовую, диплом

СПб.: Питер, 2004. - 176 с.

2

Борикова Л. В.

Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учеб. пособие для средних педагогических учебных заведений

М.: Академия, 2000. - 124 с.

3

Демидова А. К.

Пособие по русскому языку. Научный стиль речи. Оформление научной работы: учеб. пособие

М.: Рус. яз., 1991. - 201 с.

4

Канакова Л. П., Загревский, О. И.

Подготовка, написание и оформление курсовых, дипломных и научных работ: учеб. пособие

МО, ТГПУ. - Томск: Изд-во ТГПУ, 2003. - 106с.

5

Кузнецов И. Н.

Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления: учеб.-метод. пособие

М.: Дашков и К, 2002. – 350 c.

6

И. Н. Кузнецов.

Научные работы: методика подготовки и оформления

Минск: Амалфея, 2000. - 544 с.

7

 

Оформление курсовых, дипломных, диссертационных работ: метод. рекомендации

Том. гос. ун-т, НБ БИЦ. Томск, 2002. - 37 с.

8

Подласый И. П.

Педагогика: в 2-х томах. Том 1. Теоретическая педагогика: учебник для академического бакалавриата / И.П. Подласый. – 2 -е изд., испр. и доп.

М.: Юрайт, 2016.-404 с.

9

Хуторской А.В.

Дидактика. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения.

Санкт-Петербург: Питер, 2018. - 718 с.: табл. - (Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения)

10

Эхо Ю.

Письменные работы в вузах: практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации

М.: ИНФРА, 2001. -125 с.

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ (при наличии)

 

          Организация проведения практики осуществляется на основе договоров ТГПУ с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОП ВО (далее - профильная организация). Практика может быть проведена в структурных подразделениях ТГПУ.
           Для руководства практикой, проводимой в ТГПУ, назначается руководитель (руководители) практики от ТГПУ из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу.
           Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу ТГПУ, (далее - руководитель практики от ТГПУ), и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации (далее – руководитель практики от профильной организации).
               

           Руководитель практики от ТГПУ:

составляет рабочий график (план) проведения практики;
           • разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;
           • участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;
           • осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОП ВО;
           • оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;
           • оценивает результаты прохождения практики обучающимися.
          
           Руководитель практики от профильной организации:
           • согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;
           • предоставляет рабочие места обучающимся;
           • обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа практики составлена в соответствии с рабочим учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по

указывается код и наименование направления подготовки (специальности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа практики составлена

 

 

 

(перечисляются фамилия и инициалы автора(ов) с указанием ученой степени, ученого звания и должности)

 

                                                                                                     

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

   

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

   

«Томский государственный педагогический университет»

   

(ТГПУ)

         

 

       

 

 

 

       

 

   

 

   

 

     

 

 

         

 

       

 

 

 

       

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

 

 

         

 

       

 

 

 

       

 

   

 

   

 

     

 

 

         

 

       

 

 

 

       

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.421 с.