Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-06-23 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
УТВЕРЖДАЮ
Декан (аббревиатура факультета)
______________ ученая степень, ученое звание, ФИО
подпись
«____» ______________ 20 ___ г.
|
Программа учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Вид практики: _______учебная____________________
наименование
Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
наименование
Направление подготовки / специальность: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
код
наименование
Направленность (профиль) / специализация: ____________________________________
Уровень образования:
бакалавриат
Форма обучения:
очная
Программа практики утверждена на заседании кафедры
(наименование)
|
Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.
Зав. кафедрой _______________
ФИО с указанием ученой степени, ученого звания
(подпись)
Программа практики одобрена учебно-методической комиссией факультета
Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.
Председатель
учебно-методической комиссии __________
ФИО с указанием ученой степени, ученого звания
(подпись)
стр. 2
1. ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель практики
Способ(ы) проведения практики (при наличии):
стационарная, выездная
Форма проведения практики:
дискретно по видам практик и периодам проведения практик
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ОП)
В результате прохождения практики обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:
Шифр и наименование компетенции(й)
В результате прохождения практики обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:
|
готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса (ПК - 6);
способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности (ПК - 7);
готовностью использовать теоретические и практические знания в области науки и образования по направленности (профилю) образовательной программы (ПК - 15)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
2.1
Знать:
2.1.1
структуру образовательного процесса, содержание требований к нормативным документам образовательной организации, особенности организации образовательного процесса в конкретной образовательной организации; содержание учебной документации учителя, классного руководителя, содержание методик педагогических наблюдений, различных технологий самодиагностики уровня сформированности пед. способностей, организации рефлексивной деятельности
2.1.2
способы формирования комфортной среды для работы детского сообщества/коллектива/команды, различные технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса.
2.1.3
отдельные научные способы организации сотрудничества с обучающимися, поддержки их активности, самостоятельности, развития творческих способностей
2.1.4
способы поиска научной информации, в том числе по педагогике и профильным предметам
2.1.5
основные орфографические, орфоэпические, лексические, грамматические и стилистические нормы языка
2.2
Уметь:
2.2.1
анализировать основные и дополнительные образовательные программы, разрабатывать элементы учебной документации классного руководителя;
2.2.2
осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-педагогической информации по теме (заданию), реферировать научные тексты в области образования
2.2.3
взаимодействовать с различными участниками образовательного процесса;
|
2.2.4
организовывать различными способами сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности;
2.2.5
выступать с докладом (семинар, конференция, круглый стол)
2.3
Владеть:
2.3.1
навыками проектирования занятий внеурочной деятельности (по профилю обучения), плана работы классного руководителя, осуществления различными способами самодиагностики педагогических способностей, организации рефлексии собственной деятельности;
2.3.2
профессиональной терминологией, опытом анализа научной и профессиональной информации, способами написания научных текстов;
2.3.3
способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса на основе сформированных нравственных и этических норм профессионального общения;
2.3.4
отдельными навыками организации сотрудничества с обучающимися, поддержки их активности, самостоятельности, развития творческих способностей
2.3.5
способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы)
2.3.6
способами написания научных текстов.
3.1
Дисциплины и практики, предшествующие данной практике (при наличии в рабочем учебном плане таких дисциплин и практик):
3.1.1
3.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
3.2.1
Психология
3.2.2
Педагогика
3.2.3
Основы вожатской деятельности
3.2.4
Методика обучения... (указать предмет)
3.2.5
Производственная педагогическая практика
3.2.6
Производственная практика по получению профессиональных
И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Объем в зачетных единицах:
ЗЕТ
Объем в неделях:
4 нед.
Формы контроля
в семестрах или на курсах:
экзамен 4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
|
Номер п/п
Наименование раздела (этапа) практики
1.
2.
ОСНОВНОЙ (общее и индивидуальное задания)
Общее задание. Педагогическая деятельность.
Задание 1. Изучение структуры и содержания образовательного процесса. Анализ взаимодействия субъектов образовательного процесса и его результатов.
Обучающиеся изучают и анализируют нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательной организации, рабочую документацию учителя-предметника. Составляют паспорт образовательного учреждения, справки о программе развития образовательного учреждения, об основной образовательной программе основного общего образования. Анализируют взаимодействие субъектов образовательного процесса и его результаты.
Задание 2. Осуществление взаимодействия с участниками образовательного процесса и организация сотрудничества обучающихся при проведении образовательного мероприятия.
Обучающиеся проходят/проводят инструктаж, разрабатывают/участвуют в разработке образовательного мероприятие(я), сопровождают и поддерживают обучающихся на всех этапах мероприятия(ий), обсуждают итоги мероприятия.
Индивидуальное задание. Научно-исследовательская деятельность.
Индивидуальное задание разрабатывается кафедрой и руководителем практики с учетом специфики факультета и направленности (профиля) подготовки (Индивидуальное задание указывается в учетной карточке практики).
Обучающиеся проводят сбор, обработку, первичный анализ и систематизацию научной литературы по теме научного исследования (курсовой работы, проекта, статьи). Изучают электронные и карточные каталоги научных библиотек г. Томска с целью выявления научной и специальной литературы по проблеме исследования. Проводят обзор научно-теоретического и/или методического журнала по профилю подготовки. Изучают электронные ресурсы в сети интернет. Составляют развернутую библиографию по теме исследования (курсовой работе / исследовательскому проекту / научной статье). Представляют результаты научно-исследовательской деятельности в формате выступлений на конференциях и во внеурочной деятельности с обучающимися.
3.
ИТОГОВЫЙ
Оформление результатов проделанной работы в ходе практики в виде отчета. Представление и защита результатов практики на итоговой конференции. Дискуссия, подведение итогов практики. Представление отчета по итогам практики руководителю.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАКТИКИ
8.1. Основная учебная литература
№ п/п
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год,
кол-во страниц
1
Бордовская Н.В. Розум И.С.
Психология и педагогика: Учебник для вузов/ Н.В. Бордовская, И.С. Розум
Санкт-Петербург: Питер, 2014. -624 с. с.: табл. - (Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения).
2
Назарова, О. Ю.
Научно-исследовательская работа студентов: учебно-методическое пособие для вузов
Томск: Издательство ТГПУ, 2010. – 75 с
3
Колесникова, Н. И.
От конспекта к диссертации: учебное пособие по развитию навыков письменной речи: для вузов
Москва: Флинта [и др.], 2011. – 287 с.
8.2. Дополнительная учебная литература
№ п/п
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год,
кол-во страниц
1
Безрукова В. С.
Как написать реферат, курсовую, диплом
СПб.: Питер, 2004. - 176 с.
2
Борикова Л. В.
Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учеб. пособие для средних педагогических учебных заведений
М.: Академия, 2000. - 124 с.
3
Демидова А. К.
Пособие по русскому языку. Научный стиль речи. Оформление научной работы: учеб. пособие
М.: Рус. яз., 1991. - 201 с.
4
Канакова Л. П., Загревский, О. И.
Подготовка, написание и оформление курсовых, дипломных и научных работ: учеб. пособие
МО, ТГПУ. - Томск: Изд-во ТГПУ, 2003. - 106с.
5
Кузнецов И. Н.
Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления: учеб.-метод. пособие
М.: Дашков и К, 2002. – 350 c.
6
И. Н. Кузнецов.
Научные работы: методика подготовки и оформления
Минск: Амалфея, 2000. - 544 с.
7
Оформление курсовых, дипломных, диссертационных работ: метод. рекомендации
Том. гос. ун-т, НБ БИЦ. Томск, 2002. - 37 с.
8
Подласый И. П.
Педагогика: в 2-х томах. Том 1. Теоретическая педагогика: учебник для академического бакалавриата / И.П. Подласый. – 2 -е изд., испр. и доп.
М.: Юрайт, 2016.-404 с.
9
Хуторской А.В.
Дидактика. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения.
Санкт-Петербург: Питер, 2018. - 718 с.: табл. - (Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения)
10
Эхо Ю.
Письменные работы в вузах: практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации
М.: ИНФРА, 2001. -125 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ (при наличии)
Организация проведения практики осуществляется на основе договоров ТГПУ с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОП ВО (далее - профильная организация). Практика может быть проведена в структурных подразделениях ТГПУ.
Для руководства практикой, проводимой в ТГПУ, назначается руководитель (руководители) практики от ТГПУ из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу.
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу ТГПУ, (далее - руководитель практики от ТГПУ), и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации (далее – руководитель практики от профильной организации).
Руководитель практики от ТГПУ:
составляет рабочий график (план) проведения практики;
• разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;
• участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;
• осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОП ВО;
• оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;
• оценивает результаты прохождения практики обучающимися.
Руководитель практики от профильной организации:
• согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;
• предоставляет рабочие места обучающимся;
• обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
Программа практики составлена в соответствии с рабочим учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по
указывается код и наименование направления подготовки (специальности)
Программа практики составлена
(перечисляются фамилия и инициалы автора(ов) с указанием ученой степени, ученого звания и должности)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
УТВЕРЖДАЮ
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!