Установление причинно-следственных связей — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Установление причинно-следственных связей

2021-06-23 31
Установление причинно-следственных связей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи и даёт логическое обоснование, проявляет адекватную реакцию. Понимает явный и скрытый смысл.

- устанавливает причинно-следственные связи, но испытывает затруднение при логическом обосновании;

- затрудняется в установлении причинно-следственных связей. Скрытый смысл улавливает после оказания помощи, эмоциональная реакция не выражена.

- самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи. Логические обоснования недостаточны. Скрытый смысл не улавливает.

- в «нелепицах» понимает некоторые фрагменты после разъяснения; адекватная эмоциональная реакция на нелепицы снижена.

- причинно-следственные связи не устанавливает, логическое обоснование не даёт.

Четвёртый лишний

- исключает и даёт словесное обоснование;

- исключает и даёт словесное обоснование в простых случаях;

- исключает без слов обоснования;

- исключает при оказании помощи;

- не исключает.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Словарь

Полное отсутствие звуковых и словесных средств общения;

•     Произносит отдельные звуки, звукокомплексы;

•     Активный словарь состоит из существительных, реже встречаются глаголы и прилагательные;

•     Активный словарный запас резко ограничен;

•     Словарный запас ограничен обиходно-бытовым уровнем;

•     Пассивный словарь шире активного, однако понимание вне ситуации весьма ограничено;

•     В активной речи использует существительные, глаголы, а также некоторые прилагательные и наречия;

•     В активе предметный, глагольный словарь, в пассиве качественный;

•     Словарный запас соответствует возрастной норме;

•     Словарный запас ниже возрастной нормы;

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

Звукопроизношение не нарушено;

•     Нарушено звукопроизношение свистящих (шипящих, сонорных, йотовых);

•     Не сформированы уклады групп многих звуков;

•     Неустойчивое произношение звуков;

•     Разнотипные нарушения произношения звуков, его искажения, замены, пропуски;

•     Изолированно произносит все звуки правильно, но при увеличении речевой нагрузки - общая смазанность речи;

•     Фонетический строй речи сформирован в пределах возрастной нормы;

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

Не нарушена;

•     Нарушена в двух-трёхсложных словах и словах со стечением согласных;

•     Парафазии (замены звуков, слогов);

•     Пропуски звуков, слогов;

•     Повторение звуков, слогов;

•     Контаминации (часть одного слова соединяется с частью другого);

•     Персеверации (повторение звуков, слогов в слове);

•     Перестановки звуков, слогов;

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ

Не сформирован;

•     Сформирован недостаточно;

•     Сформирован в пределах возрастной нормы;

•     Нарушено согласование слов в предложении;

•     Нарушены функции словообразования и словоизменения;

•     В речи допускает аграмматизмы;

•     Фраза простая, аграмматичная;

•     Замена падежных окончаний;

•     Ошибки в согласовании слов в предложении в роде, числе, падеже;

•     Функции словообразования и словоизменения сформированы;

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

- владеет развёрнутой фразовой речью, умеет строить служебные конструкции с правильным усвоением флексий и предлогов, у произношения слов есть другие формы этого слова, имеются случаи словообразования по аналогии;

- пользуется развернутой фразой, связная речь логична, последовательна, но не выразительна, схематична, недостаточно сформированы грамматические формы языка (ошибки в падежных окончаниях, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении), слоговая структура слов не нарушена, синтаксические конструкции фраз бедные.

- пользуется простой фразой, аграмматичная, структурно нарушенная фраза, активный словарь состоит из существительных, реже — глаголов, прилагательных, предлоги употребляются редко (предлоги понимает не все), слоговая структура слов нарушена;

- не сформирована, полное отсутствие звуковых и словесных средств общения, произносит отдельные звуки, звукокомплексы, звукоподражания; произносит несколько лепетных и общеупотребительных слов и звукоподражаний; использование паралингвистических средств общения (выразительной мимики, жестов).                                                               

Фонематический слух

- фонематический слух соответствует норме (сохранный); дифференциация звуков, слогов, слов не нарушена;

 - фонематический слух развит недостаточно; дифференциация звуков, слогов, слов нарушена незначительно, не всегда различает и правильно употребляет сходные звуки, слоги и слова;

- фонематический слух не развит, дифференциация звуков, слогов, слов грубо   нарушена; путает сходные звуки, слоги, слова.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.