Разрушение жертвоприношения Дакши — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Разрушение жертвоприношения Дакши

2021-06-23 29
Разрушение жертвоприношения Дакши 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вайшампаяна сказал:

О Джанамеджая, таким образом, все три мира стали царством богов. И люди, и боги стали мирно жить в этом процветающем царстве. Дваждырожденные продолжали изучать Веды, а боги получать свои доли от жертвоприношений.

В это время Брихаспати, наставник богов, пребывавший в окружении великих риши, благословил Прачетаса, известного также как Дакша, совершить жертвоприношение. В этом своем жертвоприношении Дакша лишил жертвенной доли Рудру. Тогда разгневанный Рудра явился туда, в сопровождении Нандина, что бы наказать Дакшу.

Также Рудру сопровождала его многочисленная и разнообразная гана. Там были существа прекрасные и уродливые. Некоторые из них выделялись свирепыми глазами или огромными животами, одни были высокими, другие - карликами. У одних волосы были распущены прядями, у других собраны в пучок, у одних было по три глаза, у других - длинные уши, одни были нагими, другие - одеты в кожи и шкуры. Некоторые были украшены золотыми браслетами и серьгами. В руках они держали палицы, раковины, бубны. Они производили большой шум барабанами, мридангами и флейтами.

Вместе со всеми этими последователями, Махадева разрушил жертвенный алтарь Дакши. Многие из его свиты дули в раковины и роги, многие били в барабаны и бубны. Среди всего шума и разрушения, Господь Шива, вооруженный луком Пинакой, был подобен богу смерти. Он явился на жертвоприношение Дакши объятый пламенем своего гнева, готовый испепелить весь мир, подобный тому огню, что сжигает вселенную в конце кальпы.

Сонмы духов, блуждающих в ночи, одетых в шкуры и лохмотья, наводили ужас на собравшихся там мудрецов, гонялись за ними и вырывали жертвенные столбы. Медноглазые слуги Рудры, подобно жертвенному огню, поглощающему подношения, уничтожили все масло и молоко, приготовленные для обряда. Они съели так много бывших там животных и скота, что куски их плоти так и висели на клыках и торчали из ртов. Другие последователи Шивы разбили всю жертвенную посуду, и вылили всю приготовленную для обрядов воду в жертвенный костер, а также уничтожили все кувшины с сомой и разбросали всю траву куша. Ими были также разбиты все деревянные жертвенные принадлежности, Кувшины, вазы и дощечки арани - все было уничтожено ими. Золотые деревья, украшавшие это место, были вырваны из земли, поломаны, и разбиты на куски острыми стрелами, все драгоценности были разграблены, вся пища съедена, и все, кто находился там, были изранены острыми когтями и клыками.

Тогда Махадева, встал на одно колено, натянул свой прославленный лук, сделанный из разных видов бамбука и подаренный ему Брахмой. Он возложил на тетиву и нацелил лук свой на место этого жертвоприношения, что бы разрушить его. Пораженное его стрелой, место жертвоприношения, приняв облик оленя, горько плача, устремилось в небеса, надеясь обрести прибежище у Брахмы, пред которым и предстало со стрелой, все еще торчащей из тела.

Брахма обратился к этому оленю, сказав успокаивающие и благоприятные слова: "О воплощение великого жертвоприношения, ты был сражен стрелой Шивы, с полулунным наконечником, тебе уже не покинуть небеса. Ты останешься здесь в принятом тобой облике оленя, ты будешь накшатрой, известной как Мригашира. Теперь ты связан с Рудрой, его накшатра Ардра, расположена рядом с тобой. И ты будешь часто встречаться с лунным богом, Сомой.

Ты будешь пребывать средь звезд и созвездий. Своим великолепием ты будешь подобен обители Дхрувы. Когда тебя поразила стрела Шивы, ты, истекая кровью, устремился в небеса. Кровь из раны, нанесенной богом, растеклась по небу разноцветными потоками. Отныне, в сезон дождей, когда проливающаяся с небес вода приносит благо всем живым существам, все будут помнить о тебе, наблюдая радугу. Вид этой радуги будет даровать всем радость и восторг".

О царь, с тех пор как впервые появилась радуга, люди не устают испытывать восхищение от этого прекрасного явления, порожденного разумом Брахмы. Радуга незрима ночью, только днем, когда дождь сменяет яркий солнечный свет, модно насладиться видом радуги.

Между тем, многие великие воины бежали с места жертвоприношения в страхе перед разгневанным Махадевой, преследуемые свитой Рудры, во главе с Нандином, который был подобен пылающему огню разрушения вселенной.

Тогда против них вышел доблестный и могучий Господь Вишну, в руках у него были чудесный лук Шарнга и чакра Сударшана. Он был также вооружен мечом и палицей, и был готов бросить вызов Рудре. Вишну, держатель знаменитого лука Шарнги и раковины Панчаджаньи, предстал на поле битвы подобно тому, как полная луна выходит из темных облаков.

Вокруг Господа Вишну сплотились блистательные Адитьи и Васу, обладающие божественным оружием. Маруты и Вишвадевы встали против них, присоединившись к Рудре. Присутствовавшие там гандхарвы, якши, наги и киннары, а также прославленные риши были благожелательны к обеим сторонам, и воспевали гимны, дарующие благополучие всем живым существам.

Рудра первым начал сражение, поразив грудь, руки и ноги Вишну своими острыми и мощными стрелами. Но Господь Вишну, Высшая Душа, пребывающая в сердцах всех живых существ, не пострадал от этих стрел, а его разум и чувства не взволновались и не испытали гнева. Он натянул свой лук, и, прицелившись в шею Господа Шивы, выпустил стрелу, мощью подобную брахмаданде. Но как великая гора Мандара не сотрясается от раскатов грома, так и Шива не содрогнулся от этой несравненной стрелы.

Затем Вишну стремительно бросился на Рудру, схватив его за шею. От этого могучего захвата шея Господа Шивы стала темно-синей, и с тех пор Махадева известен как Нилакантха. Затем Господь Шива сказа: "Поистине, о Вишну, ты - Высшая Душа. Я сожалею, что вступил в схватку с тобой. Будь милостив, прости нанесенные мной обиды. Ты - учитель всех живых существ, ты, неподвластный узам кармы, направляешь судьбы всех живых существ".

О Бхарата, Господь Вишну - душа и жизнь для всех живых существ. В его руках судьбы всех живых существ. Он не является частицей Высшей Души, он сам - Высшая Душа. Он высший из всех живых существ. Он пребывает в сердцах всех живых существ, которые носят разнообразные тела, обретенные ими в соответствии с кармой. Он вдохновляет всех на совершение деяний и на исполнение законов дхармы.

Когда Шивой были произнесены те слова, с небес раздались голоса сиддхов: "О Вечный Господь, о Высшая Душа, прими наши почтительные поклоны!"

В это время Нандин, чей разум помутился от гнева, а взор померк от ярости, нанес Вишну могучий удар по голове. Но Господь Вишну, владыка богов и защитник всех живых существ, в ответ лишь рассмеялся, а затем лишил Нандина возможности двигаться.

Господь Хари, вечный, непобедимым, бесконечный, сияющий как огонь, стоял там, молча и неподвижно, подобный лесу в безветренную погоду. Он, смиренный как брахман, не желал продолжать эту битву, его сердце было наполнено всепрощением. Что бы положить конец этому спору, Господь Вишну, свободный от привязанностей, пообещал Рудре, что тот получит свою долю от жертвоприношения.

О царь, затем Господь Вишну восстановил там порядок и устранил последствия гнева Рудры с целью продолжить жертвоприношение. Казалось, что эта великая битва между Вишну и Махадевой, в которой сонмы богов и существ разделились на враждующие стороны и доблестно сражались, уничтожит все плоды, которое могло принести жертвоприношение Дакши. Но, о повелитель людей, исполнение жертвоприношения - это такое вечное благое деяние, плоды которого разрушают последствия дурных поступков. Поэтому все принявшие участие в этом великом жертвоприношении, и Праджапати Дакша в том числе, обрели все, что они желали.

Я передал тебе, о царь, истории о святом месте Пушкара так, как их поведал Двайпаяна Вьяса. Тот, кто с чистым сердцем и спокойным умом рассказывает об этом жертвоприношении в собрании брахманов, обретает высокие миры. Того, кто внимательно слушает эту Пурану, в этой жизни ждет исполнение желаний, а в следующей - наслаждение небесными мирами.

Такова в Шри-Харивамше, в книге Бхавишья, двадцать девятая глава, рассказывающая о разрушении жертвоприношения Дакши.

Глава 30


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.