Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-06-23 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Управление персоналом базируется на следующих исходных положениях:
1) необходимость тесной связи планирования персонала со стратегией развития гостиницы;
2) количественная оценка издержек на работу с персоналом и их влияния на экономические показатели производства услуг.
Управление персоналом как функция управления призвана объединять, координировать, взаимосвязывать и интегрировать все прочие функции в единое целое.
Обеспечение гарантий занятости для персонала делает любую гостиницу более прибыльным и конкурентоспособным, особенно если стратегия стабилизации состава работников используется как средство для повышения гибкости в управлении персоналом, создание условий для тесного взаимодействия персонала и сохранения наиболее квалифицированного его состав.
Деятельность по управлению персоналом включает в себя следующие направления деятельности:
• планирование человеческих ресурсов;
• разработка плана удовлетворения потребностей в людских ресурсах и необходимых для этого расходов;
• набор персонала - создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям;
• отбор - оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора;
• определение заработной платы и компенсации - разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения персонала;
• профориентация и адаптация - введение нанятых работников в подразделения гостиницы, развитие у работников понимания того, что ожидает от них гостиницу и которая работа в нем получает заслуженную оценку;
• обучение - разработка программ обучения персонала с целью эффективного выполнения работы и его продвижения;
|
• оценка трудовой деятельности - разработка методик оценки трудовой деятельности и доведение ее до работника;
• повышение, понижение, перевод, увольнение - разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма;
• подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе - разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров;
• трудовые отношения - осуществление переговоров по заключению коллективных договоров;
• занятость - разработка программ обеспечения равных возможностей занятости.
Технология управления
Чтобы эффективно управлять персоналом отеля, необходимо знать механизм функционирования изучаемого процесса, всю систему факторов, вызывающих его изменение, а также средства воздействия на эти факторы. Итак, можно говорить об определенном механизм функционирования системы управления персоналом предприятия и об использовании различных инструментов воздействия на работника, т.е. об определенной технологии работы с кадрами.
Арсенал применяемых в управлении персоналом средств (методов, приемов работы с кадрами, выраженных в различных организационных формах) достаточно разнообразен:
• кадровое планирование;
• управление изменениями;
• оптимизация численности и структуры персонала, регулирование трудовых перемещений;
• выработка правил приема, размещения и увольнения работников;
• структурирование работ, их новая компоновка, формирование нового содержания труда, должностных обязанностей;
• управление затратами на персонал как средство влияния на развитие трудового потенциала работника;
• организация труда как средство создания обстановки, способствующей максимальной отдаче исполнителя в процессе работы;
|
• управление трудовой нагрузкой, оптимизация структуры рабочего времени;
• оценка и контроль деятельности;
• политика вознаграждения за труд, его высокие результаты;
• предоставление социальных услуг как средства мотивации, стабилизации коллектива;
• тарифные соглашения между администрацией и коллективом;
• социально-психологические методы (методы устранения конфликтных ситуаций, обеспечение взаимодействия и т.п.);
• формирование корпоративной культуры и др.
Часть этих средств носит организационный характер (кадровое планирование, организация труда), другие связаны с воздействием на работника с целью изменения его мотивации, поведения, мобилизации его внутренних возможностей (система вознаграждения, оценки, обеспечения взаимодействия и др.).
Маркетинг персонала
Маркетинг персонала (или «персонал-маркетинг») - это вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале.
Персонал-маркетинг - это комплекс мероприятий по подбору кадров, способных обеспечить достижения целей и задач отеля.
Основными направлениями персонала-маркетинга являются:
• разработка требований к персоналу, определение потребности в персонале;
• расчет плановых затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;
• выбор путей покрытия потребности в персонале.
Разработка требований к персоналу производится на основе текущего штатного расписания и перспективного анализа требований к должностям и рабочим местам. Разработка требований к персоналу заключается в формировании качественных характеристик персонала: способностей, мотиваций и свойств.
Роль кадрового планирования в отеле
Важным инструментом управления персоналом является кадровое планирование, обеспечивающее целенаправленное развитие коллектива в соответствии с ресурсных возможностей и целей гостиницы. Кадровое планирование представляет собой часть всей системы планирования, поэтому оно должно согласовываться с другими его видами (планирование оказания услуг, сбыта, финансов, инвестиций и др..). Через кадровое планирование оказывается воздействие на такие стороны кадровой работы, как:
• потребность в персонале;
• работа по найму и заполнению вакантных рабочих мест, подготовки кадров;
|
• расходы на рабочую силу и т.д..
Политика затрат на рабочую силу (вложения в «человеческий капитал») обусловливает подходы к привлечению рабочей силы и развитию собственного персонала, подготовки и переподготовки кадров, к разработке и реализации социальных программ.
Подбор нужной рабочей силы должен строиться на хорошо продуманной системе оценки деловых и личных качеств, а эффективная система оценки результатов труда обеспечивает взаимосвязь оплаты труда с его результативностью или стимулирующую функцию заработной платы. Такой подход к построению оплаты труда, воспринимаемый работником как справедливый, благоприятно сказывается на отношении человека к своей работы, рабочего места, гостиницы.
Система оценки результатов труда во взаимосвязи с оценкой личных качеств работников позволяет организовать продвижение работников по службе.
Разделение труда и взаимосвязь частичных трудовых процессов формируют содержание труда работника, его должностные обязанности, имеют большое значение для размещения кадров, обогащения содержания труда, снятия утомления с помощью изменения деятельности и т.д. Управление персоналом должно обеспечить благоприятную среду, в котором реализовывались бы творческие возможности работников, развивались их способности. В итоге люди должны получать удовольствие от выполняемой работы и общественного признания своих достижений.
Широко распространенным средством воздействия на работника, на трудовые отношения, состоят, является мотивация труда, которая предполагает:
• систему вознаграждения, материального и морального поощрения;
• обогащение содержания труда, повышение интереса к работе;
• развитие персонала, предоставление возможности профессионально-квалификационного продвижения, планирования карьеры;
• улучшение социально-психологического климата в организации благодаря изменению стиля управления, условий найма и работы, поощрению индивидуальной и групповой инициативы, творчества и саморазвития;
• активное привлечение работников к управлению трудовыми процессами, участие в прибылях и акционерном капитале фирмы и т.д.
|
Мотивация позволяет решить такие задачи, как стабилизация коллектива, повышение результативности труда и заинтересованности в мобильности (прежде всего профессиональной), обеспечение систематического роста квалификации.
В создании благоприятного имиджа гостиницы для привлечения наиболее качественной рабочей силы велика роль социальной политики предприятия, проявляющейся в гибкой системе услуг и льгот социального характера, предоставляемых предприятием работникам, кроме обязательных, предусмотренных законодательством в порядке социальной защиты.
Средством управления персоналом может быть регулирование трудовых отношений между администрацией и работниками. Эти отношения находят свое документальное закрепления в коллективных договорах между нанимателями и профсоюзом. Поскольку интересы администрации и работника не всегда совпадают, важно обеспечить в коллективном договоре достижение сотрудничества по таким вопросам, как повышение производительности труда, управление и развитие предприятия и т.д., а также соглашения с процедуры рассмотрения трудовых конфликтов, жалоб рабочих и служащих.
Организационная структура службы управления персоналом отеля
Отель уделять более пристальное внимание планомерной подготовке и, особенно, переподготовке квалифицированных специалистов. Это позволит ему быстрее и эффективнее реагировать на изменения.
Во многих отелях существуют службы управления персоналом. Эти новые службы создаются, как правило, на базе традиционных: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и др.. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами в гостинице. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п.
Управление персоналом должно быть интегрировано в общую систему управления и стратегического планирования. Служба персонала должна определять стратегическое направление своей собственной работы, что делает ее необходимым звеном в общей структуре управления.
В непосредственном подчинении заместителя генерального директора по персоналу находятся руководители (директора) ключевых служб и отделов, названия которых в большей или меньшей степени соответствуют основным элементам современной системы управление персоналом - подбор, обучение и развитие, оценка, компенсации и т.д.. Директора и начальники отделов управляют работой специалистов по компенсации, профессионального обучения и развития и др.
|
Функции кадровой службы
В практике отелей применяются самые различные подходы к структурированию служб, не говоря уже о различную полноту набора выполняемых функций.
Основная тенденция заключается в том, что в зависимости от размеров гостиницы состав подразделений будет меняться: в небольших гостиницах одно подразделение может выполнять функции нескольких, а в крупных функции каждой подсистемы, как правило, выполняет отдельное подразделение.
Отдел кадров выполняет функции организации набора и отбора персонала, включая тестирования, а также осуществляет:
• введение в должность новых сотрудников;
• организацию прохождения службы и планирование карьеры;
• оценку деятельности;
• профессиональную ориентацию;
• собеседования с теми, кто освобождается.
Отдел организации заработной платы проводит:
• анализ должностных обязанностей;
• классификацию работ и их тарификацию;
• разработку систем оплаты и премирования;
• пересмотр тарифных ставок и индивидуальной оплаты.
Отдел трудовых отношений с работниками отвечает за:
• участие в коллективных соглашениях и активное проведение согласованной политики;
• работу по жалобам на основе партисипативных процедур, установленных трудовыми соглашениями, и разбор всех споров;
• содействие развитию связей и отношений между администрацией гостиницы и работниками на индивидуальной и групповой основе;
• ведение личных дел и трудовой статистики.
Отдел профессионального обучения и переподготовки контролирует:
• обучение, включающее инструктаж новых работников;
• переподготовку квалифицированных работников;
• подготовку учебных материалов;
• возмещение затрат на обучение по индивидуальным программам работникам гостиницы.
Отдел социального развития сосредоточивает все функции, связанные с созданием и управлением гостиничной социальной инфраструктурой и предоставлением дополнительных социальных льгот работникам гостиницы, а также их планирование, разработкой и экономическим обоснованием. К его ведению относятся:
• коллективное (групповое) добровольное страхование (жизни, здоровья, от несчастных случаев);
• система пенсионного обеспечения;
• помощь в правовой защите для работников фирмы;
• выплата компенсаций при увольнениях;
• организация отдыха: социальные и спортивно-оздоровительные программы (мероприятия).
Отдел охраны труда и медицинской помощи выполняет необходимый комплекс работ для обеспечения безопасности на производстве:
• разрабатывает стандарты безопасности;
• занимается просвещением в области техники безопасности;
• оказывает медицинскую помощь персоналу, медицинское лечение и консультирование;
• выясняет и анализирует причины отсутствия работника.
Отдел исследований по персоналу проводит изучение вопросов кадровой политики и трудовых отношений, включая сбор внешней информации, обследует состояние морально-психологического климата в организации, а также осуществляет:
• подготовку справочных материалов;
• разработку форм документооборота для кадровой службы;
• разработку правил, стандартных приемов и процедур кадровой работы:
• ревизию.
Управление персоналом осуществляется с помощью различных приемов, современных методов работы с кадрами для раскрытия потенциальных возможностей человека, создания обстановки, способствующей максимальной отдаче исполнителя в процессе трудовой деятельности.
Основными задачами, стоящими перед системой управления кадрами, являются:
• разработка принципов работы с кадрами гостиницы;
• совершенствование методов работы с кадрами;
• организация деятельности службы управления персоналом отеля.
Главными принципами работы с кадрами являются: индивидуализация, демократизация, информатизация, системность, подбор работников с учетом их психологической совместимости, учет пожеланий сотрудников при выборе форм и методов их переподготовки и повышения квалификации.
Принцип информатизации кадровой работы предполагает применение современных средств вычислительной техники для процедур сбора, передачи, обработки, хранения, выдачи информации с целью оперативного принятия обоснованных кадровых решений. Этому способствуют оснащение кадровых служб персональными компьютерами и создание на их базе автоматизированных рабочих мест работников кадровой службы.
Принцип системности в работе с кадрами предполагает, что управление персоналом предприятии должно охватывать не отдельные категории работающих, а весь состав персонала, решать не сиюминутные задачи, а непрерывно возникающие проблемы в деятельности работника: от его приема на работу, в период продвижения по службе и до его последнего дня работы на предприятии. Нужно использовать разные методы, средства, приемы работы с персоналом, а не случайно принятое под влиянием настроения решения.
Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы. Под управлением кадровыми ресурсами обычно понимают всю совокупность организационных мероприятий, направленных на оптимальное формирование коллектива и полное использование его способностей производственном процессе (политика подбора и найма работников, развитие карьеры, мотивация, поощрения, увольнения с работы, уход на пенсию, лидерство в коллективе, культура, взаимоотношения и связи, развитие коллектива, творческая обстановка, подготовка персонала, управление конфликтными ситуациями). Для достижения успеха на рынке отель должен располагать стабильным персоналом.
Система управления кадрами представляет собой комплекс целей, задач и основных направлений деятельности, а также различных видов, форм, методов и соответствующего механизма управления, направленных на обеспечение постоянного роста эффективности производства, производительности труда и качества работы. Она состоит из нескольких подсистем, выполняющих соответствующие функции: подсистема подбора и расстановки кадров; подсистема профотбора, повышение квалификации и роста профессионального мастерства; подсистема качества труда и методов ее оценки; подсистема мотивации трудовой деятельности.
Все они связаны единой целью отеля - повышением производительности труда на основе максимально возможной реализации способностей работников. Все подсистемы направлены на то, чтобы потенциальные способности работника в условиях гостиницы полностью раскрылись.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!