Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-06-23 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Если говорить в двух словах – это был взрослый рогейн. Старт профессионалов.
И бесившиеся у костра и на стартовой поляне мальчишки в возрасте от 4 до 7 лет, тихое звучание у костра гитары до 4 часов утра в ночь с пятницы на субботу только подчёркивали высокий уровень того действа, что развёртывалось в эти часы на гостеприимной нытвенской земле.
Палаточный городок, уютно расположившийся в берёзовой рощице, на краю только накануне сжатого поля на фоне живописных пейзажей местной природы.
Чёткая работа стартовой команды и службы питания.
Жёсткая работа службы дистанции, обеспечившей в полном объёме оформление всех действующих контрольных пунктов, забросившей на шесть из них кейсы с питьевой водой.
Участие всех сильнейших команд города Перми, и не только.
Гостеприимство хозяев, чьи трактора на вспашке работали ночью, перед надвигающимся на Прикамье длительным ненастьем. Утром они проходили мимо лагеря. Какие-то даже прошлись по противоположной кромке поля, на котором в ряд стояли больше двадцати автомашин. И ушли, даже в столь драматично развивающейся ситуации с погодой не стали беспокоить участников соревнований.
Надёжная работа небесной канцелярии, обеспечившей прекрасную погоду в первый день соревнований и полную проходимость дорог в течение всего контрольного времени во второй день, в условиях, затянувших всё небо дождевых туч и сильного тумана в утренние часы. Чуть-чуть временами моросило, но дали время и итоги подвести, и свернуть лагерь.
Увеличенная до формата А1 карта соревнований висела на судейском шатре рядом с картами последних чемпионатов мира и России, говоря о настрое и амбициях всех присутствующих лиц.
|
Впрочем, всё это видно по фотографиям с места событий и результатам в финишном протоколе. Поэтому несколько слов о том, что осталось за кадром.
В первую очередь, дисциплина. На фоне её высочайшего, в целом, уровня всё-таки нашлось место и ложке дёгтя. Где нарушаем?
o Много в этот раз было одиночников. Пожалуй, такими темпами через пару-тройку стартов вообще скатимся к тому, что количество команд и число одиночных участников в протоколе поменяются местами. Понятно, что есть проблемы с формированием команд, но их надо решать, а не перекладывать на плечи организаторов.
o Аналогично поступают и ряд команд, не отмечаясь на КП в листе намерений. Да, есть потери времени на отметку. Особенно тяжело это делать под дождём. Но если что случится, это окупится сторицей. Недаром говорят, что за всё хорошее надо платить. А пока подставляются организаторы. Но, на то, они и организаторы, чтобы не оставаться крайними.
o В пластиковой папке на каждом КП лежало по 2 листа намерений в отдельных файлах. Отмечаетесь в одном, невозможно стало отмечаться, потому что размок лист, перешли на сухой в другом файле. При дождливых прогнозах будем вкладывать в папку на наиболее посещаемых КП по 3-4-5 файлов с листами намерений. Если аккуратно обращаться с листом намерений и том количестве команд, которое есть на наших стартах, отметиться можно всем и при любой погоде.
o Что касается карты с предварительно намеченным маршрутом, сданной перед стартом судьям, то и это используем со следующей «Берёзы». Для этого будет дополнительный экземпляр. Но если использовать только карту, то это уже перекладывание, на мой взгляд, отдельных проблем организаторов на плечи участников. Не такие уж у нас уровни подготовки команд и проходимости района соревнований, чтобы все двигались, как фирменные поезда по рельсам, которые, кстати, тоже нередко выбиваются из графика.
Зная планы команды на старте, и имея отметку на КП в листе намерений, прийти на помощь в трудный для неё момент будет проще и быстрее, а значит, и реальнее.
|
o Ещё один момент. Соблюдение ограничений, наложенных службой дистанции. Это красные линии и “часы приёма” на ряде КП. Как то, так и другое, вполне может быть перегибом службы дистанции. Показать это может только время.
А так, как нам предстоит освоить ряд новых территорий в ближайшие годы, отсутствие быстрой адаптации команд к местным условиям, игнорирование их может грозить серьёзными неприятностями. Поскольку никто не давал нам права проводить эксперименты на командах, то при разработке тех или иных ограничений лучше перестраховаться. Впрочем, это тема для отдельного разговора.
На сегодня же есть правила, которые надо выполнять. И та команда, которая нарушила их, имеет нечестно заработанный приоритет перед дисциплинированной командой в спортивном плане. Это не говоря уже о том, что служба дистанции может быть и права, и команда - нарушитель, в свою очередь, может оказаться в самом незавидном положении.
Мы ещё поговорим о том, на какие организационные, временные и финансовые затраты идут организаторы, чтобы всё было максимально достоверно. Но и сами команды-нарушители также должны отвечать за создание таких нестандартных ситуаций. Поэтому команды:
o не сдавшие карту с предполагаемым маршрутом до старта;
o не отметившиеся на КП в листе намерений;
o нарушившие границу запретной территории или часы приёма на КП
при их выявлении на следующем старте классического рогейна «Приз уральской берёзы» будут заноситься в черный список и к последующим стартам допускаться не будут.
Уже на этом старте мы такую жёсткость проявили в отношении наличия страхового полиса. Только нами было застраховано 50 человек списком на сумму в 17 млн. рублей (около 300 тысяч рублей на 1 участника) с формулировкой «участие в соревнованиях по рогейну». Теперь есть прецедент. Появился опыт у нас, у участников, у страховой фирмы. Будем продолжать эту работу и на городском рогейне, и на следующих стартах классического рогейна.
Но не всё коту масленица. Не менее жёстко поступила с организаторами небесная канцелярия при демонтаже дистанции. Практически не прекращавшееся несколько дней ненастье, многочисленные грибники заставили работать под дождём по расползающимся под ногами свежевспаханным полям. Впрочем, всё закончилось вполне благополучно. Собрали даже обрывки. Наши потери: 1 компостер (КП30), 2 папки (КП55 и КП79), 1 оформление (КП55), 2 файла с листами намерений (КП79).
|
Сформировали, в основном, всем миром и элементы организованности при работе с бутылированной водой. Занятые проблемами её доставки и обеспечения сохранности, мы упустили из виду этот вопрос. Большая часть команд нашли единственно правильное, на наш взгляд, решение. Пустую тару оставляли или сразу, или на следующих КП, для последующей уборки службой дистанции. Главное, водой пользовались. На будущее, при низких температурах командам неплохо иметь металлическую посуду и сухое топливо для подогрева такой воды до, хотя бы, комнатной температуры, чтобы не простыть. Естественно, что это удобнее и быстрее, чем кипятить. Про более высокий уровень цивилизованности в части обеспечения водой говорить не надо, и так понятно.
О финансовом обеспечении. Составлялось оно из стартовых взносов участников, оплате за проезд и страховку, а также из личных средств организаторов. По всем перечисленным пунктам с участников было собрано чуть более 23 тыс. рублей. На что были потрачены деньги? 20 тыс. рублей составили расходы на транспортное обеспечение соревнований, около 14 тыс. рублей ушло на оплату изготовления призов, сувениров и свидетельств об участии. Если эти 2 суммы сложить, получится что-то близкое к транспортным расходам организаторов на поездки в район соревнований в период подготовки к старту. Около 7 тыс. рублей затрачено на приобретение продуктов, воды и 2-х новых котелков, которыми так и не пользовались, оставили на следующий старт. Более 5 тысяч ушло на оформление дистанции. Кстати, в этом году мы изготовили 100 штук новых компостеров. Их себестоимость, а это затраты на приобретение мягкой резины, сапожных гвоздей и красной ленты составила более 0,5 тыс. рублей. 5 тыс. рублей заплатили за страховку участников. Чуть более 6 тыс. рублей ушло на печатание тиража карт, информации о дистанции, приобретение файлов, скотча и т. д.
Несколько слов об отсутствии на картах отметки о состоянии дорог. Абсолютно нереальная на сегодня задача. Положительно можно расценить тот факт, что на дорогах выбранного района соревнований к минимуму было сведено наличие отходов рубки леса. А вообще-то, на тех 420 кв. километрах, с которых мы начинали работу в этой местности, иначе говоря, вокруг района соревнований, этого добра более, чем достаточно. На аналогичных, заросших травой дорогах.
|
Честно говоря, мы пытались проследить хотя бы за полями, чтобы не иметь конфликта с их хозяевами. На карте было до десятка штриховок. В боевой карте остались только перед КП89 и рядом со стартом. И то напрасно. Поля успели скосить до начала соревнований.
Подобное состояние и с дорогами. Ещё в начале августа они были почти все заросшие. И что, все их показывать не проезжими? А ведь по заросшей дороге стоит только проехать, хотя бы, 2-3 автомобилям, и она в сухую погоду лучше всякого асфальта.
Закругляясь, ещё бы раз хотелось подчеркнуть основные моменты текущего времени, перемену акцентов в приоритете тех или иных направлений в рогейне, по крайней мере, в пермском:
На отчётном рогейне в последний раз была карта, где отдельные участки в стороне от маршрута и по контурам леса не имели детальной прорисовки. Вопрос о карте, превалирующий в течение всей истории развития рогейна, сегодня, конечно, не стал второстепенным, но, по крайней мере, перестал быть определяющим.
Решающим для будущего конкретного старта и дальнейшего развития рогейна стал поиск новых районов, максимально удовлетворяющих техническим требованиям проведения соревнований по рогейну. Но максимально, это не на 100%, и даже далеко не близко к 100%. Отсюда на первый план выходит:
o умение организаторов максимально приспособиться к реалиям нового района, как при прокладке маршрута, так и при подборе места базового лагеря, выявить и правильно сформулировать все больные места. Как в части их временных и территориальных границ, так и в части их нейтрализации при работе команд на маршруте;
o умение команд с лёту освоить рекомендованные ограничения и отклонения от основных правил, учитывающие те или иные реалии местности соревнований, чёткость работы и высокий уровень дисциплины при их реализации.
В конце самые последние новости.
Доводится до ума карта следующего старта, намечаются изменения в маршруте в рамках подготовки к соревнованиям 2014 года; идут интенсивные работы на очень большой территории (более 4,3 тыс. кв. км) по уточнению границ очередного района соревнований на следующие годы. Пока есть какие-то проблески на 2 участках. Если сумеем довести до конца, который-то из них станет местом проведения соревнований 2015-2016 г.г., оставшийся - 2017-2018 г.г. Может быть, и ещё что-то накопаем.
|
؞ ؞ ؞
Сейчас читаю вместе с вами этот урок, самому страшно становится: сколько же вопросов охватывала работа группы организаторов. А ведь здесь перечислены не все направления, которые приходилось нам решать при подготовке мероприятия. Несколько пояснений к тексту.
o Об одиночниках. Им тогда объявили настоящую войну. Как мы, так и лесные обитатели. Уже на следующем старте в финальном протоколе их не будет.
o Красные линии. Штриховка отдельных участков карты, как запрещённых для движения по ним. Это – неубранные поля. Благодаря Владимиру Степановичу Попову, директору ООО «Шерья» и его механизаторам, на момент старта в районе соревнований все поля будут скошены, участникам дадут зелёный свет по всей площади соревнований.
o Только в следующем году пойму, что зелёный свет был дан и в ещё одном весьма щекотливом вопросе: речь идёт о медведях. Интенсивно работающие на полях сельхозмашины в какой-то мере ограничат их передвижение. Что несколько повысит безопасность проведения соревнований. Эту же цель преследовали и «часы приёма», запрещавшие нахождение команд в районе отдельных КП с вечерних сумерек до утреннего рассвета.
Решение чисто волевое, основанное на расспросах охотников, местных жителей и изучения поведения этих животных. Каждая особь, или медведица с медвежонком занимают площадь проживания около ста квадратных километров, но как проходят эти границы, куда может уйти зверь, встревоженный работающей рядом уборочной техникой, бегающими повсюду командами участников? И визиты соседей нельзя исключать.
Уже в следующем году в период дождей, когда начало уборочной задержится, команды в два часа ночи встретятся со свежими следами медведя на одной из главных дорог этого района.
Памятуя об этом, ещё через год, в очень дождливое лето 2015 года, не решусь провести классический рогейн, ограничившись только дневным временем. И основания для такого беспокойства в период подготовки старта были.
Правда, там присутствовали и другие серьёзные причины, которые на тот момент я в полной мере не осознавал, но правильное решение принял. Наверное, это говорит о квалификации руководителя.
؞ ؞ ؞
Второй урок, урок 47, предлагаемый вашему вниманию для расширения кругозора, относится к предварительной информации для потенциальных участников старта. Раскрываются общие очертания старта, его организационные основы, скидывается часть информации, усвоение которой облегчает жизнь участников непосредственно перед стартом, но не раскрывающей тему соревнований и, соответственно, местоположение контрольных пунктов.
؞ ؞ ؞
Урок 47. Особенности ГР2015
Говорят, что всё, что не делается, - к лучшему. Так и с городским рогейном. Пытаясь довести до конца работу над очередным стартом, нам пришлось отказаться от, вроде бы, самых рогейновских составляющих городского рогейна, а в его обновлённых очертаниях появились новые яркие краски. Конечно, решать, лучше стал рогейн после этого или хуже, предстоит не нам. Всё оценят сами участники. А пока постараемся просто обратить ваше внимание на эти изменения, насколько это возможно за несколько дней до старта.
Мы впервые спланировали движение по лучу. На карте контрольные пункты на луче выделены отметками направления «туда» и «об.», которые стоят сразу за номером КП. Они даны для велосипедистов. Для пешеходных команд последовательность отметки на КП в обратном направлении.
Ваша задача – к моменту поворота при работе на луче обеспечить наличие в командной карточке отметки контрольных пунктов одного направления. На указанных в «Информации о дистанции» автобусных остановках (это на случай дождя) судьи в сигнальных жилетах проверят правильность отметки, сверив их с эталонами. Придётся немного подождать.
При наличии на повороте в командной карточке одновременно с отметками на КП «туда» отметок КП обратного направления команда будет исключена из финишного протокола.
؞ ؞ ؞
Мы впервые в силу целого ряда причин в большом объёме использовали постановку КП в стороне от объекта нашего внимания (на другой стороне улицы, дороги, у соседнего дома или киоска, автобусной остановки). Будьте внимательны к легендам КП на обратной стороне карты (красные точки) и к перечню КП ГР2015 (приложение №1 к информации о дистанции).
Кстати о приложениях. Их будет три. Приложение №1 «Перечень КП 11-го городского рогейна (ГР2015)», приложение №2 «Правила соревнований», приложение №3 «выдержки из урока 43». Вместе с собственно «Информацией о дистанции» 12 страниц формата А5. Успеете к финишу прочитать? Может, что-то начать изучать сейчас.
Впервые практически совместили виды запасных отметок, используемых ранее в городском рогейне и на классическом рогейне «Приз уральской берёзы». То есть, если есть зелёная точка в легенде КП, считаем ступеньки. Если нет, смотрим букву или цифру, нанесённую голубой краской на обратной стороне дерева, столба электролинии, или колонны мостового перехода. Причём колец белого и голубого цветов, как на «Уральской берёзе», не будет. Выходите точно на место расположения КП.
Впервые стартуем с другого стадиона, со стадиона «Трудовые резервы», сделав это изменение практически в последний момент. Отсюда ряд достаточно непростых для рогейна решений (только для данного старта).
o Не стали вносить изменения в уже подготовленную дистанцию, в том числе и в величину стоимости КП. Поэтому не удивляйтесь высокой цене близлежащих к месту старта контрольных пунктов и их редкой расположенности. Да и в какой-то мере это оправдано сложностью работы в этом районе, в первую очередь начавшейся реконструкцией улицы Макаренко, перекрывшей северное направление.
o Реально с места старта есть только 2 дороги: по улице Патриса Лумумбы и по улице Аркадия Гайдара. Да и тесновато там вам покажется после стартов в центре. Но думаю, что у участников хватит выдержки и такта, чтобы всё было на уровне.
o А то, что для выхода на маршрут придётся делать дополнительные крючки, то это неизбежное зло. И кто не знает, не ищите проходы дворами у каждого встречного дома. Потеряете больше времени, чем сэкономите.
o Место старта больше на окраине района соревнований, чем в центре. Что ж, есть возможность лишний раз убедиться, что центральное место старта лучше, чем с краю. Уверен, что квалификации и самообладания у команд хватит, чтобы не устраивать гонки в получающемся на старте поезде не привычных для вас размеров. Да и с решением предыдущего пункта, по крайней мере, на старте, будет чуточку легче.
o В предлагаемой дистанции нет перехода по центральной дамбе. Есть Северная дамба, Южная, Старцева – Чкалова, а вот центральной нет. Для детских команд, физически не готовых выполнить такой круг (уйти, например, к центру города по южной дамбе, вернуться по северной), допускается проезд в одну сторону на городском транспорте.
Подача заявок с паспортными данными в случае, когда страховку оформляют организаторы. Это должны быть, помимо имени, фамилии, отчества, полной даты рождения ещё и номер и серия паспорта, когда и кем выдан. Убедительная просьба для команд – новичков не тянуть с этим. К командам, которые такие данные давали раньше или имеют самостоятельно оформленную страховку, просьба очень чётко зафиксировать этот факт в заявке, отправить по электронной почте копию имеющейся страховки. Не оставляйте всё на последний день, точнее на последнее утро. Давайте учиться на горьком опыте прошлого старта, когда попытка ряда команд уговорить меня выпустить их на маршрут без страховки привела впервые в истории наших стартов к задержке его более чем на 10 минут.
Несколько слов о свидетельствах. Почти половина команд не получили их в прошлом году. Мы при регистрации вложим в документацию неполученные свидетельства тех команд, кого знаем. Кто не увидит, подходите, если вспомните, что точно не получали. И 100% свидетельств командам этого года. Без указания достигнутых результатов, конечно. А для команд, оставшихся на подведение итогов, помимо сувениров за призовые места, мы что-нибудь ещё найдём. Всем присутствующим.
При всёй кажущейся простоте, ГР2015 - это самый сложный старт в истории пермского городского рогейна. Мы шли к нему 10 лет. Учились организаторы, участники, жители города. Над ним работали весь последний год. Много людей, десятки организаций самого различного уровня.
А закончить урок хочется, как в прошлом году закончил урок 34. Господа участники! Рядом с Вами на улицах города тысячи пермяков, за нами наблюдают и за нас болеют рогейнеры, как регионов России, так и других стран мира. Помните об этом! И ни пуха Вам, ни пера в охоте на контрольные пункты!
؞ ؞ ؞
Тут, по-моему, нет необходимости каких-то комментариев, обычное рабочее напутствие перед стартом, знакомство с его особенностями и решаемыми задачами, но представление читателю о различных сторонах предстоящего мероприятия оно даёт. Напомню, не обо всех.
Основной объём информации участники получают непосредственно перед стартом, при регистрации. Карты с нанесёнными КП, легенды их расположения, текст «Информация о дистанции». С этого момента и начинается первый рабочий этап соревнований – обработка всей полученной информации, прокладка маршрута. Идёт интенсивнейший мозговой штурм на пределе возможностей голов участников.
Вот за это я и посвятил двенадцать лет своей жизни организации соревнований по рогейну. За развитие способности думать! И у организаторов, и у участников. Как много раз упоминалось в этой книге: анализ, анализ и ещё раз анализ.
В условиях, когда постоянной остаётся только одна величина, одна константа: беспрерывно меняющаяся ситуация!
؞ ؞ ؞
Вечного ничего не бывает. С одной стороны, всё выше и выше уровень соревнований, соответственно, растут требования ко всем сторонам их подготовки; с другой стороны, мы стареем, снижаются наши возможности зарабатывать деньги, обеспечивать финансовую сторону; и это в условиях, когда молодёжь в большей части не приучена работать бесплатно, когда растут цены на материалы. От постоянного нервного напряжения не спасают уже большие объёмы движения при работе в полевых условиях. И всё равно пытаемся что-то сделать для подготовки новых стартов.
Последнюю точку поставят домашние. Их к той поре тоже заразит вирус. Они будут развивать линию поведения отдельных представителей нового поколения, думающих о себе, исходящих в решениях только из личных интересов, причём очень недалёких. Пришло их время. Надеюсь, что ненадолго. Россияне никогда не думали только о себе.
؞ ؞ ؞
На кафедре университета жизни. Наверное, того, что написано ранее, с лихвой хватило бы для обоснования той команды, которая прозвучала 11-13 октября 2015 года руководителям направлений команды организаторов КВД «Дальнобойщики» о свёртывании его работы. Но о самом главном, что меня беспокоило последние годы, я не сказал. Вспоминается встречный вопрос главного судьи соревнований Виктора:
Да как же можно так решать, Александр Семёнович, ведь мы -крупная организация?
Как уже сказано на одной из встреч на кафедре университета жизни, не всё можно объяснить исполнителю о причине появления той или иной команды (стр.289).
И всё-таки я попробую сделать это сейчас, спустя более двух с половиной лет после того, как прозвучала та, роковая для клуба команда.
Даже не подозревая об этом, Виктор словами «крупная организация», попал в яблочко проблемы. Да, мы стали крупной организацией, если считать по достигнутым результатам. Но не по вопросам юридического оформления, финансового обеспечения, организации взаимодействия всех её звеньев и их деятельности. Скальное основание у клуба осталось старым (стр. 377).
Будучи по духу и букве деятельности маленьким самолётом, мы постепенно взяли на свои крылья нагрузку, которая доступна большим воздушным лайнерам. Для меня это было очевидно уже несколько лет. Но всё тянул и тянул с указанной в начале данного текста командой. Помнил о тех людях, кто участвовал в наших стартах, их огромном желании и горящих глазах, устремлённых на организаторов.
Не будем сейчас говорить обо всём, чем отличается большой самолёт от маленького. Выведем этот разговор за рамки данной книги. Но для пользы дела есть смысл обратить внимание на один вопрос: разница подходов к соблюдению дисциплины.
Для самолётов это очевидно. Маленький порхающий самолёт и пассажирский лайнер, где даже незначительное отклонение от курса приводит к перерасходу многих тонн горючего. В таких объёмах, что, как вариант, его может не хватить, чтобы добраться до пункта назначения. Такова цена одного маленького-маленького отклонения от утверждённого порядка.
«Знающие» люди, прочитав эти строчки, скажут, что нечего их пугать. Ерунда всё это. И в какой-то мере будут правы. Но беда никогда не приходит одна. Встречный ветер, гроза на маршруте, другие причины в совокупности могут дать тот самый, негативный результат.
Не теряя времени на споры, попробую сразу сформулировать выводы:
o Непростые требования по соблюдению правил эксплуатации маленького воздушного судна многократно возрастают с изменением его размеров в большую сторону.
o Разработчики инструкций пишут их таким образом, что все отклонения, которые можно предусмотреть заранее в действиях экипажа, жёстко ограничиваются правилами уже на этапе их создания.
؞ ؞ ؞
Сложнее увидеть эту разницу между маленькой и большой организациями. Но намётанный глаз увидит её сразу. Вспомним мой поход в цех 44 по заданию директора заводского музея. Разговор, который ранее получился у него, не получился у меня, потому, что я работал, как исполнитель маленькой организации.
Ведь встречались представители разных слоёв общества огромной страны с очень и очень непростой историей. В нашей встрече это осталось за кадром. И брат репрессированного, разговаривавший с полковником, директором заводского музея, не стал разговаривать с молодым человеком. А может быть, его смутило присутствие старшего мастера при разговоре или что-то ещё?
Уровень соблюдения дисциплины проводимой работы не соответствовал требованиям реалий жизни.
Занимаясь организацией входного контроля, уже целенаправленно искал элементы дисциплины, которые тоже входили в те самые три порядка, просчитанные нами с «заднего хода». То есть, говоря по школьному, мы тогда подглядели ответ решаемой задачи. Заглянули математическим способом, зная количество замечаний к работе службы, общие объёмы выполняемых работ и так далее.
Только при жесточайшей дисциплине в выполнении мельчайших требований организации контрольных работ мы смогли навести порядок на складе.
То есть, увеличение числа элементов дисциплины стало составной и неотъемлемой частью разрабатываемых вновь нормативных документов на контрольные работы при входном контроле поступающих полуфабрикатов на их соответствие требованиям стандартов, техусловий на поставку, согласованных чертежей.
؞ ؞ ؞
А посмотрите в этом плане музыкальные программы первого канала «Голос», «Голос – дети», другие. Сколько людей участвует, а невозможно представить, чтобы, помимо участников отдельного эпизода, там кто-то ещё вмешался, подал свой голос. Крупные организация или программа и высочайший уровень дисциплины – производные одного уровня, неразрывно связанные друг с другом.
О таких зависимостях в своё время хорошо сказал в стихотворении «Гвоздь и подкова» наш поэт С.Я. Маршак, когда из-за отсутствия гвоздя в кузнице, чтобы подковать лошадь командира, были самые серьёзные последствия.
Как курьёз, могу привести пример взгляда со стороны на этот высокий уровень дисциплины. Высказал его Володя, недавно перед этим пришедший к нам в подразделение ООО «Пермавиа»:
- Посмотришь на каждого в отдельности – умнейшие люди, а вместе - …! - Не буду цитировать это слово. Сказано оно было в период, когда мы не имели достаточного финансирования. Володя, считавший, что даже в этих условиях мы должны что-то делать, был не прав. Умнейшие люди знали: услужливый дурак опаснее врага.
А я не знаю, смог бы Володя подобрать слово, обозначающее то, что останется в понятии слова «Армия», если убрать из него всё, что связано с понятием слова «Дисциплина»?
؞ ؞ ؞
К чему так распинаюсь о последней?
o Именно отдельные «вольности» со стороны очень небольшой части «знающих» организаторов привели к появлению той самой, написанной выше команды. Добили клуб, находящийся в непростом положении. Здесь сразу две причины, следующие из прозвучавшего ранее:
o Понятие крупной организации несовместимо с понятием отдельные «вольности».
o При отсутствии соответствующего скального основания любое, даже ничтожно малое, отклонение от правил игры может всё обрушить. В физике подобное явление называется положением неустойчивого равновесия.
o Читателю надо уметь учиться на чужих ошибках, взять их на вооружение в своей деятельности. И соблюдение дисциплины в работе – важнейший фактор его будущих успехов! Довелось слышать точку зрения об учёбе на своих ошибках. Что можно на это сказать? Есть банальная истина, что только на своих ошибках учатся дураки. От себя добавлю, что человек, не умеющий видеть чужие ошибки, не в состоянии увидеть и большую часть своих ошибок. То есть, реализация такого желания приводит практически к замедлению роста профессионального и жизненного опыта, так как работа над ошибками, вообще над всеми элементами предшествующей деятельности и окружающей действительности является важной частью в деле развития человека.
o Наша страна очень крупная организация! И от дисциплинированности каждого зависит уровень жизни всех и она сама!
o На примере дисциплины видно, что законы жизни человека едины в самых разных сферах его деятельности, надо только уметь их видеть за теми подробностями, что связаны с ними в той или иной отрасли. Это ещё раз подтверждает мысль, высказанную на страницах 102 и 307 настоящей книги:
- Не бойтесь учиться! Лишних знаний и умений не бывает!
Эпилог
Услышав как-то краткий пересказ моих жизненных приключений, спутница по прогулке спросит:
- Ну и как, научила тебя жизнь чему-то? Повторил бы всё, если пришлось жить заново?
– Да!
– Ну и, дурак, же ты!
Помня о формулировке, что всё ясно дуракам и гениям, последним не был, но и дураком себя не считаю. В условиях жесточайших ограничений теми правилами игры, что были продиктованы на моём жизненном пути, смог чётко пройти весь маршрут, выдерживая скорость и направление, филигранно попадая буквально в ушко иглы на очередном переломе моей судьбы. Всей своей предшествующей жизнью, будучи подготовленным к тому, чтобы не промахнуться, не пролететь мимо. И достойно выдержать те испытания, что выпадут мне, на том самом, очередном уровне. Насчёт ушка иглы не загнул. Чтобы поступить на работу в советское время, нужно было обязательно пройти медицинскую комиссию, по подавляющему числу рабочих профессий здесь мне светил элементарный «кирпич». Помните такой знак в правилах дорожного движения?
А для работы служащим, инженерно-техническим работником необходим диплом. Ещё один «кирпич» на моём пути. И чтобы проскочить между ними, требовалась действительно филигранная работа в момент, когда такой просвет появлялся.
Правда, палка о двух концах. Щель в игле появлялась только на проблемных участках. Поэтому, трудиться так, как работали «умные», не мог: меня бы выкинули с треском. И что тогда я стал делать? Но это с позиции сегодняшнего дня, тогда, ни о чём таком не думал.
Как не останавливался и в случае успеха, когда сильное нервное напряжение, накопившееся к моменту наведения порядка на этом участке работы, успокоившийся в своём стремлении брать новые высоты коллектив, другие причины заставляли искать новые приключения.
Вернувшись к принятым сегодня критериям оценки прожитой жизни, по ним – как сказано выше, я - дурак. Не заработал ни приличной пенсии, ни квартиры, ни машины.
Но, зато, в течение более чем пятидесяти лет не ослеп; жил полнокровной, интересной жизнью, всегда был нужен людям. Если перевести это на деньги, сколько рублей, долларов, евро надо выложить, чтобы получить аналогичные результаты? Да и есть ли, сегодня, такая сумма.
Так, может быть, я богатый, но никто из окружающих не в состоянии это осознать. Просто, сколько денег не имей, на всё не хватает. Что-то приходится и выбирать.
А самое главное, не ходил с протянутой рукой, всю свою жизнь ел хлеб, заработанный собственными руками и головой. Тяжело он, конечно, мне доставался, но это уж, видно, судьба такая. От неё, говорят, не уйдёшь!
Бывая на заводах страны, в других организациях нашего города, по возможности, привозил чистые бланки самых различных документов по тем вопросам, над которыми мы работали. И разрабатывая какую-то новую форму документа для внедрения, всегда обращался к этим запасам; изучал, на что обращали внимание мои коллеги в разных уголках нашей страны. Проводил своеобразный совет с ними.
И пусть вновь разработанная форма порой даже близко не напоминала то, что лежало на столе, эти чистые и не очень чистые бланки были отправной точкой моих размышлений; технологической базой, скальным основанием вновь создаваемого документа. При их отсутствии очень сложно быстро и правильно создать что-то своё.
Даже для того, чтобы решить, что вы пойдёте другим путём, надо знать старый. Буду считать свою задачу выполненной, если кто-то использует эти воспоминания в своей жизни, в рамках решаемых им задач, как точку опоры, технологическую базу. Естественно, что это не будет слепое копирование. Сейчас и время другое, и проблемы не те.
Но и выкидывать всё, о чём рассказано выше, на свалку истории не стоит спешить. Ведь в этих зарисовках опыт очень хороших людей, жителей города Перми, проверенный всей моей жизнью!
И как сказано на предыдущих страницах, законы жизни и развития человека едины в самых разных сферах его деятельности; едины не только во всём разнообразии этих направлений, но и во времени!
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!