Для проведения текущего контроля успеваемости — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Для проведения текущего контроля успеваемости

2021-06-23 29
Для проведения текущего контроля успеваемости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МОЛЕКУЛЯРНАЯ БИОЛОГИЯ»

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 30.05.01 " МЕДИЦИНСКАЯ БИОХИМИЯ "

Пятигорск, 2018

РАЗРАБОТЧИКИ: заведующий кафедрой биологии и физиологии, док. мед. наук М.В. Черников; доцент кафедры биологии и физиологии канд. мед. наук Е.Ф. Кульбеков.

РЕЦЕНЗЕНТ: доцент кафедры морфологии, канд. мед. наук Ю.А. Огурцов

В рамках дисциплины формируются следующие компетенции, подлежащие оценке настоящим ФОС:

общекультурные:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5);

 

общепрофессиональные:

готовностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок (ОПК-3);

готовностью к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач (ОПК-5);

готовностью к применению специализированного оборудования и медицинских изделий, предусмотренных для использования в профессиональной сфере (ОПК-9);

 

профессиональны:

медицинская деятельность:

способностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

готовностью к проведению лабораторных и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-4);

готовностью к оценке результатов лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5);

способностью к применению системного анализа в изучении биологических систем (ПК-6);

готовностью к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни (ПК-8);

 

научно-производственная и проектная деятельность:

готовностью к организации и осуществлению прикладных и практических проектов и иных мероприятий по изучению биохимических и физиологических процессов и явлений, происходящих в клетке человека (ПК-11);

способностью к организации и проведению научных исследований, включая выбор цели и формулировку задач, планирование, подбор адекватных методов, сбор, обработку, анализ данных и публичное их представление с учетом требований информационной безопасности (ПК-13).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОВЕРЯЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Вопросы для текущего контроля успеваемости студента Проверяемые компетенции
Раздел 1. Введение в молекулярную и клеточную биологию.   Занятие 1. Молекулярная биология клетки и клеточная биология. Понятия, определения, предмет и задачи молекулярной биологии клетки.     ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
Раздел 2. Молекулярная биология гена.   Занятие 2. Фундаментальные молекулярные механизмы воспроизводства генома.     ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8,
Раздел 3. Реализация генотипа в фенотип. Занятие 3. Последовательность молекулярных событий при реализации генотипа: транскрипция, созревание РНК, трансляция, созревание и модификация белков.     ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
Занятие 4. Мутационный процесс с точки зрения молекулярной биологии. Рекомбинация в модификации генома. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8,
Занятие 5. Контрольная работа по темам 1-4.   ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
Раздел 4. Молекулярная биоэнергетика Реализация генотипа в фенотип.   Занятие 6. Молекулярные механизмы клеточной энергетики. Молекулярные механизмы фотофосфорилирования и фотосинтеза.   ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
Раздел 5. Молекулярные механизмы внутриклеточного транспорта. Занятие 7. Внутриклеточный транспорт веществ и частиц. Молекулярный транспорт.     ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
Раздел 6. Цитоскелет. Занятие 8. Структурная организация и функции цитоскелета. Молекулярные механизмы регуляции формы, объёма и движения клетки.     ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
Раздел 7. Молекулярные механизмы воспроизводства клетки. Занятие 9. Воспроизводство клетки. Молекулярные механизмы пролиферации. Регуляция клеточного деления.     ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
Раздел 8. Молекулярные механизмы межклеточной сигнализации и интеграции. Занятие 10. Интеграция клетки в многоклеточный организм. Механизмы межклеточной коммуникации.   ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
Раздел 9. Молекулярная биология рака. Занятие 11. Молекулярная биология рака.     ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
Занятие 12. Контрольная работа по темам 6-11.   ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
Раздел 10. Молекулярная клиническая диагностика. Занятие 13. Молекулярная клиническая диагностика.     ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
Раздел 11. Биотехнология. Занятие 14. Биообъекты: способы их создания и совершенствования     ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
Занятие 15. Экологические аспекты биотехнологии. Создание и применение антибиотиков в медицинской практике. Лекарственные препараты, получаемые биотехнологическими методами. Биотехнология лекарственных средств на основе культур растительных клеток и тканей. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
Занятие 16. Контрольная работа по темам 11-15.   ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13

Примеры типовых контрольных заданий или иных материалов, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в ходе текущего контроля успеваемости студентов.

Примеры заданий текущего контроля успеваемости по разделу 1 «ВВЕДЕНИЕ В МОЛЕКУЛЯРНУЮ И КЛЕТОЧНУЮ БИОЛОГИЮ».

Текущий контроль успеваемости по теме 1.Молекулярная биология клетки и клеточная биология. Понятия, определения, предмет и задачи молекулярной биологии клетки.

Образец ситуационной задачи

Какие примеры осуществленного вмешательствах в генетическую основу живых существ в начале 21 века вы можете привести?

Примеры заданий текущего контроля успеваемости по разделу 2 «МОЛЕКУЛЯРНАЯ БИОЛОГИЯ ГЕНА».

Примеры заданий текущего контроля успеваемости по разделу 3«РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНОТИПА В ФЕНОТИП».

Образец билета.

Билет № N

1. Нуклеосома - это

2. Свойства генетического кода.

3. Состав мономеров РНК

4. Основные химические связи, участвующие в формировании взаимодействия междунуклеотидами в цепи ДНК.

5. Фрагменты Оказаки находятся на...

6. Главная функция фермента «геликаза».

7. Роль SSB-белков ДНК-реплицирующего комплекса

8. Ферменты репликации, сшивающие фрагменты Оказаки -

9. Теломераза - это

10. В каких тканях в норме выше теломеразная активность?

Примеры заданий текущего контроля успеваемости по разделу 4 «МОЛЕКУЛЯРНАЯ БИОЭНЕРГЕТИКА РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНОТИПА В ФЕНОТИП».

Примеры заданий текущего контроля успеваемости по разделу 5 «МОЛЕКУЛЯРНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ВНУТРИКЛЕТОЧНОГО ТРАНСПОРТА».

Примеры заданий текущего контроля успеваемости по разделу 8 «МОЛЕКУЛЯРНЫЕ МЕХАНИЗМЫ МЕЖКЛЕТОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ».

Примеры заданий текущего контроля успеваемости по разделу 9 «МОЛЕКУЛЯРНАЯ БИОЛОГИЯ РАКА»

Образец билета.

Билет № N

1. Окислительное фосфорилирование -

2. Назвать виды везикулярного транспорта

3. Завершающий этап экзоцитоза

4. Каким образом молекулы преодолевают электрохимический градиент живой клетки?

5. Пример микрофиламентов -

6. Почему белки кинезин и динеин называют молекулярными моторами?

7. Основные регуляторы митоза-

8. Семейство рецепторов на поверхности клетки

9. Что такое протоонкогены?

10. Почему контроль над апоптозом интересует онкологов?

Примеры заданий текущего контроля успеваемости по разделу 10 «МОЛЕКУЛЯРНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА».

Примеры заданий текущего контроля успеваемости по разделу 11 «БИОТЕХНОЛОГИЯ».

Текущий контроль успеваемости по теме 15. Экологические аспекты биотехнологии. Создание и применение антибиотиков в медицинской практике. Лекарственные препараты, получаемые биотехнологическими методами. Биотехнология лекарственных средств на основе культур растительных клеток и тканей.

Образец билета.

Билет № N

1. Показания для метода флуоресцентной гибридизации (FISH) -

2. Принцип метода микрочипирования нуклеиновых кислот

3. Возможен ли индивидуальный подбор препаратов с учетом генетических особенностей каждого (персонализированная терапия)

4. Роль амплификации ДНК с использованием ПЦР в революционном изменении клинической диагностики?

5. Главные этапы(5) работы генного инженера

6. Что такое нокаут гена?

7. Пример решения проблемы загрязнения окружающей среды с помощью биотехнологического подхода?

8. Чем занимается «Фармакогеномика»?

9. Как называется раздел фармацевтической науки, изучающий взаимосвязь между физико-химическими свойствами лекарственных средств в конкретной лекарственной формы и их фармакологическим действием –

10. Почему репродуктивное клонирование (создание человеческих клонов) запрещено законом многих стран с высокоразвитыми биотехнологиями?

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И ПРОВЕРЯЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Вопросы для промежуточной аттестации студента Проверяемые компетенции
1. Ультраструктурная организация хромосом. Гетеро- и эухроматин. Особенности морфологии и функционального строения хромосом. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
2. Поток информации в клетке. Строение и функции нуклеиновых кислот. Биосинтез белка. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8
3. Альтернативный сплайсинг и его информационные последствия. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8
4. Амино-ацил-т-РНК-синтетазы. Значение в процессах биосинтеза белка. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8
5. Аппарат Гольджи и различные виды внутриклеточных везикул. Энергозависимость везикулярного транспорта. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8
6. Биоэнергетика растительных клеток. Молекулярные механизмы фотофосфорилирования и фотосинтеза. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
7. Внутриклеточная регуляция функциональной активности цитоскелета. Молекулярные механизмы регуляции формы, объёма и движения клетки. Взаимодействие цитоскелета с плазматической мембраной и внеклеточным матриксом. Роль цитоскелета во внутриклеточном транспорте. Взаимосвязь функций цитоскелета с экспрессией генов. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
8. Внутриклеточный транспорт веществ и частиц. Молекулярный транспорт. Система везикулярного внутриклеточного транспорта. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
9. Внутриклеточный транспорт веществ и частиц. Молекулярный транспорт. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
10. Возможные пути гибели клетки. Некроз и апоптоз (запрограммированная гибель). Энергозависимость апоптоза. Причины, вызывающие апоптоз. Апоптоз как защитный механизм. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
11. Воспроизводство клетки. Молекулярные механизмы пролиферации. Клеточный цикл и его регуляция. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
12. Воспроизводство клетки. Молекулярные механизмы пролиферации. Клеточный цикл. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
13. Воспроизводство определенного сочетания генов как цель существования клетки. Стремление живых систем к устойчивому воспроизводству определенного сочетания генов в изменяющихся условиях внешней среды. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
14. Генетический код и его основные свойства. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
15. Генетический код. Альтернативные варианты генетического кода. Минорные основания. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8
16. Геномика, протеомика и метаболономика. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
17. Гипотеза эгоистичности гена (Докинз). Гены и геном. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
18. Гомеостаз клетки. Экспрессия генов и адаптация. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
19. Значение явления апоптоза для практической медицины. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
20. Инженерная энзимология: использование ферментов и ферментных систем в биотехнологических целях. Источники и применение ферментов в биотехнологии. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
21. Интеграция клетки в многоклеточный организм. Баланс между самостоятельностью отдельной клетки и контролем её развития и функционирования со стороны организма. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
22. Интеграция клетки в многоклеточный организм. Баланс между самостоятельностью отдельной клетки и контролем её развития и функционирования со стороны организма. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
23. Клеточно-генетические теории онкогенеза. Концепция онкогенов. Теория аутокринной регуляции. Комплементация онкогенов. Иммортализация и опухолевая промоция. \ ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
24. Межклеточная кооперация и опухолевая трансформация. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
25. Мейоз: цитологическая и цитогенетическая характеристика. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8
26. Метилирование ДНК. Биологические последствия. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
27. Методы исследования в молекулярной биологии. Использование для решения задач молекулярной биологии достижений физико-химического анализа, аналитической биохимии, структурной биологии, математического моделирования и расчетной биологии. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
28. Методы традиционной биотехнологии. Сельскохозяйственная и экологическая биотехнология. Значение экологической биотехнологии для практического здравоохранения. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
29. Механизмы межклеточной коммуникации. Молекулярная рецепция. Многостадийность систем передачи сигнала внутрь клеток и множественность точек регуляции. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
30. Механизмы регуляции клеточного цикла как мишени лечебного воздействия. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8
31. Митохондрия как единая надмолекулярная машина. Молекулярные механизмы регуляции потребления и образования энергии в клетке. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8
32. Митохондрия как единая надмолекулярная машина. Особая роль митохондрий в энергетике животных клеток. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
33. Молекулярная биология рака. Понятие о трансформированной и опухолевой клетках. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
34. Молекулярная биология рака. Причины канцерогенеза. Молекулярные механизмы опухолевой трансформации. Клеточно-генетические теории онкогенеза. Концепция онкогенов. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
35. Молекулярная диагностика наследственных заболеваний. Проект «Геном человека». Методы идентификации геномных повреждений при наследственных патологиях. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
36. Молекулярная клиническая диагностика. Генотипирование и фенотипирование интактных клеток и клеточных экстрактов. Гибридизация нуклеиновых кислот. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
37. Молекулярная структура ДНК от цепи нуклеотидов до хромосом. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
38. Молекулярные маркеры опухолей. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
39. Молекулярные механизмы клеточной энергетики. Энергетический обмен как результат согласованной работы макромолекулярных машин системы окислительного фосфорилирования и общего пути катаболизма. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
40. Молекулярные механизмы регуляции потребления и образования энергии в клетке. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
41. Молекулярные основы и факторы среды в формировании внутривидовых отличий. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
42. Молекулярные основы метастазирования опухолевых клеток. Возможности стимуляции дифференцировки опухолевых клеток и реверсии опухолевого фенотипа. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
43. Мутационный процесс с точки зрения молекулярной биологии. Рекомбинация в модификации генома. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
44. Мутационный процесс с точки зрения молекулярной биологии. Случайная и целенаправленная изменчивость. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
45. Направленная модификация генетической информации клетки. Рекомбинация в модификации генома. Модификация генома инвазией чужеродной наследственной информацией. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
46. Опухолевые супрессоры. Теория нарушения регуляции клеточного цикла и апоптоза. Концепция канцерогенного профиля. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
47. Основные принципы структурной и функциональной организации клетки на молекулярном уровне ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
48. Основы генетической инженерии. Молекулярно-биологические принципы технологии рекомбинантных ДНК. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
49. Основы генетической инженерии. Молекулярно-биологические принципы технологии рекомбинантных ДНК. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
50. Основы клеточной инженерии. Технология получения и культивирования линий животных и растительных клеток. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
51. Особенности живых систем и уровни их организации. Особенности применения системного подхода к пониманию принципов функционирования живых систем. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
52. Полимеразная цепная реакция в диагностике заболеваний. Две основных составляющих ПЦР-анализа – амплификация и детекция. Методы обнаружения продуктов амплификации. ПЦР в реальном времени и ПЦР in situ в интактных клетках. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
53. Понятие о биотехнологии. Предмет и задачи биотехнологии. Разделы биотехнологии. Практическое использование биотехнологических методов и подходов в деятельности человека. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
54. Последовательность молекулярных событий при реализации генотипа: транскрипция, созревание РНК, трансляция, созревание белков. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
55. Последовательность молекулярных событий при реализации генотипа: транскрипция. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
56. Последовательность молекулярных событий при реализации генотипа: транскрипция. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
57. Последовательность молекулярных событий при реализации генотипа: трансляция. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
58. Поток информации в клетке. Строение и функции нуклеиновых кислот. Биосинтез белка. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
59. Предмет и задачи молекулярной биологии. История развития молекулярной биологии. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
60. Препаративные и промышленные методы получения ферментных препаратов. Иммобилизованные ферменты и клетки. Ферментные и клеточные сенсоры. Применение методов инженерной энзимологии в медицинской биохимии, экспериментальной, лабораторной и клинической медицине. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
61. Применение методов геномики, протеомики и биоинформатики в разработке новых лекарственных препаратов. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
62. Принципы биотехнологического производства веществ-метаболитов. Классификация продуктов микробиологических производств. Традиционная микробиологическая биотехнология. Значение биотехнологической микробиологии для практической медицины. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
63. Принципы генной терапии. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
64. Прионовые и конформационные болезни. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8
65. Причины канцерогенеза. Молекулярные механизмы опухолевой трансформации. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
66. Причины повреждения структуры ДНК внешними факторами. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
67. Причины, вызывающие апоптоз. Апоптоз как защитный механизм. Молекулярные механизмы индукции, развития, регуляции и отмены апоптоза. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
68. Проблема концевой недорепликации ДНК и старение. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
69. Процессинг. Основные молекулярные и информационные преобразования пре-м-РНК. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8
70. Реализация генотипа в фенотип. Типы клеток человеческого организма. Молекулярные механизмы формирования фенотипических различий у клеток с одинаковым генотипом. Дифференцировка клеток. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
71. Регуляция активности генов. Механизмы индукции и терминации биосинтеза белка у прокариот. Гипотеза Жакоба-Моно. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
72. Регуляция времени жизни клетки. Возможные пути гибели клетки. Некроз и апоптоз (запрограммированная гибель). Энергозависимость апоптоза. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
73. Регуляция клеточного деления. Пролиферация эукариотических клеток и теломерные отделы хромосом. Теломеры, телосома и теломераза. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
74. Репарация как комплекс мер по устранению случайных повреждений генома. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
75. Репликация ДНК. Основные ферменты и их роль. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
76. Репликация ДНК: принцип комплементарности азотистых оснований. Доказательства полуконсервативного характера репликации ДНК. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
77. Ретротранспозоны. Подвижные (мобильные) элементы генома как основной элемент системы целенаправленной изменчивости. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
78. Роль аксонального транспорта в функционировании нервной системы человека. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
79. Роль шероховатого эндоплазматического ретикулума в процессинге белков. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
80. Сайт-специфический мутагенез. Использование технологии клонирования ДНК в генетической инженерии. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
81. Селекция и направленное получение организмов- суперпродуцентов целевых продуктов. Биотехнологическая переработка минерального сырья. Энергетическая биотехнология. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
82. Случайная и целенаправленная изменчивость. Причины повреждения структуры ДНК внешними факторами. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
83. Соматическая рекомбинация как механизм реализации функционального полиморфизма В-лимфоцитов. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8
84. Соотношение между геномом и генотипом. Хромосомные и внехромосомные гены. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
85. Сортинг и посттрансляционная модификация белков. Молекулярные шапероны. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
86. Строение и функции нуклеиновых кислот. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8
87. Строение и функции цитоплазматических мембран. Виды транспорта веществ через мембраны клеток. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8
88. Строение клетки с точки зрения молекулярной биологии. Основные принципы структурной и функциональной организации клетки на молекулярном уровне. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8
89. Структурная организация и функции цитоскелета. Трабекулярная сеть клетки. Белки – основные компоненты цитоскелета. Архитектура цитоскелета в разных типах клеток. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
90. Теломераза и старение. Эффект Хейфлика. Регуляция клеточного цикла. Редокс-гомеостаз и клеточный цикл. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
91. Тканевая теория онкогенеза. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
92. Трансгенные и гибридные клетки и организмы. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8
93. Генетическая инженерия и медицина. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
94. Трансгенные клеточные линии. Получение биологически активных веществ в культурах клеток. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
95. Фармакобиотехнология. Значение клеточной инженерии для экспериментальной и клинической медицины ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
96. Ферменты генетической инженерии. Источники и специфичность рестриктаз. Векторы для переноса измененного генетического материала. Искусственное изменение структуры генов и геномов. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13
97. 1 Фундаментальные молекулярные механизмы воспроизводства генома. Репликация как механизм редупликации хромосомных наследуемых элементов. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13

 

Примеры типовых контрольных заданий или иных материалов, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в ходе промежуточной аттестации студентов.

Билет № N

1. Альтернативный сплайсинг и его информационные последствия.

2. Методы традиционной биотехнологии. Сельскохозяйственная и экологическая биотехнология. Значение экологической биотехнологии для практического здравоохранения.

3. Молекулярные маркеры опухолей.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТА СТУДЕНТА ПРИ 100-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТВЕТА Оценка ЕСТS Баллы в БРС Уровень сформированности компетенции по дисциплине Оценка
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позициюстудента. В полной мере овладел компетенциями. А 100-96 ВЫСОКИЙ 5 (отлично)
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделитьсущественныеи несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента. В полной мере овладел компетенциями. В 95-91 ВЫСОКИЙ 5 (отлично)
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. В ответе допущены недочеты, исправленные студентом с помощью преподавателя. В полной мере овладел компетенциями. С 90-86 СРЕДНИЙ 4 (хорошо)
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно- следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя. В полной мере овладел компетенциями. D 85-81 СРЕДНИЙ 4 (хорошо)
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно- следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные студентом спомощью «наводящих» вопросов преподавателя. В полной мере овладел компетенциями. Е 80-76 СРЕДНИЙ 4 (хорошо)
Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложенв терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которыестудент затрудняется исправить самостоятельно. Достаточный уровень освоения компетенций F 75-71 НИЗКИЙ 3 (удовлетворительно)
Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощьюпреподавателя. Речевое оформление требует поправок,коррекции. Достаточный уровень освоения компетенций G 70-66 НИЗКИЙ 3 (удовлетворительно)
Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя приводят к коррекции ответа студента на поставленный вопрос. Обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции. Достаточный уровень освоения компетенций Н 61-65 КРАЙНЕ НИЗКИЙ 3 (удовлетворительно)
Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины или дан неполный о

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.