Что делать с темами, которые участники выносят на обсуждение в конце тренинга, когда времени уже нет? — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Что делать с темами, которые участники выносят на обсуждение в конце тренинга, когда времени уже нет?

2021-06-23 20
Что делать с темами, которые участники выносят на обсуждение в конце тренинга, когда времени уже нет? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Если участник выносит на обсуждение глубокий, сложный, эмоционально насыщенный материал в конце тренинга (или очередного занятия), ведущий может мягко остановить участника. Например: «Поскольку очень скоро мы закончим занятие, пожалуйста, постарайся немного отстраниться от своих чувств и просто перечисли и подытожь основные моменты. Мы уже не сможем остановиться на этом. У нас слишком мало времени. Может быть, тебе стоит найти возможность для обсуждения еще где-то?»

2. Тренер может сказать: «Наш тренинг позволил пережить определенный опыт и поставил перед каждым вопросы, на которые не всегда можно ответить немедленно. Но главное, что эти вопросы появились, и каждый найдет на них только свой ответ. Возможно, вы захотите посетить еще какие-либо тренинги, возможно, вы будете искать ответ в жизненных ситуациях, в разговорах с друзьями. Вы уже знаете, как мы ведем обсуждения. Вы тоже сможете обсудить волнующие вас темы с близким людьми».

3. Если накал эмоций высок, но тренинг пора заканчивать, ведущий останавливает этот процесс предложением рационально осмыслить полученный опыт. Например: «Я предлагаю немного отодвинуть эмоциональные переживания и взглянуть на полученный опыт с рациональной стороны. Нам, к сожалению, пора заканчивать. Перед тем как мы разойдемся, давайте наведем порядок и расставим по полочкам то, что мы пережили, тот опыт, который теперь всегда будет с нами. Скажите, чем именно был полезен вам тренинг и что вы собираетесь делать, чтобы ваш новый опыт не пропал даром? Как вы собираетесь использовать его в вашей жизни?» Не страшно, что люди останутся взволнованными. Часто это хороший ресурс для действий с учетом нового опыта.

Экологическая чистота шеринга. При проведении эффективного шеринга тренеру необходимо иметь в виду еще одно важное условие (кроме создания условий для доверия и стимуляции движения участников к ЗБР), – соблюдение экологической чистоты личностного пространства участников.

При разговоре с участниками нужно помнить следующее: даже если мы уверены, что знаем лучший способ решения их проблемы, мы не должны навязывать свое мнение, потому что оно будет выражать только наше видение ситуации. Любое решение принимается человеком исходя из собственного уровня личностного и социального развития, и он не в состоянии эффективно следовать чужому решению, если не чувствует, что оно органично впишется в его жизнь.

К примеру, представим, что вы решили кое-что изменить в интерьере вашей квартиры. Сейчас у вас нет возможности купить новую мебель, и поэтому вы используете старую, слегка переставив ее так, как вам удобно в настоящее время. В предвкушении обновления, вы радостно планируете: вот этот стол будет красиво смотреться здесь, а диван можно украсить этой вышитой подушкой, лампа оттенит уголок для отдыха, а сюда я повешу полочку, на которой расставлю свою коллекцию фигурок. Для перестановки вы зовете помощника. Он с удовольствием откликается. Приходит, окидывает все критическим глазом и говорит: «Ты, конечно, молодец, все здорово придумал(а). Но все это никуда не годится. Мебель нужно заменить. Диван устарел, полочка – это вообще деталь лишняя, а стол на этом месте нарушает все законы фэн-шуй. Так что твоя перестановка будет только иллюзией новизны. Все у тебя будет по-старому». Что происходит с вами? Радость улетучилась. Переставлять что-то совсем расхотелось. На новую мебель сейчас вы никак решиться не можете. Да и помощь «доброжелательного» помощника уже не нужна. Желание обновления бесследно исчезло.

Так же происходит и тогда, когда участник радостно делится своими планами по изменению ситуации, а тренер, считая, что этот план неудачен (возможно даже, что тренер прав), говорит ему, что лучше поступить совсем по-другому. Пожалуй, понятно, что произойдет с участником. Когда он сможет принять ваше решение, он примет его сам. А пока он не готов поступать так, ваши советы ему не помогут. Лучшим способом может стать, например, предложение представить, каковы будут реакции других людей, задействованных в ситуации, на предполагаемые поступки участника тренинга. Или вы можете оставить решение без комментариев, особенно если в дальнейшем планируете провести упражнение, которое поможет человеку понять свою ошибку (если это ошибка, а не просто решение не в вашем духе).

Например, участник говорит, что теперь понял, что для сохранения отношений ему нужно как можно больше заботиться о своей девушке, пусть даже она иногда обманывает его и никак не выражает взаимного чувства. Тренер понимает, что одна только забота молодого человека не может решить его проблему, но поскольку личные отношения – дело тонкое, оставляет мнение участника без комментариев. Позже, после выполнения упражнения «Спина к спине» (см. раздел «Чемодан тренера»), этот же участник говорит, что изменил свое мнение: «Нельзя построить настоящих близких отношений без взаимного доверия и опоры друг на друга. Может быть, даже моя забота ничего не изменит. Я попробую, но не буду настаивать. Наверное, нам надо поговорить. Может быть, ей и не нужно мое внимание».

Пристрастное поведение тренера может ограничить спонтанность участников: они предпочтут удерживать при себе свои мысли – вдруг их тоже подвергнут критике? Итак, тренеру необходимо соблюдать экологическую чистоту. Не всегда просто отказаться от того, что нам кажется правильным. Часто даже опытные специалисты не замечают, как неосторожно внедряются в личное пространство человека. Чтобы проверить себя, можно воспользоваться простым приемом: представьте, что вы слышите и видите себя со стороны. Если по вашему поведению и словам понятно, к какому решению в предложенной ситуации склоняетесь вы, это означает, что вы не вполне экологичны. Другие тоже могут это почувствовать. Если такое уже произошло, вы можете исправить положение, открыто признав нарушение экологии, сказав, например: «Да, пожалуй, я хотел(а) бы, чтобы решение было таким… Но это всего лишь мое желание. А каждый имеет право действовать по-своему. Так что давай обсудим, что в твоем решении особенно ценно».

В каких случаях мы открыто высказываем свое мнение и даже призываем участников придерживаться его? Когда речь идет о случаях, опасных для жизни и здоровья человека:

а) употребление алкоголя, наркотиков и других психотропных

средств;

б) насилие всех видов (физическое, сексуальное, психологическое);

в) противоправное поведение.

Даже в этих случаях мы не вправе решать за других людей, но имеем полное основание высказать свою позицию относительно вреда, который наносит участник себе и другим людям, выбирая подобные действия.

 

Что еще нужно знать, чтобы провести шеринг? Необходимо уметь применять обычный набор навыков эффективной коммуникации. Поскольку мы предполагаем, что тренеры, обучающие этим навыкам, безусловно, владеют ими сами, то просто напомним о них.

Это такие навыки, как:

– эмпатия (теплота; умение слышать то, что хочет сказать участник; прояснять то, что он говорит общими словами);

– предпочтение открытых вопросов (т. е. тех, которые предполагают распространенный ответ, а не просто «да» или «нет»);

– соответствующее (конгруэнтное) невербальное поведение (т. е. выражение лица, жесты, поза, движения должны соответствовать сути ваших слов: если вы говорите, что готовы выслушать возражения, насупившись и сцепив руки на груди, вряд ли кто-то поверит, что вы действительно готовы сделать это);

– соответствующие интонации (холодно брошенное «я вас слушаю» вряд ли расположит собеседника к искренности);

– умение возражать, не отвергая значимости мнения собеседника (т. е. сначала соглашаемся, что при определенных обстоятельствах данное мнение действительно верно, потом сообщаем свое мнение и говорим, почему придерживаемся именно его).


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.