Состав и структура Республиканского Совета судей, его полномочия. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав и структура Республиканского Совета судей, его полномочия.

2021-06-23 116
Состав и структура Республиканского Совета судей, его полномочия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Республиканский совет судей является органом судейского сообщества, осуществляющим в период между съездами судей Республики Беларусь и республиканскими конференциями судей их полномочия, а также иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом. Республиканский совет судей избирается сроком на пять лет. Полномочия Республиканского совета судей прекращаются досрочно в случае проведения очередного съезда судей Республики Беларусь либо Республиканской конференции судей. Республиканский совет судей подотчетен съезду судей Республики Беларусь и Республиканской конференции судей.

Состав:

Республиканский совет судей избирается съездом судей Республики Беларусь либо Республиканской конференцией судей в количестве 27 человек из числа судей Конституционного Суда Республики Беларусь, судов общей юрисдикции, имеющих стаж работы в должности судьи не менее трех лет.

В состав Республиканского совета судей входят по должности Председатель Конституционного Суда Республики Беларусь, Председатель Верховного Суда Республики Беларусь.

Состав Республиканского совета судей формируется с учетом следующих норм представительства:

· от Конституционного Суда Республики Беларусь – два человека;

· от Верховного Суда Республики Беларусь – четыре человека;

· от других судов общей юрисдикции – по три человека от каждой области, города Минска.

Выдвижение кандидатов в состав Республиканского совета судей осуществляется Конституционным Судом Республики Беларусь, Пленумом Верховного Суда Республики Беларусь, конференциями судей областных (Минского городского) судов и экономических судов областей (города Минска).

Компетенция:

Республиканский совет судей:

· созывает съезд судей Республики Беларусь;

· созывает Республиканскую конференцию судей в случае, если до окончания срока полномочий Республиканского совета судей не созван съезд судей Республики Беларусь, а также в иных случаях, установленных законодательными актами;

· избирает председателя, заместителей председателя Республиканского совета судей;

· рассматривает в пределах своей компетенции актуальные проблемы организационного, кадрового, материально-технического обеспечения деятельности судов, а также вопросы правового, материального и социального положения судей;

· обсуждает вопросы судебной практики и совершенствования законодательства;

· проводит обсуждение проектов законов, иных правовых актов, касающихся судоустройства, судопроизводства, деятельности судов и статуса судей;

· рассматривает проекты правовых актов по вопросам деятельности судебной системы;

· изучает и распространяет положительный опыт работы органов судейского сообщества Республики Беларусь, разрабатывает рекомендации по совершенствованию их деятельности;

· вправе обращаться к государственным органам, иным организациям и должностным лицам по вопросам, относящимся к его компетенции;

· представляет интересы судей в государственных органах, общественных объединениях и международных организациях;

· вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту чести, достоинства и репутации судей;

· осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

 

Структура:

Республиканский совет судей состоит из секций Конституционного Суда Республики Беларусь, судов общей юрисдикции.

Республиканский совет судей может образовывать постоянные и временные комиссии, которые являются рабочими органами Республиканского совета судей по основным направлениям его деятельности. В состав комиссий могут входить судьи, не являющиеся членами Республиканского совета судей, а также представители государственных органов, общественных объединений.

Работа Республиканского совета судей проводится в секциях и на пленарных заседаниях Республиканского совета судей.

Подготовка вопросов на рассмотрение Республиканского совета судей осуществляется, как правило, его комиссиями.

Секциями Республиканского совета судей могут быть подготовлены вопросы, касающиеся деятельности Конституционного Суда Республики Беларусь, судов общей юрисдикции.

Для подготовки отдельных вопросов Республиканским советом судей могут образовываться иные рабочие органы.

43. Орган предварительного следствия, их задачи и компетенция.

 Органами предварительного следствия являются – Следственный комитет и следственные подразделения органов государственной безопасности.

Следователь – это должностное лицо Следственного комитета Республики Беларусь и органов государственной безопасности, осуществляющее в пределах своей компетенции предварительное следствие.

Независимо от ведомственной принадлежности следователи выполняют единую процессуальную функцию – расследование преступлений с соблюдением требований всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, выявления обстоятельств как уличающих, так и оправдывающих обвиняемого, а также смягчающих и отягчающих его ответственность.

Следователь обязан осуществлять уголовное преследование лица, в отношении которого собраны достаточные доказательства, указывающие на совершение им преступления, путем привлечения его, в качестве подозреваемого, обвиняемого, предъявления обвинения, применения в отношении его в соответствии с УПК меры пресечения, передачи дела прокурору для направления в суд. Кроме этого, следователь обязан принимать меры по обеспечению безопасности участников уголовного процесса и иных лиц.

Следователь при производстве предварительного следствия процессуально самостоятелен. Все решения о производстве следственных и других процессуальных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкций прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное исполнение.

Производство предварительного следствия осуществляется в соответствии с правилами о подследственности, которые закреплены в ст. 182 УПК. Согласно положениям упомянутой нормы, предварительное следствие по уголовным делам, предусмотренным статьями Особенной части УК, а также по уголовным делам о безвестном исчезновении лиц производится следователями Следственного комитета.

Следственный комитет был образован в целях совершенствования деятельности органов предварительного следствия, усиления защиты прав и законных интересов граждан в досудебном уголовном производстве путем выделения следственного аппарата из системы органов прокуратуры, подразделений предварительного расследования из системы органов внутренних дел и системы органов финансовых расследований Комитета государственного контроля. Юридической базой создания Следственного комитета стал Указ Президента Республики Беларусь № 409 от 12 сентября 2011 г., вступивший в силу с 01 января 2012 г.

Следственный комитет Республики Беларусь – государственный централизованный, военизированный правоохранительный орган и орган предварительного следствия, подчиненный Президенту Республики Беларусь и осуществляющий в соответствии с законодательными актами полномочия в сфере досудебного уголовного производства.

Основными задачами Следственного комитета являются:

· всестороннее, полное, объективное и оперативное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством;

· защита прав и законных интересов граждан, соблюдение законности при проверке, рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного следствия;

· определение основных направлений совершенствования следственной работы и их реализация, внедрение в практику достижений науки и техники, положительного опыта, прогрессивных форм и методов организации предварительного следствия;

· руководство подчиненными органами предварительного следствия, осуществление процессуального контроля за их деятельностью;

· выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению и др.

Структуру Следственного комитета Республики Беларусь составляют:

· центральный аппарат Следственного комитета;

· управления Следственного комитета по областям и г. Минску;

· районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы Следственного комитета.

Кроме того, в подчинении Следственного комитета могут находиться организации, необходимые для обеспечения его деятельности, которые создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению Президента Республики Беларусь.

Центральный аппарат СК представлен следующими должностными лицами:

· председатель СК;

· первый заместитель председателя СК (курирует Главное управление организации и обеспечения расследования преступлений и Главное

· управление по расследованию преступлений в сфере организованной преступности и коррупции);

· заместитель председателя СК (курирует Главное следственное управление);

· заместитель председателя СК (курирует Главное управление процессуального контроля);

· заместитель председателя СК (курирует Главное управление финансового и тылового обеспечения).

Кроме того, в структуре центрального аппарата СК имеются:

· управление кадров и идеологической работы;

· управление собственной безопасности;

· контрольно-ревизионный отдел;

· отдел информации и связи с общественностью;

· управление режимно-секретной деятельности и делопроизводства.

Следственный комитет возглавляет Председатель Следственного комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Следственный комитет. Правовую основу его деятельности составляют Конституция Республики Беларусь, Указ Президента Республики Беларусь от 10.11.2011 г. № 518, которым утверждено Положение о Следственном комитете, Положение о порядке прохождения службы в нем, а также Закон о Следственном комитете от 13 июля 2012 г.

Председатель Следственного комитета непосредственно подчиняеся Президенту Республики Беларусь. Председатель Следственного комитета имеет четырех заместителей, в том числе одного первого. Заместители Председателя Следственного комитета, а также начальники управлений Следственного комитета по областям и г. Минску назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом Республики Беларусь.

Следственный комитет (центральный аппарат), управления Следственного комитета по областям и г. Минску, районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы Следственного комитета являются юридическими лицами, имеют печати и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

Для рассмотрения основных вопросов следственной работы в Следственном комитете создается коллегия в составе Председателя Следственного комитета (председатель коллегии), заместителя Государственного секретаря Совета Безопасности Республики Беларусь, заместителей Председателя Следственного комитета, иных должностных лиц Следственного комитета. Численность и персональный состав коллегии утверждаются Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Следственного комитета.

На заседания коллегии могут приглашаться должностные лица других государственных органов и иных организаций.

Начальник следственного подразделения – начальник предварительного расследования, начальник следственного управления, начальник следственного отдела или отделения и их заместители, в ведении которых находятся вопросы предварительного следствия.

Начальник следственного подразделения обязан осуществлять контроль за своевременностью действий следователей по расследованию преступлений, принимать меры по наиболее полному, всестороннему и объективному исследованию обстоятельств уголовного дела (ч. 1 ст. 35 УПК).

Начальник следственного подразделения вправе:

· поручить производство предварительного следствия следователю;

· проверять уголовные дела;

· давать письменные указания следователю о производстве предварительного следствия, привлечения в качестве обвиняемого, квалификации преступления и объеме обвинения, направлении дела, производстве отдельных следственных и иных процессуальных действий, применении мер по обеспечению безопасности;

· передавать уголовное дело от одного следователя другому;

· поручать производство предварительного следствия по уголовному делу нескольким следователям, а также участвовать в производстве предварительного следствия по уголовному делу, находящемуся в производстве следователя, и лично производить предварительное следствие, пользуясь при этом полномочиями следователя;

· поручать помощнику начальника следственного подразделения про-верять уголовные дела и давать по ним указания;

· входить с представлением к прокурору об отмене незаконных и не-обоснованных постановлений следователей.

Указания помощника начальника следственного подразделения обжа-луются начальнику, давшему поручение о проверке уголовного дела.

В центральном аппарате Комитета государственной безопасности имеется следственное управление. Штатные должности следователей имеются в управлениях КГБ по областям, г. Минску, управлении КГБ на транспорте, а также в межрайонных отделах. Следователи и начальники следственных подразделений КГБ состоят на действительной военной службе, входят в штатную численность КГБ и на них распространяются все военные уставы и положения.

Следователи КГБ расследуют преступления против государства, порядка управления и др.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.