Должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ

2021-06-23 22
Должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящая должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ разработана на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,действующих "Квалификационных характеристик должностей работников образования», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.13 г. № 1155, «Профессионального стандарта педагога-психолога»,утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «24» июля 2015 г. №514н.

1.2 Педагог-психолог относится к категории педагогических работников и осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях общегообразования.

1.3. Назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
1.4. На должность педагога-психолога назначаются лица, имеющие высшее образование по профильным направлениям.
1.5. В процессе работы педагог-психолог руководствуется законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, требованиями ФГОС ДО и рекомендациями по их применению.

1.6. К работе допускаются лица,не имеющие и неимевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.
1.7. Педагог-психолог руководствуется данной должностной инструкцией педагога-психолога ДОУ по ФГОС, Уставом детского сада, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором, правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, приказами заведующего и другими локальными нормативными актами дошкольного образовательного учреждения.

1.8 Педагог-психолог работает по графику, утвержденному руководителем ДОУ, с нагрузкой на одну ставку 36 ч в неделю. Из них 18 ч в неделю отводится на диагностическую, а также коррекционную и развивающую педагогическую работу с воспитанниками, экспертную и консультативную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в детском саду, на участие в работе психолого-медико-педагогической комиссии ДОУ; оставшиеся 18 ч в неделю проводит подготовку к работе с воспитанниками, обработку, анализ и обобщение полученных результатов, готовится к экспертно-консультативной работе с педагогическими работниками и родителями детей, осуществляет организационно-методическую деятельность, участвует в методических объединениях, ведёт документацию.

 

 

ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ

- Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ

- Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных учреждений

- Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса

- Коррекционно-развивающая работа с обучающимися

- Психологическая диагностика обучающихся

- Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса

- Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных учреждениях)

 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 

1. Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ

Должен знать

-Методология психолого-педагогической науки, основы возрастной и педагогической психологии, методы, используемые в педагогике и психологии

-Методологические основы организации и проведения мониторинга личностного развития и освоения основной общеобразовательной программы обучающимися

-Теория и методы организации психологического исследования

-Методы статистического анализа данных психологического исследования исследования

-Методы интерпретации и представления результатов исследования

-Методологические основы проектирования образовательной среды, основы психодидактики

- Методы организационно-методического сопровождения основных общеобразовательных программ

- Профессиональная этика

-Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей

-Законодательство Российской Федерации в сфере труда, образования и прав ребенка

-Основные нормативные документы, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности

Должен уметь

-Использовать качественные и количественные методы психологического обследования

- Обрабатывать и интерпретировать результаты обследований

- Анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся

-Разрабатывать психологические рекомендации по проектированию образовательной среды, обеспечивающей преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению ко всем уровням реализации основных общеобразовательных программ

- Проводить мониторинг личностных и метапредметныхрезультатов освоения основной образовательной программы с использованием современных средств информационнокоммуникационных технологий (ИКТ)

-Разрабатывать и реализовывать дополнительные образовательные программы, направленные на развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся

- Владеть приемами преподавания, организации дискуссий, проведения интерактивных форм занятий

-Разрабатывать индивидуальные учебные планы, анализировать и выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями

Выполнять

-Формировать и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей

- Разработка программ развития универсальных учебных действий, программы воспитания и социализации обучающихся, коррекционной программы

-Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для одаренных обучающихся

- Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей

-Разработка и реализация личностной и метапредметнойсоставляющей мониторинга результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленных федеральными государственными образовательными стандартами

-Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)

 

2. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных учреждений

Должен знать

-Методы психолого-педагогической диагностики, используемые в мониторинге качества результатов и содержания образовательного процесса

-Процедуры и методы интерпретации и представления результатов психолого-педагогического обследования

-Психологические методы оценки параметров образовательной среды, в том числе комфортности и психологической безопасности образовательной среды

Должен уметь

-Владеть приемами работы с педагогами по организации эффективных взаимодействий с обучающимися и обучающихся между собой

-Владеть приемами повышения психолого-педагогической компетентности родителей (и иных законных представителей), педагогов, администрации образовательного учреждения

-Разрабатывать совместно с педагогами образовательной траектории с учетом индивидуальных и возрастных потребностей и возможностей обучающихся

-Участвовать в поиске путей совершенствования образовательного процесса педагогическим коллективом

-Разрабатывать и реализовывать программы психологического сопровождения инновационных процессов в образовательном учреждении

-Владеть методами психологической оценки параметров образовательной среды (ее безопасности и комфортности) и образовательных технологий

 

Выполнять

-Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности

- Психологическая экспертиза программ развития образовательного учреждения с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды

-Консультирование педагогов образовательных учреждений при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся

- Оказание психологической поддержки педагогам в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса

-Ведение профессиональной документации (по формам планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)

 

3. Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса

Должен знать

- Современные теории и методы консультирования

-Приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития

- Этические нормы организации и проведения консультативной работы

-Содержание работы межведомственных организаций (ресурсных центров) для информирования субъектов образовательного процесса о способах получения отраслевой психолого-педагогической и медико-социальной помощи

-Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей Законодательство Российской Федерации в сфере труда, образования и прав ребенка

Должен уметь

-Владеть приемами работы с педагогами с целью организации эффективных взаимодействий обучающихся и их общения в образовательных учреждениях и в семье

- Разрабатывать совместно с педагогами образовательных траектории учащихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей

-Владеть способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности

Выполнять

- Консультирование администрации, педагогов образовательных учреждений по взаимоотношениям в педагогическом коллективе и другим профессиональным проблемам

- Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ обучения для построения индивидуального образовательного маршрута обучающихся с особыми образовательными потребностями

- Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития,

-Консультирование администрации образовательного учреждения, педагогов, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.