Расчёт закрытой зубчатой передачи. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Расчёт закрытой зубчатой передачи.

2021-06-23 33
Расчёт закрытой зубчатой передачи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

2.1.1 Выбор материала.

Для косозубой передачи для шестерни выбираем сталь 40ХН (твёрдость НRC 45, термообработка поверхностная закалка); для колеса – сталь 40ХН (твёрдость 300, термообработка улучшение).  

Далее все параметры, относящиеся к шестерне, будут обозначаться индексом «1», параметры, относящиеся к колесу – индексом «2».

 

2.1.2 Допускаемые усталостные контактные напряжения зубчатого колеса.

                    

где ZR – коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности.

       ZR = 0,95 (для фрезерованных зубьев);

Z V – коэффициент, учитывающий окружную скорость.

       ZV = 1 (при скорости меньше 5м/с.);

Sн – коэффициент запаса прочности.

      Sн = 1,2 ( для улучшенных колес);

σн lim – предел контактной выносливости зубчатого колеса:

 

                                 

                                 

 

ZN – коэффициент долговечности

       

где NHG– базовое число циклов

 

                                       

                                                   

                                                   

                                 

                                               

                                                   

                                                   

NHE – эквивалентное число циклов

 

 

гдеt – время работы передачи

 

                                  

                                   t =

                                   t = 6307,2 (час)

 

  eh – коэффициент эквивалентности, который определяется по гистограмме нагружения:

где Тmax – наибольший из длительно действующих моментов;                                     

     Тi – каждая последующая ступень нагрузки, действующая в течение    

       времени;

m – степень кривой усталости, равная 6.

                                

                                  0,272

                               

                               

 

Эквивалентное число циклов колеса:

 

                                                  

                                                      

                                                      

 

 

Тогда коэффициент долговечности:                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                  

 

Допускаемые усталостные контактные напряжения:

                                                  

                                                          

                                       

                                           

 

В качестве расчётного эффекта принимаем:

 

 

 

Кроме того, должно соблюдаться соотношение:  

                    

 

1.2.3 Выбор коэффициента нагрузки.

Коэффициент нагрузки для предварительных расчётов выбирается из интервала:

                                                    Кн = 1,3…1,5

 

  В зубчатой передаче, где колёса расположены симметрично относительно опор, Кн выбирается ближе к нижнему пределу.

Принимаем:

                                                 Кн. = 1,4

     1.2.4 Выбор коэффициента ширины зубчатого колеса

 

0,5

 

1.2.5 Определение межосевого расстояния:

 

123мм

 

По ГОСТ выбираем из первого ряда 125 мм.

 

 

1.2.6 Выбор нормального модуля.

  Для зубчатых колёс при НВ<350 рекомендуется выбрать нормальный модуль из следующего соотношения:

                                                 

                                                  m = 1,25 … 2,5

                                                  m = 1,9

  В соответствии со стандартом (в первом приближении следует стремиться к выбору минимального модуля) принимаем:

                                                  m = 1,25

1.2.7 Выбор числа зубьев в передаче:

    Выбираем угол наклона зуба из интервала β = 8 … 22˚. Принимаем β = 15˚

                                           

  Уточним угол наклона зубьев:

 

 

    1.2.8 Делительные диаметры:

 


 

                                               

                                                      

 

Проверка:

 

  1.2.9 Диаметры выступов:

                                                   

  

                                             

                                          

  1.2.10 Диаметры впадин

 

 

                                                    

                                             

                                          

                                          

 

  1.2.11 Ширина колеса

 

    1.2.12 Торцевая степень перекрытия:

 

где z1, z2 – числа зубьев шестерни и колеса соответственно

β – угол зацепления

                                

                                

 

    1.2.13 Окружную скорость:

По окружной скорости выбираем 8 степень точности.

 

Проверочная часть

 

1.2.14 Для проверочных расчетов, как по контактной, так и по изгибной прочности определяют коэффициенты нагрузки.

 

 

 

где КH v и  КF v – коэффициент внутренней динамической нагрузки;

КH β и  КF β – коэффициент концентрации нагрузки (неравномерности                     

                     распределения нагрузки по длине контактных линий)                       

                     по длине контактной линии;

КH α и  КF α – коэффициент распределения нагрузки между зубьями.

 

 

    1.2.15Проверка по контактным напряжениям                 

                                    

                               

 

где ZЕ – коэффициент материала. Для стали: ZE = 190

Zе – коэффициент учёта суммарной длины контактных линий

      

ZH коэффициент формы сопряженных поверхностей. ZH = 2,5. 

Ft – окружное усилие

                                

                                                    

Отклонение:

Получилась перегрузка, значит, расчет сделан правильно.

 

1.2.16 Допускаемые напряжения изгиба:

 

Проверка по этим напряжениям предотвращает появление усталостных трещин у корня зуба в течение заданного срока службы и, как следствие, поломку зуба.

 

YR – коэффициент, шероховатости переходной кривой, YR = 1.

Yх – масштабный фактор, Yх = 1.

Yδ – коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжения,

    Yδ = 0,77.

YА – коэффициент, реверсивности нагрузки,

   Для улучшенной стали (колесо)

YА = 0,65

 

   Для закалённой стали (шестерня)

YА = 0,75

 

YN– коэффициент долговечности:

 

                                                  

 

 

где - базовое число циклов. Для стальных зубьев:

                                                     =

m – степень кривой усталости.

      Для улучшенной стали (колесо)

m = 6

      Для закалённой стали (шестерня)

m = 9

 

NFE1 – эквивалентное число циклов шестерни

 

 

eF– коэффициент эквивалентности

 

В соответствии с гистограммой нагружения:

 

 Эквивалентное число циклов колеса:

 

                                                

                                                

                                            

 

 

                                                  

                                                  

SF – коэффициент запаса прочности и предел выносливости зуба

                                          

                                             SF = 1,7

σFlim – коэффициент

 

σFlim1 = 650Мпа                                             σFlim2 =

 

                                                                         σFlim2 =

 

 

 

 

    1.2.17 Рабочее напряжение изгиба:

 

 

где YFS – коэффициент формы зуба:

                                                        

                                        

х – коэффициент сдвига инструмента

Zv – эквивалентное число зубьев

 

                                             

 

                                                                     

                                                                                  

 

  При коэффициенте смещения равным нулю YFS  находится по следующей формуле:

 

                                                               

                                                                          

 

 

  YE – коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев в зацеплении               

 

                                                         

  Yβ – коэффициент угла наклона зуба

                                              

                                                            

 

Рабочее напряжение определяется для каждого зубчатого колеса или для того, у которого меньше отношение:

                         

                                                          

 

 

Действительный запас усталостной изгибной прочности:

                     

 

   Значение коэффициента запаса усталостной изгибной прочности показывает степень надежности в отношении вероятности поломки зуба. Чем больше этот коэффициент, тем ниже вероятности усталостной поломки зуба.

 

1.2.18 Проверка на контактную статическую прочность:

       Tmax = Тпик – пиковая нагрузка по гистограмме нагружения

       

   - допускаемые статические контактные напряжения.

Для улучшенных зубьев (колесо):

                                            =

Для закалённых зубьев (шестерня)

=

  Эти допускаемые напряжения предотвращают пластические деформации поверхностных слоёв зуба.

 

            =                                        =

            =                                             =

797 ≤1980

 

    1.2.19 Проверка изгибной статической прочности:

 - допускаемые статические напряжения изгиба

 

Для улучшенных и поверхностно упрочнённых зубьев:

                                                  

                                                                      

                                                                            

  Проверка по этим допускаемым напряжениям предотвращает мгновенную поломку зуба при перегрузке передачи.

44 ≤ 480


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.