Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-06-23 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Поэтому полезно учить наизусть, заучивать, просто запоминать разного рода информацию.
А иначе наша память станет избалованной и не захочет ничего запоминать просто так, механически, а всегда будет ждать, какую же технику запоминания мы используем на этот раз. Но это тоже крайность, потому что в жизни (и на уроках тоже) зачастую приходится применять именно механическую память, то есть просто запоминать материал (один из вариантов – учить наизусть). Так что тренируйте и эти механические способности памяти.
Я сейчас приведу кусочек текста, который постарайтесь просто запомнить и пересказать, без всякой техники.
...
Лень на запоминание
Мнемонические процессы довольно психоемкие. Именно поэтому многим из нас лень учить что-нибудь наизусть. Но иногда это нужно. Я уже не говорю о школах и других учебных заведениях, в которых без мнемонических навыков про сто не обойтись. Гораздо легче анализировать, ломать голову, размышлять, нежели запоминать. Впрочем, смотря кому. Кому-то легче выучить наизусть, чем понять и анализировать, а кому-то наоборот: лишь бы не зубрить (лень). Да, да, это тоже одно из проявлений лени, которую я в данном случае называю мнемонической. Эта лень формируется в результате соответствующего образа жизни, которую можно назвать так: АМОЖ (антимнемонический образ жизни). Однако спешу напомнить дорогому читателю, что этот вопрос я затрагиваю в свете проблемы преодоления лени. Ведь наша жизнь может сложиться так, что нам вовсе и не нужно иметь хорошую память и, соответственно, развивать ее. Однако в этом случае мы упускаем уникальный шанс поквитаться с ленью, с достойным противником. В данной книжке я затрагиваю этот мнемонический вопрос именно в свете проблемы лени. Так как запоминание – довольно нешуточное и психоемкое дело (собственно, поэтому лень и проявляется в этом деле так отчетливо и ярко).
|
Ну, как вам фрагмент из моего произведения?
Смогли пересказать с первого раза? Он как раз о мнемонической лени, то есть о лени на запоминание. Прочитайте его еще раз и снова перескажите.
Вы заметили, что с каждым следующим повторением мы лучше запоминаем. Уроки тоже надо так учить: читать один-два-три раза, до тех пор, пока не сможем пересказать, не упустив важных моментов в данной теме.
А теперь – еще один фрагмент из той же «оперы». Но на этот раз постарайтесь читать и размышлять одновременно. Также попробуйте не согласиться с чем-то и выразить свое недовольство какой-то мыслью. Это очень хорошо стимулирует память. Да-да, когда читатель ругает автора, то память (читателя, а не автора!) в это время особенно хорошо работает.
...
Приступая к заучиванию информации (особенно через «не хочу»), мы оказываемся на ринге с соперником по имени Л-е-е-е-е-е-е-ень-нь-нь и фамилией – Мне-мо-ническая-я-я-я. Правильнее тогда назвать ее соперницей.
Для школьников и студентов – масса возможностей сразиться с мнемоленью. Ведь им, хочешь не хочешь, надо учить уроки и лекции. Не только учить и понять, но и запоминать. Ну так вот, пусть они подключат к этому делу (к учебе) азарт соперничества с ленью. Этот азарт станет мощным дополнительным стимулом к тому, чтобы учить (запоминать) уроки. Ведь появляется новая (помимо прочих) цель – побеждать лень. Так что одним делом (тем, что учим уроки, лекции) они ловят двух, а то и трех зайцев (становятся умнее, угождают системе оценок (давно устаревшей) и сопротивляются мнемолени, а значит, и лени вообще).
А теперь перейдем к конкретным мнемоническим упражнениям.
Ну как? Поругали в каких-то вопросах автора? И правильно сделали, если поругали. Память от этого только выигрывает. И наоборот, память проигрывает, если читать монотонно и равнодушно.
|
Продолжаем дальше изучать текст о мнемонической лени. В следующем кусочке мы столкнемся с пунктами (смысловыми фрагментами) – их всего шесть. Надо сказать, что именно деление на пункты в данном случае будет облегчать запоминание. То есть смысловые фрагменты уже готовы и ждут подбора к ним ключевых слов. В нашем случае все пункты повествуют о вариантах запоминания слов, текстов и фрагментов из жизни. Итак, поехали.
...
Механическое запоминание слов. Составьте список слов и запомните его наизусть. Прочитайте первых два-три слова и повторите их, затем добавьте еще пару слов и снова повторите все сначала. Так добавляйте каждый раз по слову или по два слова и повторяйте список с начала, до тех пор, пока весь список не будет запомнен.
2. Ассоциативное запоминание списка слов. Составьте список слов (для начала – простых слов, легко представляемых в воображении) и составьте рассказ, в котором эти слова будут как бы героями сюжета. Затем, проигрывая придуманный сюжет в памяти, вспоминайте задействованные в нем слова из списка в той же последовательности. По мере мнемонического развития (то бишь развития памяти) можно усложнять эти списки количественно (более длинные списки) и качественно (более сложные слова).
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!