Вадим, Наташа, Саша, Лена, Сергей, Павел, Дима, Оля, Даша, Маша. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Вадим, Наташа, Саша, Лена, Сергей, Павел, Дима, Оля, Даша, Маша.

2021-06-23 34
Вадим, Наташа, Саша, Лена, Сергей, Павел, Дима, Оля, Даша, Маша. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Закономерностей – почти никаких. Только то, что две пары имен (после первого имени и в конце) оканчиваются на «ша» и все имена, кроме Оли, начинаются с согласной буквы.

Для того чтобы запомнить такой список, нам нужно придумать рассказ, героями которого являются наши знакомые или известные всем люди (например, актеры, юмористы, политики), носящие те же имена. Но, прежде чем придумать рассказ, я открою еще один маленький секрет. Можно подобрать слова, содержащие первые буквы имен. В нашем случае это довольно легко сделать, так как почти все имена (кроме Оли) начинаются с согласной буквы. Мы просто запомним, что только третье (если считать с конца) имя начинается с гласной буквы О. Затем мы поступим примерно так, как поступали с числами, то есть найдем слова, в которых есть первые буквы имен, начинающихся с согласных.

Вот что у меня получилось:

...

Ваня слегка спугнул деда Михаила.

Здесь у нас есть два имени, но они нам служат только для того, чтобы напоминать нам первые буквы имен из нашего списка. Для того чтобы не запутаться, я установил для себя такое правило: в каждом слове только первые две согласные буквы будут напоминать мне что-либо. Так легче, потому что можно подобрать слово любой длины. Например, в слове «спугнул» мне нужны только первые две буквы, а в имени Михаил – только первая буква. Теперь придумаем рассказ, героями которого являются знакомые нам люди с теми же именами.

...

Вадим приехал к своей сестре Наташе, которая была в гостях у своего одноклассника Саши, недавно искупавшегося в реке Лене, где он встретил знакомого Сергея, который все время обижал своего братишку Павла. Но Павел рассказал об этом своему другу Диме, сестра которого, Оля, дружила со спортсменками Дашей и Машей.

Когда вы с кем-то знакомитесь и узнаете его имя, то сразу же постарайтесь вспомнить среди известных вам людей человека с тем же именем и придумайте маленькую, но интересную историю, как-то связывающую этого человека с вашим новым знакомым.

Например, я знакомлюсь с Самсоном. Тут же я вспоминаю силача Самсона из Библии. Остается «связать» этих обоих Самсонов, но только не веревками, а какой-нибудь историей. Нужно просто сравнить их. В вашем воображении (ведь о роли воображения для запоминания мы уже говорили) сравните их друг с другом (кто из них сильнее, например) или представьте, что они познакомились. Если вы это сделаете, то считайте, что надолго запомнили своего нового знакомого. Примерно так же я когда-то запомнил Эльдара.

Мнемотехника 12
Запоминаем изречения великих людей

«Дайте детству созреть в детях» – эти слова принадлежат выдающемуся французскому мыслителю Ж.-Ж. Руссо.

Запомнить их очень легко: мысль выражена довольно лаконично. К тому же все слова, кроме «созреть», начинаются на одну и ту же букву «Д». Это может нам пригодиться для запоминания. Можем (на всякий пожарный случай) запастись и другими мнемоническими приемами. Например, сочинить такую фразу: «Дядя Руссо, садись!» Это уже мое «изречение», но оно напомнит мне слова Руссо.

Я представил, что еду с Ж.-Ж. Руссо в автобусе и уступаю ему место. Эту фразу я уж точно не забуду, и она будет напоминать мне (благодаря тому, что там есть слово «Руссо») слова мыслителя. Вы спросите, как именно? Очень про сто: в слове «дядя» первая и третья буквы напомнят мне начальные буквы первых двух слов. Это поможет мне быстрее вспомнить эти слова («дайте» и «детству»). Далее идет слово «садись», которое, в свою очередь, подсказывает мне слова «созреть» и «детях». В каждом слове только первая и третья буквы (они могут быть и гласные, и согласные) таят в себе подсказку. Это правило я заранее установил для себя, чтобы потом не запутаться. В случае с числами у нас в роли подсказчиков выступали только согласные буквы, поэтому мы могли использовать слова, где в начале есть две согласные. А здесь у нас в начале могут быть и гласные, правда, в нашем случае их нет. Что касается предлога «в», то я его запомнил механически.

Изречения великих людей мы всегда должны запоминать буквально, слово в слово. Если мы цитируем чью-то мысль, то никакой самодеятельности быть не должно. Иначе получится так, что мы не цитируем, а пересказываем эту мысль своими словами.

Часть 3
Как использовать мнемотехники на школьных уроках

Ох уж эти уроки

В нашей книжечке, дорогие ребята, мы учимся запоминать информацию. А на школьных уроках информация бывает разная: в виде иностранных слов, текстов, формул и т. п. Поэтому далее мы разберем, как запоминать каждый вид информации.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.