Итак, все, что производит наш ум, хранится в нашей памяти. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Итак, все, что производит наш ум, хранится в нашей памяти.

2021-06-23 33
Итак, все, что производит наш ум, хранится в нашей памяти. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все, чего мы достигаем в жизни (знания, навыки, опыт), хранится в памяти.

Разве это не говорит о важности памяти для нас, для нашей успешной жизни?

Память и здоровье

Говорят, в здоровом теле здоровый дух. А еще: в здоровом теле – хорошая память. И как только у нас начинаются проблемы со здоровьем, у нас начинаются проблемы и с памятью тоже.

Состояние нашей памяти напрямую зависит от состояния нашей сердечно-сосудистой системы, от системы кровообращения. Чем слабее наши сосуды, тем хуже снабжают они наш организм (и мозг!) кровью и тем хуже работает наша память.

Точно так же, как мы должны правильно питаться, чтобы наши мышцы были крепкими и эластичными, так и нашу память мы должны «подкармливать» необходимыми продуктами и витаминами. Включайте в свой рацион продукты, содержащие витамины группы B и йод, они очень полезны для нашей памяти.

Занимайтесь также бегом (конечно, не марафонскими дистанциями, а легкой трусцой по утрам). Раз это полезно для сердечно-сосудистой системы, то будет полезно и для нашей памяти.

И забудьте о сигаретах, если вы хотите обладать суперпамятью!

Виды памяти

Механическая память

Знаете ли вы, дорогие ребята, что любой психолог с ходу назовет вам десяток разных видов памяти – механическая, ассоциативная, зрительная, слуховая, тактильная, долговременная, оперативная, эмоциональная и т. д. и т. п. Но вся штука в том, что, сколько бы ни было этих разновидностей и подразделений, все они условны. Никто и никогда не видел память под микроскопом. Ее вообще нельзя увидеть. Никто точно не знает, где она скрывается.

Поэтому совсем необязательно запоминать, какие виды памяти бывают (разве только для тренировки памяти!), но узнать о них полезно, ведь каждый вид памяти тренируется своим, особым способом.

Итак, начнем с механической памяти.

Как понять, что мы задействовали механическую память? Если мы что-то запомнили просто так, без осмысления, без ассоциаций, без любого другого метода, то это значит, что мы запомнили информацию механически. Короче говоря, если вы раз десять прочитаете и повторите любой учебный материал – параграф из учебника истории, теорему Пифагора, стихотворение (что чаще всего и делают ученики), то вы запомните его механически. На школьном языке это называется «вызубрить».

Механическая память имеет один недостаток: неосмысленная информация легко улетучивается из головы. Но в некоторых случаях (например, для запоминания иностранных слов) нам понадобится именно механическая память. Поэтому ее тоже нужно тренировать. Например, таким способом.

...

Прочитайте какое-нибудь предложение и попробуйте самостоятельно (без подглядок и перечитывания) повторить его. Если сразу не получилось, еще раз прочитайте и снова попробуйте повторить или хотя бы пересказать. Со временем это станет получаться у вас все лучше и лучше. Затем усложните это упражнение, прочитав и попытавшись повторить уже не одно, а целых два предложения. И так далее.

Начните с маленьких (коротких) предложений. Затем переходите на большие (длинные). А также начните с одного предложения и затем увеличивайте их количество. Начинать следует всегда с малого. Иначе можно разочароваться, если не будет получаться. Лучше медленно и терпеливо двигаться к цели, нежели сразу взяться за сложное и, разочаровавшись, забросить все на полдороге.

Но если у нашей памяти есть и другие, не механические возможности, то почему бы не использовать их? А иначе эти возможности будут «бродить» без дела в нашей памяти и в конце концов потеряют силу.

Зрительная память

Зрительная память – это наша память о том, что мы увидели собственными глазами.

Все великие художники славятся своей удивительной зрительной памятью. Они могут с помощью холста и палитры детально воссоздать облик человека, которого видели один раз в жизни. (Нам, конечно, тоже кажется, что мы с фотографической точностью помним лицо того или иного человека, но если нас попросить нарисовать его портрет или просто рассказать, какого цвета у человека глаза или волосы или какого размера у него уши, то мы будем мекать и бекать, но так и не вспомним таких подробностей.)

Почему же художникам удается детально запомнить лицо человека, а нам нет?

Потому что наша зрительная память пассивна, нетренирована. И даже если у нас есть способности к рисованию портретов, вряд ли мы с первого раза сможем воспроизвести на холсте или бумаге лицо человека по памяти. А вот у настоящих художников зрительная память активна. Почему? Да потому что они все время ее тренируют, вот и весь секрет. Поэтому им легко удается запоминать и затем воспроизводить все черты лица интересующего их человека.

Это, однако, не значит, что другие виды памяти у них так же хорошо развиты. Они ведь упражняют в основном зрительную память, поэтому совсем не факт, что они с первого раза запомнят то, что услышали или потрогали. Ведь развивается то, что упражняется, и никак не иначе. Это закон развития.

А упражнений для этой цели можно придумать множество. Вот, к примеру, одно из них.

...

Возьмите несколько фотографий незнакомых вам людей. Рассмотрите каждого человека внимательно. Придумайте имена для изображенных на фото людей и напишите каждое имя на обратной стороне фотографии или на отдельном листке бумаги.

Внимательно разглядывая лицо и весь облик человека на фотографии, постарайтесь найти в его чертах что-нибудь необычное или, наоборот, знакомое вам. Вспомните какого-нибудь своего знакомого с таким же именем, которое вы присвоили незнакомцу на снимке. К примеру, его зовут Сергей. Теперь попробуйте провести параллели между внешностью на фотографии и именем незнакомца и внешностью вашего знакомого, носящего то же имя. Придумайте какую-нибудь историю, в которой все эти три звена (внешность на фотографии; имя; внешность знакомого с тем же именем) соединятся в одну цепочку, будто бы станут одним целым. Для этого мы выберем какую-нибудь особенность внешности (например, усы, если они есть). Если изображенный на фотографии человек, которого вы назвали Сергеем, усатый и таким же является ваш знакомый Сергей, то связывающим звеном может послужить следующее мнемоническое предложение: они оба усатые. Теперь можно начать изучать подробности внешности, чтобы лучше ее запомнить. Ну, например, сравните усы обоих Сергеев: у кого красивее и пушистее, длиннее или короче и т. д. Не забывайте, что во всем этом обязательно должны участвовать ваши чувства. Поэтому обращайте внимание на ваши впечатления: что вам нравится, что не нравится в облике человека на фото. Когда включаются чувства, это сильно стимулирует работу памяти.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.