Техника для освоения морских нефтегазопромыслов. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Техника для освоения морских нефтегазопромыслов.

2021-06-23 55
Техника для освоения морских нефтегазопромыслов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Техника для освоения морских нефтегазопромыслов.

Предприятие, осуществляющее добычу нефти и газа называют нефтегазопромыслом.

Для создания такого предприятия требуется проведение большого числа разнообразных работ, начиная от разведки месторождений нефти и газа и закачивая транспортировкой добытой продукции потребителям.

Морской нефтепромысел отличается от расположенного на суше совсем другим техническим оснащением. Это связано с тем, что месторождение находится под водой и для доступа к месторождению необходимо преодолеть толщу воды.

Геофизическая разведка: Сейсмические суда;

Разведочное бурение: плавучие буровые установки

Эксплуатационное бурение: Плавучие буровые установки и стационарные буровые установки;

Добыча: стационарные платформы, FPSO, подводные добычные комплексы;

Транспортировка: Челночные танкеры, подводные трубопроводы;

Отгрузка: Одноточечные причалы, комплексные устройства прямой отгрузки продукции с платформ на танкеры;

Вследствие изолированности от береговых баз, для обеспечения работы и снабжения морских нефтегазопромыслов используется большое число специализированных судов, таких как:

- суда обеспечения нефтяных платформ, предназначенные для транспортировки экипажей, снабжения, воды, топлива, сыпучих и жидких грузов (PSV – Platform Supply/Support Vessel);

- суда для завозки, подрыва и перекладки рабочих якорей плавучих платформ (AHT – Anchor-Handling Tug);

- суда обеспечения работ подводных телеуправляемых аппаратов (ROV Support Vessel);

- трубоукладочные суда для прокладки подводных трубопроводов (Pipelay Vessels);

- суда для доставки экипажей на платформы (FCB – Fast Crew Boat).

 

 

Архитектурно-конструктивные типы
морских буровых установок

 

МОРСКИЕ НЕФТЕХРАНИЛИЩА

ПОДВОДНОЕ НЕФТЕХРАНИЛИЩЕ – искусственный резервуар для хранения нефти или продуктов первичной переработки, установленный ниже водной поверхности. Размещение подводного нефтехранилища непосредственно у места морской добычи нефти и газа исключает необходимость сооружения на берегу резервуарных парков, а также дорогостоящих и менее надёжных подводных трубопроводов большой протяжённости от скважин к береговой транзитной нефтеперевалочной базе, предназначенной для перегрузки нефти из особокрупнотоннажных танкеров в меньшие для доставки нефти к портам назначения, в которые крупнотоннажные танкеры не могут заходить из-за недостаточных глубин на водных подходах.

Модульное подводное нефтехранилище из железобетона ЦКБ Монолит (Vм = 25000м3). Глубина моря до 500 метров с последующей ее загрузкой в танкер.

 

В подавляющем большинстве случаев нефть хранят в стальных надземных или железобетонных полуподземных резервуарах. Кроме этого, обретают популярность мягкие нефтехранилища, выполненные из специальных высокопрочных полимерных материалов. Иногда в роли хранилища нефти выступают отслужившие свое гигантские танкеры, пришвартованные недалеко от берега

Наземное нефтехранилище

 

КЛАСС ПБУ/МСП

Классификация судов предусматривает их отнесение к определенному классу (разряду), который присваивается на определенный срок с выдачей соответствующего свидетельства, где удостоверяется, что судно отвечает требованиям, предъявляемым к его прочности и мореходности.

Техническое наблюдение за морскими буровыми установками осуществляется в соответствии с Правилами классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ (Регистр судоходства, Санкт-Петербург, 2014).

Для объектов, поднадзорных Регистру судоходства, присваивается класс РС и они регистрируются в Государственном судовом реестре Российской Федерации под Государственным флагом Российской Федерации. Класс ПБУ/МСП характеризует конструкцию, назначение, условия эксплуатации морского сооружения и его энергетической установки посредством установленного Регистром набора технических характеристик.

2.2.1 Присваиваемый Регистром ПБУ/МСП класс состоит из основного символа и дополнительных знаков и словесных характеристик, определяющих конструкцию и назначение судна или плавучего сооружения.

2.2.2 Основной символ присваиваемого Регистром ПБУ/МСП класса состоит из знаков:

КМµ, КМ¶, (КМ)¶ — для самоходных ПБУ;

КЕµ, КЕ¶, (КЕ)¶ — для несамоходных ПБУ и МСП с суммарной мощностью первичных двигателей более 100 кВт.

2.2.3 В зависимости от того, по каким правилам и под надзором какого классификационного общества построено судно или плавучее сооружение, основной символ класса устанавливается следующим образом:

.1 ПБУ/МСП, построенным по правилам и под техническим наблюдением Регистра, присваивается класс с основным символом: КМµ или КЕµ;

.2 ПБУ/МСП, которые полностью (либо их корпус, или механическая установка, или механизмы, или оборудование) построены и/или изготовлены по правилам и под надзором иного признанного Регистром классификационного общества, при их классификации Регистром присваивается класс с основным символом: КМ¶ или КЕ¶;

.3 ПБУ и МСП, которые полностью (либо их корпус, или механическая установка, или механизмы, или оборудование) построены и/или изготовлены без надзора признанного Регистром классификационного общества или вообще без надзора классификационного общества, при их классификации Регистром присваивается класс с основным символом: (КМ)¶ или (КЕ)¶.

 

ЗНАКИ ДЕЛЕНИЯ НА ОТСЕКИ

2.3.1 По желанию заказчика буровое судно может получить в символе класса один из знаков деления на отсеки: 1 или 2. В этом случае буровое судно должно удовлетворять также требованиям части V «Деление на отсеки» Правил классификации и постройки морских судов.

 

ЗНАК АВТОМАТИЗАЦИИ

2.4.1 Если оборудование автоматизации главной механической и/или электроэнергетической установки ПБУ или МСП соответствует требованиям части XIV «Автоматизация», то к основному символу класса ПБУ/МСП добавляется один из знаков автоматизации, в зависимости от объема автоматизированных функций и особенностей применяемых средств автоматизации, а именно:

.1 AUT1 — объем автоматизированных функций обеспечен традиционными средствами и позволяет эксплуатацию механической (пропульсивной) и/или электроэнергетической установки без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях и в центральном посту управления (ЦПУ);

.2 AUT2 — объем автоматизированных функций обеспечен традиционными средствами и позволяет эксплуатацию механической (пропульсивной) и/или электроэнергетической установки одним оператором из центрального поста управления в МО, без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях;

.3 AUT1-C или AUT2-C — автоматизированные функции, как указано для знаков автоматизации AUT1 или AUT2 соответственно, реализованы с применением компьютеров или программируемых логических контроллеров, удовлетворяющих соответствующим требованиям разд.5 части XIV «Автоматизация»; (C –  computer)

.4 AUT1-ICS, AUT2-ICS — автоматизированные функции, как указано для знаков автоматизации AUT1 или AUT2 соответственно, реализованы с применением компьютерной интегрированной системы управления и контроля, удовлетворяющей соответствующим требованиям разд.5 части XIV «Автоматизация». При этом представляемая обслуживающему персоналу электронная информация и функции управления на постах управления реализованы с применением средств единой резервированной информационной сети. (ICS – integrated computer system)

2.4.2 Если ПБУ оборудована системой динамического позиционирования, соответствующей требованиям, изложенным в разд. 7 части XIV «Автоматизация», то к основному символу класса ПБУ добавляется один из следующих знаков: DYNPOS-1, DYNPOS-2, DYNPOS-3.

2.4.3 Если ПБУ оборудована системой автоматизированного управления силовым оборудованием систем якорного позиционирования, соответствующей требованиям, изложенным в 8.1, 8.2 части XIV «Автоматизация», то к основному символу класса ПБУ добавляется знак POSIMOOR.

2.4.4 Если ПБУ оборудована системой автоматизированного управления силовым оборудованием систем якорного позиционирования, соответствующей требованиям, изложенным в 8.1, 8.2 части XIV «Автоматизация», с применением подруливающих устройств, соответствующих применимым требованиям, изложенным в разд.7 части XIV «Автоматизация», то к основному символу класса ПБУ добавляется знак POSIMOOR-. (TA – thruster automatic)

2.4.5 Если самоходная ПБУ оборудована гребной электрической установкой, соответствующей требованиям, изложенным в разд. 1 7 ч а с т и X «Электрическое оборудование», то к основному символу класса ПБУ добавляется знак EPP. (EPP -  electric propulsion plant)

 

Примеры обозначения класса МБУ по Правилам РС

– ППБУ «Полярная звезда», используемая Газфлотом для разработки Киринского газоконденсатного месторожденияи и введеная в эксплуатацию в 2011 году, имеет класс РС:

KM µ [1] AUT1-ICS EPP semi-submersible ice-resistant MODU.

– СПБУ «Арктическая», сдана в эксплуатацию в апреле 2014 г. Проектировщик - ЦКБ Коралл. Владелец - Газпром флот.

KE µ ice - resistant MODU self - elevating

– МЛСП «Приразломная». Построена на производственном объединении «Севмаш» в Северодвинске, в 2011-м была доставлена в Печорское море и заняла свое место в 60 км от берега. Добычу нефти на Приразломном «Газпром нефть шельф» — дочернее общество «Газпром нефти» — начал в декабре 2013 года, а спустя еще пять месяцев, в апреле 2014 года, первая партия арктической нефти сорта ARCO отправилась к европейским потребителям.

КЕ µ А2 Ice - resistant FOP gravity ( МСП гравитационная ледостойкая)

 

На 01.12.2014 количество МБУ по данным сайта rigzone.com насчитывается около 1500 установок. Среди них почти половину (661 единица или свыше 44%) составляют самоподъемные буровые установки. Полупогружные и стационарные платформы присутствуют почти в равном количестве (242 и 250 единиц или 16,2% и 16,7%).

Rig Type Rig Fleet % Total Contracted % Utilization
Drill Barge 48 3,2% 25 52.1%
Drillship 174 11,6% 95 54.6%
Inland Barge 70 4,7% 15 21.4%
Jackup 661 44,2% 403 61.0%
Platform Rig 250 16,7% 135 54.0%
Semisub 242 16,2% 161 66.5%
Submersible 2 0,1% 0 0.0%
Tender 48 3,2% 25 52.1%
Данные на 01.12.2014 1495 100,0% 859  

 

Классификация других морских нефтегазовых сооружений производится на основе соответствующих Правил. Дадим им краткую характеристику.

Правила классификации, постройки и оборудования плавучих нефтегазопромысловых комплексов.

Правила распространяются на следующие плавучие нефтегазопромысловых комплексы:

сооружения для добычи, подготовки, хранения и отгрузки жидких углеводородов (FPSO - Floating Production, Storage and Offloading System) – ПСДПХО

сооружения для добычи, подготовки и отгрузки жидких углеводородов (FPO - Floating Production and Offloading System)

плавучие хранилища жидких углеводородов (FSO - Floating Storage and Offloading System)

морские одноточечные причалы (SPM – Single Point Mooring)

 

 


[*] Mobile offshore drilling units (MODU)

[†] Fixed offshore platforms (FOP)

Техника для освоения морских нефтегазопромыслов.

Предприятие, осуществляющее добычу нефти и газа называют нефтегазопромыслом.

Для создания такого предприятия требуется проведение большого числа разнообразных работ, начиная от разведки месторождений нефти и газа и закачивая транспортировкой добытой продукции потребителям.

Морской нефтепромысел отличается от расположенного на суше совсем другим техническим оснащением. Это связано с тем, что месторождение находится под водой и для доступа к месторождению необходимо преодолеть толщу воды.

Геофизическая разведка: Сейсмические суда;

Разведочное бурение: плавучие буровые установки

Эксплуатационное бурение: Плавучие буровые установки и стационарные буровые установки;

Добыча: стационарные платформы, FPSO, подводные добычные комплексы;

Транспортировка: Челночные танкеры, подводные трубопроводы;

Отгрузка: Одноточечные причалы, комплексные устройства прямой отгрузки продукции с платформ на танкеры;

Вследствие изолированности от береговых баз, для обеспечения работы и снабжения морских нефтегазопромыслов используется большое число специализированных судов, таких как:

- суда обеспечения нефтяных платформ, предназначенные для транспортировки экипажей, снабжения, воды, топлива, сыпучих и жидких грузов (PSV – Platform Supply/Support Vessel);

- суда для завозки, подрыва и перекладки рабочих якорей плавучих платформ (AHT – Anchor-Handling Tug);

- суда обеспечения работ подводных телеуправляемых аппаратов (ROV Support Vessel);

- трубоукладочные суда для прокладки подводных трубопроводов (Pipelay Vessels);

- суда для доставки экипажей на платформы (FCB – Fast Crew Boat).

 

 

Архитектурно-конструктивные типы
морских буровых установок

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.