Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-06-23 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (11 класс)
Желаем успехов!
Задание № 1. Дайте определение молодежной субкультуры и её элементов. Дополните схему несколькими примерами.
(2 балла за правильное полное определение, по 2 балла за каждый представленный вид, всего – 10 баллов).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2. По какому принципу образованы ряды? Определите лишнее понятие в каждом ряду. Правильные ответы занесите в таблицу (заполняйте аккуратно, печатными буквами).
(по 2 балла за каждую правильно определенную позицию, всего – 20 баллов)
1. Валовой национальный продукт, валовой внутренний продукт, валютный курс, располагаемый доход, национальный доход.
2. Анализ, синтез, индукция, дедукция, измерение, моделирование.
3. Уголовная, дисциплинарная, гражданско-правовая, трудовая, административная.
4. Добро-зло, правда-ложь, щедрость-жадность, этика-эстетика, преданность-предательство, любовь-ненависть.
5. Адам Смит, Карл Маркс, Альфред Маршалл, Джек Лондон, Николай Кондратьев.
Принцип образования рядов | Лишнее понятие | |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
Задание № 3. Заполните предложенную схему, в которой представлены функции денег в современной трактовке. Охарактеризуйте кратко каждую из функций.
(по 2 балла за каждую правильно указанную функцию, за каждую характеристику – еще по 2 балла, всего – 12 баллов).
Задание № 4. Чтобы исковое заявления было принято судом, требуется соблюсти нормы закона в процессе его составления. При составлении искового заявления в суд обязательно должны быть указаны семь основных моментов. Назовите их.
(по 2 балла за каждый правильный пункт, всего – 14 баллов)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5. Каждый человек, как правило, обладает не одним, а несколькими социальными статусами. Социологи различают:
· прирождённый статус — статус, полученный человеком при рождении (пол, раса, национальность, биологическая страта).
· приобретенный (достигаемый) статус — статус, который человек достигает благодаря своим умственным и физическим усилиям (работа, связи, должность, пост).
· предписанный (приписываемый) статус — статус, который человек приобретает вне зависимости от своего желания (возраст, статус в семье), с течением жизни он может меняться. Предписанный статус бывает прирожденным и приобретенным.
Назовите, при каких обстоятельствах возникает несовместимость статусов? Приведите не менее трёх примеров.
(по 4 балла за каждое обстоятельство, за каждый пример еще по 2 балла, всего – 14 баллов)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 6. Внимательно рассмотрите репродукции картин. Выберите только одну из предложенных репродукций картин, в которых великие живописцы изображают общественные проблемы, и раскройте смысл проблемы или явления в форме мини-сочинения (эссе), опираясь на знания обществоведческого курса, факты общественной жизни и аргументы из различных источников.
(за выполнение задания с учетом данных критериев максимально – 30 баллов)
2. В.Перов. Тройка
1. Ф.Решетников. Опять двойка
3. А. Васнецов. Торг в Великом Новгороде
4. В. Пукирев. Неравный брак
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!