Наука в жизни современного общества — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наука в жизни современного общества

2021-06-23 67
Наука в жизни современного общества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Современная наука представляет собой

  • систему знаний (наука физика, наука биология),
  • осо­ бый вид человеческой духовной деятельности (изучение законов природы, научные исследования),
  • социальный институт (вся область познавательной деятельности учёных, научные учреждения).

 

Целью науки является получение универсального знания, ис­следование объективных законов развития природы, общества и мышления, выявление неизвестных законов для развития и пре­образования действительности в интересах человека и общества.

 

Основная функция науки — выработка и теоретическая систе­матизация объективных знаний о действительности.

 

Характерными чертами науки являются стремление к объек­тивности, обоснованность утверждений, системность исследова­ний, достоверность полученных результатов. Для науки характер­но сочетание процессов её дифференциации и интеграции, разви­тие фундаментальных и прикладных исследований.

 

Наука добывает научные знания с помощью системы последо­ вательных действий, которые включают выдвижение гипотезы, наблюдение, эксперимент, внедрение в практику.

 

Наука играет большую роль в жизни современного общества:

  • помогает не только объяснить известные знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии, вы­работать мировоззрение;
  • прогнозирует последствия изменений окружающего мира, раскрывает возможные опасные тенденции развития мира и формулирует рекомендации по их преодолению;
  • выполняет непосредственную функцию производительной силы общества;
  • способствует развитию научно-технического прогресса.

 

Наука подразделяется на следующие отрасли знания:

  • есте­ ственные науки (науки изучающие природу),
  • общественные науки (науки, изучающие общество),
  • технические науки (нау­ки, изучающие действия законов физики и химии в технических устройствах).

 

ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО ЗНАЧИМОСТЬ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА. ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Образование — результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, условие подготовки человека к жизни.

Основной целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния.

 

В условиях информационного общества образование является значительным фактором поступательного развития общества и выполняет важные функции:

  • способствует освоению новыми поколениями знаний, культуры с целью воспитания индивида, развития его творческих возможностей (культурная функция);
  • способствует социализации подрастающего поколения — образовательные учреждения осуществляют воспитание и прививают подрастающему поколению ценности, без которых человек не может адаптироваться к обществу и соответствовать его ожиданиям (социальная функция);
  • осуществляет профессиональную подготовку — эта функция связана с потребностью общества в воспроизводстве квалифицированной рабочей силы, адаптированной к уровню развития техники и условиям экономики, существующей в обществе (экономическая функция);
  • способствует аккультурации, так как для того чтобы адаптироваться в обществе, недостаточно владеть какой-то профессией, необходимо, чтобы человек обладал общими знаниями: знал историю, искусство и т. д.

 

В настоящее время для развития образования характерны следующие тенденции:

  • мир движется к всеобщему образованию, то есть в большинстве стран введено обязательное начальное образование;
  • наблюдается унификация образования, то есть вырабатываются единые общие принципы, которые лежат в основе общеобразовательных систем разных стран;
  • интернационализация процесса образования включает создание единой системы образования для разных стран, интеграцию образовательных систем, проведение более активного обмена учащимися;
  • образование становится непрерывным, это связано с тем, что людям необходимо постоянно обновлять свои знания, которые в связи с научно-техническим прогрессом быстро устаревают;
  • осуществляется гуманизация образования, то есть в процессе образования учитываются интересы и особенности отдельной личности;
  • усиливается внимание на овладение гуманитарными знаниями: знаниями о человеке и обществе (гуманитаризация образования).

 

В условиях информационного общества образование, являясь одной из основных отраслей деятельности, играет в жизни человека чрезвычайно важную роль.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.