Сведения о квалификации педагогических кадров — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Сведения о квалификации педагогических кадров

2021-06-23 31
Сведения о квалификации педагогических кадров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целевой раздел программы

1.1 Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения программы

1.2.1.Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, сформулированные в ФГОС

1.2.2.Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, сформулированные в примерной образовательной программе «От рождения до школы»/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Содержательный раздел

2.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей (1 часть)

2.1.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

2.1.2.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие»

2.1.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие»

2.1.4.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

2.1.5.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие»

2.2. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Организационный раздел

3.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

3.2.Проектирование образовательной деятельности в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями

3.2.1. Учебный план

                3.2.2. Расписание НОД

3.3.  Организация совместной деятельности педагогов и воспитанников

3.3.1. Циклограммы совместной деятельности педагогов и воспитанников

3.3.2. Циклограмма двигательной активности

3.4.    Организация самостоятельной деятельности детей.

3.4.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной

 среды в ОУ

Целевой раздел программы

1.1. Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) является документом, представляющим модель образовательного процесса дошкольной группы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белавская основная  общеобразовательная школа» (далее – ОУ). Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Программа направлена на создание условий развития ребенка открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.  

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

1. Федеральным  законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).

3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

5. Уставом МБОУ Белавская ООШ, утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области от 08.07.2015 года № 474, (далее – Устав).

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой развития и воспитания детей в детском саду «От рождения до школы»»/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Дошкольная группа ОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности.

Успешное выполнение образовательной программы требует создания современной пространственной, предметно-развивающей среды

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Главная цель образовательного процесса в дошкольной группе ОУ: обеспечить условия обогащенного, многогранного развития и воспитания каждого ребенка в разных видах деятельности.

Задачи:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры, представлений о здоровом образе жизни;

2. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

3. Развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

4. Содействие развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

5. Стимулирование творческой активности, воображения воспитанников, желания включаться в творческую деятельность;

6. Обеспечение полноценного художественно-эстетического развития детей, формирование основ их общей культуры;

7. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.

Принципы и подходы к формированию Программы:

1. Принцип развивающего образования, который реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).

3. Принцип полноты, необходимости и достаточности (содержание программы позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале).

4. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

5. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

6. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

7. Принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, с учетом положения, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

9. Принципа гуманизации, который означает признание уникальности и неповторимости личности каж­дого ребенка, признание неограниченных возможностей развития лич­ного потенциала каждого ре­бенка, уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

10. Принципы дифференциации и индивидуализациивобразовательном процессе обеспечивают развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, осуществляется этот принцип черезсоздание условий для вос­питания и обучения каждого ре­бенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

11. Принцип непрерывности образованиятребует связи всех ступенек дошкольного образования для обеспечения к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении в начальной школе; соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько усвоения детьми определенного объема информации, зна­ний, сколько формирования у дошкольника качеств, необхо­димых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, са­мостоятельности, произвольно­сти и др.

12. Принцип си­стемности, который означает, что Программа представ­ляет собой целостную систему высокого уровня (все компонен­ты в ней взаимо­связаны и взаимозависимы).

13. Принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования, который реализуется через приобщение детей к истокам русской народной культуры, одновременно Программа предполагает воспитание уважения к другим народам, интерес к мировому сообществу.

Особенности осуществления образовательного процесса

1. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

2. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании). Она может быть непосредственно-образовательной деятельностью (далее – НОД) или образовательной деятельностью, осуществляемой в ходе режимных моментов (далее – ОДвРМ). Программа реализуется также в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. НОД подразумевает фронтальные и подгрупповые формы.

3. Образовательный процесс носит светский характер.

4. Национально-культурные особенности осуществления образовательного процесса:

а) образовательный процесс осуществляется на русском языке;

б) в образовательной деятельности уделяется большое вни­мание произведениям устного творчества, хороводным играм, музыке и танцам, декоративно-прикладному искусству русского народа,  одновременно у детей вос­питывается уважение к другим народам, интерес к мировому сообществу.

5. В образовательном процессе максимально используются возможности социального окружения.

 

Возрастные  и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

В ОУ функционирует дошкольная разновозрастная  группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте 1,5  до 7 лет.

Содержательный раздел.

2.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

 2.1.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Социальный мир Развитие игровой деятельности детей Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Года

Задачи Программы ОУ Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка. Помогать открывать новые возможности игрового отра­жения мира. Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Развивать умение передавать разные эмоциональные со­стояния в имитационно-образных играх, сопереживать настро­ению сверстников в общих делах, играх, занятиях, совместных праздниках.   Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям — любовь к родителям, привязанность и доверие к вос­питателю, симпатию к другим детям. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на со­стояние близких людей (родителей, воспитателей, детей группы), а также героев сказок, животных и желание помочь — пожалеть, утешить, сказать лас­ковое слово. Помогать детям осваивать разные способы взаимодейст­вия со взрослыми и детьми в игре, в повседневном об­щении и бытовой деятельности. Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения. Стимули­ровать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятель­ности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственно положительного поступка. -Обогащать представления детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, поло­вых различиях, о ярко выраженных эмоциональных состоя­ниях, о добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях Развивать гуманистическую направленность отношения де­тей к миру, воспитывать эмоциональную от­зывчивость и доброжелательность к людям. -Способствовать приобщению к общечеловеческим ценностям. Виды деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Праздники, досуги, развлечения.

Реализация детских проектов.

-Дидактические игры.

-Творческие игры (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, театрализованные, игры-имитации, хороводные, игры-экспериментирования с различными материалами).

-Игровые упражнения.

-Дидактические игры с элементами движения.

-Подвижные игры.

-Хороводные игры.

-Игры-драматизации.

-Подвижные игры имитационного характера.

-Игры с правилами.

-Рассматривание и сравнение картинок и игрушек. -Следование примеру взрослого в проявлении доброжелательного отношения к окружающим и в соблюдении элементарных правил культуры поведения. -Чтение художественной литературы. -Участие в образовательных ситуациях, объединяющих детей общей целью и общим результатом деятельности. -Чтение художественной литературы. -Рассматривание и сравнение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного). -Рассматривание фотографий (членов семьи, дошкольной группы). -Просмотр видеоматериалов.  

- Ситуативные разговоры

- Решение проблемных ситуаций.

- Беседы.

- Игры.

Самостоятельная деятельность детей

- Дидактические игры.

- Творческие игры.

- Просмотр мультфильмов.

- Рассматривание и сравнение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного).

Лет

Задачи Программы ОУ - Способствовать обогащению самостоя­тельного игрового опыта детей. - Способствовать развитию всех компо­нентов детской игры (обогащению арсенала игровых действий, сю­жетов, тематики игр, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в ре­альной и воображаемой игровых ситуациях). - Создавать содержательную основу для развития игровой деятельности: обога­щать представления детей о мире, расширять круг их интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектак­лей, развивать воображение и творчество. - Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах. - Воспитывать самостоятельность на основе освоения раз­нообразных способов деятельности и развития стремления к самоутверждению и самовыражению. - Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости детей, направлению ее на сочувствие другим детям, элементарную взаимопомощь. - Развивать умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отно­шение, стремиться к общению и взаимодействию. - Способствовать активному практическому приобщению дошкольников к доступным формам гуманного и культурного поведения. - Демонстрировать доброжелательное отношение к каждому ребенку, умение поддержать в группе спокойную, жизнерадостную об­становку. - Углублять представления о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, возраста, поло­вых различиях, о ярко выраженных эмоциональных состоя­ниях, о добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. - Продолжать развивать гуманистическую направленность отношения де­тей к миру, воспитывать эмоциональную от­зывчивость и доброжелательность к людям. - Способствовать приобщению к общечеловеческим ценностям, через художественные обра­зы. - Формировать представления о малой Родине (деревня, район, улица), воспитывать чувства любви и гордости к родному краю. Виды деятельности

Лет

Задачи Программы ОУ - Обеспечить условия для раз­вития детской самостоятельности, инициативы. - Развивать детскую самостоятельность, инициативу, вос­питывать у каждого ребенка чувство собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творче­ству. - Развивать интерес к творчеству через создание творческих ситуаций в игровой деятельности. - Вос­питывать у детей чувство собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творче­ству. - Развивать самостоятельность через освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от воспитателя), обду­мать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели. - Создавать в группе ситуации гуманистической направленности, побуждаю­щие детей к проявлению заботы, внимания, помощи. - Показывать примеры добро­го, заботливого отношения к людям, побуждать ребят за­мечать состояние сверстника (обижен, огорчен, скучает) и про­являть сочувствие, готовность помочь, привлекать внимание детей к признакам выражения эмоций в мимике, пантомимике, действиях, интонации голоса. - Формировать у детей навык самоконтроля, способ­ность к саморегуляции своих действий. - Способствовать развитию гуманистической направленности отношения де­тей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной от­зывчивости и доброжелательности к людям. - Способствовать развитию детской самостоятельности и инициативы, вос­питание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творче­ству. - Воспитывать детей в духе миролюбия, уважения ко всему живому на Земле. - Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценност­ные ориентации в поведении и деятельности. - Закреплять представления детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, поло­вых различиях, о ярко выраженных эмоциональных состоя­ниях, о добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. - Развивать у детей стремление к школьному обучению, интерес к школе, к новой социальной позиции школьника. - Развивать общечеловеческие, эмо­ционально-нравственные ориентации на проявления эстетичес­кого в разнообразных предметах и явлениях природного и со­циального характера - Формировать представления и родной стране и родном крае, воспитывать чувство патриотизма.   Виды деятельности

Года

Задачи Программы ОУ - Формировать первоначальные представления о содержании, способах выполнения отдельных микропроцессов и целостных процессов самообслуживания, связанных с одеванием, умыва­нием, уходом за внешним видом, поведением за столом во время приема пищи и т.д. - Учить расчленять простейшие процессы по самообслуживанию на последовательный ряд действий (микропроцес­сов), вычленяя в них цель, способы ее осуществления и кон­троля за качеством результата, правильно называть процессы - Способствовать овладению простейшими микропроцессами самообслуживания - Воспитать ценностное, бережное отношение к предме­там как результату труда других людей, по­буждать к отражению полученных впечатлений в играх - Учить использовать предметы в соот­ветствии с назначением и свойствами - Способствовать проявлению положительных эмоций в ходе выполнения трудовых процессов по самообслуживанию, чувство радости от достигнутого результата - Поддерживать естественный инте­рес к деятельности взрослых - Формировать первоначальные представления о хозяйственно-бытовом тру­де взрослых дома и в группе (мытье посуды, пола, выти­рание пыли, смена постельного белья, подметание дорожек и т.д.), понимание его направленности на заботу о детях и близ­ких им людях Виды деятельности

Лет

Задачи Программы ОУ - Учить ребенка выполнять трудовые процессы целостно (от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места), осваивать рациональные способы трудовых действий, самостоятельно контролировать качество результатов труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто и т.д.) -  Способствовать дальнейшему овладению навыками самообслуживания. - Побуж­дать ребенка помогать сверстнику в осуществлении микропроцессов самообслуживания   Воспитать ценностное, бережное отношение к предме­там как результату труда других людей - Познакомить детей с конкретными трудовыми процессами, помочь уви­деть их направленность на достижение результата труда и удов­летворение потребностей людей; показать компоненты трудовых процессов (цель и мотив труда, предмет труда, инструменты и оборудование, трудовые действия, результат). - Сформировать у детей первое обобщенное представление о некоторых видах труда и профессиях, побуждать к отражению полученных впечатлений в играх. - Учить уз­навать и называть людей отдельных профессий. Виды деятельности

Лет

Задачи Программы ОУ - Способствовать освоению некоторых видов ручного труда. - Закреплять умения детей выполнять трудовые процессы целостно (от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места), использовать рациональные способы трудовых действий, самостоятельно контролировать качество результатов труда. -  Способствовать закреплению навыков самообслуживания. - Побуж­дать детей помогать младшим в осуществлении микропроцессов самообслуживания. - Способствовать осознанию детьми значимости трудовой деятель­ности взрослых. - Помочь детям свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают их в по­вседневной жизни дома, в детском саду, на улице. - Продолжать приобщение детей к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. · Способствовать осознанию того, что правильным выбором профессии определяется жизненный успех. · Продолжать знакомить детей с конкретными трудовыми процессами и их компонентами (цель и мотив труда, предмет труда, инструменты и оборудование, трудовые действия, результат). · Расширять знания детей о профессиях. Виды деятельности

Года

Задачи Программы ОУ -Развивать представления о правилах безопасного поведения, о разумных действиях в непредвиденных ситуациях, о способах оказания элементарной помощи и самопомощи -Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использо­вания. -Развивать интерес к правилам безопас­ного поведения. -Знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства -Формировать осторожное и осмотрительное отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям Виды деятельности

Лет

Задачи Программы ОУ -Развивать представления о правилах безопасного поведения, о разумных действиях в непредвиденных ситуациях, о способах оказания элементарной помощи и самопомощи -Способствовать формированию осознанного способа безопасно­го поведения -Знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства -Формировать осторожное и осмотрительное отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям Виды деятельности

Лет

Задачи Программы ОУ -Дать сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях и способах поведения в них. -Способствовать освоению приемов элементарной первой помощи при травмах (смазать царапину йодом, перевязать палец, приложить холодное к ушибу и пр.). -Дать сведения о правилах поведения в обществе в случае заболевания (при кашле, чихании прикрывать рот платком, отворачиваться, не пользоваться общей посудой с заболевшим). -Развивать представления о правилах безопасного поведения, о способах предупреждения травматизма. -Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения. -Дать сведения о некоторых пра­вилах ухода за больным (не шуметь, выполнять просьбы, пред­ложить чай, подать грелку, градусник и пр.). -Знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. -Дать сведения о важности охраны органов чувств (зрения, слуха). Виды деятельности

Познание

Сенсорное развитие

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Формирование элементарных математических представлений

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Года

Задачи Программы ОУ

- Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зри­тельного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

- Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообраз­ным действиям с ними.

- Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (пред­ставления о цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине) и способами обследования предметов; содействовать запоминанию и использованию детьми названий сен­сорных эталонов и обследовательских действий.

- Формировать умение сравнивать предметы по основным свой­ствам (цвету, форме, размеру), устанавливая тождество и различие; подбирать пары и группы предметов на основе сходного сенсорного признака.

В конструировании способствовать: – овладению конструктивными свойствами геометрических объемных форм, – приобретению уме­ний строить мебель, горки, грузовые машины, дома, – пониманию видоизменяемости, вари­ативности конструкции. осознанию свойств песка, снега, при сооружении из них постройки; – учить дополнять задуманное иг­рушками. - Развивать самостоятельность познания, поощрять прояв­ление элементов творческой инициативы. - Поощрять детей к освоению и применению познаватель­ных умений по выявлению свойств и отношений в разнообразных жизненных ситуациях, природоведческих играх, конструировании. - Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

- Способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, простых за­висимостей между предметами в повседневной детской деятель­ности и использованию результатов с целью совершенствования игр, практических действий.

 

- Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. - Обогащать представления детей о растениях, животных, че­ловеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в бли­жайшем окружении: обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голо­сом, в движениях, узнавать объекты и явления в природе, на картинках, разли­чать их, называть. - Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие пережи­ваний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

Виды деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Рассматривание и сравнение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного).

Дидактические игры (конструктивные, музыкальные и др.).

Творческие игры.

Практические действия с картинками и предметами.

Наблюде­ния под руководством взрослого

Беседы

Просмотр и обсуждение мультфильмов

Чтение книг

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание и сравнение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного).

Просмотр мультфильмов.

Прослушивание аудиокниг.

Творческие и дидактические игры.

Лет

Задачи Программы ОУ

- Учить пользоваться всеми простейшими способами сен­сорного анализа для использования предметов в разных видах детской деятельности.

- Учить детей рассматривать предметы, выделяя особен­ности их строения, связывая их качества и свойства с на­значением, разумным способом поведения в предметном мире.

- Развивать познавательную активность через обогащение способов познания, опыта деятельности и представлений об окружающем. - Учить сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вы­членять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений. - Поощрять стремление к творчеству, проявлению инициативы в деятельности, самостоятельности в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в вы­полнении и достижении результата. - Прививать первые навыки активности и самостоятельности мышления.

Формировать умения:

- оперировать свойствами, отношениями предметов, чис­лами; выявлять простейшие изменения и зависимости их по форме, размеру;

- сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вы­членять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений.

 

- Развивать представления о свойствах предметов и явлений окружающей жизни. - Формировать конкретные представления о признаках живых организмов у отдельных представителей растений и животных. - Формировать экологичес­ки ценный опыт общения с животными и растениями.

Виды деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание книг, картин, предметов.

Наблюде­ние за объектами природы.

Дидактические и развивающие игры.

Беседы.

Экспериментирование, конструирование.

Творческие игры (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, театрализованные, игры-имитации, хороводные, элементарные режиссерские, игры-экспериментирования с различными материалами).

Лет

Задачи Программы ОУ

- Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналити­ческое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.

- Способствовать освоению детьми разных способов обследова­ния, установлению связей между способом обследования и познавае­мым свойством предмета.

- Способствовать освоению детьми соответствующего словаря (на­звание способа обследования и познаваемых свойств)

- Учить выделять структуру геометрических фигур, устанавливать связи между цветами спектра, подбирать мерки для измерения соответствующих величин.

- Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного по­знания детьми окружающих предметов, установления связей между ними по чувственно воспринимаемым признакам.

- Способствовать развитию познава­тельной активности, интересов, интеллектуальных способностей, самостоятельности мышления детей.

- Создавать ситуации, побуждающие детей активно при­менять свои знания и умения, ставить перед ними все более сложные задачи, развивать волю, поддерживать желание пре­одолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацели­вать на поиск новых, творческих решений.

- Развивать у детей соответствующие содер­жанию знаний познавательные умения.

- Развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами.

- Активно включать в коллективные познавательные игры, обще­ние со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игро­вых действий, организации экспериментирования, помощи сверстни­ку в случае необходимости.

- Активизировать освоенные детьми умения сравнивать (по различным признакам), измерять мерками раз­ного размера, упорядочивать и классифицировать, делить целое на части, использовать эти умения с целью самостоятельного познания окружа­ющего мира. - Развивать умения конструировать простые высказывания по по­воду выполненного действия, проявления положительных эмоций.  

- Способствовать расширению и углублению и систематизации представлений детей об окружающем мире:

- продолжать конкре­тизировать имеющиеся у детей представления, показывая много­образие признаков, свойств объектов и явлений окружающего мира, их взаим


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.