Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-06-23 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Региональный представитель Общероссийского движения
«Одаренные дети – будущее России» в Сибирском федеральном округе
Общественное педагогическое детско-юношеское движение
Алтайского края «Озарение»
Алтайский край, г. Барнаул, ул. Профинтерна, 40, оф. 8
8-983-182-0695 e-mail: [email protected] сайт: ozarenie22.su
ПОЛОЖЕНИЕ № 25
о Межрегиональном форуме «Одаренные дети»
I. Общие положения.
1.1. Межрегиональный форум «Одаренные дети» (далее — Форум) — ежегодная общественная акция, цель которой - объединять усилия как представителей системы образования, культуры, духовенства, органов власти и управления, так и всей прогрессивной общественности края для выявления одаренных детей посредством проведения творческих конкурсов и состязаний, и оказания содействия в создании условий для развития и поддержки их талантов, чтобы представители талантливой молодежи смогли применить свою одаренность для процветания Родины и края.
1.2. Задачи Форума:
- развитие у представителей молодого поколения лидерских качеств и гражданской ответственности;
- воспитание патриотизма;
- интернациональное воспитание в духе дружбы и взаимопонимания между народами мира;
- формирование высоких моральных и нравственных качеств;
- содействие в профессиональной ориентации;
- приобщение детей к художественному и иному творчеству.
1.3. Межрегиональный форум «Одаренные дети» организуется и проводится Общественным педагогическим детско-юношеским движением «Озарение» при поддержке Министерства образования и науки Алтайского края.
II. Участники конкурса.
2.1. В конкурсе могут принимать участие школьники и студенты Сибирского федерального округа 6-18 лет.
|
III. Организация проведения форума.
3.1. Форум проводится в очной форме при личном присутствии участников.
3.2. Форум проводится 14.12.2018г. в МБОУ «Гимназия №40» по адресу: г. Барнаул, ул. Профинтерна, 53а.
3.3. Прием заявок до 07.12.2018г. Заявка присылается по электронной почте [email protected].
Форма заявки:
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОРУМ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»
Общеобразовательное учреждение/ Учр-е доп. обр-я
Руководитель
3.4. Источники финансирования: спонсорская помощь и организационный сбор.
Организационный сбор составляет 500р. с одного участника в одной номинации. Он оплачивается до 07.12.2018г. в орг. комитете по адресу: г. Барнаул, ул. Профинтерна, 40, каб. 8 или перечисляется на расчетный счет ОДА «Озарение» по следующим реквизитам:
ИНН 2225061045 Филиал ПАО «УРАЛСИБ» в г.Новосибирск КПП 222401001 К/С 30101810400000000725 Р/С 40703810632170000024 БИК 045004725.
3.5. Время проведения:
08.30 – 09.45ч. регистрация участников.
10.00ч. – торжественное открытие Форума в актовом зале (левое крыло, 4 этаж)
10.20ч. - начало работы по номинациям.
10.20 – 12.20 – Круглый стол для педагогов «Современные подходы и условия успешной работы с одаренными детьми. Обмен опытом.»
IV. Номинации и задания.
4.1. Девиз форума посвящается Году театра: «Любить искусство в себе, а не себя в искусстве»». К.С. Станиславский
4.2. Номинации:
1. Клуб «Человек и общество» (юристы, экономисты, дипломаты, историки).
2. Секция «Гуманитарная» («Союз юных журналистов» и Литературный салон «Глаголом жечь сердца людей»)
3. Клуб юных лингвистов «Полиглот»
4. «Союз юных экологов»
5. Конкурс «Творческая мастерская» (фотография, ИЗО, народное творчество)
6. Конкурс «Театральный»
7. Конкурс «Моделирование костюма»
|
8. Конкурс «Музыкальный» (хореография, вокал, музыкальные инструменты)
9. Деловая игра «Успех моей будущей профессии» (профессии, не вошедшие в другие номинации).
4.3. Задания на Краевой форум «Одаренные дети» - 2018-19 учебный год (с учетом заданий Московского международного форума «Одаренные дети-2019»).
Задание №1
Напишите ЭССЕ. Объём работы – 1-2 стр. А4.
Номинация | Содержание эссе |
1. Клуб «Человек и общество» а) дипломаты б) экономисты в) юристы г) историки | Напишите эссе о выдающемся отечественном или зарубежном дипломате (юристе, экономисте, историке) прошлого или современности, чья деятельность оказала влияние на понимание роли его профессии в развитии общества, или его практическая работа привела к существенным прорывам в профессиональной сфере, повлекла знаменательные изменения в жизни общества. Какова профессиональная философия деятельности героя вашего эссе? Опишите, что, по-вашему, в его профессиональной деятельности сделало его заметным и авторитетным среди коллег и общественности. |
2. Секция «Гуманитарная»: - «Союз юных журналистов»; - Литературный салон «Глаголом жечь сердца» | Напишите эссе о наиболее интересном для вас представителе журналистской (литературной) профессии прошлого или современности. Отразите, какую сферу своей профессии герой вашего эссе представлял в своем профессиональном сообществе, какие его специфические выразительные средства и приёмы вам наиболее импонируют, чем и почему. Как ваш герой представлял себе проблему непредвзятости и истины в слове, обращенном к массам людей, как понимал свою историческую ответственность за формирование общественной идеологии, за своё участие в формировании общественных настроений. Как в его произведениях воплотилась идея необходимости доброделания. |
3. Клуб юных лингвистов «Полиглот» Эссе выполняется в двух вариантах: на русском и иностранном языке. | Напишите эссе о знаменитом отечественном или зарубежном переводчике или учёном-лингвисте, чьё творчество вам наиболее импонирует. Отразите в эссе, в какой конкретно сфере знаний об иностранных или мёртвых языках работал герой вашего эссе, чем он заслужил признание коллег и широкую известность, какие научные заслуги характеризуют его деятельность. Выполнял ли ваш герой объёмные труды по переводу литературной классики, что знаменательно для его переводов. |
4. «Союз юных экологов» | Напишите эссе о выдающемся отечественном или зарубежном экологе прошлого или современности, чья научная и природоохранная деятельность снискала ему всеобщее признание, уважение и авторитет, кто свои именем прославил природоохранную деятельность человечества. Покажите, какова философия охраны природы у героя вашего эссе, каковы его конкретные заслуги или открытия. |
5. Конкурс «Творческая мастерская» (фотография, ИЗО, народное творчество) | Напишите эссе о своём любимом художнике (фотографе, мастере), опишите, какие конкретно художественные и композиционные приёмы и выразительные средства вам наиболее близки в его творчестве, что в философии его творений вас привлекает больше всего, насколько, по-вашему, его произведения соответствуют понятию «вечного искусства». Как отразился в его творчестве принцип поиска художественной истины. |
6. Конкурс «Театральный» | Напишите эссе о вашем любимом актёре или режиссёре прошлого или современности, отечественном или зарубежном. Отразите, в каком конкретно направлении театрального или киноискусства работал (работает) герой вашего эссе, какова внутренняя природа, философия создаваемых им образов и постановок, как отразилась в творчестве большого мастера идея доброделания. Особенно ценным будет ваше эссе, если вы выберете персонаж, о котором мало написано и не повсюду говорится, но оставленный в искусстве след весьма значителен. |
7. Конкурс «Моделирование костюма» | Напишите эссе об известном дизайнере одежды, чьё направление и стиль наиболее близки вашему видению эстетики одежды. Опишите приёмы и выразительные средства, которые более всего восхищают ваше воображение и делают избранного вами мэтра костюма вашим кумиром. Находите ли вы в творчестве героя вашего эссе особую философию стиля, социальную судьбу разработанных им моделей, покажите, если нужно, роль этой эстетики в формировании всемирно известных брендов и направлений ведущих модных домов мира. Отразилась ли в творчестве вашего героя идея доброделания. Как относился ваш дизайнер к вопросу о границах творческой фантазии художника. Покажите знание вами основных направлений и тенденций в развитии индустрии модной одежды. |
8. Конкурс «Музыкальный» (хореография, вокал, музыкальные инструменты) | Напишите эссе о выдающемся певце (композиторе, музыканте-исполнителе, танцоре) прошлого или современности, творчество которого вы особенно почитаете. Опишите, к какой музыкальной школе принадлежит ваш кумир, каковы особенности данной школы, её роль в развитии мировой музыкальной культуры. Расскажите о том, какова роль используемых героем вашего эссе приёмов и выразительных средств на примере избранного вами музыкального произведения (одного или нескольких). |
9. Деловая игра «Успех моей будущей профессии» (профессии, не вошедшие в другие номинации) | Напишите эссе о профессиональном пути наиболее выдающегося деятеля в области выбранной вами профессии, отразите в эссе, в какой конкретно сфере трудился герой вашего эссе, какие знаменательные успехи были на его профессиональном пути, чем он прославил свою профессию. Отразите, что конкретно в профессиональной деятельности вашего кумира вам особенно импонирует, какова философия его новшеств, открытий, новых технологий и т.п., какие трудности и преграды пришлось ему преодолевать. |
|
|
Задание №2 (одинаковое для всех номинаций).
Разработайте ПЛАКАТ (формат А1) в любой технике исполнения (компьютерная вёрстка, аппликация, коллаж, рисунок, живопись, графика и т.д.) на тему форума и представьте его. Время защиты – 1-2 минуты.
Задание №3 (одинаковое для всех номинаций).
Подготовьте мультимедийную презентацию интересного и полезного для общества проекта с уклоном на выбранную профессию, который бы вы хотели реализовать в будущем. Или поделитесь опытом и проанализируйте уже реализованный вами проект. Не более 15 слайдов.
Задание № 4 (одинаковое для всех номинаций).
Для индивидуального участника – монолог от имени известного деятеля выбранной вами специальности, обращённый к современному молодому поколению на тему:
«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.» Лев Толстой.
Монолог не может быть от своего имени. Продолжительность - 2 мин.
ВНИМАНИЕ участникам номинации «Союз юных лингвистов»! Ваш монолог должен быть на иностранном языке!
Для коллектива (только для номинаций: «Конкурс «Театральный», Конкурс «Моделирование костюма» и Конкурс «Музыкальный» (хореография, вокал, музыкальные инструменты)» – театрально-музыкальную композицию на тему:
Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле,
Всесильная Судьба распределяет роли,
И небеса следят за нашею игрой!
|
Пьер де Ронсар
Исполняется в костюмах (время исполнения 3 мин). Композиция должна отражать специфику номинации.
Задание № 5 ТВОРЧЕСКОЕ (только для нижеперечисленных номинаций).
СЕКЦИЯ «ГУМАНИТАРНАЯ»:
Союз «Юные журналисты» Представьте свою работу (очерк, репортаж, журналистское расследование, статью и так далее) на тему девиза Форума.
Литературный салон «Глаголом жечь сердца людей» Представьте жюри Ваше собственное литературное сочинение малой формы: повесть, рассказ, стихи (не более 3-х), пьесу, сценарий, новеллу, очерк и проч. Устно расскажите жюри об истории замысла, основных идеях, персонажах, композиции.
КОНКУРС «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»
Исполните на выбор:
a) театральная сценка (отрывок роли);
б) сценическая декламация (обыгрывается в сценической манере).
Обязателен сценический костюм.
КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»
Исполните один творческий номер. Желателен костюм. Песни исполняются «вживую», под «минус». В заявке укажите название и вид номера (хореография, вокал или музыкальные инструменты).
Фонограммы присылаются не менее чем за 5 дней до начала Форума в формате mp3 на электронный адрес: [email protected] Каждый файл должен содержать название коллектива/имя солиста, название произведения, населенный пункт. Прозапас непосредственно на Форум привозится флеш-карта с той же фонограммой.
Клуб юных лингвистов»
Творческий подход, коммуникативность, богатство вокабуляра, фонетическая правильность, грамматическая корректность, знание обычаев и традиций страны изучаемого языка.
Правильность и аргументированность ответа на поставленный вопрос, оригинальность рассуждений, умение выступать перед аудиторией, знание основ экологии, физической географии мира, основ климатологии, умение представить свое понимание вопроса в виде схем, таблиц и т.п., логика мышления.
Композиция, оригинальное сюжетное решение, качество исполнения, освещение, объемно-пространственные решения, творческий подход, техника, выразительность, передача фактуры, цвета, объема.
Умение выбрать драматургический материал, техника исполнения, образность, эмоциональность, качество сценического костюма, пластическое решение номера, выразительность и техника речи, композиционная завершенность отрывка.
Композиция, техника, выразительность, оригинальность, гармония цвета, интересное сюжетное решение, самостоятельность цветового и композиционного решения.
Образность, динамика развития сюжета, культура обращения с материалом, художественное оформление номера, культура и профессионализм исполнения, соответствие хореографического языка музыкальному материалу, баланс традиций и новизны в исполнительской манере.
Профессиональный имидж, новизна и нестандартность предложений, обоснованность стратегических принципов, четкость и логическая последовательность рассуждений, глубина знаний об особенностях выбранной профессии, о требованиях, предъявляемых к подобного рода специалистам, доступность изложения с учётом контингента аудитории, логика мышления.
VI. Жюри форума.
6.1. Членами жюри форума являются преподаватели ВУЗов и иных профессиональных учебных заведений, узкие специалисты разных областей жизнедеятельности, сотрудники библиотек, музеев, актеры театров и т.д.
6.2. Все записи, баллы и итоговые оценки каждого конкурсанта члены жюри фиксируют в Протоколах.
6.3. Определение победителей форума (лауреатов 1, 2 и 3 степени) происходит на основании Протоколов жюри при обсуждении очных выступлений (защиты) участников форума.
Региональный представитель Общероссийского движения
«Одаренные дети – будущее России» в Сибирском федеральном округе
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!