Методика выполнения контрольных определений — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Методика выполнения контрольных определений

2021-06-23 20
Методика выполнения контрольных определений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВНИМАНИЕ! Перед выполнением контрольных определе­ний следует внимательно изучить правила безопасности работы, общие правила и методы работы с СЛТМ, а также правила отбора проб, изложенные в настоящем руководстве. В необходимых случаях следует организовать обучение персонала приемам рабо­ты с лабораторией. В приводимых ниже методиках контроля ис­пользуется оборудование, принадлежности, приспособления, по­суда, реактивы, а также номограммы и образцы из альбома номо­грамм, входящих в состав СЛТМ.

Контрольные определения выполняются при крене не более 15°.

Все результаты контрольных определений записываются в журнал наблюдений.

 

Методы определения показателей качества топлива и масла

Показатель Характеристика метода определения
Диспергирующая способность масла Капельно-диффузионный, рассчитывается по соотношению зоны диффузии и зоны центрального ядра масляного пятна, полученного нанесением капельной пробы масла на фильтровальную бумагу
Кинематическая вязкость Вискозиметром, по времени истечения НП
Кислотное число Экстракционно-колориметрический, с индикатором нитразиновым желтым и визуальной оценкой пробы
Плотность Ареометром
Совместимость моторных масел Визуальный (с применением лупы), оценкой совместимости смеси масел, нанесенных на предметное стекло тонким слоем, в сравнении с графическими образцами
Содержание воды Калориметрический, на основе измерения повышения температуры НП, происходящего при взаимодействии с водой добавляемого к НП гидрида кальция
Содержание нерастворимого осадка (механические примеси) в маслах По номограмме, на основе измерения ареометром разности плотностей свежего и работающего масел
Щелочное число   Экстракционно-колориметрический, с индикатором бромтимоловым синим и визуальной оценкой пробы по цветовой шкале

 

4.1 Определение вязкости масла

Вязкость масла должна обеспечивать надежную смазку тру­щихся поверхностей деталей ДВС, минимальный расход масла, топлива и наименьший износ трибосопряжений на всех возмож­ных в эксплуатации режимах работы двигателя. В процессе рабо­ты масла в дизеле происходит постоянное изменение его вязко­сти. Увеличение вязкости масла происходит в результате его окисления и эксплуатационного старения. Внезапное повышение вязкости обычно вызывается интенсивным загрязнением масла нерастворимыми продуктами. Уменьшение вязкости может про­исходить только из-за смешивания масла с маловязким топливом или маслом более низкой вязкости.

4.1.1 Метод определения и характеристики

4.1.1.1 Метод определения кинематической вязкости осно­ван на зависимости времени истечения 100 мл масла от его вязкости. Результат получают при температуре окружающего воздуха и приводят значение вязкости к температуре 100 °С.

4.1.1.2 Имея значение кинематической вязкости, может быть определено и значение относительной вязкости (в % от вязкости свежего масла). Относительная вязкость определяется для установления отклонения вязкости работающего масла от первоначальной вязкости того же масла (свежего), а также в тех случаях, когда для испытуемой марки масла нет вязкостно-температурной номограммы.

Определение вязкости производится для двух проб масла:

а) свежего, вязкость которого известна по паспорту поставщика (vсв);

б) работающего, вязкость которого определяется путем контроля отобранной пробы (v раб)

Оборудование, принадлежности и материалы

Вискозиметр со штырем; мерный цилиндр на 100 мл; номограммы для определения вязкости масел в зависимости от темпе­ратуры (рис. 3-7, а также в альбоме номограмм и рисунков стр.2-6); пробоотборник (кружка, груша, шланг); секундомер; термометр ТН-3 (от 0 до 60 °С, цена деления 0,5 °С).

Подготовка пробы

Пробу масла, отобранную из системы смазки двигателя, тщательно перемешивают встряхиванием в течение 5 минут. Пробу выдерживают при температуре окружающего воздуха такое время, чтобы разность между температурой испытуемого нефтепродукта и температурой в помещении не превышала ±50С. Перед выполнением контрольных операций измеряют температуру нефтепродукта термометром и производят соответствующую запись в журнале наблюдений.

4.1.4 Выполнение определения


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.