Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-06-23 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
м | 1 | 8 | 0 | 9 |
11 | 4 | Л | 12 | 5 |
6 | 20 | 7 | 2 | О |
8 | д | 4 | 10 | 3 |
Е | 5 | 7 | 1 | Ц |
Выпиши только буквы, составь слово. Прочитай!
Рассмотри, назови буквы!
В | А | К | Л | в |
п | С | В | У | Б |
в | Р | н | в | О |
ю | И | г | 3 | Ъ |
я | В | Е | ж | В |
Какая буква повторяется много раз?
Сколько раз повторяется эта буква?
Упражнение на развитие
наблюдательности (к занятию 2).
Найди две одинаковые фигуры.
Упражнение на развитие умения выделять существенные признаки, способности классифицировать понятия, предметы, явления, обобщать, строить обобщение на отвлеченном материале (к занятию 3).
Инструкция. Вам даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не относится. Найдите это пятое слово.
Перечень заданий цепочек слов:
1)приставка, предлог, суффикс, окончание, корень;
2)треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг;
3)дождь, снег, осадки, иней, град;
4)запятая, точка, двоеточие, союз, тире;
5)сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание;
6)дуб, дерево, ольха, тополь, ясень;
7)Василий, Федор, Иван, Петров, Семен;
8)молоко, сыр, сметана, мясо, простокваша;
9)секунда, час, год, вечер, неделя;
10)горький, горячий, кислый, соленый, сладкий;
11)футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол;
12)темный, светлый, голубой, яркий, тусклый;
13)самолет, пароход, техника, поезд, дирижабль;
14)круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник;
15)смелый, храбрый, решительный, отважный, злой.
Учащимся можно предложить 5 заданий из перечисленных. Время выполнения заданий - 3 минуты. Если учащиеся выполнят только 2 и менее, то это свидетельствует о том, что у них не сформирована такая мыслительная операция, как классификация.
Упражнение по формированию умения выделять существенные признаки для сохранения логичности суждений при решении длинного ряда однотипных задач (к занятию 4).
Учитель. Сейчас я прочитаю вам ряд слов. Из этих слов вы должны будете выбрать только два, обозначающие главные признаки основного слова, то есть то, без чего этот предмет не может быть. Другие слова тоже имеют отношение к основному слову, но они не главные. Вам нужно найти самые главные слова. Например, сад... Как вы думаете, какие из данных слов главные: растения, садовник, собака, забор, земля, то есть то, без чего сада быть не может? Может ли быть сад без растений? Почему? Без садовника... собаки... забора... земли?.. Почему?
Каждое из предполагаемых слов подробно разбирается. Главное, чтобы дети поняли, почему именно то или иное слово является главным, существенным признаком данного понятия.
Примерные задания:
а)сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище);
б)река (берег, рыба, рыболов, тина, вода);
в)город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед);
г)сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены);
д)куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево);
е)деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага);
ж)игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила);
з)чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово);
и) война (самолет, пушки, сражения, ружья, солдаты).
ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 КЛАССЕ
Упражнения на увеличение объема внимания, памяти (к занятиям 1,2).
Упражнение 1 Упражнение 2
альбом дежурный
арбуз деревня
барабан директор
береза железо
билет завод
быстро заяц
вдруг иней
весело канава
ветер капуста
виноград карандаш
Упражнение 3
Идет дождик.
Мы любим наш Киев.
Бабушка печет пирог.
У Андрея чистая тетрадь.
Помогай своему товарищу.
Быть здоровым очень важно.
Упражнение 4
Солнышко светит и греет.
Федя решал задачу у доски.
Загорелась в небе зорька.
На деревьях сверкал иней.
Город Киев стоит на Днепре.
В лесу собирают землянику.
Упражнение на развитие внимания и наблюдательности (кзанятиюЗ).
Попробуйте на время отыскать все числа от 1 до 50. Более сложный вариант: считайте по два раза каждое число, ведь все числа здесь повторяются дважды.
Упражнения на развитие умения делать выводы и умозаключения (кзанятию 4).
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!