Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-06-23 | 63 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие
Мдк.01.02 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
44.02.01 Дошкольное образование
(заочное обучение)
Квалификация выпускника: воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области инклюзивного образования дошкольников
(углублённая подготовка)
Разработчик:
В.Н. Кузьмина, преподаватель колледжа.
Методические рекомендации по практическим занятиям приняты на заседании предметной (цикловой) комиссии профессионального цикла Гуманитарно-экономического колледжа,
протокол № 1а от 20 сентября 2017 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________ / С.Н. Соколова
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………………….…4
Тематический план………………………………………………………………………………6
Содержание практических занятий ……………………….………………………..…………10
Практическое занятие № 1 ……………………………………………….……………………10
Практическое занятие № 2 ………………………………………………………….…………13
Практическое занятие № 3 ……………………………………………………………….……17
Информационное обеспечение обучения……………………………………………..………20
Приложение А …………………………………………………………………………...……..22
Лист регистрации изменений………………………………………………………….………23
Пояснительная записка
Методические рекомендации по практическим занятиям, являющиеся частью учебно-методического комплекса по МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста составлены в соответствии с:
|
1 Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 050144 Дошкольное образование (заочное обучение);
2 Рабочей программой модуля ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие;
3Положением о планировании, организации и проведении практических занятий студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в колледжах НовГУ.
Методические рекомендации включают 3 практических занятия (№№ 1, 2, 3), предусмотренные рабочей программой профессионального модуля в объёме 6 часов.
В результате выполнения практических заданий обучающийся должен:
Иметь практический опыт:
· планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
· организации и проведения утренней гимнастики, занятий, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
· организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
· наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
· разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;
Уметь:
· определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
· планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
· проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учётом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
|
· проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
· использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
· показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
· определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребёнка в период пребывания в образовательном учреждении;
· определять способы педагогической поддержки воспитанников;
· анализировать проведение мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия) в условиях образовательного учреждения;
знать:
· теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
· особенности планирования мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);
· методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;
· теоретические основы двигательной активности;
· основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
· методы, формы и средства физического воспитания и развития ребёнка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
· особенности детского травматизма и его профилактику;
· требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;
· требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;
· основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;
· теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию.
Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.01
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объём часов | Уровень освоения | |||
ПМ. 01 Раздел 2. Организация и планирование физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста |
| 182 | ||||
МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста |
| 22 | ||||
Тема 2.1
Общие вопросы теории физического воспитания ребенка
Содержание
3
1, 2
Предмет методики физического воспитания и развития детей: характеристика, основные понятия. Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста. Система физического воспитания дошкольников в России.
Цель и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста: комплексный подход в осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач для разностороннего развития личности ребенка.
Средства физического воспитания: общая характеристика, значение; взаимосвязь гигиенических факторов, естественных сил природы, физических упражнений. Физические упражнения – основное средство физического воспитания.
Тема 2.2
Содержание
3
1, 2
Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста. Особенности развития моторики детей раннего и дошкольного возраста.
Тема 2.3
Содержание
4
1, 2, 3
Характеристика вариативных программ по физическому воспитанию дошкольников.
Единство обучения, воспитания, развития ребенка в процессе физического воспитания; принципы физического воспитания, методы и приемы обучения детей движениям; формирование двигательных умений и навыков, этапы обучения физическим упражнениям.
Характеристика психофизических качеств, методика их развития. Особенности развития физических качеств детей дошкольного возраста.
Теоретические и физиологические основы режима дня детей; педагогические требования к режиму; особенности методики организации и проведения режимных процессов в соответствии с возрастом, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья.
Гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: значение, техника и методика обучения основным движениям, общеразвивающим упражнениям, строевым упражнениям.
|
Подвижные и спортивные игры: определение, значение, классификация, методика проведения подвижных и спортивных игр. Техника безопасности при проведении подвижных и спортивных игр.
Спортивные упражнения: характеристика, значение, техника спортивных упражнений и методика обучения детей дошкольного возраста.
Практическое занятие № 1
2
1. Составление конспектов и проведение комплексов общеразвивающих упражнений для детей разных возрастных групп.
Тема 2.4
Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении
Содержание
3
1, 2, 3
Структура и содержание двигательного режима детей раннего и дошкольного возраста. Формы работы по физическому воспитанию.
Физкультурные занятия - основная форма обучения детей дошкольного возраста физическим упражнениям: характеристика, значение, типы и виды, методика проведения с дошкольниками.
Физкультурные мероприятия в режиме дня. Утренняя гимнастика: характеристика, значение, виды, методика проведения. Физкультурные минутки: значение, специфика проведения. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Активный отдых: структура, содержание и методика организации физкультурных праздников, физкультурных досугов, дней здоровья, каникул, задания на дом.
Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями: традиционные и нетрадиционные виды закаливания, методика проведения закаливающих мероприятий в дошкольном учреждении.
Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста: содержание и методика организации форм работы по познавательному развитию.
Практическое занятие № 2
2
1. Планирование и проведение физкультурных занятий с детьми разных возрастных групп.
Тема 2.5. Планирование работы по физическому воспитанию детей
Содержание
3
1,2,3
1.
Практическое занятие № 3
2
1. Составление календарного плана работы по физическому воспитанию детей в ДОУ. Составление тематического плана работы с родителями по вопросам физического воспитания детей и укрепления их здоровья.
Содержание практических занятий
Раздел 2. Организация и планирование физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Практическое занятие № 1
Составление конспектов и проведение комплексов общеразвивающих упражнений для детей разных возрастных групп (2 часа)
|
Цель:
· углубление знаний по теме 2.3;
· формирование умения планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие;
· формирование умения проводить мероприятия по физическому воспитанию;
· развитие культуры речи.
Требования к знаниям и умениям:
иметь практический опыт
· планирования общеразвивающих упражнений;
· организации и проведения общеразвивающих упражнений в соответствии с возрастом детей;
· наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
· разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.
уметь
· определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического
воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
· планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом;
· показывать детям физические упражнения;
· определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребёнка;
· определять способы педагогической поддержки воспитанников;
· строить свою речь чётко, кратко.
Знать
· теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
· основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
· методы, формы и средства физического воспитания и развития ребёнка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима.
Необходимое оборудование и материалы:
1 Подготовленные обучающимися предметы для проведения общеразвивающих упражнений на подгруппу (5 – 6 человек).
2 Учебники «Физическое воспитание и развитие дошкольников»: практикум: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О. Филипповой. – М.: Академия, 2010. – 176 с. – 15 штук
3 Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О. Филипповой. – М.: Академия, 2010. – 224 с.
4 Учебники Шебеко В.Н. «Физическое воспитание дошкольников»: практикум: учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. – М.: Академия, 2000. – 160с. – 15 штук.
Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических занятий: понятие общеразвивающих упражнений, их значение, особенности, классификация упражнений, методические положения при выборе и определении последовательности, порядок расположения упражнений в комплексах для детей, контроль за дыханием, правила записи общеразвивающих упражнений.
Порядок выполнения работы:
1. Определение целей и задач занятия.
2. Уточнение теоретических положений.
3. Анализ конспекта общеразвивающих упражнений в подготовительной группе вместе с преподавателем.
4. Составление конспекта общеразвивающих упражнений в любой возрастной группе обучающимися.
5. Проведение комплекса общеразвивающих упражнений.
6. Самооценка выполненного задания.
7. Обсуждение результатов, предложения по коррекции процесса физического воспитания, выставление отметок, сравнение с самооценкой.
Содержание заданий:
1 Уточнить теоретические положения по теме:
· общеразвивающие упражнения – это специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе;
· использование этих упражнений формирует культуру движений, развивает двигательные способности, готовит нервно-мышечный аппарат для выполнения более сложных движений, функциональные системы – к более быстрому овладению двигательными умениями основных движений, формируют осанку;
· особенности общеразвивающих упражнений: они точно дозируются, могут применяться в разных вариантах и комбинациях, большинство упражнений просты по своей структуре, элементы могут выполняться отдельно;
· классифицируются общеразвивающие упражнения по анатомическому признаку (для рук и плечевого пояса, для туловища и шеи, для ног); по преимущественному развитию физических качеств – силы, гибкости, ловкости, быстроты и др.; по преимущественному развитию свойств психики – внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве, во времени и пр.; по преимущественному воздействию на различные системы организма – дыхательную систему, сердечно-сосудистую систему и др.; по использованию предметов – без предметов, с предметами (упражнения с палками, мячами, обручами, флажками, скакалками, гимнастической скамейкой, гимнастической стенкой и пр.; по особенностям построения: врассыпную, в звенья, в круг, в колонны, в шеренги и т.п.;
· методические положения при выборе и определении последовательности упражнений: в комплекс должны входить упражнения для разных частей тела, особое внимание – упражнениям на формирование правильной осанки, укрепление свода стопы, дыхания, необходимо чередование упражнений для разных мышечных групп, в работу последовательно включаются разные части тела с постепенным увеличением нагрузки, сложные по координации упражнения предшествуют простым;
· порядок расположения упражнений в комплексах для детей дошкольного возраста: специальные дыхательные упражнения (если они есть), упражнения для рук и плечевого пояса, повороты туловища, наклоны в стороны или наклоны вперёд, упражнения для ног из исходного положения стоя, наклоны туловища вперёд, упражнения для ног и брюшного пресса из исходного положения лёжа на спине, сидя, упражнения для туловища из исходного положения лёжа на животе, прыжковые упражнения или бег, чередуемые с ходьбой;
· контроль за дыханием – это контроль за правильным сочетанием движений с вдохом и выдохом: при умеренной физической нагрузке наиболее благоприятные анатомические условия для вдоха создаются, когда мышцы туловища не напряжены, грудная клетка расправлена, при выпрямлении туловища, разгибании ног, отведении плеч назад, отведении рук в стороны ниже плеч, ладонями вверх, отведении прямых рук назад, согнутых в локтях, отведении локтей назад; выдох нужно делать при поворотах, сжимании, наклонах, приседании, движении рук вниз, сгибании ног;
· правила записи общеразвивающих упражнений: название, исходное положение, выполнение, дозировка (количество повторений).
2 Проанализировать конспект общеразвивающих упражнений в подготовительной группе вместе с преподавателем по учебнику «Физическое воспитание и развитие дошкольников» под ред. С.О. Филипповой с. 125:используемые предметы, количество упражнений, запись упражнения. Почему в каждом упражнении ставятся частные задачи? Почему задачи разные? Что обозначают цифры в записи упражнения? Можно ли обойтись без них? Почему количество повторений каждого упражнения – 8, прыжков – 16 раз? Почему в записи общеразвивающих упражнений необходимы методические указания?
3 Составить конспект общеразвивающих упражнений в любой возрастной группе самостоятельно.
4 Провести комплекс общеразвивающих упражнений с небольшой подгруппой обучающихся.
5 Дать самооценку выполненного задания.
6 Обсудить результаты, выслушать предложения по коррекции процесса физического воспитания, получить отметку, сравнить с самооценкой.
Требования к результатам работы: конспект составлен и апробирован на занятии.
Форма контроля: наблюдение за проведением общеразвивающих упражнений на занятии, получение отметки.
Критерии оценки:
«Отлично» - комплекс составлен правильно, самостоятельно, в соответствии с возрастом; чёткий, методически правильный показ упражнений; в ходе выполнения упражнений воспитатель следил за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребёнка; использовал способы педагогической поддержки воспитанников; речь чёткая, краткая;
«Хорошо» - задание выполнено с небольшими неточностями;
«Удовлетворительно» - требования выполнены на 50%;
«Неудовлетворительно» - задание не выполнено.
Список рекомендуемой литературы:
1 Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О. Филипповой. – М.: Академия, 2010. – 224 с.
2 Физическое воспитание и развитие дошкольников: практикум: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О. Филипповой. – М.: Академия, 2010. – 176 с.
3 Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников: учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. – М.: Академия, 2000. – 176 с.
4 Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников: практикум: учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. – М.: Академия, 1999. – 160 с.
Раздел 2. Организация и планирование физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
2.4 Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении
Практическое занятие № 2
Планирование и проведение физкультурных занятий с детьми разных возрастных групп (2 часа)
Цель:
· углубление знаний по теме 2.4;
· формирование умения планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие;
· формирование умения проводить мероприятия по физическому воспитанию;
· развитие культуры речи.
Требования к знаниям и умениям:
иметь практический опыт
· планирования занятий;
· организации и проведения занятий в соответствии с возрастом детей;
· наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
· разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.
уметь
· определять цели, задачи, содержание, методы и средства физическоговоспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
· планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом;
· показывать детям физические упражнения;
· определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребёнка;
· определять способы педагогической поддержки воспитанников;
· логически грамотно и аргументировано строить свою речь.
Знать
· теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
· основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
· методы, формы и средства физического воспитания и развития ребёнка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима.
Необходимое оборудование и материалы:
1 Подготовленные обучающимися предметы для проведения общеразвивающих упражнений на подгруппу (5 – 6 человек).
2 Оборудование для проведения основных движений.
3 Учебники «Физическое воспитание и развитие дошкольников»: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О. Филипповой. – М.: Академия, 2010. – 224 с.
4 Учебники «Физическое воспитание и развитие дошкольников»: практикум: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О. Филипповой. – М.: Академия, 2010. – 176 с. – 15 штук
5 Учебники Шебеко В.Н. «Физическое воспитание дошкольников»: практикум: учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. – М.: Академия, 1999. – 160с. – 15 штук
Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических занятий: физкультурное занятие – основная форма обучения детей дошкольного возраста физическим упражнениям. Содержание, структура занятия. Организационное обеспечение занятий: организация материально-технических условий, размещение и перемещение детей при выполнении заданий, организация общего порядка деятельности детей на занятии. Классификация занятий. Подготовка педагога к проведению занятия. Использование инновационных педагогических технологий на занятиях физическими упражнениями.
Порядок выполнения работы:
1. Определение целей и задач занятия.
2. Уточнение теоретических положений.
3.Анализ конспекта физкультурного занятия в подготовительной группе вместе с преподавателем.
4. Составление конспекта физкультурного занятия в любой возрастной группе обучающимися.
5. Проведение физкультурного занятия обучающимися.
6. Самооценка выполненного задания.
7. Обсуждение результатов, предложения по коррекции процесса физического воспитания, выставление отметок, сравнение с самооценкой.
Содержание заданий:
1 Уточнить теоретические положения по теме:
· физкультурное занятие – основная форма организации занятий физическими упражнениями;
· содержание занятий включает три взаимосвязанных элемента: состав физических упражнений, содержание деятельности занимающихся (интеллектуальные и физические действия детей), содержание деятельности педагога (постановка и разъяснение задач, определение заданий и организация их выполнения, непрерывное наблюдение за действиями детей, анализ этих действий, оценка выполнения, регулировка нагрузок, тактичное направление поведения занимающихся, налаживание отношений между ними и т.п.);
· структура занятия – три части: подготовительная, основная, заключительная;
· подготовительная часть служит для создания необходимых предпосылок к основной работе (создание психологической установки, подготовка организма к повышенным нагрузкам «разогревание», создание благоприятного эмоционального состояния): построения, ходьба, бег, непрерывные ритмические прыжки, танцевальные упражнения и т.п.:
· в основной части занятия реализуются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи: развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, формирование правильной осанки, закаливание организма; формирование у детей необходимых знаний в области двигательной деятельности, совершенствование системы двигательных умений и навыков; развитие двигательных способностей; воспитание моральных, интеллектуальных и волевых качеств через любые физические упражнения;
· заключительная часть предназначена для завершения работы, приведения организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние: снижение возбуждения сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем; регулирование эмоционального состояния; подведение итогов занятия;
· в заключительной части занятия используются различные варианты ходьбы, упражнения на расслабление и формирование осанки, специальные упражнения на внимание; танцевальные упражнения и игры спокойного характера, передвижение под музыку и т.п.;
· организационное обеспечение занятий включает в себя организацию материально-технических условий, размещение и перемещение детей, организацию общего порядка на занятии;
· к материально-техническим условиям относятся предварительная уборка места занятия, проветривание помещения, проверка исправности, установка и смена снарядов, распределение и сбор мелкого учебного инвентаря;
· размещение и перемещение детей для выполнения заданий включает три формы организации занятий: фронтальную (одновременное выполнение всеми детьми одного и того же задания), групповую (одновременное выполнение детьми различных заданий в нескольких группах), индивидуальную (одновременное выполнение детьми независимо друг от друга персонального задания);
· при поочерёдном выполнении упражнений используются: круговая форма (поочерёдная работа детей в небольших группах по станциям); поточная форма (выполнение одного упражнения одним за другим); посменная форма (поочерёдное выполнение упражнений несколькими группами); попеременное выполнение упражнения в парах (один ребёнок выполняет, другой – помогает, оценивает, корректирует, потом меняются функциями);
· организация общего порядка деятельности детей на занятии предполагает умение педагога поддерживать дисциплину через умение видеть, слышать, выполнять;
· физкультурные занятия классифицируются по направленности физического воспитания (общей физической подготовки, занятия лечебной физкультурой), по признаку преимущественного использования конкретных видов упражнений (по лыжной подготовке, по плаванию, танцевальные, игровые и т.д.), по признаку преимущественной направленности на решение определённых задач (занятия образовательной, оздоровительной, воспитательной направленности, комбинированные занятия);
· занятия образовательной направленности могут быть: вводные, изучения нового, совершенствования изученного, контрольные, смешанные;
· занятия оздоровительной направленности могут быть: формирующие (развивающие), восстанавливающие (восстановление сил и работоспособности);
· подготовка педагога к проведению занятия: содержательная, личная (речевая, двигательная), материально-техническая (подготовка места, оборудования, мелкого инвентаря);
· инновационные педагогические технологии на занятиях физическими упражнениями предполагают использование ритмической гимнастики, стретчинга, фитбола.
2 Дать анализ конспекта физкультурного занятия в подготовительной группе вместе с преподавателем по учебнику «Физическое воспитание и развитие дошкольников» под ред. С.О. Филипповой с. 125: части занятия, частные задачи, содержание учебного материала, дозировка, методические указания. Обсудить по вопросам: зачем в конспекте формулировать частные задачи? Каким образом фиксируется использование инвентаря и оборудования? Как обозначается дозировка выполнения физических упражнений? Что фиксируется в разделе «Методические указания»? Какие существуют правила при разработке подготовительной и основной частей занятия? В какой части занятия планируются общеразвивающие упражнения? В какой части занятия планируются подвижные игры?
3 Составить конспект физкультурного занятия в любой возрастной группе самостоятельно:
· определить основные задачи занятия;
· определить длительность занятия и место его проведения;
· определить необходимый инвентарь и оборудование;
· распределить учебный материал по частям занятия.
Задание выполняется индивидуально, записывается по форме:
Конспект занятия для детей ___________ группы
Задачи:
1.
2.
3.
4.
Время:
Место:
Инвентарь:
Части занятия | Частные задачи | Содержание учебного материала | Дозировка | Методические указания |
4 Провести физкультурное занятие с небольшой подгруппой обучающихся.
5 Дать самооценку выполненного задания.
6 Обсудить результаты, выслушать предложения по коррекции процесса физического воспитания, получить отметку, сравнить с самооценкой.
Требования к результатам работы: конспект составлен и апробирован на занятии.
Форма контроля: наблюдение за проведением физкультурных занятий на занятии, выставление отметки.
Критерии оценки:
«Отлично» – конспект составлен правильно, самостоятельно, в соответствии с возрастом; чёткий, методически правильный показ упражнений; в ходе выполнения упражнений, основных движений воспитатель следил за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребёнка; использовал способы педагогической поддержки воспитанников; речь чёткая, краткая;
«Хорошо» – задание выполнено с небольшими неточностями;
«Удовлетворительно» – требования выполнены на 50%;
«Неудовлетворительно – задание не выполнено.
Список рекомендуемой литературы:
1 Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О. Филипповой. – М.: Академия, 2010. – 224 с.
2 Физическое воспитание и развитие дошкольников: практикум: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О. Филипповой. – М.: Академия, 2010. – 176 с
3 Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников: учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. – М.: Академия, 2000. – 176с.
4 Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников: практикум: учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. – М.: Академия, 1999. – 160с.
Раздел 2. Организация и планирование физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Тема 2.5 Планирование работы по физическому воспитанию детей
Практическое занятие № 3
Составление календарного плана работы по физическому воспитанию детей в ДОУ. Составление тематического плана работы с родителями по вопросам физического воспитания детей и укрепления их здоровья (2 ч)
Цель:
· углубление знаний по теме 2.5;
· формирование умения планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие;
· развитие культуры речи.
Требования к знаниям и умениям:
иметь практический опыт
· планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
· разработки предложений по коррекции планирования процесса физического воспитания.
уметь
· определять цели, задачи, содержание, методы и средства физическоговоспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
· планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом;
· логически грамотно и аргументировано строить свою письменную речь.
Знать
· теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
· основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
· методы, формы и средства физического воспитания и развития ребёнка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима.
Необходимое оборудование и материалы:
1 Учебники «Физическое воспитание и развитие дошкольников»: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О. Филипповой. – М.: Академия, 2010. – 224 с.
2 Учебники «Физическое воспитание и развитие дошкольников»: практикум: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О. Филипповой. – М.: Академия, 2010. – 176 с. – 15 штук
2 Учебники Шебеко В.Н. «Физическое воспитание дошкольников»: практикум: учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. – М.: Академия, 1999. – 160с. – 15 штук
Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических занятий: планирование работы по физическому воспитанию детей: планирование физкультурных занятий, планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, планирование ф
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!