Законодательная база потребительских прав — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Законодательная база потребительских прав

2021-06-23 39
Законодательная база потребительских прав 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

1. Введение --------------------------------------------------------------------------------------2

2. Нарушение потребительских прав на территории Сальского района

2.1. Законодательная база потребительских прав----------------------------------------4

2.2.Мотивы и причины обращения граждан по вопросам защиты прав

 потребителей в сфере розничной торговли----------------------------------------------5

2.3. Характеристика нарушения потребительских прав--------------------------------6

2.4. Механизм реализации прав потребителя ---------------------------------------------7

3. Заключение.-----------------------------------------------------------------------------------9

4. Список использованной литературы --------------------------------------------------10

5 Приложение ---------------------------------------------------------------------------------11

Введение.

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Этот день учрежден в связи с нарушением прав покупателей недобросовестными продавцами. Большинство людей даже не подозревают, насколько часто при обслуживании в точках торговли нарушаются их законные права. Все предписания и ограничения магазина воспринимаются ими как должное, и мало кто задумывается об их законности. Равнодушие потребителей к вопросу о соблюдении их прав часто приводит к тому, что сотрудники магазинов злоупотребляют своими полномочиями. Можно оставить все как есть, а можно принять меры к восстановлению своих прав – как самостоятельно, так и воспользовавшись помощью специализированных организаций. Стоит разобраться, какие именно нарушения чаще всего встречаются в магазинах и как потребитель может отстоять свои права и интересы. В этом заключается актуальность моего исследования.

Проблема, которую я выдвинула, заключается в установлении причин и характера нарушений  законодательно установленных в РФ прав потребителя.

Целью данной работы  является рассмотрение основных вопросов, связанных с нарушением прав потребителей и их правовым регулированием, а также практическим применением законодательства по защите потребителей.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

1. Изучить правовую основу защиты прав потребителей РФ

2. Собрать статистические данные по нарушению прав потребителей

3. Проанализировать деятельность социальных институтовпо реализации потребительских прав

4. Разработать механизм защиты прав потребителя

Гипотеза. Я считаю, что существующая система защиты прав потребителей недостаточно функционирует и слабо реализует права покупателя

Предметом исследовательской работы является правовая защита прав потребителей.

Объектом являются правовые отношения, возникающие в процессе защиты прав потребителя.

Методы  исследования: анализ, сравнение, теоретические выводы, беседа,опрос, фотографирование, интервьюирование, анкетирование, индуктивный и дедуктивный методы, сбор статистических данных.

Методологической основой выступают работы Белова В.А., Еналеевой И., Корнилова Э., в которых  проанализированы место и роль защиты прав потребителей в развитии экономики страны. Труды Распопина А.Н., Сутягина А., Парция Я.Е. посвящены исследованию роли Закона "О защите прав потребителей" в обеспечении правового регулирования защиты прав потребителей. Нормативно - правовую базу  составили законодательные и подзаконные акты, регулирующие защиту прав потребителей в Российской Федерации: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Административный кодекс, Федеральный закон "О защите прав потребителей", интернет-ресурсы.

 

Заключение.

Консюмеризм (защита прав потребителя) - становится повседневностью. Быть потребителем нам приходится каждый день. И каждый из нас рано или поздно сталкивается с приобретением некачественных товаров или предоставлением некачественных услуг. 3ачастую мы не знаем, как поступить в проблемной ситуации. Одной из важнейших задач современной России является необходимость применения эффективных методов защиты прав потребителей. Мое исследование не только расширило кругозор по данной проблеме, но и сформировало во мне правовое сознание. Я осмыслила сущность защиты своих потребительских прав, алгоритм действий при их нарушении. Государством разработана система правовой защиты, но единственной проблемой такой системы была и остается недостаточная осведомленность граждан об объеме своих прав. Моя гипотеза не подтвердилась.  Эффективность функционирования правовой защиты связана с низким уровнем правовых знаний населения. Существующие государственные учреждения, общественные организации, суды работают на основе принятых Законов о правах потребителя, Гражданского и Административного кодексов, но количество обращений в них намного меньше, чем прецедентов, связанных с нарушением потребительских прав. В школьной программе по обществознанию выделяется 2 часа на изучение данного вопроса, что недостаточно для усвоения правовых знаний и практических умений. СМИ не располагают  широким распространением содержания Закона по защите прав потребителей. Все расчеты возлагаются на самого потребителя, на его самообразование и личный опыт. 

Я достигла поставленных целей  и решилавыдвинутые  задачи, установила характер и причины нарушения потребительских прав. Продолжение своего исследования вижу не только  в теоретическом анализе, но и в практической  реализации  полученных знаний. Моя работа помогла мне составить рекомендации потребителям во избежание прецедентов, связанных с нарушением прав в розничной торговле. Я выложила их в соцсетях, расклеила в доступных общественных местах, со своим исследованием выступила на школьной конференции. Планирую провести акцию «Защити свои права».

 

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года [Текст] // Российская Газета. – 25 декабря 1993год.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) [Текст]: от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ Собран. Закон. РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.

3. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации  Собран. Закон. РФ.2001.№ 18. – Ст. 1249.

4. О защите прав потребителей: Федеральный закон РФ. Ведомости Съезда Народных Депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1992 № 15, С. 766.

5. О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О защите прав потребителей: Федеральный закон РФ. Собран. Закон. РФ. 1999. № 51. Ст. 841.

6.Белов, В.А. Гражданское право. Общая и Особенная части: Учебник  В.А. Белов. М.: ЮрИнфоР, 2003. – 960 с.

7.Еналеева, И. Правила торговли. Защита прав потребителя. Защита прав продавца: Справочное пособие. М.: Феникс, 2005. – 195с.

8.Замков, И.В. Закон "О защите прав потребителей". Практический комментарий [Текст] / И.В. Замков. М.: Информационно-издательский фонд "СПРОС" КонфОП, 2000. – 252 с.

9.Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, часть 1 (постатейный) [Текст] / Под ред. О.Н. Садикова. М.: ИНФРА - М, 1998. – 778 с.

10.Корнилов, Э. Практика применения законодательства о правах потребителей [Текст] / Э. Корнилов // Российская юстиция. – 2003. – № 8. – С. 27-32.

11.Распопин, А.Н., Смолянинов В.П. Справочник потребителя. Виды ответственности.  Новосибирск: ООО "Издательство ЮКЭА", 2000. – 141с.

12.Сутягин А. Все о защите прав потребителей. М.: Гросс-Медиа, 2007.241с.

 13.Интерент-ресурсы: rospotrebnadzor.ruhttp://moepravo.

 

Приложение

 

Приложение №1

Интервью с Алениной Вероникой Викторовной – специалистом-экспертом Роспотребнадзора по Сальскому району. 2018 год.

 

-Здравствуйте,  расскажите  немного о себе и о работе вашего отдела.

-Здравствуйте, я - Аленина Вероника Викторовна. Год работаю на должности специалист-эксперта. Наш отдел Роспотребнадзорапо Ростовской области вСальском районе создан в 2005 году. На весь район в отделе по защите прав потребителей работает один специалист. Также по одному специалисту в Песчанокопском, Целинском, Егорлыкском, Орловском и Пролетарском районах. Вообще на отдел у нас 5 человек с юридическим образованием, но конкретно защитой прав потребителей занимается один человек.

-Хотели бы что-нибудь изменить в деятельности отдела?

-Наверное, было бы не лишним, чтобы на район выделялось больше мест для специалистов. Ну, и зарплату побольше.

-Скажите, пожалуйста, сколько обращений поступило в текущем году?

- Всего 103 обращения от граждан поступило по нарушениям потребительских прав, из них 89 в устной форме и 14 в письменной. По сравнению с прошлым 2017 годом число нарушения прав в розничной торговле увеличилось: из 95 в письменной форме 12, в устной форме -89.

-В какое время чаще приходят обращения и на какие товары?

-Нет разницы, в любое. Чаще  всего на мобильные телефоны, мебель, холодильники и морозильные камеры. В городе Сальск больше всего жалоб поступают на магазины «Феликс» по улице Пушкина, «Глобус» на Центральном Рынке и магазины мебели в ТЦ «Скиф»

- Как вы считаете, грамотно ли потребители составляют свои обращения?

- Тут судить о грамотности сложно, они все стандартны. Федеральный закон №59 устанавливает единую форму, главное чтобы было ФИО, адрес и суть обращения. Но бывает, что пишут много того, чего не нужнои трудно иногда уловить главную мысль. И поднимают, например, вопросы имущественного характера, которые решает только суд. Или случается такое, что потребитель не обращается сначала к предпринимателю, а сразу пришел  к нам с жалобой.

-Если обращения доходят до суда, то кто несет затраты за это?

-За защиту прав человек государственную пошлину не платит. Только, если проиграл суд, то, соответственно, проигравшая сторона возмещает все расходы той стороны, которая выиграла (например, затраты на адвоката).

-Какие Вы могли бы дать советы покупателям?

-Самое главное внимательно читать договор, знать  и уметь отстаивать свои права.

-Спасибо большое за интервью, всего доброго!

-Всего доброго, удачи тебе!

11.10.2018 г.                                    Роспись: ______________/ Аленина В.В./

Приложение №2

 

Приложение №3

 

Приложение №6

Пол потребителя.

а) М

б) Ж

 

Возраст потребителя.

а) от 14-21

б) от 22 до 35 лет

в) от 36 до 50 лет

г) от 50 и более

 

Приложение №7

 

 

 

На основе анализа анкетирования граждан можно сделать вывод, что:

Наибольшим объемом знаний потребительских прав обладают покупатели среднего зрелого возраста - 50% опрошенных;

Наименьшими знаниями обладают граждане подросткового и юношеского возраста – 5%.

В возрасте от 22 до 35 составляют лишь пятую часть от числа опрошенных;

Четверть от опрошенных в возрасте старше 50-ти лет знают о правах потребителей

Приложение №7

 

Рекомендации потребителям

Как защитить свои права в магазине?

·.Не пользуйтесь сомнительными торговыми точками, обращайте внимание на репутацию магазина.

· Сохраняйте все чеки при покупке продукции. Чек это гарантия того, что вы действительно приобрели тот или иной товар. Обратиться за защитой своих прав и интересов можно и в суд. Но делать это стоит только после соблюдения претензионного порядка досудебного разбирательства. Чтобы не попасться на уловки мошенников или не пострадать от действий недобросовестного продавца следует знать основные положения Федерального Закона «О защите прав потребителей».

· Вы должны знать о том, что продавец должен возместить все ваши расходы на покупку некачественного товара, оплатить штраф. А если дело дойдет до суда, то продавцу, возможно, придется возместить и моральный ущерб.

· Если вы сомневаетесь в своих силах, то консультация грамотного юриста в подобных вопросах тоже не будет лишней, либо самостоятельно изучить судебною практику по подобной категории дел.

 

Приложение №8

Оглавление

1. Введение --------------------------------------------------------------------------------------2

2. Нарушение потребительских прав на территории Сальского района

2.1. Законодательная база потребительских прав----------------------------------------4

2.2.Мотивы и причины обращения граждан по вопросам защиты прав

 потребителей в сфере розничной торговли----------------------------------------------5

2.3. Характеристика нарушения потребительских прав--------------------------------6

2.4. Механизм реализации прав потребителя ---------------------------------------------7

3. Заключение.-----------------------------------------------------------------------------------9

4. Список использованной литературы --------------------------------------------------10

5 Приложение ---------------------------------------------------------------------------------11

Введение.

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Этот день учрежден в связи с нарушением прав покупателей недобросовестными продавцами. Большинство людей даже не подозревают, насколько часто при обслуживании в точках торговли нарушаются их законные права. Все предписания и ограничения магазина воспринимаются ими как должное, и мало кто задумывается об их законности. Равнодушие потребителей к вопросу о соблюдении их прав часто приводит к тому, что сотрудники магазинов злоупотребляют своими полномочиями. Можно оставить все как есть, а можно принять меры к восстановлению своих прав – как самостоятельно, так и воспользовавшись помощью специализированных организаций. Стоит разобраться, какие именно нарушения чаще всего встречаются в магазинах и как потребитель может отстоять свои права и интересы. В этом заключается актуальность моего исследования.

Проблема, которую я выдвинула, заключается в установлении причин и характера нарушений  законодательно установленных в РФ прав потребителя.

Целью данной работы  является рассмотрение основных вопросов, связанных с нарушением прав потребителей и их правовым регулированием, а также практическим применением законодательства по защите потребителей.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

1. Изучить правовую основу защиты прав потребителей РФ

2. Собрать статистические данные по нарушению прав потребителей

3. Проанализировать деятельность социальных институтовпо реализации потребительских прав

4. Разработать механизм защиты прав потребителя

Гипотеза. Я считаю, что существующая система защиты прав потребителей недостаточно функционирует и слабо реализует права покупателя

Предметом исследовательской работы является правовая защита прав потребителей.

Объектом являются правовые отношения, возникающие в процессе защиты прав потребителя.

Методы  исследования: анализ, сравнение, теоретические выводы, беседа,опрос, фотографирование, интервьюирование, анкетирование, индуктивный и дедуктивный методы, сбор статистических данных.

Методологической основой выступают работы Белова В.А., Еналеевой И., Корнилова Э., в которых  проанализированы место и роль защиты прав потребителей в развитии экономики страны. Труды Распопина А.Н., Сутягина А., Парция Я.Е. посвящены исследованию роли Закона "О защите прав потребителей" в обеспечении правового регулирования защиты прав потребителей. Нормативно - правовую базу  составили законодательные и подзаконные акты, регулирующие защиту прав потребителей в Российской Федерации: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Административный кодекс, Федеральный закон "О защите прав потребителей", интернет-ресурсы.

 

Законодательная база потребительских прав

Защита прав потребителей сегодня является одной из важных социально-экономических проблем. Она превратилась в главнейший фактор развития экономики.

До недавнего времени потребители в нашей стране по существу были бесправны. Производители товаров и услуг диктовали им свои условия. Судебная защита практически отсутствовала. Только с принятием Верховным Советом Российской Федерации 7 февраля 1992 года Закона "О защите прав потребителей" у граждан появилась возможность реализовать свои права. Данный Закон действует сейчас в редакции Федерального Закона от 17 декабря 1999г. Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и предпринимателями (продавцами) по поводу продажи товаров, осуществления работ, оказания услуг, т.е. в области удовлетворения многочисленных бытовых потребностей граждан.

Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести  товары (работы, услуги) исключительно для личных либо семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Продавец - организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.[ Закон "О защите прав потребителей", ст.45]

Все отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и правовыми актами РФ.

В результате анализа нормативно – правовой базы законодательства России можно сделать вывод о том, что все отношения в области защиты прав потребителей   урегулированы, а также разработан механизм их реализациив соответствии с федеральными законами и правовыми актами РФ.[http://moepravo.guru/osnovnye/narusheniya-v-magazine.html]

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.