Оптимальная продолжительность занятия и число участвующих в нем детей, одномоментно выполняющих упражнения — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Оптимальная продолжительность занятия и число участвующих в нем детей, одномоментно выполняющих упражнения

2021-06-23 21
Оптимальная продолжительность занятия и число участвующих в нем детей, одномоментно выполняющих упражнения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Важным показателем нормальной физической нагрузки является поведение ребенка, поэтому воспитателю должны быть известны внешние признаки утомления.

Если у кого-либо из детей признаки утомления выражены явно, малыша следует усадить на стул и дать отдохнуть, поставив об этом в известность медработника; в случае утомления большинства детей надо уменьшить число повторений движений, исключить наиболее трудные.

Следует заметить, что ребенок раннего возраста отказывается выполнять упражнения в основном при слишком большой нагрузке или когда ему легко и неинтересно. Во всех случаях необходимо обязательно пересмотреть наиболее трудные занятия вплоть до замены комплекса.

 

Таблица 17

Внешние признаки утомления

 

 

Для этого целесообразно иметь картотеку упражнений.

 

Таблица 18

Картотека упражнений

 

Пользуясь такими карточками, легко составить новый гимнастический комплекс, а также произвести замену упражнений в готовом комплексе.

 

Оборудование, необходимое для занятий гимнастикой в детском учреждении и в домашних условиях [6]

 

 

Пособия к специальным занятиям с детьми второго и третьего года жизни  

 

1. Гимнастические скамьи (№ 1, 2, 3). Длина каждой скамьи 1,5 м.

Скамья состоит из 2 досок (верхняя и нижняя), скрепленных между собой поперечными планками.

2. Круглые палки 2 шт., длина 1,5 м, диаметр сечения 2 см.

3. Горизонтальная лесенка для перешагивания; длина 1,4 м, с 6 поперечными перекладинами, расстояние между которыми 18 см. Длина каждой поперечной перекладины 40 см, диаметр сечения 2 см.

 

Таблица 19

Размеры гимнастической скамьи

 

4. Ребристая доска длиной 1,5 м; состоит из 2 досок шириной 15 см. Доски скреплены между собой в трех местах подвижными петлями так, чтобы можно было ставить их под углом друг к другу. Каждая доска пересекается рядом поперечных закругленных перекладин. Высота каждой перекладины 1,5 см. Расстояние между перекладинами 2,5 см. 5. Круглый или обычный табурет высотой 32–35 см.

 

Примечание.  Воспитатель, сидящий на табурете, должен упираться в пол всей ступней, при этом бедра принимают горизонтальное положение.

 

 

Основные пособия для занятий гимнастикой с детьми раннего возраста [7]    

 

Палка круглая: длина 1,5 м, диаметр 2 см; длина 1,5–2 м, диаметр 3 см.

Доска: длина 2–2,5 м, ширина 25, 30, 15 см (для разных возрастных групп), толщина 5 см.

Ящик для вхождения (деревянный): длина 50 см, ширина 50 см, высота 10, 15, 20 см.

Табурет для вхождения и схождения: длина 40 см, ширина 40 см, высота от пола 20, 25 см.

Бревно: длина 2 м, диаметр 20–25 см. Бревно вверху стесано для ширины площадки в 12 см.

 

Для развития лазанья  

Горка с лесенкой и скатом. Общая длина 236 см, высота 80 см, глубина 84 см; длина лесенки и ската по 90 см, ширина лесенки и ската по 66 см.

Лесенка приставная (прикрепляется крючками к перилам горки): высота 1 м, ширина 60 см, расстояние между перекладинами 12 см, диаметр перекладины 2 см.

Лесенка-стремянка.

 

Таблица 20

Размеры лесенки-стремянки

 

 

Гимнастическая стенка; укрепляется в гимнастическом зале на стене: высота 1,5 м, ширина 1,3 м, расстояние между перекладинами 15 см, диаметр перекладины 3 см. Нижняя перекладина расположена на уровне 15 см от пола.

Обручи деревянные: диаметр 45–50 см, ширина 3,5–5 см.

Корзина для бросания: диаметр 40 и 60 см.

Висячая цель для бросания: диаметр 40–45 см.

Мячи резиновые диаметром от 6 до 25 см.

Сетка типа волейбольной.

Кегли детские.

Флажки, длина палочки 32 см.

Мешочки, набитые песком (вес 80—100 г): размер 5 х 8 или 6 х 10 см.

 

Примерное оборудование для занятий гимнастикой с детьми 3 лет  

 

Мостик-качалка:  длина 2 м, ширина 40 см, высота 35 см. Круглые, расположенные близко друг от друга перекладины и отполированные боковые крылья сделаны из дерева (перекладины по возможности из ясеня, боковые крылья – из сосны).

Упражнения на качалке благотворно влияют на общее физическое развитие ребенка. Ходьба по перекладинам мостика-качалки укрепляет мышцы ног.

Веревка:  для занятий используется любая веревка, но лучше пеньковая длиной 2,5 м, с небольшими утолщениями посередине и узлами на концах.

Упражнения с веревкой укрепляют мышцы ног, туловища и способствуют развитию ловкости, смелости.

Мяч резиновый  диаметром 15 см должен быть тугим и хорошо отскакивать от пола и стены.

Резиновые мячи на занятиях с детьми используют в упражнениях, как способствующих развитию координации движений (броски, ловля, катание, отбивание и др.), так и укрепляющих мышцы туловища и шеи.

Набивной мяч:  величина и вес набивного мяча должны соответствовать уровню физического развития и возрасту ребенка. Для детей младшего возраста диаметр набивного мяча 20 см, вес 1 кг.

Булава  деревянная: длина 30 или 36 см. Булава должна быть хорошо отполирована. На занятиях с детьми раннего возраста она выполняет в основном роль препятствия. Вокруг булав и через них дети могут ходить, бегать, прыгать, ползать и т. д.

Это укрепляет мышцы туловища и развивает координацию движений. Булавами можно ограничивать пространство.

Обруч  должен быть гладким, деревянным, неокрашенным. Величина обруча должна соответствовать возрасту и росту детей. Для ребенка раннего возраста диаметр обруча 50–55 см.

Упражнения с обручем укрепляют мышцы туловища и развивают ловкость.

Мешочек с песком  изготавливают из плотного материала: шьют прямоугольный чехол (двойной, 15 х 18 см) и наполняют его крупнозернистым песком. Вес 250 г.

Мешочек с песком находит применение в различных упражнениях: его можно бросать, ловить, нести на голове и т. д.

Весь гимнастический инвентарь требует ухода: регулярной чистки и ремонта (подкрашивание и др.), защиты от высокой температуры и сырости. Жара и сырость пагубно влияют на гимнастические снаряды: деревянные предметы перекашиваются, становятся хрупкими и трескаются: их надо обязательно покрывать лаком или краской; резина от высокой температуры делается пористой, поэтому резиновые мячи нельзя держать на солнце или вблизи отопительных приборов. Кожа у набивных мячей высыхает, ее следует слегка смазывать жиром.

Важно также правильно хранить инвентарь. Мячи должны лежать на двух круглых полочках. Булавы подвешивают за шейку в ячейках поперечных планок или ставят в ящик. Обручи надо также подвешивать, иначе они перекашиваются. Гимнастические палки хранят в вертикальном или горизонтальном положении. Веревки кладут так, чтобы они не спутались и их удобно было брать.

 

Санитарно-гигиенические условия проведения занятия  

 

Спортивная площадка и физкультурный зал, если они имеются в дошкольном учреждении для детей раннего возраста, должны быть оборудованы в соответствии с существующими нормативами.

Занятия в зале проводят с детьми третьего года жизни, а с детьми второго года целесообразнее организовывать в группе в условно огороженном пространстве, на ковре.

Дети занимаются в трусах и майках. На ногах спортивные тапочки (чешки), но лучше заниматься босиком. Носки, гольфы затрудняют выполнение упражнений, так как трение между носком и пособием уменьшается и, следовательно, повышается трудность выполнения движений. Пособия следует располагать так, чтобы дети занимались на ковре. Воспитатель для занятий с детьми надевает спортивный костюм и спортивную обувь.

Температура воздуха в физкультурном зале 18–20о, относительная влажность 40–55 0/00. Проветривание и влажную уборку проводят в перерыве между занятиями. Для контроля за температурным и воздушным режимом в физкультурном зале на внутренней стене на высоте 1–1,2 м вешают термометр.

В холодное время года занятия организуют при одной открытой фрамуге, в теплое – открывают несколько фрамуг или окна.

Осветительная арматура в помещении должна обеспечивать равномерный рассеянный свет.

Для проверки результатов всей работы по физическому воспитанию необходима прежде всего правильная организация диагностики развития детей в соответствии с возрастными сроками.  Отставание развития движений ребенка от возрастных норм свидетельствует либо о каких-то серьезных отклонениях в состоянии здоровья и развития малыша, либо о плохой посещаемости занятий гимнастикой (из-за частых болезней). Поэтому целесообразно, чтобы воспитатель имел тетрадь или лист и фиксировал число занятий, на которых присутствовал каждый ребенок.

Вопрос о возможной помощи ребенку с отставанием в физическом развитии решается вместе с врачом. Хорошей формой помощи малышу являются задания для родителей, т. е. врачебно-педагогические рекомендации по выполнению дома утренней зарядки, дыхательных упражнений, отдельных закаливающих процедур.

 

Таблица 21

Примерная форма задания для родителей

 

 

Целесообразно один раз в квартал проводить зачетные занятия. На них воспитатель может проверить, как выполняются детьми комплексы движений.

Одним из показателей качества физического воспитания детей являются результаты плантографии (отпечатки стоп).

Показания и противопоказания для занятий ребенка гимнастикой определяет врач. Воспитатель группы четко должен соблюдать определенное правило: не заниматься с ребенком без рекомендации врача. Только при соблюдении этого правила занятия будут полезны и результативны.

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.