Схема канатных дорог и лыжных трасс Домбая — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Схема канатных дорог и лыжных трасс Домбая

2021-06-23 37
Схема канатных дорог и лыжных трасс Домбая 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

      Но туда надо было ещё попасть, преодолев три очереди подъёма канатной дороги. На Домбае в настоящее время существует два комплекса канатных дорог – старый, построенный ещё в советское время, но при этом исправно работающий, и новый, запущенный в эксплуатацию уже в ХХI веке. Старый комплекс представлен одно кресельной и парнокресельной дорогой из 5-ти очередей. Стоимость подъёма меньше, чем на новом комплексе, так же как и скорость подъёма. Комфорта тоже меньше. Новый комплекс канатных дорог — это современные подъёмники гондольного

- 9 -

и кресельного типа из 3-х очередей. Имеется также старая маятниковая канатная дорога с двумя вагончиками вместимостью 35 человек каждый.

       Наша группа отправилась вверх на новом комплексе. Стоимость подъёма и спуска на все три очереди составляет 1150 руб. Если будешь брать билеты отдельно на каждый подъём – обойдётся дороже. Первая очередь подъёма – самая комфорта-бельная, здесь поднимаешься с высоты 1590 м до высоты 2277 м в 8-ми местной кабинке гондольной дороги французского производства, в которой имеются специальные карманы для горных лыж. Двери автоматически открываются и закрываются на площадке.

       На первом уровне подъёма, как и в посёлке Домбай, находится рынок, где можно купить всё, что произведено местными жителями и выросло на склонах гор: травяные сборы, мёд, варенье, орехи, вязаные вещи, овечьи и козьи шкуры и многое другое. Кроме рынка здесь находится несколько кафе, где можно перекусить. На обратной дороге мы как раз и посетили кафе «Инэ», где на обед взяли лагман, плов, шашлык, лаваш и чай из горных трав.

     Гондольная канатная дорога          4-х местная открытая канатка

       Второй этап подъёма - это 6-ти местная открытая кресельная канатная дорога, которая доставит нас с высоты 2277 м на высоту 3008 м. Открыта она совсем недавно, и по сравнению со старой однокресельной и парнокресельной дорогой имеет дополни-тельные удобства: сиденья обиты мягким синтетическим материалом, под ногами имеется специальная подставка, чтобы они не свисали во время движения, улучшена конструкция ограждения безопасности, которое является общим на все 6 человек. На втором уровне подъёма также имеется несколько точек питания и небольшой рыночек, и именно на нём я приобрёл себе красивую вязаную шапочку с надписью «Домбай». Здесь же находится самый высокогорный домбайский отель «Тарелка».

    Верхняя станция канатки              Местный обитатель – як под седлом

      И с первого, и со второго уровня подъёма открываются прекрасные горные виды, один другого краше. И чем выше поднимаешься, тем шире становится обзорная панорама. Естественно, что с третьего уровня подъёма, куда нас доставила 4-х местная

открытая кресельная канатная дорога, по конструкции и комфортабельности анало-гичная дороге 2-го подъёма, этот обзор стал максимальным – ведь поднялись мы на высоту 3168 м.

       От станции кресельной канатной дороги до вершины Мусса-Ачитара нужно пройти всего 40 метров – и вот она – самая высокая точка нашего маршрута. Любуемся

- 10 -

окружающими видами, снимаем на видео, фотографируем и сами фотографируемся (нас двоих любезно запечатлела наш экскурсовод). При идеальной видимости отсюда чётко просматривается Эльбрус, но сегодня даль затянута лёгкой дымкой, и Эльбрус не виден.

Мы на вершине Мусса-Ачитара

     Если внизу было очень тепло, то на вершине дул весьма свежий ветер, и нам пришлось надеть на себя куртки с капюшонами. Вообще, поднимаясь в горы, следует помнить, что в среднем на каждые 100 м высоты температура падает на 0,6оС, и это при хорошей погоде. Хотя здесь мы встретили одного дервиша, мужчину неопределён-ного возраста в плаще, с бородой, с рюкзаком за спиной, с посохом, который ходил по острым камням босиком! И, видимо, ему не было ни колко, ни холодно. Чуть позже мы узнали, что он тут подрабатывает проводником, о чём свидетельствует табличка на его спине.

Вершины Домбайского района

      Но как бы красиво и интересно не было на вершине Мусса-Ачитара, пришлось потихоньку спускаться вниз – наше время пребывания на Домбае экскурсовод ограни-чила до 15.30, а ещё надо было пообедать и походить по посёлку, заглянуть на местный рынок.

    Водопад Джугутурлючат  Домбай-Ульген в облаке   Река Аманауз

- 11 -

       В 15.30 мы покинули Домбайскую поляну и отправились в обратный путь, полные приятных впечатлений. Кто плохо подзаправился в Домбае, мог сделать это в уже знакомом нам посёлке Орджоникидзевский, и на сей раз нас там угощали пельменями, мантами и айраном.

      Мусса-Ачитаринское озеро                   Босой дервиш-проводник

        (Озеро Павлиний глаз)

      В Пятигорске к «Тарханам» автобус нас подвёз в 19.20.

      Больше в дальние экскурсии мы не поехали, но зато три дня подряд – 17, 18 и 19 августа побывали соответственно в Кисловодске, Железноводске и Иноземцево. О поездке в Кисловодск я уже рассказывал в данной статье, немного нарушив хронологию путешествий. В Железноводск мы поехали с утра от Верхнего рынка на микроавтобусе маршрута № 113-Д, стоимость проезда 34 руб. Доехали до недействую-щего железнодорожного вокзала, около которого рельсы заржавели, а пути заросли травой и кустами, а от него отправились в Лечебный парк.

   Недействующая железная дорога       Цветочный календарь Железноводска

        Здесь тоже, как и в других городах КМВ, идут полным ходом ремонтные работы: производится ремонт лестницы с улицы Чайковского в парк, а в самом парке терренкуры в некоторых местах выкладывают новой плиткой. Торговые ряды здесь перенесли на новое место, справа от центрального входа, прошлись по ним, купили монгольские шерстяные изделия из верблюжьей шерсти: мне – перчатки, Свете – перчатки и носки. Затем отправились по традиционному парковому маршруту сначала к Пушкинской галерее, потом – к Славяновскому и Смирновскому минеральным источникам. Возле Пушкинской галереи сегодня расположилась ярмарка мёда, мы приценились, но ничего брать не стали – у наших пензенских пасечников мёд в 2-2,5 раза дешевле, а по целебным свойствам он вряд ли уступает кавказскому. Народу в парке гуляло очень много.

       Перекусив пересолёнными хычинами с сыром, мы поднялись на терренкур, нашли вход на каменистую тропу, ведущую на вершину горы Железная, и прошли по ней метров 500. Навстречу нам попалось несколько человек, успешно совершивших восхождение. Подниматься на гору мы не планировали, так как у меня довольно ощутимо побаливали обе ноги, да к тому же стал накрапывать дождик. И всё же в наш следующий приезд на КМВ надо будет попытаться забраться на Железную. Высота этой горы почти на сто метров ниже, чем высота Машука, но и тропа, которая ведёт на

- 12 -

вершину, гораздо худшего качества, чем асфальтированная дорога на Машук. В 16 часов мы вернулись в Пятигорск, и тут дождь разошёлся уже по-хорошему.

    

Указатель тропы восхождения         На тропе, ведущей на гору Железная

      За ночь прояснилось, и хоть с утра было прохладно, но солнечно. Вновь утром был виден двуглавый красавец Эльбрус. От Верхнего рынка мы на 133-й маршрутке поехали в Иноземцево, который располагается ближе, чем Железноводск, поэтому и проезд стоит меньше – 22 руб. Доехали до проспекта Свободы, и по нему ровно в полдень добрались до озера Каррас. На проспекте Свободы новый асфальт по-прежнему не настелили, машины всё также ездят по колдобинам, а вот мусора на тенистой зелёной аллее значительно поубавилось.

Не обращая внимания на запреты…

       На побережье озера за прошедшие два годы в плане благоустройства почти ничего не изменилось, зона отдыха очень медленно меняется к лучшему, и официально здесь нельзя ни находиться, ни купаться, но на этот запрет никто не обращает внимания. Сначала отдыхающих было мало, но часа через два их число увелилось втрое. Мы со Светой расположились в тенёчке под одной из редко растущих тут сосен. Я купался в озере два раза, вода была где-то 240С и довольно прозрачная, зелёных водорослей наблюдалось немного. Дно здесь каменистое, входить в воду и выходить из неё некомфортно, но плавание доставляет удовольствие.

     Заплыв в водах Карраса                           Сэлфи на берегу озера

       С озера Каррас можно видеть сразу 5 гор КМВ: Машук, Бештау, Змейку, Развалку и Железную. Я побродил по приозёрной территории, огороженной сетчатым

- 13 -

забором с одним-единственным проходом, поснимал на видео и фото. На озере мы пробыли около трёх часов, а затем на маршрутке вернулись в Пятигорск.

       Вечером того же дня мы поднялись по терренкуру до поляны «Ворота солнца и любви», полюбовались великолепной панорамой в лучах заходящего солнца. Кстати, едва солнце закатилось за горизонт, как очень быстро сгустились сумерки, и домой мы вернулись уже в темноте, потому что фонари на дорогах тут зажигаются с некоторым опозданием.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.