Великая Эра Коробочек / Эра Великой Коробки (GreatBoxAge) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Великая Эра Коробочек / Эра Великой Коробки (GreatBoxAge)

2021-06-23 21
Великая Эра Коробочек / Эра Великой Коробки (GreatBoxAge) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бэкграунд и завязка сюжета

История происходит в сюрреалистическом постапокалиптическом мире. Большая его часть представляет собой причудливую пустыню, населённую несчастными людьми, зомби, чудовищами и роботами. Валюта здесь – талоны на воду, а на завтрак все привыкли есть ультражвачку.

Цивилизация сосредоточена в Шпилях – гигантских городах-башнях (переоборудованных небоскрёбах). Богатые люди живут на верхних ярусах и не знают забот, в то время как бедняки занимают нижние ярусы, а порой вынуждены и покидать город, отправляясь во внешний мир – Пустошь. Среди элиты в этом мире есть свои короли и королевы и т.п., но смысл титула скорее стоит понимать, как «королева попа» или «король вечеринок». Кроме того, почти всех знатных девочек называют «принцессами», а мальчиков – «принцами» или «рыцарями».

Большинство людей в будущем – чернокожие (афро) и желтокожие (ори). Белые – почти вымершая раса, которую прочие побаиваются и называют призраками (ghostmen). Половина населения имеет бисексуальную или гомосексуальную ориентацию, порой принудительно. Искусство и культура за редким исключением носят функцию рекламы и пропаганды. Общество в целом от образования до быта абсурдно в своём лицемерии и двоемыслии: сексуализация всего, и вся соседствует с постоянными заявлениями о целибате и легальном возрасте – 25 лет, политика это тотальное «если у них нет хлеба, пусть едят пирожные».

Отец главной героини – бродячий музыкант, «артист одной песни» (onehitwonder). В своё время он прославился и разбогател благодаря одному единственному хиту «Русалка пустыни», который звучал на Пустошах почти повсеместно. Он женился на одной из своих фанаток, которая оказалась аристократкой, сбежавшей из дома. Когда мужчина понял, что его карьера дальше не пойдёт, то он вернулся с возлюбленной к ней в родной шпиль, где стал жить на её наследство и остатки «роялти».

Главная героиня – Филиция Финикс, «принцесса третьего ранга». Всё что интересует её с юного возраста – это музыка; она мечтает стать дирижёром, когда вырастет. Девочка очень плохо вписывается в окружение, отрицает общественные нормы, постоянно ссорится со сверстниками, влезает в истории и не уважает авторитеты. В один прекрасный день она настолько доводит местную принцессу-психопатку Эмили «Эйс» Флаш из королевской семьи Флаш Роял, что та решает от неё избавиться.

Филицию поджигают и сбрасывают со шпиля, но она чудом остаётся жива. В «нижнем городе» горе-принцесса встречается с загадочным афро, Мистером Субботой, называющим себя священником, а также хозяйкой местной чайной – ори Исукой Исиватари. Они рассказывают Филиции, что в основе культуры каждого народа, афро, ори и призраков лежит некий путь, и что призраки потеряли свой. Суббота объясняет, что у его народа такой путь называется «Сафари», что означает «путешествие». В этом понятии сочетается и физическое путешествие, и духовное и путешествие сквозь свою жизнь и т.п. Исука также приводит в пример «кунг-фу», объясняя, что оно не является просто видом спорта или школой боевых единоборств, кунг-фу — это философия, это отношение ко всему окружающему, кунг-фу это все. Точно таким же путём для расы белых когда-то был рок. Рок – это не просто музыка или манера одеваться, рок – это философия, рок во всём.

Суббота отводит Филицию в бар, где играют блюз – музыку чёрных. Филиция удивлена, что чёрные могут играть такую чарующую музыку, а не только гнусаво читать что-то про тёлок, бабки и тачки. Священник говорит, что её путешествие начинается здесь, что она – часть пророчества, одна из претенденток на то, чтобы стать мессией, спасительницей Пустоши.

Филиция звонит родителям и раскрывает, что на самом деле жива. Она получает от них билеты на воду через таксофон-АТМ, но вместо того, чтобы вернуться домой отправляется в столицу пустоши – Тришпиль (Trispire), на конкурс талантов ПриВиденье 3000 (GhostVision 3000) чтобы узнать, действительно ли она избранная. Здесь собираются претенденты-призраки, чтобы попробовать сыграть на легендарной восьмиструнной гитаре-в-камне, которой приписывают мистические свойства…

Сеттинг и жаргон

Сюжет частично относится к жанру сюрреализма, но в его мире многие вещи и условности всё равно имеют за собой определённую легенду и принцип действия.

Шпиль (Spire)

Город постапокалиптического мира. По сути представляет собой сохранившийся, восстановленный, модифицированный или даже заново построенный небоскрёб. Со временем из-за пристроек начинает напоминать пирамиду. Имеет ряд полезных функций: 1) «маяк пустыни» из-за своей высоты. На вершине некоторых шпилей до сих пор горят лампочки для самолётов и вертолётов, что также помогает караванам и путешественникам; 2) имеет вакуумную канализационную систему, что позволяет городу не так сильно утопать в собственном дерьме; 3) непосредственно сами «шпили» на вершине небоскрёбов – это гигантские модифицированные «захватчики молний», которые насыщают суперконденсаторы города драгоценным электричеством, питаясь от чрезмерно частых сухих гроз; 4) крепость.

Чем выше человек проживает на шпиле, тем выше его социальный статус:

Без яруса) Это люди, обитающие за пределами шпилей, кочевники и бродяги.

Нижний ярус) Самый многочисленный класс на пустошах – фермеры и простые работяги, держатели различных мелких заведений, индивидуальные предприниматели, простые торговцы и сотрудники караванных компаний. Они занимают пристройки к шпилю, его первые этажи, а также постройки расположенные в непосредственной близости.

Средний ярус) Это приближённые к элите города представители прислуги, судебной, исполнительной и карательной власти. Занимают среднюю часть этажей Шпиля, называемую «казармами».

Верхний ярус) Это правители города и его самые большие знаменитости, культурные и политические деятели, крупные предприниматели, богатеи. Помещение самой главной королевской семьи в шпилях называется «пентхаусом».

Социальное положение жителей шпилей не определяется кастовым строем, однако с рождением тебе присваивается так называемый «ранг», говорящий о происхождении. Таким образом, жители отдельно взятого яруса имеют дополнительную иерархию в зависимости от своего происхождения:

Ранг 1 – происхождение с верхнего яруса.

Ранг 2 – происхождение со среднего яруса.

Ранг 3 – нижний ярус.

Ранг 4 – люди без яруса.

Важно отметить, что ранг вспоминается только по одному поколению, что ведёт к конфузам. Например, Филиция стала скитальцем первого ранга, хотя была принцессой третьего ранга пока жила в шпиле.

Маленькие города, называемые Шипами (Spikes) в пустошах часто также строятся у зданий или подражают Шпилям, выстраиваясь вокруг башен и относительно высоких руин. Совсем маленькие «хутора» зовутся «Колокольнями» (Steeple) и часто представляют собой нечто наподобие общежития. В шипах и колокольнях социальное расслоение не чувствуется также остро как в шпилях (если у власть имущих нет явных рычагов давления на сограждан).

Ультражуйка (Ultragum)

Один из наиболее распространённых съестных продуктов на пустошах. Фактически – местные «путлибы». Однако если волшебный эльфийский хлеб из произведений Профессора вкусный, всегда свежий и его хранят на чёрный день, то ультражвачка – это именно жвачка, которая не смотря на питательность по сути суррогат настоящей еды, наподобие того как таблетки из магазина заменяют витамины. Производится фермерами. Ультражвачка – одна из трёх разновидностей базовой валюты пустошей, помимо воды и акватокенов (талонов на воду). Особенно высоко ценится ультражвачка красивой расцветки и со вкусом жареной курятины.

Призраки (Ghostmen)

Сленговое, уничижительное название малочисленной расы белых (менее 5% от всего населения планеты).

«Люди старого мира, которые его и уничтожили», при этом никто не знает, как именно. Название намекает не только на белизну кожи, но и на то, что это «мёртвая раса». Кроме того, других людей пугают истории о белых, которые путешествуют на далёкий опасный холодный север, где есть снег и лёд. Остальные люди боятся путешествовать на север и называют его «Земли суицида». Белых наоборот туда тянет, как следствие, в обществе их считают не от мира сего.

Клизмасис (Cataclyster)

Местное название апокалипсиса. Клизмасис завершил Великую Эру Коробочек, положив начало современному миру – Пустоше.

Разводоотвод (Scumductor)

Хороший человек. Личность, сочетающая в себе зачатки критического мышления и совести. Редкое и полезное сочетание на Пустоше, позволяющее ей не стать жертвой обмана и уличить в нём других. Как следствие любима теми, кого обычно разводят и презираема теми, кто обычно разводит.

Нытикобраз (Whineliker)

Плохой человек, быдло. Авторитарно субмиссивен, но критикует власть, когда той нет рядом. Ленив и вороват, требует к себе повышенного внимания и особенного отношения, поэтому бесцеремонно придирается к другим людям. «Мудр и дальновиден», когда обвиняет в обмане кого-то невиновного. Настоящих проходимцев не чует даже в упор, поэтому его «везде обманывают».

Кртакое содержание глав

Flushed (Окрылённая)

· По ходу повествования становится понятно, что действия происходит в постапокалиптическом мире. Цивилизация сосредоточена в «шпилях» – переоборудованных небоскрёбах. Богатые люди живут на верхних ярусах и не знают забот, в то время как бедняки занимают нижние ярусы, а порой вынуждены и покидать город, отправляясь во внешний мир – Пустошь. Среди элиты в этом мире есть свои короли и королевы, но смысл титула скорее стоит понимать, как «королева попа» или «король вечеринок». Кроме того, почти всех знатных девочек называют «принцессами», а мальчиков – «принцами» или «рыцарями». Белые люди – самая малочисленная раса, которая теперь называется «призраками» («ghostmen», чёрные называются «афро», а жёлтые – «ори»).

· Родная башня ГГ называется Мост 172 («BridgeAC» – «Birdcage»).

· ГГ, Филиция Финикс, 15 лет, на приёме у врача, «Дока». Она попала сюда потому, что ввязалась в спор, а потом и драку со своей одноклассницей – задиристой психопаткой и её братом (Айс Флаш и Джек Флаш).

· Флаш – главная семья среди аристократов Моста 172.

· Док советует Филиции не ввязываться в неприятности и даёт «музыку на костях» – пластинку с редкими записями из прошлого.

· Он снабжает такой музыкой Филицию последние пять лет. Для неё это хобби – помимо занятий в музыкальном классе, дома она постоянно слушает эти пластинки и пробует воспроизводить их «на слух». Однако, она не представляет, что на самом деле слушает рок и что такое электрогитара.

· Девушка мечтает стать дирижёром.

· Филиция не в лучших отношениях с родителями (Фреди Финикс и Катерина Финикс). Когда она приходит домой, оказывается, что те наказали её, спрятав гитару и проигрыватель, лишив возможности заняться любимым хобби.

· Филиция в гневе вспоминает о своей единственной подруге (Мелади), погибшей недавно в результате «самоубийства». Она намекает, что одноклассники доводят людей до ручки ради развлечения и поддержки статуса, и делать её виноватой в произошедшем конфликте бессмысленно.

· Филиция проводит время наедине с собой. Из воспоминаний мы узнаём, что её отец – музыкант, «артист одной песни», а мать – его фанатка, наследница богатого рода.

· Филиция возвращается в школу. От набора преподавателей и их лекций разит комичным обскурантизмом.

· В конце учебной недели, Филиция после школы уединяется в своём «особом месте» – на самой крыше башни, откуда открывается вид на Пустошь.

· ГГ настигают Эйс и Джек Флаш со своими приближёнными. Эйс поджигает Филицию с помощью баллончика лака для волос и сбрасывает с небоскрёба.

Prodigy (Дарование)

· Филиции показывают электрогитару, и та понимает, что это именно тот инструмент с записей Дока, звук которого она никогда не могла повторить, и который представлялся ей утерянной технологией.

· На закате и рассвете, посетители чайной могут наблюдать силуэты учительницы и ученицы, повторяющей её движения с гитарой…

· Проходят дни.

· Суббота видит, как Филиция упражняется делать дисторшн, фуз и овердрайв в садике чайной.

· Не смотря на изнурительные тренировки и опыт Филиции, практика, по мнению Субботы, не даёт желаемого результата. Суббота говорит, что это может быть связано с травматическим состояние, что «этому надо дать время». Он рекомендует девушке сделать перерыв.

· Филиция расстроена, но слушает учителя. На время она начинает больше помогать Исуке обслуживать клиентов «Клеста», чем заниматься музыкой и изучает правила японской чайной церемонии.

· Исука спрашивает у Филиции, что та чувствовала, о чём думала, когда падала вниз на встречу смерти.

– Когда я поняла, что происходит, то жизнь не промелькнула у меня перед глазами как говорят некоторые. Внутренний голос лишь произнёс «Как быстро всё закончилось…». Умирать не страшно, умирать обидно.

· Во время праздника в чайной, Филиция курит с Субботой галлюциногенную «трубку мира». Учитель делиться своей мудростью и рассказывает легенду о Металлическом и Пластиковом волке внутри человека – двух сторонах натуры, находящихся в непрекращающимся конфликте, конец которого означает катастрофу для личности.

· Филиция, строго соблюдая правила чайной церемонии, делает напиток для Исуки. Глоток.

– Отвратительно.

– Да ладно…

– Да, вполне отвратительно. У этого чая есть все необходимые ингредиенты, за исключением самого важного – баланса. Теперь я вижу, почему твой путь к овладению электрогитарой лежит в тумане, не смотря на одарённость, десятилетний опыт и ежедневные изнурительные тренировки.

– Но я не вижу! Покажите мне!

– Я не могу, кохай. Не в моих силах показать тебе ТВОЙ путь.

– Пожалуйста!

– Я не могу…

· Филииця в гневе, её внутренний монолог наполнен смятением и самобичеванием, обвинениями в адрес окружающих. Внезапно, перед ней предстаёт видение своего «внутреннего леса», в котором сражаются Пластиковый и Металлический волк. Металлический выигрывает. Филиция понимает, что её пожирает внутренняя ненависть к Эйс (за Мелади и её теперешние лишения). Ей одновременно хочется мести и сдаться. Силой воли она поворачивает драку вспять, и битва между волками заканчивается очередной ничьёй. Филиция понимает, что должна сублимировать свои негативные эмоции в творчество, вместо того, чтобы использовать их как огонь, а себя как дрова, превращая самосовершенствование в самобичевание.

– Я обрела баланс.

– Докажи.

· Филиция и Исука берут гитары и выходят во внутренний садик чайной. Лёгкий дождь, постукивает сиси-одоси.

· Филиция и Исука начинают играть на гитарах «сражаясь друг с другом». На балконах появляется всё больше и больше народа. Женщины даже «перекрещивают гитары» на последних аккордах своего «выступления».

· Мастерство дарования действительно ни в чём не уступает его учителям.

· Появляется Суббота: «– Ты готова». Суббота рассказывает о том, что в скором времени в культурной столице Пустоши – Тришпилепройдёт конкурс ПриВиденье (Ghostvision). Это престижная музыкальная премия, в которой могут и должны участвовать призраки. Символическим переходящим призом в конкурсе является восьмиструнная Гитара-в-камне. Суббота говорит, что гитара имеет магические свойства и по его мнению Филиция – это та, кто по-настоящему достойна этого приза.

· [дополнить]

· Филиция, Суббота, Исука и Барабанщик называются Цельнометаллической принцессой или сокращённо – ЦМП (FMP).

· ЦМП отправляются в Тришпиль, чтобы участвовать от Моста 172 в конкурсе. Перед отправлением Филиция говорит своей команде «Let’sRock».

GhostVision (ПриВиденье)

· ЦМП прибывают в Тришпиль.

· В этом году для участия в ПриВиденьи собрались очень сильные участники. Тройка претендентов на победу – это аллюзии на Сальвадора Сабрала, Кончиту Вудс и Диму Билана.

· Репортёры обозревают конкурс и проводят интервью с его участниками, в том числе и ЦМП.

· Многие люди постарше странно смотрят на Филицию, очевидно, узнавая в ней отца.

· Родители видят Филицию по телевизору, начинают ругаться и возмущаться.

· Эйс видит Филицию по телевизору и чуть не теряет сознание. Она связывается по телефону со старым знакомым отца, человеком по имени Страйкер, проживающем в Тришпиле и занимающегося стрикингом.

· Эйс заключает со Страйкером сделку, чтобы тот помешал выступлению ЦМП.

· Конкурс начинается, участники выступают один за другим.

· ЦМП выступает с песнейво славу рок-н-ролла (перевод Lordi – HardRockHallelujah)

· Родители Филиции перестают нудить.

· Зрители в зале неожиданно для себя кивают головами в такт музыки.

· Страйкер раздевается и бежит на сцену мимо охраны, но внезапно возле сцены и на ней возникают разломы с пламенем. «Я на это не подписывался!» – причитает мужчина, но всё же перепрыгивает ямы с огнём и вот-вот готов выскочить на сцену перед Филицией.

· Тем временем в разгаре третий акт песни. Над головой Филиции постепенно возникает нимб, готовясь замкнуться в круг. Вдруг линии нимба заостряются и устремляются вверх – вместо круга получается «нимб-рога». Зрители в испуге начинают тыкать на девушку пальцами и показывать пальцами «рога». Та, не понимая, что происходит, показывает на них «козой» в ответ.

· Когда Страйкер выпрыгивает на сцену перед исполнителями, из расколов вырываются очередные вспышки пламени. Мужчина вспыхивает как спичка.

· Суббота, наблюдая за происходящими чудесами, произносит сам себе «избранная».

· Выступление заканчивается и всё приходит в норму.

· Страйкера с ожогами по всему телу уносят из зала.

· Ведущий поздравляет музыкантов с успешным дебютом и говорит им, что зрители в восторге от спецэффектов, особенно от каскадёра и нимба-рожек. Ведущий водит руками над головой рокерши, пытаясь понять «фокус». Товарищи твердят Филиции про произошедшие чудеса, но та пребывает в прострации, не зная, как реагировать.

· Начинается долгая и нудная процедура голосования.

· ЦМП идёт с флагманами нос-в-нос. Внезапно, Огненные Земли ставят ЦМП 12 баллов за сожжение человека в кадре, и группа побеждает в конкурсе.

· Родители Филиции счастливо кричат, обнимаются и радуются за дочь.

· В награду за победу в конкурсе Филиции вручают Гитару-из-камня. Та пробует настроить её и сыграть музыку.

· Внезапно из гитары вырывается джин, называющий себя Роуди. «Я знаю, ты – Джин»,– «Я круче чем джин. Я Роуди». Он объявляет, что выступление Филиции пробудило его от спячки и теперь он будет служить ей, создавая аппаратуру для концертов.

· Благодаре победе, ЦМП обретают популярность и начинают турне. Сначала они решают отправиться в менее престижные районы окрестностей. Их путь лежит в Южную Пустошь, которая известна своей постоянной жарой, а не морозами. На стыке Северной и Южной Пустоши находятся Мёртвые топи.

6. Golden Antelope (Золотая антилопа)

· Эйс уговаривает своего отца воспользоваться связями, чтобы помешать турне ЦМП. Однако в такой глуши как Южная Пустошь у Кинга есть только один вассал – бургомистр Абаж, хозяин шипа Тин-тир.

· Абаж как раз занимается «сбором» различных «диковинных людей» и Кинг даёт ему наводку.

· Во время одной из ночёвок под открытым небом, Филицию похищают, избивают, отбирают гитару, и в качестве издёвки, засовывают ультражвачку в волосы, когда она пытается сопротивляться.

· Бургомистр держит в плену музыканта по имени Регги, который время от времени призывается своими песнями дождь над Тин-тир, обеспечивая Абажа ценнейшим ресурсом – водой.

· Вода помогает «жабе» накапливать богатства и контролировать людей своего города, которым больше некуда пойти.

· Филиция нужна изуверу, чтобы призывать больше дождя, ведь она тоже «волшебный музыкант».

· Регги и Филиция проводят время в соседних камерах темницы, делясь своими взглядами на жизнь.

· Тем временем, Роуди по ошибке показывается Абажу и тот думает, что Роуди – «джин-из-лампы» исполняющий мечты. Роуди подыгрывает Абажу, в то время как тот предвкушает исполнение своих самых сокровенных желаний и думает, как правильнее их сформулировать.

· Наконец, Абаж понимает, что дух просто издевается над ним и приходит в ярость. Он пытается сломать гитару, но та будто сделана из скалы. Бургомистр остывает, и кричит Роуди, что тот будет до конца жизни вызывать ему дождь – ведь его любимая хозяйка теперь пленница Тин-тира.

· Регии и Филицию приводят на вершину башни, проводят на специальный «ритуальный островок», снимают наручники, вручают инструменты, и приказывают призвать дождь.

· Всё идёт как надо, и тучи вправду становятся гуще, а поток воды сильнее, когда девушка помогает своей музыкой (AC/DC–Thunderstruck).

· У Филиции над головой загорается нимб-рога. Абаж, предвкушая неладное, кричит охранникам, чтобы те остановили выступление.

· В небе за секунду возникает целая буря с громом и молнией. Когда охранники перебегают мост на ритуальную площадку, в них ударяет молния.

· Молнии продолжают бить по вершине башни, отрывая от неё целые куски, сжигают мост. Ливень сбивает Абажа и его приближённых с ног, смывает вниз.

· Абаж что есть силы цепляется за край крыши. Перед тем, как упасть и разбиться насмерть, он кричит «Довольно! Довольно!», захлёбываясь волнами грязной воды.

· Филиция воссоединяется с ЦМП, а Регги остаётся в городе на правах шамана.

7. Biting of the DEAD (Кусаниеживыхмертвецов)

· Уже много лет в казино Фалшей, посетители могут брать дополнительные фишки в кредит за «дни пользования своей бессмертной душой». Никто не воспринимает это всерьёз. Зря.

· Вечером к Квин Флаш приходит сама Смерть и говорит той, что «пришло время… опять». В ответ женщина показывает ангелу стопку контрактов и говорит, что снова накопила достаточно, чтобы продлить свою жизнь и молодость ещё на несколько лет.

· Смерть некоторое время изучает бумаги и объявляет, что «всё чисто». Перед тем как исчезнуть в тенях, она смеётся и говорит. Квин любуется своим отражением в зеркале, чокается с ним и выпивает очередной бокал красного вина…

 

· Оказывается, что Роуди питается за счёт обретения новых слушателей, и поэтому группе нужно постоянно выступать перед аудиторией, чтобы тот не впал в спячку.

· Команда застряла в Мёртвых топях.

· «Принцессе» никак не удаётся собрать нормальную аудиторию, но не только из-за невезения, а «стихийного бедствия» – процессии живых мертвецов от которых бегут местные жители.

· Благодаря своей харизме и бесноватой энергетике, Филиция убеждает товарищей «зарядить» Роуди, выступив перед приближающейся толпой живых мертвецов, а потом сбежать от неё.

· Группа находит сцену, которая будет прямо на пути у легиона мёртвых и готовиться выступить столько сколько сможет. На закате дня команда становятся свидетелями приближающейся армии живых мертвецов.

· Группа начинает играть перед приближающимся безжалостным толпами нежити (это перевод RobZombie – ScumoftheEarth). Наконец зомби доходят до них, лезут на сцену и уже чуть ли не едят музыкантов.

· Один из зомби хватает Филицию, и собирается укусить. Девушка сопротивляется, над её головой появляется нимб-рога,она кусает зомби первой и скидывает его со сцены.

· Укушенный зомби заражается рок-н-роллом и начинает кусать других зомби в толпе. Происходит цепная реакция. «Принцесса» готова начать новую песню, и Филиция с криком вскидывает руку, сложенную в «рога». Ряд за рядом, зомби начинают вскидывать руки с «рогами», пока всё полчище трупов, покусанное друг другом, не мотает головой под музыку. Филиция завершает концерт прыжком в толпу, и качается на волнах моря рук, допевая последние слова.

· Роуди успешно заряжен на долгое время вперёд. Зомби излечены рок-н-роллом и становятся чем-то вроде гулей из вселенной Fallout.

Messiah (Мессия)

 

Эпилог

· Филиция натыкается на мальчугана, который сидит на большом валуне и раздражённо «мучает» гитару.

– А вы живёте роком, тётенька?

– Тётенька?! Ах ты, сопля, да мне только восемнадцать! У меня вся жизнь впереди! Ха! Живу ли я роком? Да за кого ты меня держишь?!

· Мальчуган говорит, что ему на самом деле не хочется играть музыку. Ему нравятся другие игры, и вообще он предпочитает слушать музыку, а не исполнять её сам. На вопрос, почему же он тогда делает то чего делать не хочет, ребёнок отвевает, что хочет «делать рок», «жить роком», ведь «это сейчас модно» …

· – Но дело не в музыке. Рок — это не только музыка.

– А что же?

– «Рок — это то как ты двигаешься, о чём думаешь, что говоришь, как ты относишься к людям, к самому себе, как путешествуешь сквозь жизнь. Рок во всём, во всех вещах».

Черновики с текстом

Flushed (Окрылённая)

Человек в белом халате разбил лёд ударом молотка. Пару осколков он бросил в стакан с виски, а остальные завернул в полотенце и протянул девчушке, что сидела на столе. Его рыбьи глаза встретились со светло-серыми глазам пациентки, под одним из которых сиял фингал.

– Спасибо.

Мужчина машинально оценил аромат напитка, хотя у такого дешёвого сорта, тем более в пропахшей медициной комнате, оценивать было нечего. Он сделал глоток, ещё один, затем осушил стакан залпом.

– У меня, Филиция, день с утра не задался. Ещё тебя занесло, как назло.

– Мы и так и так должны были встретиться, Док.

– Чего?

– Вы же обещали мне пластинку. Даже без сегодняшней драки, я всё равно бы пришла после школы. В понедельник, помните?

Доктор задумчиво посмотрел на дно стакана, отставил тот в сторону, ушёл копаться в ящиках. Наконец он вернулся с большим конвертом из которого извлёк рентгеновский снимок черепа, урезанный до аккуратного круга и превращённый в грампластинку.

– Держи. Свежая. Есть ресурс работы.

– Красота, – девушка отложила полотенце в сторону, чтобы взять подарок обеими руками.

– С кем в этот раз не сложилось? – поинтересовался мужчина.

– С Эйс.

– С Эйс Флаш? Опять? Ты же соображаешь, что ты принцесса третьего ранга, а она принцесса первого ранга?

– Да… Да! Вы просто не понимаете, что значит учиться в классе принцесс, – она вернулась к охлаждению гематомы. – Даже лучшие подруги веду себя как соперницы, а Эйс так вообще, судя по всему, готовится стать «крысиным волком»… «принцесьим волком». Что мне теперь, лечь на спину и поднять лапки кверху?

– Да… Да! – передразнил он. – С чего хоть началось?

– С идиотских комментариев, что у меня в пятнадцать лет голос как у прокуренного мужика. Хотя, когда я пробовала научиться контральто, у других претенденток встречались голоса и пониже…

– Продолжай.

– Слово за слово. Наконец, она назвала меня старой девой, а я сказала, что её брат регулярно прочищает ей дымоход… и сразу же получила пощёчину, что аж в ухе запищало. Типа да как я посмела… типа не все об этом знают, – Филиция погладила щеку на которой остались царапины от ногтей. – Я ответила ударом в живот… вернее, хотела ударить в живот, но кулак угодил в солнечное сплетение.

– Как ты поняла?

– «Волку» перекрыло кислород. Её брат стоял рядом и решил защитить честь дамы. Отсюда фингал.

– И всё закончилось?

– Ну да. Разбила ему нос и всё закончилось.Растащили.

– Как ты думаешь, почему это всё случилось?

– Типа… – Филиция скривилась, – конфликты происходят из-за расхождения во мнениях…

– Так...

– …Из-за разных характеров. Типа пессимист-оптимист и всё такое.

– Так… и что в твоём случае?

– Звёзды так сошлись. Я по гороскопу овен, а она – ебливая сука. У нас астрологическая несовместимость.

Док только помотал головой:

 – Пробовала вести словесные перепалкис кем-нибудь рангом пониже? Кто на сэкономленные с обедов деньги не может нанять хитмена, если психанёт.

– Да какой «хитмен», вы что…

– Я утрирую. Но серьёзно, не срись ни с кем из Флаш, а то твоя семья закончит в нижнем городе. Не только о себе думай. Ты же любишь папу-маму?

– Типа того.

– Отлично.

– Понятно, – сдалась Филиция. Она отдала лёд, подтянула к себе портфель и засунула туда конверт с пластинкой. – Какой диагноз, Док?

– Вот тебе мазь. С рукой всё в порядке, просто надо бить в лицо меньше принцев. И разберись с привычкой своей задницы искать приключения, а то придётся ампутировать.

– Ба-дам тц! – пациентка изобразила в воздухе римшот на барабанах. – Я ухожу.

Больница располагалась на тридцать восьмом этаже, школа – на тридцать девятом, Филиция жила с родителями на сороковом. Девушка решила подняться домой по пожарной лестнице, чтобы ни с кем не пересекаться. Она часто пользовалась пожарной лестницей.

Вверху оставалось ещё несколько этажей где проживали другие королевские семьи, в том числе пентхаус Флашей. На крыше стояли суперконденсаторы, всегда готовые ловить молнии. Выше была только луна – небесный глаз с исполинским зрачком-кратером.

Внизу небоскрёб облепил «нижний город» – мешанина из небольших зданий, канатных мостов, шатров, кабелей, проводов, труб, резервуаров. Всё это наслаивалось друг на друга, образуя у подножья высотки «холмик» со снующими туда-cюда людьми-муравьями. По периметру расположились ветряки и ангары фермеров, а дальше – Пустошь. Поля, покрытые тонким слоем снега, упирались в горную гряду. К вечеру небо затянули чёрные тучи – вдали от соседнего шпиля осталось только созвездие разноцветных навигационных огней.

Тучи предвещали град или сухую грозу. Для Филиции первое означало душ, второе – телевизор. Для жителей нижнего города то и другое означало плохую погоду.

В эту пору года в номерах шпиля стояла жара как в аду, и духота от которой воротило, поэтому среди холода и ветра всегда было приятно задержаться. Стило только открыть в номере окно, как мать начинала кричать о том, что её цветы помёрзнут, а отец жаловаться на сквозняк и боли в пояснице.

Справедливости ради, цветы в одну ночь и вправду помёрзли. Тогда между мамой и дочкой случился конфликт с горшками, летящими в разные стороны, криками и требованиями выселить теплолюбивых «зелёных иммигрантов» из комнаты, иначе все они выйдут прогуляться через окно сорокового этажа. После Филиция очень долго убиралась, хороня и реанимируя растения. Но это были «цветочки» по сравнению с тем днём, когда отцу с самого утра казалось, что «где-то дует». После того, как он в пятый раз выкрикнул с дивана «не открыто ли у нас окно?», сомневаясь в «нет, не открыто» дочери, та принесла ему охапку снега прямой доставкой с подоконника на голову. Домашний арест длился неделю. Принцесса ещё никогда не была так близка к физическому наказанию. Как и в любой другой раз, отца остановил взгляд на лицо ребёнка. Светло-серые глаза с ободками, высокие скулы, узкие челюсти, острый подбородок,высокий лоб как у грушеголовых инопланетян из фильмов, ана голове – ворона, испачкавшаяся в масле. Копия. Всё равно что смотришься в волшебное зеркало, где отражаешься в варианте «девочка-подросток». Вы же не сделаете больно себе-девочке-подростку…

Филиция вернулась в номер и проскользнула в свою комнату. Она достала подарок и улыбнулась черепу на пластинке. Кажется, он улыбался в ответ. Док периодически снабжал хулиганку самодельными записями с тех пор как ей исполнилось десять. Это были непопулярные песни, которые мало кто стремился сохранить для потомков.

Каждый день Филиция приходила домой, брала гитару, снимала одну из своих серёжек-медиаторов – тонкий «стандарт» из дерлекса, и пробовала воспроизводить на слух всё что слышала. Гитара имела чёрный полый корпус со скрипичными эфами изготовленный из клёна с тополем и покрытый нитроэмалью, простой топ, маркеры в виде точек, тонкий гриф из красного дерева и палисандровую накладку.

Роскошный инструмент мог воссоздать мелодии с пластинок, но не само звучание. Гитара на записях могла запеть как обычно, но секунду спустя становилось понятно, что это никакая не гитара, а нечто иное – проигрыватель вдруг начинал рычать грозой и выть как сирена. Филиции безумно нравились эти агрессивные «канонады». Возможно старые песни исполнялись с помощью утерянных технологий! По крайней мере, в музыкальном классе школы точно не было ничего похожего.

Жизнь так и проходила: школа, музыкальный класс, пластинки дома. Подруг у Филиции с недавнего времени не было. Сегодня, после такого дерьмового дня, девушке нужно было остаться наедине со своим маленьким хобби как никогда. Однако гитары и проигрывателя не оказалось там, где она их оставила.

Родители Филиции, Фред Финикс и Катерина Финикс, молча сидели на диване и не отрываясь следили за копошениями дочери. Безрезультатно осмотрев весь номер, та принялась заглядывать под мебель и в шуфлядки столов.

– Где моя гитара? Где мой проигрыватель?

– Мы их спрятали, – недовольно буркнул отец.

– Что?! Почему? – принцесса третьего ранга аж пошатнулась.

– Ты знаешь почему.

– Лучше бы вы от меня еду спрятали, – разочаровано проговорила Филиция. – Садисты.

– Да как ты смеешь?! – мужчина возмутился и вскочил с дивана. – Никакого уважения к старшим! Ни к кому никогда никакого уважения! В школе наиграешься. Ты не просто так в музыкальном классе с пяти лет.

– Фред, не кричи. Она же подросток.

– Я там скорее доиграюсь, чем наиграюсь!

– Дочка, пойми, – мать перехватила инициативу. – У нас есть деньги. Учёба в школе — это просто традиция. Всё что тебе нужно, это перебрать ряд кавалеров, и остановится на подходящем. Тогда ты будешь счастлива в жизни! Прекрати встревать в неприятности. Просто живи спокойно. Придерживайся плана.

– Хватит меня лечить! – Филиция развернулась в дверях своей комнаты. – Я поняла, я типа наказана. Знаете что? Может деньги у нас и есть, но есть те, у кого денег побольше чем у нас. Ты, папа, всё время рассказываешь, как ужасно было жить в Пустоши, как там могут воткнуть тебе нож в спину. Так вот, Пустошь не заканчивается в фойе шпиля. За пределами нашего номера точно такой же клубок гадюк, который чувствует любую слабость и смотрит так как будто цифра «три» вырезана у меня на лбу, – она застучала пальцем себе между бровями.

– Ну всё теперь, – Фред всплеснул руками. – Живёшь на сороковом этаже. Еда, вода, одежда есть, но жизнь говно. Все вокруг крутые и злые, а ты бедная и не такая как все. Всё ясно, всё понятно!

– Да! – У Филиции задрожал голос: – Как Мелади была не такой как все.

При упоминании этого имени родители притихли и уставились в пол.

– Вы хоть помните её ещё? Мелади была самой умной девочкой в классе. Она всегда помогала мне с настоящими уроками, где нужно было что-то знать. Думаешь, мама, у неё не было плана? Думаешь, папа, она очень сильно всех не уважала? Страшно хулиганила и сорилась со всеми в перерыве между чтением книжек дома и чтением книжек на уроках? Думаю, блядь, что нет. План у неё наверняка был. Уж точно посерьёзней чем у такой дурочки как я. Так как вы думаете, с чем связано самоубийство? Ей стало охрененно скучно среди людей поглупее, или может всё-таки эти суки затравили её до полного отчаянья? Думаю, мы все догадываемся, что произошло на самом деле.

Финиксы промолчали. Фред почувствовал, что всё же последнее слово должно быть за ним, нужно показать, что он старший в семье, хозяин дома, и с его мнением стоит считаться:

– Прекрати говорить «типа», «всё такое» и «так вот»! Это слова-паразиты!

Дверь захлопнулась так сильно, что посуда на полках рядом с ней тихонько звякнула. Раздался звук защёлки и всхлипывания.

 

 

Конферансье объявил выступление: «Вы знаете его, вы любите его! Встречайте, Фред Финикс с хитом Русалка Пустыни!». Публика зааплодировала, на экране появился юный отец в белой сорочке, очках-авиаторах и с гитарой Филиции. Эти же очки лежали на полочке прямо под рукой. Отец подошёл к микрофону, начал играть песню под одобрительные возгласы толпы и наконец затянул:

 

Выступление было окончено, накатила волна аплодисментов, отец н<


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.189 с.