Теория психолого-педагогического сопровождения ребёнка М.Р. Битяновой — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Теория психолого-педагогического сопровождения ребёнка М.Р. Битяновой

2021-06-23 75
Теория психолого-педагогического сопровождения ребёнка М.Р. Битяновой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В рамках исследований A.M. Битяновой, сопровождение ребенка рассмотрено с позиции создания педагогических, психологических, социальных условий для успешного обучения и развития каждого ребенка в ситуациях школьного взаимодействия. Автор выделяет компоненты психолого-педагогического сопровождения:

- систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса под­ростка с точки зрения его актуального состояния и перспектив ближайшего развития. Анализ состояния статуса подростка позволяет психологу совместно с педагогом выделить две условные группы «психологически благополучных» и группу подростков, испытывающих психологические трудности в обучении, общении;

- создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития подростков. Общая цель всех форма работы в данном направле­нии - помочь организовать педагогам и родителям образовательное и воспитательное пространство, где учитывался бы потенциал, психологические особенности подростков, их актуальные интересы и по­требности;

- создание специальных социально-психологических условий для решения проблем обучения, общения и психологического состояния кон­кретных подростков. Основная цель - помочь создать для ребенка, обладающего данными психологическими особенностями, конкретными возможностями, соответствующие условия обучения и общения.

 

Теория сопровождения развития личности Е.И.Казаковой

Социально педагогическая поддержка и сопровождения ребёнка (теория Расчетиной С.А.)

Поддержка, посредничество и сопровождение в системе социально-педагогической деятельности

Поддержка в системе социально-педагогической деятельности. Понятие поддержки может рассматриваться широко как сущностная характеристика человека, особый пласт человеческих отношений, элемент бытия, обеспечивающий, возможность предоставления индивиду «кое-какого благожития», независимо от принадлежности его слою, группе, классу. Поддержка рассматривается как отношение человека к человеку, направленное на «сочувствие нуждающе­муся», «содействие его благу», вытекающее из потребности «благотворящего сердца» или «благотворящего разума». В историческом процессе поддержка приобретала разные формы, становилась составной частью процессов: жизнеобеспечения, воспитания, образования ребенка.

Если поддержка была ориентирована на жизнеобеспечение ребенка, она характеризовалась как социальная поддержка. Если поддержка была ориен­тирована на включение ребенка в систему воспитания и образования, она характеризовалась как педагогическая поддержка. Если поддержка решала задачи жизнеобеспечения, воспитания и образования в комплексе, она охарактеризовалась как социально-педагогическая поддержка.

Посредничество в системе социально-педагогической деятельности.

Современная психология и педагогика, обращенная к проблемам детства, настаивает на том, что взрослый должен выступать в процессах воспитания и образования в позиции посредника в освоении ре­бенком социального мира, ребенок должен видеть во взрослых посредников,открывающих им будущее. Посредническая функция может «свертывать» субъектные позиции ребенка, если взрослый занимает по отношению к ребенку позицию «ведущего, организующего, обучающего». Посредническая функция может углубить субъектную позицию, если взрослый выступает по отношению к ребенку как заинтересованный партнер, соучастник его деятельности.

Сопровождение

Социально-педагогическое сопровождение ребенка можно рассматривать как специфическую функцию воспитательного процесса, ориентированную на предупреждение проблемных ситуаций и на оказание поддержки ребенку в ситуации «здесь и сейчас», оно может быть представлено как последовательность ситуаций индивидуального взаимодействия педагога и ребенка и посреднических ситуаций, обеспечивающих решение проблемы [С.А. Расчетина].

Особое место в исследовании занимает взгляд на теорию сопровождения Е.И. Казаковой, согласно мнению которой, педагогическое сопровождение актуализируется в тех случаях, когда ребенку как субъекту развития предла­гается выбор и освоение тех или иных инноваций. Сопровождение исследуется как помощь субъекту в формировании ориентационного поля развития, понимается как метод, обеспечивающий создание условий для принятия ребенком оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.

В рамках исследований A.M. Битяновой, сопровождение ребенка рассмотрено с позиции создания педагогических, психологических, социальных условий для успешного обучения и развития каждого ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.